velikol.ru
1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 24»


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА

по предмету «Физическая культура»


ТЕМА УРОКА: «Совершенствование техники игровых элементов и приёмов в спортивной игре «Баскетбол»


Класс: 7 А

Учитель: Козликина Н.Н.

Дата проведения: 14.11.12


Рубцовск 2012 г.


План-конспект урока по баскетболу в 7А классе


Тип урока: комбинированный (традиционное обучение).


Междисциплинарные связи: учебный материал данного учебного занятия взаимосвязан со знаниями по анатомии, биологии.


^ Тема урока: Совершенствование техники игровых элементов и приёмов в спортивной игре «Баскетбол».


Цель урока: Закрепление и совершенствование элементов и приемов в спортивной игре баскетбол методом круговой тренировки.

^ Задачи урока:


- Оздоровительные задачи:

1. Развитие функциональных систем организма учащихся.

2. Укрепление опорно-двигательного аппарата, а также гармоничное развитие различных групп мышц тела.

3. Обеспечение оптимального для учащихся уровня физической работоспособности.


-Образовательные задачи:

1. Совершенствование техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди, одной рукой от плеча, с отскоком от пола в движении.

2. Совершенствование техники ведения мяча.

3. Совершенствование техники элементов нападения быстрым прорывом.

4. Совершенствование техники игровых приёмов и тактики игры в двусторонней игре 5х5.


-Воспитательные задачи:

1. Формирование ответственного отношения к учебной деятельности.

2. Формирование нравственных и морально-волевых качеств.

3. Формирование коммуникативных способностей необходимых для взаимодействия с коллективом.


^ Условия проведения: стандартный спортивный зал.

Материально-техническое обеспечение: баскетбольные мячи, скакалки, свисток, стойки, табло.

Квалификационные требования: знание требований, предъявляемых к организации и проведению соревнований по спортивной игре «Баскетбол»

Литература:

Учебник «Спортивные игры» - под ред. Ю.Д.Железняк, Ю.М.Портнова. - М: Академия, 2004 г.


^ Ход урока.

    1. Организационный момент.

Цель учителя: обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.

^ Цель учащихся: подготовить свой организм к занятиям физическими упражнениями (дыхательную, сердечнососудистую и костно-мышечную системы).

Задачи: 1) Организовать коллектив учащихся для занятия, овладеть их вниманием;

2) Создать благоприятные психологические условия к взаимодействию

деятельности учителя и учащихся;

3) Создать условия для постановки учащимся целевой установки урока;

4) Подготовить условия для выполнения учебной работы.

^ Методы организации работы: словесный (команды, указания, распоряжения).




Действия учителя

Действия учащихся

дозировка

ОМУ

1

2


3


4

Организует построение.

Даёт команды на построение: «Класс: Равняйсь! Смирно!», «По порядку рассчитайсь!», приветствует.

Объявляет тему урока, сообщает задачи урока.

Подводит учащихся к формулированию целей урока.

Строятся в одну шеренгу, выполняют команды преподавателя, проводят самоконтроль.

10 сек.

10 сек.


30 сек.


10 сек.

Контролирует правильность выполнения команд и указаний, исправляет ошибки.




    1. Разминка.

^ Цель учителя: всесторонняя подготовка всех систем организма учащихся к дальнейшей нагрузке урока.

Задачи: 1) Формирование установки у учащихся на активную учебную деятельность;

2) Подготовка всех мышечных групп, которые будут задействованы в

выполнении элементов и приёмов игры «Баскетбол»;

3) Способствовать развитию основных физических качеств.

^ Методы организации работы: словесный (команды, указания, объяснение, подсчёт);

практический (показ, групповой метод, метод строгого

регламентированного упражнения, переменно-

интервальный метод).

^ Методы стимулирования: поощрение.




Действия учителя

Действия учащихся

дозировка

ОМУ

1


2


Даёт команды на выполнения строевых упражнений на месте:

а) «Направо!»;

б) «Налево!»;

в) «Кругом!»;

«На месте шагом Марш!»

«В обход по залу шагом Марш!».

Выполняют повороты:

а) направо; б) налево; в) кругом.

Выполняют строевой шаг на месте, в движении.

30 сек.


30 сек

Контролирует правильность выполнения команд и указаний, исправляет ошибки.

1.Кисти рук сжаты в кулаки и прижаты к бёдрам;

2.Чёткоеприставление ноги после поворота;

3.Выполнять поворот кругом через левое плечо.






Действие учителя

Действия учащихся

дозировка

ОМУ

3


4


5


6


7

Даёт команды по выполнению упражнений в движении

-в ходьбе:

а) «руки вверх - на носках - марш!»;

б) «руки за голову – с перекатом с пятки на носок - марш!»;


- упражнения с мячом:

а) «вращение мяча вокруг головы!»

