velikol.ru
1



Положение о V дистанционном конкурсе «Компьютер и Ко» 2009


V областной дистанционный конкурс

по информатике и информационным технологиям

«Компьютер и Ко»,

посвященный 55-летию Оренбургского

государственного университета


Положение о конкурсе


Организаторы конкурса:

Министерство образования Оренбургской области, ГОУ ВПО «Оренбургский государственный университет», Ассоциация «Оренбургский университетский (учебный) округ», Центр развития образования ОГУ, Управление образования и Управление молодежной политики Администрации г.Оренбурга, факультет дистанционных образовательных технологий ОГУ, Центр информационных технологий ОГУ, Управление современных информационных технологий в образовании ОГУ, Областной Дворец творчества детей и молодежи им. В.П.Поляничко.


  1. ^ Общие положения

1. V областной дистанционный конкурс по информатике и информационным технологиям «Компьютер и Ко», проводится в октябре–ноябре 2009 года – Года молодежи и посвящен 55-летию Оренбургского государственного университета. Девиз конкурса: «Побеждает тот, кто учится быстрее».

2. ^ Целью конкурса является создание дополнительных условий для развития интеллектуальных, творческих способностей, эстетического воспитания детей и молодежи, повышения уровня мотивации к самообразованию средствами компьютерных технологий.

3. ^ Задачами конкурса являются:

- развитие творческой самостоятельности учащейся молодежи и студентов при организации своей учебно-исследовательской и научно-познавательной деятельности;

- развитие информационных и коммуникационных компетенций учащихся и студентов;

- стимулирование процессов внедрения информационных технологий в образовательный процесс;

- популяризация информационных компьютерных технологий среди учащейся молодежи и студентов Оренбуржья;

- обобщение и анализ информации об уровне владения учащимися компьютером как инструментом обработки информации;

- содействие в развитии творческих партнерских отношений между субъектами образовательного процесса;

- интеграция учебных заведений в непрерывном образовании в системе «школа-ВУЗ» в области информационных технологий;

- создание информационной базы по научно-исследовательской работе молодежи;

- содействие развитию творческого взаимодействия педагогов образовательных учреждений в области информационных технологий;

- создание Интернет-ресурса для поддержки и пропаганды конкурсного движения по информатике и информационным компьютерным технологиям в Оренбургской области.

4. Координация проведения конкурса возлагается на организационный комитет Конкурса. Оргкомитет формируется из представителей соорганизаторов и партнеров Конкурса.

5. Открытость

Настоящее Положение предоставляется для ознакомления всем заинтересованным образовательным учреждениям, претендующим на участие в Конкурсе. Настоящее Положение открыто публикуется на сайте Ассоциации «Оренбургский университетский (учебный) округ» http://okrug.osu./ru и сайте конкурса http://cro-multilab.ucoz.ru. Участники Конкурса вправе обратиться за разъяснениями по настоящему Положению в оргкомитет.



  1. ^ Участники конкурса

К участию в конкурсе приглашаются учащиеся общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, учреждений дополнительного образования, профессиональных лицеев, студенты 1-2 курсов СУЗов и ВУЗов.

Конкурс проводится по четырем категориям:

  1. Учащиеся 8-9 классов.

  2. Учащиеся 10-11 классов, студенты 1-2 курсов СУЗов.

  3. Студенты 1-2 курсов ВУЗов.

  4. Учителя школ, преподаватели учреждений профессионального образования.




    1. Условия Конкурса

1. Сроки проведения.

Конкурс проводится с 20 октября 2008 года по 24 ноября 2009 года.

К выполнению конкурсных заданий допускаются участники, прошедшие регистрацию на сайте конкурса (http://cro-multilab.ucoz.ru).

Работа жюри, подведение итогов конкурса с 19 ноября по 23 ноября 2009 года.

Торжественное награждение победителей состоится 24 ноября 2009 года в Оренбургском государственном университете.

Педагоги, сопровождающие участников конкурса на церемонию награждения несут полную ответственность за жизнь ребенка, его здоровье и безопасность жизнедеятельности.

^ 2. Регистрация участников

Регистрация и прием работ проводится до 19 ноября 2009 года. Регистрация осуществляется на сайте конкурса (http://cro-multilab.ucoz.ru) в разделе «Форум - Регистрация – Форма регистрации».

