velikol.ru
1 2 ... 4 5

Критерий 1 – Эффективность учебной деятельности учителя в динамике за 3 года (со 2 по 4 класс).


Профессия учителя особая, это не просто работа – это служение! От того, насколько талантлива я, насколько я профессиональна, зависит успех каждого моего ученика. Успех ученика – это и есть успех учителя. Я хочу быть успешным учителем! Считаю, что основа успешности - глубокий и всесторонний самоанализ, то есть анализ каждого своего действия, каждого слова, каждого жеста, и, конечно же, анализ своей работы, её результативности.

Участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах за 3 года

Уровень


Наименование конкурса

Год

Результат участия (участник, лауреат, победитель)



Муниципальный

Конкурс авторских программ

2008

лауреат

Лучший классный руководитель «Признание»

2010

лауреат

Региональный

Конкурс педагогических творческих коллективов в номинации «авторская программа»

2011

участник


На протяжении 12 лет из 14 в своей педагогической деятельности я работаю по УМК «Школа России». Мой выбор был не случайным. По-прежнему одним из самых распространенных в России остается известный, но значительно доработанный и осовремененный, комплект для начальной школы «Школа России».

Целью УМК является «обеспечение современного образования младшего школьника».

В основу создания образовательной модели «Школа России» положены традиции отечественной школы с признанием их исключительной ценности и значимости. Данному УМК присущи такие качества как фундаментальность, надежность, стабильность, открытость новому.

Особенности УМК «Школа России»

  •   сориентирован на личностно развивающее образование школьников младших классов;

  •   обеспечивает гражданско-ориентированное образование;

  •   обеспечивает глобально-ориентированное образование;

  •   обеспечивает экоадекватное образование.

Ребенок, оканчивающий начальную школу по любой учебно-методическому комплекту должен быть:

  •   любознательным;

  •   интересующимся;

  •   активно познающим мир;

  •   умеющим учиться;

  •   способным к организации собственной деятельности;

  •   уважающим и принимающим ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа;

  •   доброжелательным;

  •   умеющим слушать и слышать партнера;

  •   уважающим свое и чужое мнение;

  •   готовым самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки;

  •   имеющим представление об основах здорового и безопасного образа жизни.

УМК, получивший самое широкое признание в школах России, успешно развивается в соответствии с запросами времени, совершенствуется, и сейчас является надежным инструментом реализации Стандартов второго поколения.

Я считаю, что УМК «Школа России» способствует развитию и совершенствованию начального образования.

Стабильно хорошие показатели качества обучения моих учеников свидетельствуют об эффективности выбранного мною пути. В моих классах нет неуспевающих, качество обученности стабильное.

При аттестации учебных результатов моих учеников я стараюсь использовать различные формы:

  • бесконфликтность учебной ситуации;

  • формирование ситуации успеха;

  • возможность улучшения оценки.

Таким образом, я реализую валеологический компонент, поскольку все эти формы направлены на поддержание психического здоровья ребёнка, они позволяют ему обрести уверенность в своих силах и свести к минимуму чувство тревожности и незащищённости, а значит, увеличить комфортность пребывания ребёнка в стенах школы. Общеизвестно, что проверка и оценка достижений школьников является существенной составляющей процесса обучения и одной из важнейших задач педагогической деятельности учителя. Очень важно, чтобы этот компонент соответствовал современным требованиям общества.
В нашей школе в соответствии с Уставом организован следующий подход к текущей и итоговой аттестации учащихся:


Класс

Форма аттестации

1

Учащиеся аттестуются без выставления текущих, четвертных и годовых отметок. На данном этапе используются задания, не требующие оценки со стороны, которые сами показывают ученику уровень его достижений. Стимуляция учебной мотивации идёт через словесную оценку учителя.

2

В 1 полугодии учащиеся аттестуются без выставления текущих и четвертных оценок. Учителем организуются анонимные рейтинги проверочных работ на фоне общего сообщения о результатах успеваемости в классе на родительских собраниях.

Во 2 полугодии осуществляется «щадящий» переход к 5-бальной системе оценивания с выставлением текущих, четвертных и годовых отметок.

3,4

Учащиеся аттестуются по 5-бальной системе с выставлением текущих, четвертных и годовых отметок.


