velikol.ru
  1 2 3 4 5

^ В итоге в классе зажглись яркие звёздочки:

  1. Участники в смотре художественной самодеятельности.



Вика С. – ведущая на смотре художественной самодеятельности


Юля П. и Алёна Г. - гимнастки



  1. Большая часть ребят – участники выставки детского творчества, как в школе, так и в ДДТ:



Работы моих ребят, представленные на выставке детского творчества.


  1. Все ребята – участники общешкольных традиционных мероприятий: «Праздник осени», «Умники и умницы», «День защитника Отечества», «Мамина помощница», «9 Мая – День Победы»



Конкурс «Умники и умницы»


Праздник «Мамина помощница» Праздник «9 Мая – День Победы»


Мы участники традиционного мероприятия «Праздник осени»

  1. И, конечно, все они участники традиционных классных мероприятий: «Прощание с азбукой», «До свидания, учебный год», «Наши защитники», «А ну-ка, девочки»



Праздник «До свидания, учебный год»

Конкурс «Наши защитники» Познавательная игра «»Эти забавные животные»


Поздравление Кости С. девочкам в день 8 марта

^ Здоровье школьников.

«Здоровье всему голова», –

гласит народная мудрость.

Поэтому я большое внимание уделяю этому направлению в воспитательной работе.

Основная цель данного направления: научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться сохранить и укрепить своё здоровье.

Достижение указанной цели осуществляется через решение следующих задач:




Строю свой учебный и воспитательный процесс с учётом возрастных особенностей обучающихся, пола, физиологических и психологических процессов, использую опыт своих коллег по сохранению и укреплению здоровья в своей педагогической деятельности.

^ Формы работы по данному направлению:

  1. Тематические классные часы: «Зачем человек спит, или как сделать сон полезным», «Здоровая пища для всей семьи», «Как помочь себе сохранить здоровье», «Я выбираю кашу», «Рекорды Гиннеса».



Ребята пытаются установить свои рекорды.

  1. Уроки Мойдодыра: «Что необходимо для того, чтобы сберечь зрение», «Что необходимо для того, чтобы уши слышали», «Что необходимо для того, чтобы держать осанку».

  2. Спортивные конкурсы-состязания: «Зоологические забеги», «Богатырские забавы».



3,4 классы участвуют в конкурсе – состязании «Богатырские забавы»

  1. КВН, праздники: «Мы и наше здоровье», «Растём здоровыми»

  2. Гимнастика до уроков.

  3. Физкультурные минутки на уроках, проведение специальных упражнений для глаз, пальцев, расслаблялки.

  4. Посадка детей согласно ведущего глаза и уха, по темпераменту.

  5. В качестве профилактики простудных заболеваний применяем витамины, оксолиновую мазь.

  6. Подвижные игры на свежем воздухе.

  7. Дни здоровья



9 ребят нашего класса участвовали в городском забеге, посвящённом 65-ю Победы


Награждение Алёны Г., занявшей 1 место в забеге.


Участие моих ребят в велопробеге. Награждение Юли П., занявшей 1место.

10.Организация подвижных игр на переменах.

Ребята любят на перемене играть в «Ручеёк»

  1. Все дети вовлечены в спортивные кружка, секции или занятия по интересам.

  2. Интересно проводились походы в лес.

  3. В течение всего учебного времени поддерживался благоприятный психологический климат в классе, где я, как учитель, старалась оказать необходимую поддержку каждому ребенку.

Использовала педагогику сотрудничества – т.е. старалась стать не только наставником, но и другом для ребят, конечно же, без всякого панибратства.

Проявляла гуманность по отношению к детям, т.е. такие качества как любовь, оптимистическую веру в них, терпимость к детским недостаткам и ошибкам.

Приоритет положительного стимулирования, демократизацию отношений (всегда учила детей, что они могут и должны высказывать своё мнение, конечно же, в очень корректной форме, признавала право ребёнка на свободный выбор, на ошибку, на собственную точку зрения).

Всё это оказывало благоприятное воздействие на психику учащихся и, следовательно, повышало уровень нервно- психического здоровья. Приводило к улучшению психологической обстановки в классе, повышению мотивации к учебной деятельности и, как следствие, к приросту учебных достижений.

  1. Проводила консультации для родителей с целью правильной организации свободного времени детей, заполняя досуг полезными для здоровья делами.

