velikol.ru
1

Конспект занятия в средней группе

«Сказочная птица»

Воспитатель:Кудрина Е.А.

Цель:

  • Вызвать у детей желание выполнить работу (образ сказочной птицы), побуждать к созданию разнообразных образов, используя разные средства выразительности (цвет оперения, разные формы хвоста, украшение на голове)

  • При оценке рисунка учить детей видеть выразительные признаки в изображении, подводить их к осознанию изобразительно-выразительных средств

  • Совершенствовать технику рисования, закреплять умение рисовать округлые формы

Предварительная работа: предварительное рисование на тему «птицы на участке», наблюдение на участке и прогулке; обследование игрушки; чтение сказки; рассматривание иллюстраций, изображений птиц на картинках, дымковской игрушки; анализ приемов изображения (цвет, колорит); формирование индивидуальных замыслов.

Оборудование: лист бумаги с орнаментом по краям на каждого ребенка, клетка для птиц, кукла Иван-царевич, проигрыватель

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости придет один сказочный герой, а вы должны угадать, какое у него настроение (включает пьесу Чайковского «Болезнь куклы»). Скажите, какое настроение вызывает у вас эта музыка: радостное, бодрое, грустное, печальное. Помните, мы с вами читали сказку про Ивана-царевича и Серого Волка? Вспомните, у кого было печальное, грустное настроение ? Закройте глаза и постарайтесь представить, каким был Иван-царевич (достает куклу сказочного персонажа)

Воспитатель: Вы так хорошо представили грустного Ивана-царевича, что он сам пришел к нам в гости. – Что ты, Иванушка, не весел, что ты голову повесил?

Иван-царевич: Как мне не грустить, как не печалиться!? Послал меня царь Берендей искать по белу свету сказочную птицу Жар-птицу. А где мне её найти, не знаю, и как она выглядит, тоже не видел. Видел я воробьев, ворон, галок, а сказочных птиц не встречал.

Воспитатель: Не горюй, это не беда! А вы, дети, видели Жар-птицу? Расскажите Ивану-царевичу, каких сказочных птиц вы видели и чем они не похожи на настоящих? Какие у них хвосты, что у них может быть на голове?

Иван-царевич: А вы ребята много птиц чудесных и красивых видели, все они красивые и друг на друга не похожие. В книге про меня я видел маленькую картинку с Жар-птицей, но её чуть видно. Нарисуйте пожалуйста эту птицу, я унесу царю Берендею, он выберет самую сказочную и красивую. Чтобы ваши птицы не разлетелись в разные стороны, я их в клетку посажу, а то вдруг руки обожгу.

Воспитатель: (организует изо.деятельность) Дети, нам нужно выполнить просьбу Ивана-царевича и хорошо нарисовать птиц. Рисуйте разными цветами, чтобы птицы получились красочными. Помните, заштриховывать нужно в одном направлении. Рисуйте каждый свою Жар-птицу и подарим их Ивану-царевичу.

Изобразительная деятельность детей

Иван-царевич: Какие ребята вы молодцы, какие у вас птицы получились чудесные. Одна как жар горит, даже светло стало, другая как солнце красное, у кого-то птица с короной, какая важная и гордая, не смотрит на других. Все мне птицы нравятся, а какую бы вы принесли царю Берендею?

Воспитатель : Ребята, чтобы Иван-царевич снова очутился в своей сказке, нам нужно закрыть глаза и сосчитать до 3.

Иван-царевич исчезает с рисунками.