velikol.ru
1


Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №4 «Светлячок» г.Медногорска»


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ


«Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»




Бежина Елена Николаевна

воспитатель первой квалификационной категории


2013г.


Пояснительная записка

Цель занятия: Закрепить знания детей о родном городе, его достопримечательностях (улицы города, памятники, спортивные сооружения, заводы и фабрики). Развивать речь, память, мышление, умение слушать, отвечать на вопросы, реагировать на высказывание партнера. Воспитывать чувство гордости за свой город.


Задачи:

^ Образовательные задачи: формировать представление детей о родном городе и жителях, расширить представление детей об истории города;

Развивающие задачи: развивать познавательный интерес детей, коммуникативные навыки, способности к установлению причинно-следственных связей, логическое мышление. Способствовать развитию музыкально-творческих способностей детей.

^ Воспитательные задачи: воспитывать чувство гордости и уважения к родному городу. Формировать положительное отношение родному городу и труду жителей.


 ^ Креативность материала

Маленькая родина все равно большая, ведь она единственная.

Ж. Ренар

    Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Основная причина пристрастия молодежи к негативным проявлениям общественной жизни в настоящее время кроется в том, что наше общество потеряло главный ориентир - патриотизм, который является стержнем любого государства.

     Патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве, важнейшем периоде становления личности. Ведь оно на прямую связано с воспитанием у детей любви к своей «малой Родине».

     Нужно признать, что с раннего возраста ребенку недостаточно прививается любовь и уважение к Родине. Телевидение, компьютер играют первостепенное значение в жизни подрастающего поколения. При всей своей занятости, родители мало уделяют внимания этой проблеме. В семьях нет достаточной литературы, которая рассказывала бы о стране, родном крае, родном городе. Сами родители располагают недостаточной ин формацией, знаниями, чтобы воспитывать в детях патриотические чувства.

    Отсюда вытекает важная проблема: формирование и углубление знаний о родном городе, воспитание у детей патриотических чувств а малой Родине.


Интеграция: коммуникация, социализация, музыка, художественное творчество.


^ Возраст участников мероприятия: подготовительная группа (6-7 лет)


Категория участников мероприятия: воспитатель, дети.


Соучастники мероприятия: жюри конкурса, родители воспитанников.


^ Оборудование и наглядные пособия: мультимедиа, музыкальный центр, стол с подставкой для игры «Что? Где? Когда?», пазлы с видами города, дидактические игры: «Что сначала, что потом», «Кому что нужно?», «Черный ящик».


Предварительная работа:

  • Беседы: « Я и моя семья», « Мой город».

  • Рассматривание иллюстраций о городе Медногорске, рассматривание государственных символов  ( гербов)городов Оренбургской области;

  • Чтение и разучивание стихов о городе, слушание и разучивание песен о нашем городе в грамзаписи,

  • Рисунки детей на тему: « Мой город»,

  • Просмотр видео фильмов о родном городе.



^ Сценарий проведения

интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»


Ход занятия

Воспитатель: Дамы и господа, разрешите представить вам команду ЗНАТОКОВ. Давайте их поприветствуем !

Звучит музыка. Входят ребята подготовительной группы.

Воспитатель: Мы сегодня собрались на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?» Тема нашей игры – «Мой любимый город», сегодня мы будем проверять, как ребята знают свой родной город. Против команды знатоков будет играть команда РОДИТЕЛЕЙ.

Но прежде чем мы начнем игру, я предлагаю посмотреть небольшой фильм о нашем родном городе (на экране показывают видеофильм «Мой самый лучший город Медногорск»).





1-ребенок

Средь Уральских гор затерялся

Город детства мой дорогой.

И откуда он только взялся

Медногорск, мой город родной?

В тридцатые годы уходит

Началом своим в прошлый век,

С момента, когда здесь находит

Медный колчедан человек.

2 – ребенок

Закипела на стройке работа.

Блявинский открылся рудник.

Всеобщею стала забота,

Но враг вдруг в наш дом проник.

Немало хлебнули горя

В войну мои земляки.

«Пота и слез было море,» -

рассказывают старики.

3-ребенок

Выстоял град на Урале,

Победу ковал день и ночь

И в трудовом запале

Изгнал он разруху прочь.

Стал Медный городом-садом,

В зеленый бархат одет.

Строительство шло миром-ладом,

И так было много лет.

4-ребенок

Дымилась труба комбината,

Стране поставляли медь.

В цехах закалялись ребята –

Их труд до конца не воспеть!

Не счесть результатов побед,

Что создали первостроители.

Многих в живых уже нет,

Но и молодежь здесь не зрители.

5-ребенок

В колледже индустриальном,

Профессиям их обучают.

Это же так похвально,

Что дома диплом получают!

Медногорск каждый год выполняет

Завки на специалистов:

Медиков, водителей выпускает,

Металлургов и программистов.