Проводимые воспитательные мероприятия по выбранным направлениям стимулировали формирование таких нравственных качеств личности, как ответственность, отзывчивость, вежливость, деликатность, тактичность, исполнительность, инициативность; создавали в детском коллективе условия для проявления личных достижений, лидерских качеств; развивали познавательную активность, включали обучающихся в значимую для них и коллектива деятельность и общение; прививали потребность в заботе о своём здоровье и здоровье окружающих.

^ Свидетельство этому является возросший уровень воспитанности обучающихся за 3 года:






^ Работа с родителями.

«Воспитывая детей, нынешние родители

воспитывают будущую историю нашей страны,

а значит, и историю мира… Помочь родителям

оглянуться, задуматься, открыть глаза – задача

классного руководителя»


^ Основная цель данного направления: объединение усилий школы и семьи в создании условий для развития духовно-нравственной и физически здоровой личности ребёнка.



Направления и формы работы:

  1. Изучение семьи учащихся через анкетирование и составление «Карты семьи» позволило мне ближе познакомиться с учениками, понять уклад жизни семьи, её традиции и обычаи, стиль взаимоотношений родителей и детей.

  2. Психолого-педагогическое просвещение родителей способствовало развитию педагогического мышления и воспитательных умений родителей, изменению восприятия собственного ребёнка в их глазах:

  • Собрания – лекции «Как предупредить нежелание учиться»

  • «Клуб» полезных советов и рекомендаций «Адаптация первоклассника к школе», «Режим дня в жизни школьника»

  • Обмен опытом, мнениями «Моделирование воспитательной системы класса», «Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка»

  • Тренинги с психологом «Снятие детской агрессии»

  • Индивидуальные и тематические консультации с учителем и психологом.

  • Собрания – практикумы «Успешность обучения младшего школьника. Помогите ему учиться», «Родителям о внимании и внимательности», «Значение памяти в интеллектуальном развитии младшего школьника»

  • Индивидуальные беседы

  1. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс

  • Совместное посещение музея «Русская изба», посещение библиотеки

  • Проведение рейдов «Говорящий портфель» (проверка учебников, тетрадей и их состояние)

  • Оформление классной комнаты к праздникам

  • Посещение учащихся на дому с целью обследования жилищных условий, проведения бесед с ребёнком и родителями на темы: «Здоровый образ жизни в доме и школе», «Ваш ребёнок и его организация занятий», «Режим дня», «Успеваемость и поведение вашего ребёнка», «Помощь родителей в обучении детей, выполнения ими домашних заданий»

  • Проведению бесед с детьми, помощь в организации и проведении классных часов

  • Посещение открытых уроков

  • Совместные традиционные мероприятия с детьми: «Прощай, азбука», «До свидания учебный год», «Мы школьниками стали», «Прощай, начальная школа», «Мамин день»



Выступление ребят на собрании «Воспитание в семье»


«1 сентября – День знаний»

Игра «Эти забавные животные»

  1. Участие родителей в управление учебно-воспитательным процессом

  • В работе родительского комитета класса и школы

  • В работе совета школы

  1. Участие родителей в конкурсах           



Участие семьи Чугайновых в конкурсе «Семья года»

Фотоальбом семьи. Эта семья является победителем в районном и областном конкурсе многодетных семей.


^ Таблица активности родителей



Критерии активности

Количество родителей

Посещало родительские собрания

от 20 до 25

Посещало уроки

9

Оказывали помощь в проведении, оформлении праздников

15

Взаимопосещение семей

6

Индивидуальные беседы и встречи с ребятами

5



Проведение совместных досуговых мероприятий позволило родителям и детям активно проявить себя в качестве участников или зрителей, увидеть друг друга в новой обстановке, что способствовало улучшению взаимопонимания между родителями, детьми и мной. Родители стали более заинтересованы в изучении своего ребёнка и раскрытии в нём лучших качеств и свойств.


Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5


ПЛАН

^ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


на 2009 \ 2010 учебный год


Класс: 4


Классный руководитель: Довганич Наталья Васильевна


Характеристика классного коллектива


Состав класса:

В классе 31 ученик. Из них:

мальчиков - 14

девочек - 17

Возрастной состав:

1998 года рождения - 3 чел.

1999 года рождения - 24 чел.

2000 года рождения - 4 чел.

Картина здоровья:

Основная физкультурная группа - 26 чел.

Подготовительная физкультурная группа - 5 чел.

Среди хронических заболеваний дети чаще болеют ОРВ и ОРЗ. Освобождённых от физкультуры нет.