Участники конкурса дополнительно должны заполнить регистрационную форму, которую необходимо скопировать (на сайте или из данного положения, приложение 1), заполнить и прислать на электронный адрес оргкомитета:
comp-ko@rambler.ru


Участник, прошедший регистрацию, идентифицируется по своему логину и уникальному номеру.


^ 3. Конкурс проводится по номинациям:

  1. Образовательные Internet-издания (электронная газета, образовательный сайт).

  2. Образовательные мультимедийные презентации (мультимедийный конспект лекций, результаты учебно-исследовательской деятельности и др.).

3) Электронные учебные издания (электронное учебное пособие, содержащее теоретические разделы, практику и контролирующие элементы, охватывающие отдельные предметные области, интегрирование предметных областей, и др.).

Правила предоставления работ на конкурс освещены на сайте конкурса (http://cro-multilab.ucoz.ru).

^ 4. Технические требования к конкурсным работам

К конкурсным работам предъявляются следующие требования:

- работа должна быть создана в приложениях, работающих на платформе ОС Windows 98/NT/2000/XP.

- все работы не должны требовать предварительной инсталляции;

- электронная газета должна быть выложена в Internet,

- объем работы не должен превышать 5 Мбайт;

^ 5. Подведение итогов и награждение победителей и призеров конкурса

Жюри конкурса рассматривает работы, выполненные отдельными авторами и творческими группами авторов (оценивается и отмечается работа).

Состав жюри формируется из представителей ГОУ ВПО «Оренбургский государственный университет», Управления образования и Управления молодежной политики администрации г. Оренбурга, ученых и педагогов высших учебных заведений, учреждений дополнительного образования, представителей фирм.

В каждой номинации определяются три призовых места по каждой категории участников.

Победители конкурса награждаются дипломами, грамотами, ценными призами. Всем участникам конкурса вручается сертификат участника.

^ 6. Критерии оценок по номинациям.

При оценке работ используются общие критерии:

- Соответствие содержания сформулированной теме, поставленной цели и задачам.

- Структурирование работы.

- Дизайн, культура оформления работы.

- Стиль, язык, лаконичность, лексика, грамматика, изложение материала (ясность, образность, самостоятельность суждений, оценок и выводов).

Критерии оценок по номинациям представлены в приложении 2.

Проекты, поступившие на конкурс, авторам не возвращаются и не рецензируются, организаторы конкурса оставляют за собой право некоммерческого использования присланных на конкурс работ.

^ 7. Жюри конкурса.

  1. Парфенов Игорь Валентинович - декан факультета дистанционных образовательных технологий ОГУ, кандидат технических наук, доцент, председатель жюри.

  2. Семенова Наталья Геннадьевна - доктор педагогических наук, доцент кафедры теоретической и общей электротехники.

  3. Ващук Ирина Николаевна - кандидат педагогических наук, доцент кафедры МОИС ОГУ.

  4. Рогожина Валентина Николаевна – заведующая Центром информатизации образования ОЦДЮТ г. Оренбурга.

  5. Надточий Надежда Сулеймановна – старший преподаватель кафедры МОИС ОГУ.

  6. Шнякина Елена Александровна - старший преподаватель кафедры МОИС ОГУ.

  7. Нелюбова Татьяна Николаевна – старший преподаватель кафедры ПИЭиУ ОГУ, координатор проекта «Школа IT-мастерства» Ассоциации «Оренбургский университетский (учебный) округ».

^ 8. Оргкомитет конкурса «Компьютер и Ко».

Оренбургский государственный университет, Ассоциация «Оренбургский университетский (учебный) округ», Центр развития образования ОГУ, факультет дистанционных образовательных технологий ОГУ.

Тел.: (3532) 37-24-78.

Электронный адрес оргкомитета: comp-ko@rambler.ru

Адрес: г. Оренбург, пр. Победы, 13, корп.3

Ауд. 3320А.

Координатор конкурса Нелюбова Татьяна Николаевна
^

Приложение 1

Регистрационная форма участника


дистанционного конкурса

по информатике и информационным технологиям

«Компьютер и Ко»


Сведения об авторе работы

1.

Категория участников:

^ 1 - учащиеся и студенты СУЗов, ВУЗов.

