velikol.ru
1

Данные рекомендации посвящены методике организации ритмической гимнастики – одного из важнейших способов оздоровления организма ребенка дошкольного возраста.

Методические рекомендации разработаны, исходя из многолетнего практического опыта работы с детьми, и могут быть использованы начинающими педагогами в сфере физического воспитания здорового образа жизни детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методические рекомендации созданы также в помощь заботливым родителям для проведения занятий по ритмике в домашних условиях.

Детская ритмика– воедино связанные движение и музыка – играет в жизни малыша огромную роль. Это и первое умение малыша слушать музыку, чувствовать ее и двигаться ей в такт; это и его первые творческие шаги в развитии воображения и собственного мировосприятия. Именно в дошкольном возрасте занятия ритмикой жизненно необходимы ребенку не только для развития и становления гармоничной личности, но и в целях его приобщения к здоровому образу жизни.

Иммунные функции организма детей нарушены современной экологией уже в раннем возрасте. Дети подвержены частым простудным заболеваниям, не говоря уже о нарушении осанки и развитии плоскостопия среди детей дошкольного возраста. В связи с этим данные методические рекомендации ориентированы в первую очередь на сохранение здоровья и на физическое воспитание детей 2 – 5 лет.

Занятия ритмической гимнастикой считается обязательными, и проводятся практически во всех общеобразовательных учреждениях – детских садах, начальной школе – под руководством опытных тренеров и инструкторов.

Отдать малыша на обучение в кружок или секцию игровой ритмопластики можно в любом оздоровительном детском спортивном центре, Дворце культуры или Центре детского творчества, где, безусловно, вас с улыбкой встретят истинные профессионалы своего дела.

Что делать, если ваша жизненная ситуация такова, что вы не успеваете после работы водить своего ребенка на занятия ритмической гимнастики, или ближайший детский центр находится далеко от вашего дома, или занятия в нем не совпадают с вашим свободным графиком, или просто не хватает средств на оплату дополнительных услуг? А ваш ребенок тем временем изводит вас своей гиперактивностью или, наоборот, флегматичен и малоподвижен, и вы с каждым днем все более убеждаетесь, как нужны ему подобные занятия.

Тогда эти методические разработки - для вас. Да и что, в сущности, может сравниться по силе любви и заботы с материнскими руками, хранящими в себе свет, тепло, гармонию и красоту, способными на любые чудеса?..

Цель данной публикации - доходчиво и доступно оказать родителям методическую помощь в проведении занятий по элементарной ритмической гимнастике в домашних условиях. Что мы ждем от этих занятий и на что уповаем? Способна ли ритмическая гимнастика в домашних условиях дать ожидаемый высокий результат? С чего начать?

Первоначально необходимо научить малыша быстро и легко концентри-ровать внимание, переключаться с одного образа в процессе исполнения тех или иных движений на другой. Таковым должен стать результат вашего любого домашнего занятия ритмикой.

С одной стороны, способность ребенка творчески мыслить, чувствовать, воображать, перевоплощаться позволяет в наибольшей степени активизироваться клеткам мозга. Развитие мелкой моторики, координационных возможностей детей - это, в первую очередь, развитие мозговой деятельности, т.е. умственной способности ребенка. С другой - занятия ритмикой - это общее развитие физической активности малыша. Мышцы детей растут и требуют соответствующих нагрузок. В связи с этим одни упражнения, в первую очередь, направлены на развитие детской координации, другие — на профилактику сколиоза позвоночника и развитие мышц стопы, третьи - на развитие гибкости мышц и пластики ребенка.

Не стоит заставлять маленького ребенка строго выполнять те или иные фи-зические упражнения, пытаясь объяснить, как это важно для него. Просто поиграйте с ним. Отправьтесь вместе с ним и его любимыми героями в сказочную страну. Делайте те или иные упражнения вместе. Дети очень любят, когда с ними занимаются, когда рядом мама. Пусть эти недолгие минуты игры вы будете вместе.