^ Результаты аттестации обучающихся 2, 3, 4 классов.

Успеваемость за все 3 года обучения составила 100%










Из диагностик видно, что качество обученности падает на 3 году обучения. Этот спад объясняется тем, что в 3 класс пришли 2 новых ученика с «3» по основным предметам. К концу 4 класса удалось не только выровнять, но и повысить качество обученности по предметам.


Если проследить итоги успеваемости моих выпускников, то можно увидеть, что они не только сохранили высокий % качества обученности в 5 классе, но и преумножили его по математике и русскому языку.








^ Все мои ученики усваивают учебный материал в объёме обязательного государственного образовательного стандарта, неуспевающих нет.


Участие в предметных олимпиадах

Дети младшего школьного возраста очень любознательны: им мало знаний, которые они получают на уроках, хочется узнать ещё что-то. В связи с этим, неотъемлемой частью своей работы считаю организацию внеурочной деятельности младших школьников, способствующей расширению представлений учащихся по школьным предметам, повышению учебной мотивации и даёт возможность для самовыражения учащихся. В рамках реализации школьной программы «Одарённые дети» систематически провожу работу с учащимися по подготовке к предметным олимпиадам.

Результатами такой работы можно считать то, что ежегодно мои ученики принимают участие в предметных олимпиадах и конкурсах разного уровня и занимают призовые места:


Уровень

Год

Предмет

Результат

Класс

Ф.И. ученика



Школьный





Городской

2009

математика

2 место

3

Лякс В.

2009

русский язык

1 место

3

Симахина В.

2009

русский язык

2 место

3

Давыдова В.

2009

окр. мир

3 место

3

Баронина А.

2010

математика

3 место

4

Лякс В.

2010

русский язык

1 место

4

Симахина В.

2010

русский язык

2 место

4

Давыдова В.

2010

окр. мир

3 место

4

Баронина А.

2010

русский язык

2 место

4

Симахина В.

2010

русский язык

3 место

4

Давыдова В.

Российский заочный конкурс « Познание и творчество», номинация – Лингвистические игры: Симахина В. – лауреат, Баронина А. – лауреат.


В следующем классе за первый год обучения уже есть свои достижения:

Российский заочный конкурс « Познание и творчество», номинация – «Калейдоскоп тайн» Жилинскас Андрей – победитель (2 место), Тебеньков Семён – лауреат, Литвинова Яна – лауреат, Мартыненкова Анастасия – лауреат, Павлушенко Анастасия – лауреат.


^ Участие в научно-практических конференциях

Обучающиеся класса являются активными участниками школьного НОУ «Юный эрудит». Целью НОУ является выявление и поддержка одарённых учеников, развитие исследовательских навыков, творческих способностей, воспитание самостоятельности и ответственности. Всего обучающимися в НОУ за три года написано более 15 проектов и 4 исследовательских работы. Традиционными стали общешкольные научно – исследовательские конференции, на которых подводятся итоги работы « Юный эрудит», заслушиваются доклады, лучшие из которых получают дипломы и рекомендации для участия в муниципальных конференциях. Количество ребят участвующих в НОУ с каждым годом увеличивается.

^ Исследовательские работы

Уровень

Год

Название конференции

Название работы

Результат

Ф.И ученика

Школьный

2007

Шаг в будущее

Народная игрушка

1 место

Симахина В.

2008

Шаг в будущее

Дерево рассказывает

3место

Лякс В.

2009

Шаг в будущее

Слово – это сила?

2 место

Давыдова В.

2010

Шаг в будущее

Как запомнить таблицу умножения.

1 место

Беляшова Н.

Муниципальный

2010

Первые шаги в науку

Как запомнить таблицу умножения.

участник

Беляшова Н.