Состав семей:

дети класса из полных семей:

Анискова К., Баронина А., Беляшова Н., Гапеева А., Давыдова В., Капра О., Леер С., Нурланбек М., Оборский А., Попадько Д., Райкевич Э., Садаускас К., Симахина В., Слышинская Д., Трофимов Д., Федоронич К., Хихил Л., Цыпунов Е., Чернецкий Д., Баатырбек Т., Лякс В.

дети из неполных семей:

Подвойская Ю., Решетников С., Антонова С., Махнёв В., Бегунович С., Кудашева Н.

опекаемые дети:

Асташов Д., Дронова И., Кириллова К., Прудников П.

Сплоченность класса:

  1. ^ Деление на группы:

Недостаточно развиты черты классного коллектива, характеризующие взаимодействие в классе. Происходит деление на микрогруппы по интересам и месту жительства. В основном учащиеся выполняют отдельные поручения классного руководителя, нет учащихся, которые могли бы «зажечь» и организовать весь класс.

  1. Дружба:

Отношения между мальчиками и девочками складываются не достаточно хорошо. Случаются редкие конфликты. Ребята в большинстве случаев не умеют избегать ссор. Двое ребят постоянно обзываются (Садаускас и Трофимов). Есть дети, которые провоцируют других на конфликт (Лякс и Анискова).

  1. ^ Проводят время в школе и вне её (развлекаются или совместно учатся):

Учащиеся класса занимаются в вокальной группе; 10 человек регулярно посещают кружок «Спортивные игры», «Вязание крючком», «ПДД» при ДДТ; 3 учеников учатся в музыкальной школе. Многие уч-ся класса вместе проводят время вне школы.


  1. ^ Переживают за удачи и неудачи своего класса:

Хоть в классе и есть деление уч-ся на группы, но в сложных ситуациях поддерживают друг друга, стараются оказать посильную помощь.

5. Отвергаемые коллективом учащиеся и лидеры:

В классе выявлен один положительный лидер – Симахина В., один отрицательный лидер – Лякс В. Приближённых – 21, принятых – 9. В данном учебном году в классе 3 новых учеников - уч-ся класса приняли их доброжелательно (отвергаемых нет).

Учебные достижения:

По итогам прошлого года в классе:

  • отличников – 3

  • ударников – 12

  • с одной, двумя тройками – 3

  • с тройками – 10

Отличаются самостоятельностью и ответственным отношением к учёбе – 12 учеников.

По отзывам учителей, класс:

Учащиеся в большинстве ответственные, добросовестные, старательные; уважительно относятся к взрослым.

Учащиеся, стоящие на контроле у учителя:

  1. по дисциплине: Анискова К., Кириллова К., Прудников П., Решетников С., Чернецкий Д.;

  2. по успеваемости: Асташов Д., Гапеева А., Кириллова К., Оборский А., Попадько Д., Прудников П., Слышинская Д.

  3. по посещаемости: Попадько Д., Гапеева А.

  4. по здоровью: Лякс В., Оборский А., Райкевич Э., Симахина В., Подвойская Ю., Цыпунов Е., Баатырбек Т.



В этом учебном году планирую решение следующих задач:

1. Формирование у детей доброжелательного поведения, навыкам управления негативными эмоциями, осознанного отношения к нормам социального поведения.

2. Формировать у учащихся культуры сохранения и

совершенствование собственного здоровья.

3. Развитие самостоятельной познавательной деятельности учащихся.

4. Развитие творческого потенциала (через деятельность органов самоуправления класса).

Воспитательная работа в классе будет проводиться в соответствии с организацией классного самоуправления. Все учащиеся в течении года участвуют в различных состязаниях, коллективно выполняют одно или несколько заданий. Ребята сами выбирают и выполняют в течении месяца одно из шести чередующихся коллективных поручений. Им помогают памятки для Разведчиков, Затейников, Юнкоров, Почтальонов, Мудрейших, Спасателей. По истечении месяца подводятся итоги работы всей группы. Что получилось? Что не удалось? Что следует учесть и сделать в будущем? В это время происходит смена поручений.


СЕНТЯБРЬ






Мероприятия


Классные дела



1.Законы, нормы, правила школьной жизни.

2. Беседа «Учебник – твой друг, береги его!

3. Рейд «Говорящий портфель»

4. Игры на доверие.


ПДД



Беседа: «Мы идём в школу- безопасный путь»

Оздоровление



Предметы личной гигиены: расчёска, носовой платок, салфетка.

Трудовые дела



1.Изготовление закладки для книг.