И. Канту принадлежит гениальная мысль: «Культура есть игра, бесконечное познание, преодоление, непринужденная игра человека с воображением». Определяя игру как феномен культуры, Кант обосновывает свою мысль: игра поощряет здоровье, повышает всю жизнедеятельность человека, освежает всю душевную организацию, развивает общительность и воображение.

Нередко встречаются люди, которые подчас не могут справиться со своими комплексами и связанными с ними жизненными неудачами. Отсутствие естественности, непринужденности, фантазии и воображения часто влекут за собой неумение прощать, потому что простить — значит преодолеть. Игра -- это, в том числе преодоление себя самого, своих комплексов и утверждение себя в своих делах, поставленных перед собой целях и задачах.

Игра, соединенная в ритмике со сказкой, музыкой и танцем, снимает закомплексованность, неуверенность в себе даже у самого застенчивого ребенка, способствуя, тем самым, развитию его гармоничной личности уже с самого раннего детства. Тем более, если эта игра происходит дома в кругу близких людей.

Движение под музыку не только приятно и эстетично для любого человека, тем более для малыша, оно способно снять накопленный психологический стресс, который присущ маленькому ребенку, даже если он растет среди заботливых, любящих родителей в спокойной обстановке. Создание хорошего настроения маленькому ребенку обеспечивает в дальнейшем доброе взаимопонимание между ним и взрослым и является важным воспитательным моментом в семье.

Занятия ритмикой способствуют стимуляции защитных сил организма: совершенствуется координация движений, улучшается осанка. Упражнения на мелкую моторику развивают мозг и ум ребенка, улучшают в дальнейшем координацию движений. Повышается жизненный тонус, что создает у ребенка бодрое, радостное настроение и благоприятно сказывается на состоянии детского организма.


^ УПРАЖНЕНИЯ НА МЕЛКУЮ МОТОРИКУ

Упражнения для пальчиков рук

Работа с кистью:

-полностью раскрываем кисть из кулака и возвращаем ее снова в кулак (зажигаем огни, рассыпаем капельки дождя);

-поочередно разгибаем и сгибаем пальчики в кулак. Начинать лучше с большого пальца, затем, наоборот, с мизинца (веер, хвост павлина);

-имитация игра на различных музыкальных инструментах (пианино, скрипка, виолончель, арфа, дудочка, гитара);

-исходное положение: сидя на стуле, руки лежат на коленях; поочередно берем каждый палец за кончик и ведем его из стороны в сторону через верх по кругу;

-волна: сцепить руки замочком и сделать перед собой волну сверху вниз и снизу наверх. Повторить несколько раз, поменяв сцепление рук;

-один пальчик здоровается с другим: поочередно быстро сгибать и разгибать одноименные пальчики, затем сцепить их друг с другом;

-ловим пушинку двумя пальчиками: поймали ее, посмотрели, поиграли ею, снова выпустили.


^ Игры

«Десять обезьянок»

Десять обезьянок веселились - энергично перебираем пальчиками в возду-хе. Вдруг приплыл крокодил - сложить ладошки и проделать ими зигзагообразные движения. Обезьянки дразнят крокодила: «Не поймаешь, не поймаешь!» - снова энергично шевелим пальчиками.

Крокодил подплывает тихо-тихо - повторяем движения ладошками, - и «Ам», проглотил одну обезьянку - раскрываем ладошки: загибаем один пальчик. Остается 9 обезьянок. Игра начинается снова и продолжается до тех пор, пока не останется ни одной обезьянки. Но вот пришел медведь, зарычал (показать медведя), крокодил испугался, открыл пасть (ладошки), все обезьянки выскочили живыми и невредимыми - снова энергично пошевелить пальчиками.

«Пять маленьких уточек»

Пять уточек заигрались и убежали в лес - энергично шевелим пальчиками. Пришла мама (складываем кисть пополам) и стала звать их - соединяем четыре пальца с большим: «Кря, кря, кря». Но никто не пришел. Она позвала еще раз, но ответа не последовало. Тогда рассердился папа — работаем кистью другой руки, громко сказал «Кря», и все уточки быстро вернулись - снова энергично шевелим пальчиками.