^ Критерий 2 – Эффективность воспитательной работы за 4 года (с 1по 4 класс)

Возможно ли другого изменить?
Открыть, сломать и вновь свинтить,
Судьбу, без колебаний предсказать,
П
отом туда дорогу смело указать
И не давать с дороги сбиться,
^ Толкать и осуждать, мешая ошибиться?
А кто нам дал такое право?
Того и я не знаю, ох, не знаю, право…
Есть шаг: любить, исследуя, не ждать мольбы:
^ Лишь в чуде внутренней борьбы
Ютится взлёт людской судьбы…
(С.И. Емельянова)


Своё представление я хочу начать со слов Д.А.Медведева:

«Мы обновляем страну, обновляем общество, меняем нашу жизнь, меняемся сами. И по большому счёту всё, что мы делаем, мы делаем для тех, кого любим сильнее всего – для наших детей»

Воспитательная работа требует от меня, как классного руководителя, постоянного напряжения всех духовных сил, мудрого терпения и великой любви, любви к детям, к своему делу. Для меня любить – значит заниматься ими, проводить с ними время, организовывать их содержательные занятия; терпеть – означает не спешить, видеть их сразу такими замечательными, какими мы их хотим видеть. Я всегда верю – всходы будут. Для меня важно всё время узнавать их, наблюдать, изучать специально и в ежедневном непосредственном общении. Следить за развитием своих учеников, их ростом, проникать во внутренний мир ребёнка, понимать его мысли и переживания, мотивы поступков, подходить к каждому ребёнку с оптимистической перспективой.

Передо мной – классным руководителем начальных классов – стоят важные задачи:






Для решения этих задач создана система взаимодействия социума с классом:


При планировании воспитательной деятельности учитываю систему деятельности школьного коллектива, пожелания учащихся и их родителей, потребности современного времени. Чтобы в будущем легче было отследить эффективность проводимых воспитательных дел, веду страницу «Мои наблюдения», где фиксирую результативность проводимых мероприятий, эффективность выбранных форм и методов, участие детей, родителей в реализации запланированных дел.

Воспитательную работу в новом классе начинаю с изучения класса и каждого ученика в отдельности:

  • с диагностики ,

  • с индивидуальных бесед с учащимися,

  • с анкетирования и встреч с родителями.

Это позволяет обобщить демографические данные учеников, составить социальный паспорт класса, данные об их здоровье и физическом развитии, выявить познавательные способности и личностные качества, уровень воспитанности учащихся и отдельных детей, характер складывающихся отношений между школьниками, между детьми и родителями, детьми и учителями, уровня школьной тревожности.

Данные выводы позволяют откорректировать план воспитательной работы и определиться в выборе содержания, форм и методов внеклассной воспитательной работы.


^ Основные направления воспитательной работы с классом, реализующие задачи воспитательной системы школы




Патриотическое воспитание.


Как нет человека без самолюбия,

так нет человека без любви к отечеству,

и эта любовь даёт воспитанию

верный ключ к сердцу человека.

К.Д. Ушинский

Патриотическое воспитание - это одно из важнейших направлений в работе учителя начальных классов. Ведь именно в возрасте 7 – 10 лет ребёнок начинает испытывать привязанность к друзьям, родной улице, городу, появляется желание узнать обычаи и традиции своей семьи, города.

^ Основная цель моей работы по данному направлению является: формирование духовно и физически здорового человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного края, страны.

Достижение указанной цели осуществляется через решение следующих задач:




Формы работы:

  1. Тематические классные часы: «Символы России», «Богатыри земли русской», «Говорили наши деды», «День согласия и примирения».

  2. Поэтические часы: «Мне о России надо говорить», «Берёза – символ России»

  3. Экскурсии:

  1. в музей «Русская изба». Темы: «История возникновения города Алзамая», «Русская изба», «Обычаи русского народа»



  1. в краеведческий музей города Нижнеудинска



  1. на предприятия города. Знакомство с работой пожарного.

Посещение краеведческого музея Г. Н-Удинска

  1. Заочное путешествие по улице героя ВОВ, нашего земляка В.В. Черняева. Просмотр фильма, созданного нашей школой «Улица героя».




  1. Сбор информации о том, кем и чем славен наш город. Встреча с интересным человеком нашего города – Вяткиной Н.А. (почётный гражданин г.Алзамая)

Экскурсия в пожарную часть г.Алзамая

  1. Смотр сочинений «Моя семья»



  1. Творческие конкурсы «Герб нашего города».

Победил Егор Цыпунов.



  1. Совместные мероприятия с родителями: «Русский народный праздник Масленица».