2 - учителя школ, преподаватели учреждений профессионального образования.




2.

Номинация:

^ E - Образовательные Internet-издания

M -Образовательные мультимедийные презентации

I - Электронные учебные издания




3.

Фамилия участника

Имя (полностью)




4.

Возраст




5.

Школа, класс, лицей, колледж, университет (курс, № группы), где учится автор(ы) работы




8..

Телефон домашний




9..

E-mail личный




10.

Телефон образовательного учреждения (с указанием кода населенного пункта)




11.

E-mail учреждения




Сведения о руководителях и (или) соавторах

12.

Фамилия, имя, отчество (полностью) руководителей




13.

Место работы, должность руководителей






Приложение 2


Таблица критериев оценки


^ 2.1 Номинация «Электронное издание»
(Электронная газета или образовательный Web-сайт).


  • Электронную газету или web-сайт необходимо разместить в сети Internet.

  • Жюри имеет право присудить дополнительные баллы за использование нестандартных и креативных приемов при создании электронных изданий.




N

п/п

Критерии, пояснения

Макс.

балл

1.

^ Соответствие информационного наполнения электронного издания заявленной теме

Понимание задачи, которую автор ставит перед собой. Полнота достижения поставленной цели.

10

2.

^ Сюжетная композиция

Информационное наполнение электронного издания должно отвечать его теме, привлекать внимание, быть кратким, ясным, действенным. Наличие неуловимых тонкостей, которые заставляют пользователя «остаться» или «вновь посетить». Признаки хорошего общего впечатления - если посетитель сайта создал закладку, переслал адрес сайта приятелю или просто заинтересовался и провел на нем некоторое время.

15

3.

^ Логическая структура электронного издания и навигационные функции

Оптимальная организация разделов и структурирования информации. Возможность быстро добраться до нужного места и легко охватить содержание сайта как вглубь, так и вширь. Удобство навигации, дружественность интерфейса (правильное и удобное применение элементов навигации для перемещения по сайту). Все гиперссылки должны работать. С любой страницы сайта должна быть возможность перехода на главную и другие страницы.

15

4.

^ Визуальное оформление

Высокое качество и уместность дизайна, который призван производить впечатление на посетителя или даже поражать его. Дизайн – художественно-графическое решение страниц сайта. Художественные достоинства работы.

15

5.

Функциональность

Оптимизация электронного издания по размеру файлов (размер/качество). Размер графики на сайте должен удовлетворять требованию «скорость загрузки – качество». Быстрая загружаемость сайта, независимо от платформы и типа браузера, все ссылки «живые», технологии применяются к месту и отвечают предполагаемой аудитории.

15

6.

Интерактивность

Предоставление пользователю наряду с гиперссылками и всплывающими меню возможности диалога - двустороннего обмена информацией, как в поисковых системах, чатах, сетевых играх и пр. Благодаря интерактивным элементам пользователь должен постоянно ощущать отличие Сети от журнала или телевизора.

15

7.

^ Оригинальность и практическая ценность содержимого

Представление и классификация данных, фотографий, неопубликованных до сих пор в Интернете. Данные из архивов, музеев школ, города и др.

15

Итого:

100



^ 2.2 Номинация «Образовательные мультимедийные презентации»




Критерий, пояснения

Макс.
балл

1.

Соответствие мультимедийной презентации заявленной теме.

Презентация должна:

  • содержать информацию, представленную в различных форматах (текст, звук, графика, видео, анимация);

  • содержать набор заданий обучающего и контролирующего характера,

  • обеспечивать возможность уровневой дифференциации и индивидуализации обучения.




10

2.

Композиция

Представление слайдов в виде четкой цепочки формально-логических рассуждений, набора ярких, выразительных и наглядных примеров. Аккуратность и симметричность расположения элементов слайдов, подбор шрифтов и цвета, обоснование использования цветовых решений.

20

3.

^ Удобство навигации, интерактивность

Наличие оглавления, кнопок перемещения по слайдам или гиперссылок. Различные направления просмотра, глубина представления информации, вывод на печать

15

4.

^ Дизайнерские решения

Единство дизайна всей презентации, обоснованность применяемого дизайна, единство стиля включаемых в презентацию объектов (текста, рисунков, диаграмм и т.п.).

