velikol.ru
1







Попова Ольга Ивановна,

руководитель научного общества учащихся


Члены научного общества учащихся

клуб


«Хочу всё знать»





Гимн клуба




1. Топ-топ, шагает ученик,

По дороге знаний он спешит,

Хоть дорога эта нелегка,

Но ему так нравится она.

^ Топ, топ, топ, топ – очень нелегка

Топ, топ, топ, топ – жизнь ученика.


2. Топ-топ, время не теряй,

Книжки только умные читай,

В мир науки очень труден путь -

Ученик, про это не забудь.

^ Топ, топ, топ, топ – очень нелегка

Топ, топ, топ, топ – жизнь ученика.


3. Очень скоро мир узнает весь,

Что такая школа где-то есть,

Где наукой очень дорожат,

Ценят здесь талантливых ребят.

^ Топ, топ, топ, топ – очень нелегка

Топ, топ, топ, топ – жизнь ученика.




4. Тук-тук, в двери к нам стучи,

На уроки наши приходи!

Мы тебе здесь не дадим скучать,

Вместе будем истину искать.

^ Топ, топ, топ, топ – очень нелегка

Топ, топ, топ, топ – жизнь ученика.














Основные направления

деятельности НОУ



  • Организация исследовательской деятельности учащихся

  • Организация семинаров, конференций, проведение олимпиад

  • Организация интеллектуальных марафонов, Дней науки

  • Подготовка к участию в региональных, всероссийских и международных интеллектуальных конкурсах

  • Распространение и пропаганда материалов о своей деятельности

  • Создание банка данных творческих, исследовательских, проектных работ учащихся

  • Оформление сборника творческих работ учащихся



Области исследования

членами НОУ



  • Лингвистика и языкознание

  • Обществознание

  • Правоведение

  • Математика

  • Физика

  • Биология

  • Экология

  • Краеведение (литературное, историческое)

  • История

  • Информационные технологии

  • Литература




Программа подготовки к ученическим чтениям


  • Выбор учащимися совместно с учителями тем исследования

  • Утверждение выбранных учащимися тем на совместном заседании экспертного совета и совета НОУ

  • Консультации руководителя научного общества для учащихся и для учителей-руководителей исследования или проекта




  • Работа учащихся над исследованием или проектом под руководством педагогов




  • Отчеты учащихся на уровне класса или элективного курса (выбор лучших работ)




  • Организация ученических чтений




  • Награждение участников чтений по номинациям

Способы мотивации учащихся

для участия в исследовательской и проектной деятельности




  • Участие учеников начальных классов во всероссийском конкурсе исследовательских проектов младших школьников «Я – исследователь»

  • Участие в региональных конкурсах исследовательских работ по краеведению

  • Участие в областной научно-практической конференции учащейся молодежи «Горизонты науки. ХХI век»





  • Участие в российском и международном этапах конкурса «Мультимедиа»

  • Участие во всероссийском конкурсе исследовательских работ учащихся имени академика Вернадского.

  • Участие старшеклассников во всероссийском конкурсе исследовательских работ «Человек в истории. Россия. ХХ век»

  • Участие во Всероссийской олимпиаде «Созвездие»

  • Участие в областном конкурсе научно-исследовательских работ в области физико-математических наук



Технология организации исследовательской

работы в школе № 2

I этап. Выявление учеников, желающих работать в исследовательском обществе (помочь в выборе темы, определить круг проблем, требующих решения, подобрать необходимую литературу).


II этап. ШМО на своих заседаниях утверждают темы исследований.

III этап. Представление собранного материала на заседании общества, куда приглашаются учителя, администрация (1 раз в 3 месяца).

IV этап. Независимая экспертиза, проводимая в рамках экспертного совета.

V этап. Выступление со своими работами в классах, на секционных заседаниях (ученики, учителя).

VI этап. Конец апреля- конференция. Экспертный совет подводит итоги победителей по каждой номинации, которые награждаются.


Этапы работы над

научным исследованием.



  1. Выбрать тему в соответствии со своим интересом.




  1. Тему обсудить с руководителем.




  1. Изучить предложенную литературу.




  1. На основе изученных материалов и тематического словаря написать анализ собственного изучения темы.




  1. На основе изученного теоретического материала (написать) выполнить исследовательскую или экспериментальную часть работы.




  1. Оформить и на основе содержания подготовить небольшое (7-10) выступление.



Исследовательские умения,

необходимые школьнику для написания

научно-исследовательской работы.



  1. Умение работать с рекомендованной литературой.




  1. Умение критически осмысливать

материал, представленный в книге.


  1. Умение четко и ясно излагать свои мысли.