velikol.ru
1


Конспект

непосредственно образовательной деятельности

«ПРИКЛЮЧЕНИЯ ГНОМИКОВ»

Образовательная область «Коммуникация»


Цель: Создать условия для закрепления и обобщения полученных знаний детей посредством игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте; учить применять их в практической деятельности – игре.

Развивающие:

Закреплять умение определять первый и последний звуки в слове.

Закреплять умение делить слова на слоги, определяя количество слогов

Закреплять умение подбирать слова на заданный звук, слог.

Закреплять начальные навыки чтения.

Развивать память, внимание.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к речевым играм, умение работать в команде.

^ Оборудование, материалы.

- колпачки гномов на каждого ребенка, разного цвета.

- пособие «Цветок»( серединка цветов с изображением слоговой схемы(1-2-3 слога), лепестки- на каждом лепестке картинка с различным количеством слогов)

- 2 листа А4, на нем изображены картинки.

- звуковые схемы слов.

- пособие «Вазы и цветы» ( 4 вазы со звуковой схемой слов, цветы со стебельками, на каждом цветке картинка)

-портфель со школьными принадлежностями.

- музыка- пение птиц


^ Ход занятия.


Организационный момент. Воспитатель:- Ребята, а вы все поздоровались сегодня друг с другом когда пришли в детский сад? А давайте ещё раз поздороваемся носиками, ушками, щёчками, плечиками.


Воспитатель:- Ребята! Скажите, пожалуйста, а вы хотите пойти в школу?

- А чему вы хотите там научиться?

- А сказки вы еще любите?

- Послушайте, я расскажу вам одну историю. Однажды Белоснежка готовила своих гномов к школе, она хотела, чтобы ее гномики тоже были умными, умели читать и писать, но Злой волшебнице это не нравилось, она не хотела, чтоб гномы учились, и заколдовала Белоснежку.

- И я хочу попросить вам расколдовать Белоснежку, вы ведь уже к школе готовы, многому научились. Поможете?


- А чтобы попасть в сказку у меня есть волшебные колпачки, мы можем их надеть, сказать волшебные слова и превратится в гномов, но прежде чем их надеть вы вспомните, и назовите слова, в названиях которых есть 2 слога. ( Дети называют слова и надевают колпачки. Проговаривают заклинание крутясь вокруг себя:- Покружись, покрутись в гномиков превратись!)

Воспитатель:- Вот мы и оказались в сказке.

Здравствуй, лес, дремучий лес!

Полон сказок и чудес!

Все открой, не утаи

Ты же видишь, мы свои.

Воспитатель: Хорошо было бы ест ли Белоснежка услышала нашу речь и вышла к нам.

-Скажите сначала из чего состоит наша речь? ( из предложений)

- А предложения? ( из слов)

- А слова? ( из звуков)

-Какие бывают звуки? ( гласные и согласные)

- Сколько гласных звуков?(6)

- Назовите их.

-Какие бывают согласные? ( звонкие, глухие, мягкие, твердые)

- Какие звуки поются? ( гласные)


Упражнения на развитие голоса:

АОИ- сначала тихо, потом громко

ОУА-

- А как мы позовем Белоснежку? (ау)

- Нет, не слышит нас Белоснежка.

-Давайте послушаем пение птиц, может они что-то знают про Белоснежку и расскажут нам

Релаксация

( Дети лежат на коврике, слушают пение птиц, воспитатель в центре ковра раскладывает лепестки от цветов)

Воспитатель: Что вы услышали от птиц? Да ничего, а посмотрите здесь насекомые, может они знают что-нибудь про Белоснежку. Давайте поможем им собрать цветы.


Игра « Собери цветок»

Ну-ка, погодите.

Муха, бабочка и жук,-

Все ко мне летите!

Выбрав для себя цветок,

Сядьте в середину.

Я же каждый лепесток

Превращу в картинку

После их перемешаю…

Где какой-сама не знаю.

Прежде, чем собрать цветки

Побери-ка лепестки.

Но подумайте хорошо, сидя на тропинке,

Подойдет ли лепесток к этой сердцевине.

Их не просто подобрать:

Нужно слоги сосчитать.

Что ж, поможем мы букашкам-

Сами соберем цветки.


( Дети берут по 1 лепестку, определяют количество слогов в слове и выставляют лепесток к соответствующей сердцевине)

Воспитатель: Вы надежды оправдали:

Лепестки все подобрали.

У цветочков яркий вид.

Воспитатель: Смотрите, здесь на дереве еще картинки, здесь зашифрованы слова.

Упражнение «Назови слово»

Воспитатель: Здесь нужно из первых букв названия этих картинок составить слова.

^ РУЧКА ШКОЛА

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.

Вы же скоро идете в школу, а давайте выложим звуковые схемы этих слов: ( На коврике воспитатель оставляет цветы. Дети идут за столы и выкладывают звуковые схемы слов)

^ РУЧКА ШКОЛА БУКВАРЬ

Воспитатель:

РУЧКА- Сколько слогов в этом слове?

- Сколько гласных(согласных) звуков?

- Сколько всего звуков?

Воспитатель:- Молодцы! Ребята! Может быть мы Злой Волшебнице подарим цветы, она будет добрее и отпустит Белоснежку.

( дети идут на коврик, на коврике цветы, на каждом цветке картинка)


Игра «Собери Букет»

Воспитатель: Посмотрите-ка ,цветы-

Небывалой красоты.

У цветочков в серединке-

Нарисованы картинки.

(Дети берут по цветку и идут к доске, там 4 вазы со звуковыми схемами)

Воспитатель оставляет на коврике портфель.

Вазы- тоже не простые

Всюду- схемы звуковые.

С вами мы цветы возьмем

И по вазам разнесем.

Это, может, и не сложно.

Только нужно осторожно

И, конечно же, не сразу.

Брать цветы и ставить в вазу.

Картинку нужно называть

И к слову схему подобрать

(Дети выполняют задание)

Воспитатель:- ну что ж, вы выполнили это

Какие яркие букеты!

Теперь точно Злая волшебница станет добрее и отпустит Белоснежку.

( Дети идут на коврике, там лежит портфель.)

Воспитатель: Ребята, смотрите портфель, это, наверное, Злая волшебница нам подарила, но мы же просили отпустить Белоснежку. Да в портфеле еще и школьные принадлежности.

( Воспитатель достает из портфеля предметы: пенал, ластик, погремушка, линейка, игрушка, матрешка, букварь, тетрадь)

Ребята, а все ли эти предметы нужны в школе? ( нет)


Игра «Собери портфель»


Воспитатель: Ой, ребята, слышите, кто-то стучится.

( Дети идут к столу на стук, а в это время на коврик заходит Белоснежка и садится на стул- спит)

Воспитатель: А вот и Белоснежка!

Белоснежка: Здравствуйте, мои гномики! Как же долго я спала.

Воспитатель: Нет, ты не спала, тебя заколдовала злая волшебница, и это не твои гномы, это дети из д/с.

Раз, два, три, колпачки сними!

Наши дети скоро идут в школу, и своими знаниями мы победили волшебницу, а еще мы подарили ей цветы и она стала добрее.

Белоснежка: Спасибо, Вам ребята! У меня где- то есть волшебная корзинка. Вы же скоро идете в школу и я хочу подарить вам школьные принадлежности, здесь правда не все, а все остальное купят вам родители. Ну а мне пора идти и учить своих гномов, а на прощание я дарю вам песенку . До свидания.


Звучит песня «Учат в школе».


Занятие составил и провел воспитатель Четвергова Н.А.