velikol.ru
1

КОНСПЕКТ УРОКА
ПО ТЕХНОЛОГИИ

      Тема: «ПОСТРОЕНИЕ ОСНОВЫ ЧЕРТЕЖА ПЛЕЧЕВОГО   
                    ИЗДЕЛИЯ С ЦЕЛЬНОКРОЕНЫМ  РУКАВОМ»
(7 класс)

Выполнила:
учитель технологии
Метальникова Татьяна Викторовна

 

Цели: развивать конструкторское мышление, сопоставляя объемную форму изделия с его разверткой; учить построению ос­новы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

Оборудование: манекен, таблица «Размерные признаки фигуры девочки», масштабная линейка, линейка, угольник, милли­метровая бумага, готовая выкройка плечевого изделия с цельно­кроеным рукавом, альбом, карандаш, компьютер, мультимедийная приставка, экран, компьютерная презентация.

^ Ход урока

 

 

I. Организация урока.

1. Проверка готовности учащихся к уроку.
2. Сообщение темы и цели урока.
( Тема урока высвечивается на экране)

^ II. Повторение пройденного материала.

Опрос учащихся по вопросам:
- Расскажите правила снятия мерок.
- Какие мерки снимают для построения основы чертежа плече­вого изделия с цельнокроеным рукавом?
- Покажите приемы снятия мерки полуобхвата шеи.

^ III. Изучение нового материала.

  1. Сообщение теоретических сведений.

 

    Прежде чем строить основу чертежа плечевого изделия с цель­нокроеным рукавом, познакомимся с основными деталями этого изделия и названием их контурных срезов. Выкройка данного из­делия состоит из двух деталей: переда и спинки (см, рис.). Перед и спинка одинаковые по размеру. Отличие состоит в том, что вырез горловины по переду глубже, чем по спинке, Основными контур­ными срезами являются: линия горловины переда и спинки, боко­вой срез, линия низа, линия плеча, срез рукава, середина детали.
Теперь, зная, какие детали мы должны построить и размерные признаки фигуры, казалось бы, уже можно приступить к конструи­рованию изделия. Но снятые измерения предполагают очень плот­ное прилегание изделия к телу, полное повторение формы тела в ткани. Но двигаться и хорошо чувствовать себя в такой одежде не­возможно. Для того чтобы изделие не стесняло движений, было удобно и в нем легко дышалось, оно должно быть больше по раз­мерам, чем тело, на которое оно надето. Эта разница между разме­рами частей одежды и соответствующими размерами тела человека называется припуском на свободу облегания и декоративное оформление.
Прибавки обозначают прописной буквой П, рядом обозначают участок, к которому дается прибавка.
Величина прибавок в изделии, выкройку которого вы сегодня будете строить, составляет:
- прибавка к мерке полуобхвата груди П = 6-8 см;
- прибавка к обхвату плеча П = 5-7 см. (Высвечивается на экране)
Построение чертежа начинается с построения базисной сетки, которая определяет общий размер изделия по ширине и длине. Так как фигура человека симметричная, чертеж выполняют на правую половину фигуры. Кроме того, поскольку перед и спинка в плече­вом изделии с цельнокроеным рукавом имеют одинаковые размеры и отличаются только глубиной выре­за горловины, чертеж этих деталей будет строиться одновременно на одной базисной сетке.

2. Изучение формул расчета кон­струкции плечевого изделия с цель­нокроеным рукавом.

 Учащиеся под руководством учителя изучают по учебнику (с. 110-114) формулы расчета конст­рукции плечевого изделия с цельно­кроеным рукавом , этапы построе­ния основы чертежа прослеживают на экране.

 

 

^ IV. Практическая работа.

1.  Учащиеся, пользуясь приведенной в учебнике (с. 110-114) схемой и опираясь на компьютерную презентацию, строят основу чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом в масштабе
1 : 4. По окончании работы проверяю правильность построения чертежа.

2,  Учащиеся по основе чертежа плечевого изделия с цельно­кроеным рукавом, выполненного в масштабе 1 : 4, строят чертеж в масштабе, 1:1.

V. Итог урока.

1. Закрепление изученного материала. Беседа с учащимися по вопросам:
- Для чего необходимы прибавки на свободное облегание?
- Какая мерка определяет ширину базисной сетки чертежа?
- Какая мерка определяет длину изделия?
- По какой мерке делается расчет ширины горловины?

2. Выставление оценок, их аргументация.

Домашнее задание: учебник, § 20, с. 108-114; достроить осно­ву чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом в масшта­бе 1 : 1.

 

презентация к уроку