velikol.ru
  1 ... 2 3 4 5

^ Выводы

( об удачах и находках, об отрицательных моментах, о нереализованных возможностях)

Получилось:

На уровне класса

На уровне школы

На уровне города

Создание условий для проявления и развития творческого потенциала обучающихся (совместные творческие дела).

Развитие творческой личности (связано с обучением уч-ся в системе дополнительного образования, работе НОУ

Развитие творческой личности (связано с обучением уч-ся в системе дополнительного образования)

Содействовать развитию нравственной, интеллектуальной, активной личности

Содействовать развитию нравственной, интеллектуальной, активной личности (через активное участие в школьных конкурсах, работе НОУ)

Развитие творческой личности (связано с обучением уч-ся в системе дополнительного образования.


Проблема:

На уровне класса

На уровне школы

На уровне города

2 семьи требуют педагогической помощи со стороны классного руководителя и психолога






^ Психолого-педагогическое сопровождение адаптации ребенка в школе (результаты с 1 по 4 класс)

Изучение готовности детей к школе (май, сентябрь) через методики: «Ориентировочный тест школьной зрелости» Керна Иерасика, Д.Б. Эльконин и А.Л. Венгера « Графический диктант», методика Н.Г. Гуткиной «Домик».


Результаты диагностики уровня готовности детей к школе.

Уровни

Кол-во баллов

Кол-во человек

%

Высокий

1-6

8

32

Средний

7-11

12

48

Низкий

12-15

5

20




  1. Проведение собрания для родителей на тему « Психолого- педагогическая готовность детей к школе»

  2. Октябрь-ноябрь - Диагностика адаптации детей к школе через рисуночный тест « В школе» Р.В Овчаровой, «Метод неоконченных предложений» и опросник «Школьная тревожность», методика « Беседа о школе».


Результаты диагностики 1 класса.

Критерии

Кол-во человек

%

Легкая адаптация

10

40

Адаптация средней тяжести

11

44

Тяжелая адаптация

4

16




  1. Выявление причин дезадаптации школьников через наблюдения.

Результаты наблюдений:

- недостаточная готовность к школе- 5 человек

- хронические заболевания 3 человека

- недоразвитие речи- 2 человека

- психическая депривация- 1 человек (неврастения)

- несформированность личностных качеств: эгоценризм-1 человек, и проявление агрессии- 3 человека


  1. Организация консультаций для родителей « Особенности адаптации детей к школе».

  2. Декабрь-февраль – оформление карт нервно-психического развития ребенка по результатам диагностического исследования детей готовности к обучению в школе и характеристик психолого-педагогических особенностей обучающихся.

  3. Организация коррекционно-развивающей работы с трудно адаптированными детьми: создание групп развития познавательных процессов, тренинги по коррекции поведения, работа со страхами, с агрессией, работа с застенчивыми детьми, сказкотерапия по повышению учебной мотивации.

  4. Изучение школьной мотивации через методики: «Беседа о школе» Т.А. Нежновой и Р.В. Овчаровой, «Школьная мотивация» Н.Г. Лускановой.


Результаты изучения школьной мотивации.

Критерии

1класс

2класс

3класс

4класс

Высокий

13 человек

16 человек

20 человек

26 человек

Средний

9 человек

9 человек

8 человек

2 человек

Низкий

3 человека

2 человек

0 человек

0 человек


* Высокий уровень - положительное отношение к учебе и к школе.

* Средний уровень - положительное отношение, но занимается интересующими его делами.

* Низкий уровень - отрицательное отношение к школе, нездоровье, подавленное настроение, нарушение дисциплины.


  1. Диагностика личностной адаптации школьников – принятие ребенком самого себя и статуса «Я- школьник» через методики: Дембо- Рубинштейн, «Кружки», «Лесенка», Р.В. Овчаровой «Черный и красный домики», «Хорошее - плохое». Результаты диагностик.


Отношения со сверстниками.

Критерии

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Легко контактирует

9

15

24

26

Малоинициативный

5

3

2

1

Общается избирательно

4

4

2

1

Не вступает в контакт с детьми

4

3

0

0

Замкнутый, изолированный

3

2

0

0



Самооценка личности.

Критерии

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Завышенная

4 чел.

4 чел.

3 чел.

1 чел.

Заниженная

9 чел.

7 чел.

4 чел.

0 чел.

Норма

12чел.

16 чел.

21 чел.

27 чел.


9. Академическая адаптация – соответствие поведения ребенка нормам школьной жизни. Диагностика через наблюдения за детьми. Результаты диагностики.


Уровни адаптации

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Высокий

6 чел.

13 чел.

18 чел.

26 чел.

Средний

11 чел.

8 чел.

7 чел.

2 чел.

Низкий

8 чел.

6 чел.

3 чел.

0 чел.



10. Социальная адаптация школьников – принятие ребенка одноклассниками, достаточные коммуникативные связи, умение сотрудничать. Диагностика по методике Морено «Социометрический статус ученика» и ее результаты.


Статус

1 класс

2 класс

3класс

4 класс

Лидеры

5 чел.

6 чел.

6 чел.

6 чел.

Приближенные

6 чел.

7 чел.

9 чел.

10 чел.

Принятые

10 чел.

11 чел.

12 чел.

12 чел.

Отвергнутые

4 чел.

3 чел.

1 чел.

0 чел.