б) «перебрасывание мяча с кисти ни кисть»;

в) «вращение мяча вокруг спины»;

г) «вращение мяча вокруг ног»;

д) «подбрасывание мяча над головой!»;


- бег и его разновидности:

а) «ведение мяча правой, левой рукой»;

б) «ведение мяча приставными шагами правым, левым боком»;

в) «ведение мяча правой, левой рукой по «восьмерке».


«Упражнение на восстановление дыхание – начинай!».


Перестроение из колонны по одному в колонну по два


Выполняют упражнения

-в ходьбе:

а) на носках (руки вверх с мячом);

б) перекатом с пятки на носок (руки за голову с мячом);

Учащиеся выполняют комплекс упражнений под руководством педагога.


бег в среднем темпе, сочетая ритм движения с дыханием.

Соблюдение дистанции.


Руки поднимают через стороны вверх и опускают, выполняют вдох, выдох.

Выполняют перестроение.



3-4 мин.


3-4 мин.


30 сек.


30 сек.

Контролирует правильность выполнения команд и указаний, исправляет ошибки.

а) руки ладонями внутрь, спина прямая, подбородок поднят;

б) следить за осанкой, соблюдением дистанции; в) активно работаем кистями;


Контролирует правильность выполнения команд и указаний, исправляет ошибки.


8

Информационный блок.

«Хорошая техника – это основа двигательной культуры человека»

Рассказ преподавателем о правильном выполнении техники приёмов и передач, ведения мяча, бросков в игре баскетбол.

Слушают и запоминают. Отвечают на вопросы, выполняют задания



1 мин.






^ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.


2.1. Изучение учебного материала.

Цель учителя: обеспечение условий активной деятельности учащихся для получения знаний и умений по технике ловли и передачи мяча; ведения мяча; техники нападения быстрым прорывом; техники игровых приёмов и тактики игры в двусторонней игре 5х5.

^ Цель учащихся: овладение учащимися знанием и умением по выполнению технике ловли и передачи мяча, ведения мяча, нападения быстрым прорывом, взаимодействием игроков в защите и нападении в игре.

Задачи: 1. Совершенствование техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди,

одной рукой от плеча, с отскоком от пола в движении.

2.Обеспечить условия для выполнения и совершенствования техники ловли и

передачи мяча в движении;

3. Дать представление об игровых приёмах и тактики игры команды в нападении.

^ Изложение основных положений учебного материала: рассказ, показ, объяснение.

Методы организации работы: фронтальный, групповой, метод изучения упражнения в целом

^ Критерии, определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу: стремление к правильному выполнению, эмоциональность, правильность и точность выполнения двигательного действия.

^ Методы стимулирования: поощрение правильного выполнения.





Действия учителя

Действия учащихся

дозировка

ОМУ

1


2



Организует выполнение упражнений учащимися в парах, предварительно объясняя и показывая данное упражнение учащимся.

Контролирует правильность выполнения упражнений, исправляет общие и индивидуальные ошибки.

Объяснение задания «Ловля и передача мяча в движении»:

а) – двумя руками от груди;

б) - от плеча одной рукой;

в) – с отскоком от пола.


Выполняют упражнения для совершенствования техники ловли и передачи мяча в движении:

1.передача мяча двумя руками от груди;

2. передача мяча от плеча одной рукой;

3. передача мяча с отскоком от пола.

После выполнения задания учащиеся возвращаются вдоль площадки на исходную позицию.

4-5 мин.



Контролирует правильность выполнения команд и указаний, исправляет ошибки.

Ловля мяча двумя руками: встречая летящий мяч, нужно выпрямить руки вперед, кисти с широко расставленными пальцами, в момент касания ладоней мяч захватывается кончиками пальцев, локти сгибаются, мяч подтягивается к груди, одновременно сгибаются ноги.



2.2. Закрепление изученного материала.

^ Цель преподавателя: закрепление умений учащихся в технике выполнения ведения мяча правой, левой рукой вокруг стоек.

Цель учащихся: овладение техникой выполнения ведения мяча.

Задачи: 1) Обеспечение выполнение учащимися техники ведения мяча правой, левой

рукой вокруг стоек; техники нападения быстрым прорывом.

2) Создание условий для совершенствования техники ведения мяча правой,

левой рукой вокруг стоек, техники нападения быстрым прорывом.

3) Восстановление функциональных систем организма учащихся и настрой на

дальнейшую образовательную деятельность.

^ Формы и методы: поточный, игровой, соревновательный.