Работа с родителями



1. Родительское собрание «Как помочь ребёнку стать внимательным»

2. Определить состав родительского комитета.

3. Сбор документов на бесплатное питание.



ОКТЯБРЬ






Мероприятия


Классные дела



1.Уроки добра «Добро и зло»

2. Подготовка к празднику «День добрых волшебников»

3. Правила поведения в школе.

4. Конкурс рисунков «Золотая осень»

ПДД



«Где и как переходить дорогу»

Оздоровление



Игровая программа «Как помочь себе сохранить здоровье»

Трудовые дела



Изготовление открыток к Дню учителя.

Работа с родителями



Совместное мероприятие «День добрых волшебников».



НОЯБРЬ






Мероприятия


Классные дела



1. Уроки добра «Настроение».

2. Погружение в мир своего я.

3. Перемена с увлечением.

ПДД



«Наши верные друзья на улицах и дорогах».

Оздоровление



Беседа – практикум «Зачем человек спит или как сделать сон полезным»

Трудовые дела



Распределение дежурства.

Работа с родителями



Индивидуальные встречи, беседы.



ДЕКАБРЬ






Мероприятия


Классные дела



1. Уроки добра «Порадовать близких – как это просто!».

2. Знакомство с традиционными ёлочными украшениями.

3. Разучивание стихотворений, песен, игр к Новому году.

ПДД



«Сами не видят, а другим указывают»

Оздоровление



«Я выбираю кашу»

Трудовые дела



Изготовление ёлочных украшений.

Оформление кабинета к Новому году.


Работа с родителями



Родительское собрание «Откуда идёт нежелание учиться».

Консультации по возникшим вопросам с психологом школы.



ЯНВАРЬ






Мероприятия


Классные дела



1. Уроки добра «Что делать, если ты злишься?».

2. КПД «Помоги зимующим птицам»


ПДД



«Опасные случаи на дорогах»

Оздоровление



Беседа – практикум «Будь аккуратным и чистым»

Трудовые дела



Изготовление кормушек для птиц из подручного материала.


Работа с родителями



Встреча с родительским комитетом по теме «Ремонт учебников».

Индивидуальные встречи, беседы.



ФЕВРАЛЬ






Мероприятия


Классные дела



1. Уроки добра «Учимся понимать чувства других людей».

2. Конкурсно – игровая программа «День защитников Отечества»

3. Подготовка к мероприятию «Добро не лихо – ходит тихо»

ПДД



«Где можно, а где нельзя играть»

Оздоровление



«Беседа – практикум «Гигиена помещения»

Трудовые дела



Изготовление поздравительных открыток к 23 февраля.

Работа с родителями



Совместное мероприятие с родителями «Добро не лихо – ходит тихо».

Индивидуальные встречи, беседы.



МАРТ






Мероприятия


Классные дела



1. Уроки добра «Поговорим о маме».

2. Конкурсно – игровая программа «8 Марта».

3. Экскурсия в детскую библиотеку.

4. Подготовка к мероприятию «В мире интересного»

ПДД



«Особенности движения по мокрой и скользкой дороге»

Оздоровление



«Поговорим о домашней аптечке»

Трудовые дела



Изготовление открыток к 8 Марта.

Работа с родителями



Родительское собрание - практикум «Успешность обучения младшего школьника. Помогите ему учиться».



АПРЕЛЬ






Мероприятия


Классные дела



1. Уроки добра «Как справиться с упрямством».

2. Беседа – игра «Твой труд дома».

3. Подготовка к мероприятию «Когда лень – всё идёт через пень»

ПДД



«Будь внимательным и осторожным»

Оздоровление



«Путешествие в страну Здоровья»

Трудовые дела



Изготовление поделок к мероприятию «Когда лень – всё идёт через пень»

Работа с родителями



Мероприятие с родителями «Когда лень – всё идёт через пень»

Индивидуальные встречи, беседы.



МАЙ






Мероприятия


Классные дела



1. Уроки добра «Можно и не ссориться».

2. Дети – герои ВОВ.

3. Без друга в жизни туго.

4. Подготовка к совместному мероприятию «Прощай, 4 класс»

ПДД



«Клуб внимательных пешеходов»

Оздоровление



«Разучивание подвижных игр»

Трудовые дела



Изготовление поделок, открыток выпускникам.

Работа с родителями



Совместное мероприятие «Прощай, 4 класс».

Родительское собрание «Здоровье наших детей».





<< предыдущая страница   следующая страница >>