6-ребенок

Не сказать добрых слов не могу

Об «Уралэлектро» заводе.

Всех героев труда я назвать не смогу,

Но их чтут, уважают в народе.

Медногорцы работают слаженно,

И на добрые мысли наводит

То, как труд и быт их налажены,

К улучшению жизни приводит.

7-ребенок

И плохого и доброго было

Много за все эти годы.

Время трудности прочь уносило,

металлурги не вышли из моды.

Верю я, что уральский наш город

Ещё множество раз прославится.

Ведь по сути, он еще молод,

Ему жить, расти и стариться.

В.В. Некрасова

^ Игра «Самая-самая»

Детям предлагаются необычные характеристики построек, улиц и т.п., а они должны назвать те постройки и улицы, которые, по их мнению, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике.

Предлагаются следующие характеристики:
· самая длинная улица - Советская;
· самое холодное здание – ледовый дворец «Айсберг»;

· самое хлебное здание – хлебокамбинат;

· самое развлекательное здание – ДК «Металлург»;
· самая спортивная площадка – стадион «Труд»;
· самое детское здание – детский сад;
· самое главное здание - Администрация;
· самая зеленая улица – улица Ленина;
· самая людная площадь –Привокзальная площадь.

Воспитатель: О нашем любимом городе Медногорске и пойдет речь в интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?»

В игре принимает участие команда знатоков подготовительной группы детского сада «Светлячок». Представление игроков (Ф.И. ребенка, капитан команды - …). Попрошу игроков занять свои места за игровым столом.

^ Звучит музыкальная заставка к телевизионной игре «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» Дети рассаживаются вокруг стола, на котором – игровой поле

Против команды знатоков сегодня будет играть команда родителей.

Команда родителей играют против команды знатоков до 6 очков.

Итак, мы начинаем!

  

1 раунд




^ Дети вращают волчок. Ведущий достает конверт с вопросом.

Против знатоков играет Мудрова Елена Сергеевна, депутат городского совета( мама- Гриши Врублевского):

Сектор «Блиц». Это значит, что на вопросы надо отвечать быстро, не совещаясь.

Вопросы:

1.Почему наш город называется Медногорск?

2.В каком году основан город Медногорск?

3.Какое главное предприятие находится на территории нашего города?

4.Люди каких профессий работают на медно-серном комбинате?

(металлург, обжигальщик, лаборант, слесарь, инженер, крановщик….)

5.Назовите самый длинный мост в городе Медногорске?

6.Назовите первое построенное здание в городе?


2 раунд




Против знатоков играет Гатаулина Нина Рудольфовна, директор ООО «Санатория-профилактория «Металлург»»( бабушка Андрея Барабанова):

Задание для игроков – собрать из пазлов картинки по теме  «Достопримечательности родного города» . Рассказать, о том, что на них изображено.

^ Звучит метроном. Дети совещаются. После удара гонга, игроки отвечают на вопрос.

Правильный ответ:



Символ города – ключ. Первый эскиз ключа сделал директор медно-серного комбината Миха¬ил Ефимович Хилько. Изготовили ключ из титана на медно-серном комбинате.

  



 Памятник-обелиск воинам-медногорцам, участникам Великой Отечественной войны 1941-1945 годы открыт 8 мая 1975 года в городском парке. Перед мемориалом горит вечный огонь.




  ^ Дом культуры «Металлург».  Здесь ежегодно отмечаются городские праздники, фестивали и торжества.


3 раунд



Против знатоков играет Магурина Валентина Петровна, бывшая заведующая детским садом №16(бабушка Андрея Магурина).

Название города Медногорска тесно связано со словом медь.Медь – основной металл, перерабатываемый на главном заводе нашего города. Этот древнейший металл очень часто упоминается в сказках.

Задание: по прочитанному отрывку необходимо вспомнить название сказки.

1. «Глядит, а перед ним на грудке руды у большого камня женщина какая-то сидит. Коса сиза-черная и не как у наших девок болтается, а ровно прилипла к спине. На конце ленты не то красные, не то зеленые.»

(«Медной горы хозяйка», П.Бажов)

2. «Шел-шел, шел, шел. Видит – медный дворец стоит. У ворот страшные змеи на медных цепях прикованы, огнем дышат. А подле колодец, у колодца медный ковш на медной цепочке висит. Рвутся змеи к воде, да цепь коротка. Взял Иван-царевич ковшик, зачерпнул студеной воды, напоил змей. Присмирели змеи, улеглись. Он и прошел в медный дворец.»

(«Медное, серебряное и золотое царства», р.н.с.)

3. «Открывает солдат первую дверь. В комнате и впрямь сидит собака, глаза с чайные чашки, таращится на солдата. - Хороша красотка! - сказал солдат, посадил собаку на ведьмин передник, набрал медяков, сколько влезло в карман, закрыл сундук, водворил собаку на место и пошел в другую комнату.»