  1. Проектная деятельность: «Имена Алзамая - топонимика» (учащиеся собирали сведения об истории улиц нашего города), «Дерево рассказывает» (Сбор информации о деревьях и кустарниках, которые первые в нашей местности встречают весну) – по этой теме проведён открытый урок на школу и он высоко оценён коллегами. «Дом, в котором я учусь» (собран материал о здании, в котором учатся дети, о работниках, ранее работающих в этом детском саду)

  2. Знакомство с народными играми, в которые мы играем на переменах, на свежем воздухе и на различных мероприятиях.

Такая работа по патриотическому воспитанию обогащает моих ребят знаниями, они испытывают привязанность к друзьям, родной улице, городу, гордятся прошлым и настоящим своей Родины, мужеством и храбростью патриотов.


^ Нравственное воспитание.


«Кто успевает в науках, но отстаёт в добрых нравах,

тот больше отстаёт, чем успевает», –

гласит народная мудрость.


Нравственное воспитание формирует добродетельный характер, стойкость в жизненных невзгодах и сочувственное отношение к людям. Особенность проводимых мною мероприятий в этом направлении состоит в том, что на них обязательно присутствует воспитание чувств, новые знания и обработка поведенческих навыков.

Основная цель моей работы по данному направлению: установление истинных, основанных на любви и уважении стандартов во взаимоотношениях между людьми.

Достижение указанной цели осуществляется через решение следующих задач:



Формы работы:

  1. Тематические классные часы: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Как воспитывать в себе сдержанность», «Законы, нормы, правила школьной жизни», «Вежливость и невежество», «Поговорим об ответственности», «Почему мы не слушаемся взрослых», «Волшебная сила слов и поступков», «Мой труд каждый день в школе и дома», «Красное словцо», познавательная игра «Детектив», «Хихоньки да хахоньки», «Чего себе не хочешь, того другим не делай».



  1. Обыгрывание жизненных ситуаций, моделирование отношений между детьми в сюжетно-ролевых играх.

  2. Проведение педагогом-психологом тренингов «Тренинг по общению», «Тренинг личностного роста».




  1. Уроки развития совместно с педагогом - психологом «Познай себя», «Способы разрешения конфликтных ситуаций», «Погружение в мир своего Я»

  2. Уроки Добра «Наше настроение», «Хорошо ли быть злым», «Поговорим о доброте», «Учимся доброжелательности», «Управляй своими эмоциями».

  3. Работа с художественной литературой, анализ ситуаций, делают выводы.

  4. Игры на доверие.




  1. День добрых волшебников. (Дети готовили сюрпризы для одноклассников: стихотворения, сценки, рисунки, поделки)

  2. Дни похода в гости. (Дети ходили в гости друг к другу, рассказывая о своих увлечениях друг другу).

  3. Экскурсии в детскую библиотеку.



Библиотечный час «Обращение к юному читателю»

  1. Экскурсии в лес.



Экскурсия в зимний лес. Беседа «Покормите птиц зимой»


  1. Участие во всероссийской акции «Добрые дети мира»: представление своих домашних питомцев, проведение мероприятия «По следам литературных героев»



Внеклассное мероприятие «По следам литературных героев»

  1. Изучение мною психологических особенностей школьников, оказание помощи в осознании своего поведения и правильном оценивании своих поступков и действий.

  2. Совместные творческие дела:

Юнкоры готовили поздравительные открытки и плакаты ко всем классным, школьным праздникам, поздравляли одноклассников с достижениями.

Почтальоны знакомили нас с историей возникновения письменности, учили писать письма, поздравительные открытки, знакомили с работой почтового отделения, мы узнали историю появления первой почтовой марки.

Затейники организовывали игры на переменах, спортивные состязания. Разведчики узнавали про все мероприятия, которые проводились в классе, школе, в ДДТ, условия проведения этих мероприятий и знакомили ребят с ними.

Мудрейшие оказывали посильную помощь ребятам в учёбе по их запросам, помогали мне проверять дневники, отвечали за сбор тетрадей и дневников на проверку.

Спасатели следили за чистотой классного помещения, поливом цветов и озеленением кабинета, помогали учителям при раздаче материала.



следующая страница >>