velikol.ru
1

Конспект урока по теме «Изучение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Подробный конспект урока

Предмет

Литературное чтение

Класс

2

Тип урока

Изучение нового материала

Цели урока

  • Познакомить детей с русской народной сказкой “Гуси-Лебеди”;

  • Учить детей выделять основную мысль сказки;

  • Развивать внимание, память, логическое мышление, творческие способности детей и навыки выразительного чтения;

  • Развивать навык работы на ПК;

  • Воспитывать упорство, самостоятельность.

  • Воспитывать в детях любовь к урокам литературного чтения.

Задачи урока

  • За счет использования учебного проекта “В гостях у сказки ” познакомить детей с русской народной сказкой “Гуси-лебеди”;

  • Учить детей отвечать на поставленные вопросы и выделять основную мысль сказки.

  • Развивать в детях внимание, память, логическое мышление, творческие способности, навыки выразительного чтения за счет использования контрольных заданий в учебном проекте.

  • За счет индивидуальной работы, развивать навык ребенка работать на ПК.

  • Воспитывать у учащихся интерес и любовь к урокам литературного чтения. За счет индивидуальной работы, воспитывать в детях упорство, самостоятельность.

Необходимое оборудование и материалы

Электронное пособие “В гостях у сказки” (см.ПРИЛОЖЕНИЕ). Компьютер. Проектор. Музыкальный центр.

Учебник по литературному чтению.

Организационный момент (1 мин)

Настрой детей на работу. Учитель знакомит детей с техникой безопасности за компьютером

Введение в новую тему (1 мин)

  • Ребята, сегодня на уроке, мы с вами отправимся в путешествие по сказке, а отправимся не одни, а вместе со сказочным героем! (Учитель показывает рисунок Колобка)

  • Вы узнали его?

  • Вы готовы отправиться в путешествие вместе с ним? Тогда в путь!

(Учитель вместе с детьми запускает проект, нажав 2 раза на левую клавишу мыши по значку).

(Учитель объясняет детям правила работы с пособием)

  • Для быстрого и удобного передвижения по слайдам нам помогут стрелки”.

  • Если мы идем ВПЕРЕД, то нажимаем на стрелку

  • Если мы идем НАЗАД, то нажимаем на стрелку

  • Если мы встретим подчеркнутое слово или словосочетание,то есть ссылку, то мы сможем более подробно узнать об интересующей нас информации.

  • Ребята, мы с вами оказались на распутье 3-х дорог! Нам предстоит выбрать первый путь, с которого мы начнем свое путешествие.

  • Если мы пойдем НАЛЕВО, то к Василисе - Премудрой попадём

  • Если мы пойдем ПРЯМО, то к Бабе - Яге забредём.

  • Если мы пойдем НАПРАВО , то дом найдём.

  • Ребята, Колобок предлагает нам отправиться, с начала, к Василисе – Премудрой.

  • Вы согласны?

Актуализация знаний (3 мин)

  • Ребята Мы попали в царство Василисы – Премудрой. А кто из вас знает, почему ее так назвали?

  • Василиса - Премудрая приготовила для вас некоторые вопросы, ответив на которые, мы сможем продолжить наше путешествие по сказке

  • Какие жанры сказок, вы знаете?

  • Чем отличаются эти жанры друг от друга?

  • Назовите особенности сказочного сюжета. Если кто затрудняется ответить на эти вопросы, то нажмите на ссылку “Узнать всё о русской народной сказке” и найдите там ответы на вопросы.

Изложение нового материала. Словарная работа. (15 мин.).

- С заданием Василисы – Премудрой мы справились. А сейчас посмотрите на доску и скажите, с какой сказкой мы будем сегодня знакомиться?

- Перед работой со сказкой, давайте разберем, что обозначают следующие слова:

“кликать” — громко звать; “кудель” - пучок льна, приготовленный из пряжи; “веретено” - используется для прядения; “устьице” — выходное отверстие у печи.

- А сейчас мы послушаем русскую народную сказку “Гуси-Лебеди”. (Учитель, на музыкальном центре включает сказку, озвученную актерами). (Учитель дает детям задание, чтобы они следили по тексту).

Физминутка и гимнастика для глаз. (1мин.)

Гуси белые летели
На полянку тихо сели
Головою повертели
Встали сели
Встали сели
И обратно улетели.

Первичное закрепление (10 мин.)

Что в сказке было волшебного?
Назовите героев сказки.

Что же случилось у сестрицы?

Как она потеряла брата?

Кого она встретила по дороге, когда искала братца?

Помогли они в поиске? Почему?

Где она нашла своего брата?

Кто ей помог увести оттуда братца? Почему?

Кто потом помогал им добраться до дома?

Удалось ли им вернуться домой?

Закрепление нового материала (8 минут)

- Пришло время отправиться в гости к Бабе - Еге и посмотреть, что же она для нас

приготовила? Ребята с помощью стрелки НАЗАД вернитесь на слайд, где предстоит выбор дороги. И нажимают на ссылку “ПРЯМО”

- Мы попали в царство Бабы-Яги! Она предлагает нам проверить свои знания. Для этого нажмите на пункт “Проверить свои знания”. И нажмите на ссылку “Тест

Итог урока. Выставление оценок. (5 мин.)

  • - К какому жанру сказок относится сказка, которую мы с вами читали сегодня?

  • -В чем главная мысль сказки? Чему она учит?

  • (Учитель нажимает на ссылку, которая ведет НАПРАВО и подводит итог путешествию).

  • – Ребята, с какой сказкой мы сегодня познакомились?

  • – Чему учились на уроке?

  • – Что у вас вызвало затруднения?

  • – Над чем нужно поработать на следующем уроке?

  • – А сейчас оцените свою работу на уроке и поднимите табличку определеннго цвета.

- Какую отметку за урок вы себе поставите? (Дети анализируют свою работу на, по определнному алгоритму и выставляют отметки).

Домашнее задание (1 мин.)

  • -Подготовить выразительное чтение сказки “Гуси-Лебеди”

  • –Потренироваться в выполнении заданий учебного проекта.

^ В помощь учителю

Использованные источники и литература (если имеются)

“Русские народные сказки” в обработке А.Н.Афанасьева, М.А. Булатова, А.Н.Толстого, К.Д.Ушинского.

Ресурсы Интернет (картинки).

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить

Сам факт проведения урока в кабинете информатики либо с применением отдельного компьютера, интригует детей, создаёт стихию заинтересованности, появляется неосознанная формальная мотивация. Ученикам интересно с помощью компьютера усваивать новый материал, проверять свои знания. Ребёнок чувствует потребность в знаниях, появляется интерес к предмету. В этом проекте используются звуковые возможности компьютера – мультимедиа технологии, которые способствуют созданию на уроке благоприятной эмоциональной атмосферы.

Советы по логическому переходу от данного урока к последующим

Учитель вместе с детьми может использовать проект на последующих уроках, на этапе актуализации знаний.