(«Огниво», Андерсен)


Музыкальная пауза




Вальс под фонограмму песни «Медногорск» в исполнении Дениса Гиниятулина и Александра Сусликова.


4 раунд



Против команды знатоков играет Щербакова Алла Павловна, заслуженный учитель Гимназии г.Медногорска( бабушка Кирилла Щербакова):

Задание: Разложить картинки по порядку «История города». Зарождение и развитие города.

^ Правильный ответ: месторождение города,  разъезд Медный,  рабочие посёлки, (Красная Поляна, Притуннельный, Сортировка и др), Медно-серный комбинат,  завод «Уралэлектромотор» ,вокзал города, первый микрорайон города, центр города, новый микрорайон города.

^ Звучит метроном. Дети раскладывают картинки по порядку. После удара гонга, игроки отвечают на вопрос.

5 раунд



Против команды знатоков играет Биккинин Алик Мухтарович, метталург (папа Алмаза Биккинина):

В нашем городе трудятся люди различных профессий – на заводах, в школах, магазинах, больнице.

Задание: разложить картинки с различными орудиями труда в соответствии с профессией. Рассказать о своем выборе.

^ Звучит метроном. Дети раскладывают картинки, совещаются. После удара гонга, игроки отвечают на вопрос.

6 раунд



Против команды знатоков играет Мирзабеков Султан Мамедович, сотрудник ФССП(папа Эдгара Мирзабекова):

Уважаемые игроки перед вами черный ящик. То что в нем лежит вы должны отгадать в загадке:

Знак державы основной –

Все его должны знать.

Воля, слава, сила в нем –

Что ж, попробуй отгадать.

Задание: Дайте описание герба города Медногорска?



Медные горы и геологический молоток на гербе изображены горы золотого цвета (медный цвет в геральдике отсутствует). В качестве символа горного дела выступает изображение геологического молотка, что соответствует правилам геральдики и подчеркивает, что медь на Южном Урале добывается с незапамятных времен. Лазоревая полоса, пересекающая горы, символизирует реки Урал и Блява, имеющие большое значение для жизни города и региона.

^ Звучит метроном. Дети совещаются. После удара гонга, игроки отвечают на вопрос.

Воспитатель.

Команда знатоков победила со счетом 6:0. Имена победителей: ……….Наша команда показала себя настоящими знатоками . На все вопросы были даны грамотные, полные ответы. Зрители тоже были активными участниками и болельщиками.


Музыкальная пауза




Частушки

Медногорск мой, Медногорск,

Есть города и старше,

Мне не нужен даже Орск,

Медногорск мне краше!


Мы гуляем все весной

По Советской улице.

Запах зелени такой,

Голова аж кружится!


Горы, горы, вы вокруг

Медногорск наш взяли в круг.

А внизу стоят дома,

Здесь живет детвора!


Семьдесят пять лет от роду.

Много в нем жило народу.

Здесь и внукам нашим жить,

Медногорском дорожить!


Воспитатель. Путь к сердцу любого человека проходит по улицам его детства, улицам больших и малых городов, посёлков, деревень… Город, где мы живём, его улицы, переулки, дома, люди навсегда останутся в нашем сердце. Многие наши земляки воспевали красоту города в своих стихотворениях и вам предлагаю послушать стихотворение нашего земляка Юрия Меркитанова:

На свете много городов

Красивых, светлых, шумных,

А я люблю свой Медногорск,

Спокойный и уютный


В снега ли зимние одетый

Иль осенью в багряном цвете

Весной иль знойном летом,

Он лучше всех на этом свете.

Литература:

  1. В. Г. Альтов «Города Оренбургской области» - Челябинск, Южно-Уральское кн. изд-во, 1974. 254 с. с ил.

  2. Альтов В.Г. «Медногорск» -Южно-Уральское книжное издательство. Челябинск. 1989 г.1989.— 224 с, 4 л. ил.

  3. Виктор Калачёв «Блява – село с загадочным названьем» СПб. : Реноме, 2012. — 152 с. : ил. — (Серия «Сёла и города Оренбургской области»).

  4. «История родного края» Челябинск, Южно-Уральское книжное издательство, 1988 г., 176 с. с ил.

  5. Нестеров В.П.«Эля: Стихи и проза» Калуга: Золотая аллея 2002. — 128

  6. Хилько М. Е. Вехи моей жизни. — Медногорск, 2009. — 11 с.

  7. Чибилёв А. А., Павлейчик В. М., Соколов А. А. Кувандыкский район и город Медногорск: Краеведческий атлас.

  8. Янина Л. М. Экспрессия медной истории. — Кувандык: Изд-во С. М. Стрельникова, 2010. — 108 с.