15

6.

^ Анимационные эффекты

Использование компьютерной анимации для представления информации на слайде. Звук. Видео.

20

7.

^ Техническое творчество

Применение собственных (авторских) элементов оформления, оптимизация графики. Учитывается уровень владения программными средствами, используемыми при подготовке презентаций, способность самостоятельно подготовить изобразительный материал и удачно использовать его в презентации.

10

8.

Лаконичность

Оптимальная детализация слайдов: слайды не должны быть перегружены деталями, в особенности такими, которые отвлекают внимание от главной идеи. Отказ от мелких деталей, незаметных при первом взгляде на слайд. Использование карт, схем, блок-схем, диаграмм и пр. в достаточно генерализованном виде. Чрезмерная детализация считается недостатком.

10

Итого:

100


2.3 Номинация «Электронные учебные издания»

Информация использована с сайта УСИТО ОГУ - http://ito.osu.ru



Критерий, пояснения

Макс.
балл

1.

^ Структура и композиция электронного учебного пособия

Структура электронного учебного пособия должна представлять собой:

– блок учебного материала;

– блок внутреннего контроля или самообразования;

блок самообразования;

– блок внешнего контроля.

Пособие должно быть разбито на модули, содержащие разделы, каждый раздел обязательно содержит теоретические сведения и блок самоконтроля. Также в электронное учебное пособие входят блок самообразования, информационный блок и блок внешнего контроля.

20

2.

^ Требования к блоку учебного материала:

– четкая структуризация предметного материала. Весь учебный материал должен быть четко структурирован по модулям, определен порядок изучения модулей и их взаимосвязь. Каждый модуль должен быть разбит на разделы, темы и т.д. Глубина структуризации определяется сложностью предметного материала;

– наличие рекомендаций по изучению дисциплины;

– компактность представленного материала. Содержание каждого раздела или темы должно быть кратким, ясным, содержать основные моменты;

– между элементами материала должны быть выделены внутренние (например, словарь терминов) и внешние (например, на моделирующую программу или программу-тренажер) ссылки;

– наличие иллюстративного материала (поясняющие схемы, рисунки, видео, аудио-вставки).

20

3.

^ Требования к блоку самоконтроля:

Блок самоконтроля должен включать:

– вопросы и упражнения для самоконтроля;

– тесты для самоконтроля;

пояснения, и подсказки и ссылки на соответствующий раздел или тему при неправильном выполнении промежуточных тестов.

По окончании каждого модуля или раздела должны размещаться элементы самоконтроля: вопросы, упражнения, тесты. Особенность этого блока состоит в том, что правильные ответы к упражнениям и тестам для самоконтроля как бы «зашиты» в самом учебнике, что позволяет студенту узнать свою оценку непосредственно после прохождения теста или решения задачи. Желательно, чтобы упражнения также содержали подробное описание решения.


20

4.

^ Требования к блоку внутреннего контроля или самообразования:

Использование электронного учебного пособия, в основном, для организации самостоятельной работы студентов, накладывает серьезные требования к блоку самообразования. В учебнике должны присутствовать элементы этого блока:

– перечень литературы (желательно, чтобы он был сгруппирован по разделам/темам);

– ссылки на Интернет-источники;

– вопросы и темы для самостоятельно изучения;

– дополнительные сведения (исторические факты, биографии, видео,

аудио-вставки);

– хрестоматия по курсу (выдержки из классических произведений,

исторических источников, документов, стандартов, сгруппированные по разделам программы);

– словарь основных терминов.


20

5.

^ Требования к блоку внешнего контроля:

В зависимости от видов учебной деятельности и форм итогового контроля в этот блок необходимо включить:

– при наличии в учебной программе дисциплины РГЗ, курсовой работы, курсового проекта или лабораторных работ в электронном учебном пособии должны быть представлены - методики расчета, образцы выполнения и оформления соответствующей работы;

– по итоговому контролю (зачет/экзамен) в электронном учебном пособии должны быть приведены вопросы к зачету (экзамену), ссылки на литературные источники, которые могут быть использованы при подготовке того или иного вопроса;

– контрольные измерительные материалы итогового тестирования (тесты);

- ссылки на учебные и научные издания.

20

Итого:

100