velikol.ru
1

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ И ИХ РОДИТЕЛЯМИ


№ п/п

Форма проведения

Название мероприятия

Цели

Дата

1

Лекция для родителей

«Одаренный ребенок. Кто он?»

Дать понятие одаренности, помочь выявить признаки одаренности у ребенка

08.09

2

Анкетирование

Анкета для детей

Определение приоритетных видов деятельности, интересов и наклонностей ребенка

15.09

3

Анкетирование

Карта интересов для подростков

Выявление сферы деятельности, в которой ребенок может себя удачно реализовать

22.09

4

Беседа

Определение степени сформированности одаренности

Определить насколько сформирована у ребенка способность к данной деятельности

29.09

5

Тестирование

Тест на изучение оригинальности решения задач на воображение

Выявление неординарности, оригинальности процесса воображения

06.10

6

Тестирование

«Семантический дифференциал»

Определение эмоционально-личностного отношения человека к некоторому другому человеку, являющемуся членом той же самой социальной группы

13.10

7

Опрос

Многофакторный личностный опросник FP1

Исследование личности ребенка

20.10

8

Анкетирование

Анкета для родителей «О талантах ребенка»

Выявление типологии одаренности детей

27.10

9

Наблюдение за ребенком




Определение уровня развития по сравнению с большинством остальных сверстников

10.11

10

Беседа с учителями




Выявление признаков специальной умственной одаренности в определенной области науки, искусства

17.11

11

Тестирование

«Карта одаренности»

Составить индивидуальный план развития

24.11

12

Тестирование

Определение свойств темперамента

Оценить различные свойства темперамента

01.12

13

Составление характеристики

Методика оценки общей одаренности

Выявление общей картины развития ребенка

08.12

14

Беседа с родителями




Определение способности к занятиям научной деятельностью, музыкальных способностей

15.12

15

Анкетирование

«Интеллектуальный портрет»

помочь учителю систематизировать собственные представления о различных сторонах развития ребенка

22.12

16

Анкетирование

«карта интересов для младших школьников»

Получение первичной информации о направленности интересов младших школьников

29.12

17

Беседа

«Круг моих интересов»

Знакомство других ребят с интересами сверстников

19.01

18

Выставка работ

«Мои увлечения»

Знакомство других ребят с интересами сверстников

26.01

19

Беседа с родителями

«Нужно ли развивать способности ребенка?»




02.02

^ Изучение познавательных процессов

Память

20

Тестирование




определение объема кратковременной зрительной памяти

09.02

21

Тестирование




Оценка оперативной зрительной памяти

16.02

22

Тестирование




Характеристика динамических способностей процесса запоминания

23.02

23

Тестирование




Диагностика опосредованной памяти

02.03

Мышление

24

Тестирование

Матрица Равена




09.03

25

Тестирование

Тест Айзенка

Оценка общего интеллектуального развития и степени развитости специальных способностей

16.03

Воображение

26

Тестирование

Скульптура

Определить, насколько у ребенка развита фантазия

23.03

27

Тестирование

Особенности творческого воображения




30.03

Речь

28

Тестирование

Определение понятий

Оценка уровня развития речи

06.04

29

Тестирование




Определение активного словарного запаса

13.04

Внимание

30

Тестирование

Определение объема внимания

Оценка внимания

20.04

31

Тестирование

Определение продуктивности и устойчивости внимания




27.04

32

Тестирование




Оценка переключения внимания

04.05

Диагностика личности

33

Тестирование




Определение свойств темперамента

11.05

34

Тестирование

Агрессивность (Модификация теста Розенцвейга)

Оценка степени развитости черты личности «агрессивность»

18.05