velikol.ru
1

МБОУ Петрунинская СОШ









Спортивные игрища для 5 -7 классов

ноябрь 2012 год


Цели и задачи:

Веселые старты проводится в целях повышения роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни и укрепления здоровья школьников, развития массовой физической культуры и спорта в общеобразовательных учреждениях.

Основные задачи:

  1. Пропаганда физической культуры и активного отдыха.

  2. Приобщение детей к систематическим занятиям физическими упражнениями и здоровому образу жизни.

  3. Развитие внимания, ловкости, силы, быстроты и других физических качеств.

  4. Выявление сильнейших спортсменов для участия в вышестоящих соревнованиях.

Место проведения: спортивный зал школы

Участники праздника: в спортивном празднике участвуют 3 команды 5 - 7 классов

Программа:

  • построение, парад открытия, приветствие команд.

  • весёлые эстафеты

  • конкурс капитанов

  • конкурс для болельщиков.

  • построение, награждение, парад закрытия

Требование к содержанию и оформлению.

Предоставляются следующие материалы:

  • девиз

  • название команды

  • эмблема

Подведение итогов:

Общекомандное место определяется по наибольшей сумме баллов, за 1место - 3 очка, 2 место - 2 очка, 3 место – 1 очко.

Награждение:

- победители и призёры спортивного праздника определяются по наибольшей сумме очков и награждаются грамотами.

Инвентарь: кегли, обручи, картонные листы и веники,

воздушные шары, надувные мячи, шляпы, киндер коробочки,

стулья, лейки и ромашки, тряпичные мячи.
^

Ход спортивного праздника


Под музыку участники соревнований входят в зал для построения.

Команда выстраивается в колонну по одному лицом к жюри. Состав команды: 4 мальчика и 4 девочки.

^ Жюри оценивает вход команд, их форму и организованность.

Ведущий 1:

Сегодня в нашей школе праздник,
Сегодня чудесный и радостный день,
И ветер затих, озорник и проказник,
И тучи открыли небесную синь.

Ведущий 2:

Недаром наша школа хорошеет,
Она с любовью ждет гостей своих.
И пусть пылают на земле сраженья
Спортивные – и больше никаких.

Ведущий 1:

Представляю команды участницы. Это команды 5, 6 и 7 классов. А теперь оглашаю имена жюри.

Ведущий 2:

И над кипением спортивного парада
Веселый мячик солнца прыгнет к нам.
Добро пожаловать в наш зал спортивный.
Добро пожаловать на наш спортивный карнавал.

Ведущий 1:

Дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня на нашем спортивном празднике "Битва чемпионов".

Ведущий 2:

Объявляю начало соревнований.

Ведущий 1:

За победу команде начисляется очки, за 1место - 3 очка, 2 место - 2 очка, 3 место – 1 очко. Побеждает команда, которая наберет больше всего очков. За неправильное выполнение условий эстафеты у команде могут сниматься штрафные очки, о чём жюри сообщает при подведении итогов отдельных эстафет.

^ 1 эстафета. "Самый красивый"

Участник добегает до стула, на котором лежит шляпа, садиться на стул надевает шляпу и кричит «Я самый красивый». Затем возвращается обратно и передает эстафету следующему игроку. Второй участник проделывает то же самое.

^ 2 эстафета. "Китайские палочки"

Первый участник добегает до кубика и при помощи гимнастических палок должен переложить его в обруч. Все остальные проделывает то же самое.

^ 3 эстафета. "Собери пословицу"

У первых участников в руках по корзинке, по сигналу надо добежать да коробки , взять из нее киндер и вернуться назад. Когда последний участник прибежит нужно достать из киндеров слова и сложить пословицу.

^ Конкурс капитанов. "Донеси листок"

Нужно заготовить 2 листа бумаги (можно из тетради) Первому игроку каждой команды кладут на ладонь по листку. Во время игры лист должен лежать на ладоне сам по себе - его ни как нельзя придерживать. Первые игроки с каждой команды бегут к флажку. Если листик вдруг упадет на землю, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить свой путь. Добежав до своей команды, игрок должен быстро переложить листик на правую ладонь следующего в очереди товарища, который сразу бежит вперед.

^ 4 эстафета. " Скользкая цель "

По команде игрок с тряпичным мячом добегает до кегли, старается забросить мячик на стул, так чтобы он остался на нем, затем возвращается назад и передаёт эстафету следующему игроку. Побеждает команда, которая больше всех мячей на стул.


^ 5 эстафета. " Вырастим ромашку "

В руке у первого участника лейка и листок от ромашки. По сигналу бежит до обруча, где уже лежит середка цветка, раскладывает листок, возвращается назад.


Ведущий 2:

Ребята! Сейчас мы с вами сыграем в игру. Я буду называть какое-либо качество или привычку, а вы постарайтесь решить, полезное это качество или нет. Если полезное, то вы все поднимайте руки вверх и говорите – Да, а если нет – то говорите – НЕТ:

  • заниматься физкультурой;

  • делать зарядку;

  • смотреть допоздна телевизор;

  • чистить зубы 2 раза в день;

  • мыться один раз в месяц;

  • много смеяться;

  • курить;

  • сорить в комнате;

  • отдыхать на море;

  • ходить в школу с ранцем.

6 эстафета. «Бег на облаках»

Для этого задания игроки передвигаются, зажав воздушный шарик коленями, а второй держат в руках. Добежать до стойки и обратно вернуться бегом.

^ 7 эстафета. «Мяч ловцу».

Напротив команды становится капитан с обручем в руках. Игрок ведет воздушный шарик при помощи гимнастической палки и забивает его в обруч. Возвращается назад, держа шарик в руках.

^ 8 эстафета. "Собери мусор"

Напротив команд разложены кучки мелко порванной бумаги по количеству участников. В руках у первых игроков картонный лист и веник. По сигналу игрок собирает первую кучку мусора и приносит ее в корзину, передает веник и лист другому участнику.

Ведущий 1

Наши веселые конкурсы завершились. Пока жюри решает, кто же из ваших команд победил, проверим вашу сообразительность.

Загадки:

Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной туча:
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока.
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж,
Все ребята любят …(душ)

Хвостик из кости,
На спинке щетинка.(зубная щётка)

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не лениться.(мыло)

Просыпаюсь рано утром,
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю … (зарядку)

Подведение и награждение команд.