11. Эмоциональная адаптация – самочувствие и настроение ребенка в школе. Диагностика через методики: тест «Школьной тревожности» Гореловой и Рене Жиля и методика эмоционального состояния «Градусник».


Результаты диагностики «С каким настроением ты идешь в школу, какое настроение в школе и с каким настроением ты идешь домой».


Настроение

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Радостное

14 чел.

14 чел.

17 чел.

20 чел.

Хорошее

7 чел.

10 чел.

9 чел.

8 чел.

Плохое

4 чел.

3 чел.

2 чел.

0 чел.


^ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ.

  1. Адаптационное занятие с первоклассниками.

  2. Развитие внимания, памяти, мышления у детей.

  3. Организация тренинга по сотрудничеству, тренинг «По снятию агрессии», тренинг «Уверенности в себе», тренинг «Личностного роста».

  4. Коррекционно - развивающее занятие «Адаптация ребенка в обществе» (работа с гневом, с обидами, с чувством протеста).

  5. Развитие мелкой моторики.


^ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

  1. Доклады «Первый раз в первый класс», «Детские неврозы и их профилактика», «Гиперактивный ребенок в семье», «Психологические особенности младшего школьника», «Мальчики и девочки – почему они разные?», «Трудный ребенок в семье».

  2. Консультации: «Детские страхи - это серьезно», «Психологические особенности детской агрессивности», «Воспитание детей в семье», «Работа с застенчивыми детьми».

  3. Организация тренинга: «Общение с детьми».


^ План индивидуальной работы с «проблемными детьми»

В начале учебного года я заполняю на каждого ребёнка следующую карту (см. ниже). Изучив результаты диагностик психолога, и следуя его рекомендациям, я намечаю план работы с каждым «проблемным»обучающимся на весь учебный год.

Покажу на примере 3 учеников.


Фамилия

Состояние здоровья

Успеваемость

Достоинства

Недостатки

Способности

Взаимоотно

шения в школе

Взаимоот

ношения в семье

Анискова

хорошее

хорошая

активна,

самостоятельна

аккуратна

конфликтна,

невнимательна

художественные,

спортивные

часто конфликтует с ребятами

хорошие


^ Индивидуальные задачи: Провести беседу «Учись избегать ссор». Организовать тренинг с психологом по теме «Общение». Подобрать задания на развитие внимания и организовать выполнение таких заданий не только на уроках, но и дома. Привлечь к участию во внеклассной работе и «показать» Ксюшу с хорошей стороны.


Фамилия

Состояние здоровья

Успеваемость

Достоинства

Недостатки

Способности

Взаимоотно

шения в школе

Взаимоот

ношения в семье

Беляшова

хорошее

хорошая

спокойная,

внимательная,

самостоятельная, прилежная,

ответственная

неуверенная,

повышенная тревожность

ручной труд


хорошие

доверительные

^ Индивидуальные задачи: Оказывать психологическую поддержку на уроках и во внеурочной деятельности – создавать ситуацию успеха. Организовать тренинг с психологом по теме «Снятие тревожности». Привлекать во внеклассные мероприятия в роли ведущей или активного участника.


Фамилия

Состояние здоровья

Успеваемость

Достоинства

Недостатки

Способности

Взаимоотно

шения в школе

Взаимоот

ношения в семье

Асташов

хорошее

низкая

доброжелателен,

отзывчив

пассивен,

низкая мотивация,

пробовал курить

спортивные

хорошие

Проживает с бабушкой

Не всегда её слушает


^ Индивидуальные задачи: Провести беседы «О вреде здоровья», «Уважительное отношение ко взрослым». Организовать работу с психологом по повышению учебной мотивации. Предложить самому организовать и помочь в проведении конкурса, викторины и т.п. Вовлекать в спортивные соревнования, давать временные поручения.

Эта индивидуальная работа даёт положительные результаты:

1.Анискова Ксюша к концу 4 класса не конфликтовала с одноклассниками, стала более внимательна на уроках.

2.Беляшова Надя к концу 4 класса стала отличницей и подтвердила этот результат в 5 классе.

3. Асташов Дима стал более активно участвовать в жизни класса, меньше конфликтов с бабушкой. Не курит.


Ребята моего класса успешно обучаются в системе дополнительного образования. В кружках занято 100% обучающихся класса.

При МОУ СОШ №5





При ДДТ




Детская школа искусств





Участие обучающихся в мероприятиях художественно-эстетической направленности.

Ребята моего класса принимают активное участие в ежегодном муниципальном конкурсе «Смотр художественной самодеятельности», как в качестве конкурсантов, так и качестве ведущих.

Каждый год мы с ребятами готовим интересные работы к муниципальному конкурсу «Выставка детского творчества».

Дети ежегодно принимают участие в городском конкурсе рисунков ко Дню защиты детей.

Девочки-гимнастки и вокалисты часто выступают на городских концертах.






Мероприятия

Охват обучающихся

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Смотр художественной самодеятельности

8%

15%

25%

29%

Выступление в городских тематических концертах

4%

4%

7%

14%

Выставка детского творчества в школе

20%

23%

36%

43%

Выставка детского творчества в ДДТ

-

7%

11%

11%

Городской конкурс ко Дню защиты детей

7%

11%

11%

7%

VII областной детский конкурс «Ты-маленькая модель»










4%

^ Из таблицы видно, что активность ребят с каждым годом растёт.



<< предыдущая страница   следующая страница >>