Критерии, позволяющие определить степень усвоения учащимися нового учебного материала: стремление сделать правильнее и результативнее, активность, эмоциональность учащихся на уроке.

^ Пути и методы реагирования на ситуацию, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила учебный материал: рекомендации и анализ допущенных ошибок в технике или тактике.




Действия учителя

Действия учащихся

дозировка

ОМУ

1


2


3


4


5


6


7

Организует выполнение упражнений учащихся в колонне, предварительно объясняя и показывая данное упражнение учащимся.

Контролирует правильность выполнения упражнений, исправляет общие и индивидуальные ошибки.

Ведение мяча правой, левой рукой вокруг стоек.


Перестроение в колонну по три. Делит на 3 подгруппы, определяет место расположения на площадке и объясняет задание для самостоятельного выполнения. Использует показ упражнения выполняемое учащимися.


Нападение быстрым прорывом:

Игрок с центра выполняет передачу игроку вправо (влево), игрок слева (справа) выполняет ускорение под щит, получает передачу от игрока справа (слева) и выполняет бросок в корзину.


Организует двухстороннюю игру команд 5х5.

Осуществляет судейство игры, исправляет общие ошибки в тактике и технике игры.


Индивидуальная работа с учащимися имеющие отклонения в здоровье:

а) передача на месте двумя руками от груди, от плеча одной рукой в стену;

б) ведение мяча правой и левой рукой на месте;

в) бросок мяча в корзину от головы на месте.


ОФП: прыжки через скакалку


Выполняют упражнения для совершенствования техники ведения мяча правой и левой рукой:







- Игрок с мячом




- Стойка



- Ведение мяча


Игрок А владеющий мячом, передает мяч игроку Б (В), игрок В (Б) выполняет ускорение под щит, получает мяч и выполняет бросок в корзину.




- игрок с мячом


- игрок без мяча

- движение

игрока без мяча

- передача мяча

- бросок по корзине


играют 4 командами, использую полученные знания о тактике игры команды в нападении.


Мяч находиться на уровне груди, разгибанием рук впереди активным движением кистей мяч выталкивается в нужном направлении.

Руки и ноги разгибаются одновременно, мяч выпускается через кисти по заданной траектории.


Учащиеся выполняют прыжки через скакалку в среднем темпе

4-5 мин.


1 мин.


6-7 мин.


5-6 мин.


30сек

Контролирует правильность выполнения команд и указаний, исправляет ошибки.

Ведение выполняется последовательными толчкообразными движениями кисти, за счет сгибания и разгибания руки в локтевом суставе и мягкого направляющего толчка пальцами.


Обратить внимание на технику броска в отдельных фазах движений: исходном положении перед его выполнением; согласованности движений рук и ног в момент выноса мяча; заключительном движении кисти.


Контролирует игру, исправляет ошибки.


Следит за правильным выполнением упражнения, исправляет ошибки.


Соблюдать темп при выполнении упражнения.



^ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Цель проведения: совершенствование умений учащихся в профилактике нарушений осанки.

Цель учащихся: овладение комплексом упражнений для профилактики нарушений осанки.

Задачи: 1) Восстановление функциональных систем организма учащихся и настрой

на дальнейшую образовательную деятельность;

2) Обобщение приобретенных знаний и подведение итога урока.

^ Формы и методы: словесный (команды, указания, распоряжения);

практический (показ, метод строгого регламентированного

упражнения).

Критерии, позволяющие определить степень усвоения учащимися нового учебного материала: стремление сделать правильнее и результативнее, активность, эмоциональность учащихся на уроке.

^ Пути и методы реагирования на ситуацию, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал: домашнее задание.

Методы стимулирования: поощрение правильного выполнения.




Действия учителя

Действия учащихся

дозировка

ОМУ

1


2



Дает команду на построение в одну шеренгу.

Организует и проводит комплекс упражнений для профилактики нарушений осанки.



Строятся в одну шеренгу, выполняют команды учителя,

синхронно выполняют упражнения для профилактики нарушения осанки, проводят самоконтроль.


1 мин.



Контролирует правильность выполнения команд и указаний, исправляет ошибки.

3



Сообщает домашнее задание, сроки исполнения и критерии оценивания.

Слушают, уточняют задание.

1 мин.


Выполнять имитацию передачи мяча от груди двумя руками, от плеча одной рукой.

4

Подводит итог урока.

Поощряет активных учащихся, делает замечания пассивным учащимся.


Слушают, принимают участие в обсуждении.

1 мин.





5

Организует подготовку учащихся к дальнейшему учебному процессу.


Организованно возвращаются в спортивные раздевалки и переодеваются.

1 мин.