«Упражнения для пальчиков ног»

Раскидайте по полу карандаши и ручки. Пусть ваш малыш попытается собрать их пальчиками ног и сложить в одну кучку. Это упражнение крайне полезно как профилактика плоскостопия или как средство его лечения.

«Высокие прыжки»

Выберите зажигательную музыку или ритмичные детские песенки.

Продолжительность упражнения в начале составляет 15-20 секунд и по-степенно увеличивается до 2 минут.

Пусть вашими друзьями станут разные зверюшки: зайцы, белки, медведи, волки, лягушки, обезьянки, птицы, бабочки и т.д. Имитируйте их движения, добавляя ладошками уши, хвосты, крылья и прочее.

Разнообразить прыжки можно движениями, напоминающими разно-образную спортивную атрибутику - теннис, батут, волейбол, фехтование и т.д. Это могут быть движения, взятые из различных профессий: матросы, поварята и др.

Завершать упражнение необходимо постепенно, замедляя прыжки и пере-ходя на ходьбу, по окончании упражнения важно выполнить расслабляющие движения.

«Упражнение на расслабление»

Поменяйте энергичный музыкальный ритм на спокойный, легкий. Умень-шите громкость. Выполните следующие упражнения:

-в положении стоя - руки медленно опускаются на плечи, на пояс, вниз (дерево роняет листву, тает снежная баба, тает конфетка, ловим тополиный пух и т.д.);

-в положении сидя по-турецки, с закрытыми глазами представляем себя цветочком, облаком, чем-то воздушным;

-в положении лежа, с закрытыми глазами представляем себя цветочком, облаком, чем-то воздушным (можно придумать новые образы).

«Растяжка мышц разных групп»

Подберите музыку, соответствующую характеру и стилю упражнения. Начинайте любое упражнение на растяжку (стретчинг) с общей вытяжки: сильно тянемся ручками вверх, пяточки не отрываются от пола (приклеились). Можно взять ребенка за кисти рук и чуть приподнять его в воздух, чтобы ножки оторвались от пола. Такая вытяжка полезна для растяжки и укрепления мышц позвоночника. Завершить упражнение также необходимо движениями на расслабление.

Каждое выбранное вами упражнение следует повторять 2-3 раза.

В одном комплексе следует давать порядка 8 упражнений, выбирая их для различных групп мышц, добиваясь хорошего результата. Через 2-3 недели комплекс упражнений необходимо поменять.

^ УПРАЖНЕНИЯ НА УКРЕПЛЕНИЕ ПОЗВОНОЧНИКА ПУТЕМ ПРОГИБА НАЗАД (ПЕРВАЯ ГРУППА МЫШЦ)

Кораблик (корзиночка)

Характер музыкального произведения медленный, спокойный.

Положить ребенка на живот, ножки слегка развести в стороны и согнуть в коленях. Снаружи взялись руками за ножки и подняли их вверх (подняли паруса). Наш кораблик плывет по морю и раскачивается на волнах (покачать ребенка вперед-назад). Ветер стих и паруса опустились. Отдых. Снова поднялся ветер...

Если ребенок выполняет упражнение достаточно уверенно и крепко держится за ноги, через несколько занятий можно слегка приподнять его от пола за сцепление рук и ног и покачать из стороны в сторону.

Название упражнения со временем можно изменить, представив, например, его как корзинку, полную грибов и ягод и т.д.

«Кошечка»

Характер музыкального произведения веселый, энергичный.

Встать на четвереньки (показать, чтобы руки и ноги были перпендикулярны полу и между ними мог бы поместиться кубик). Изображаем ласковую и сердитую кошечку. Ласковая: глазки смотрят вперед, в спинке ямочка (обязательно погладить спинку за хорошую ямочку). Кошечка говорит «Мяу, мяу», ласкается. Сердитая кошечка поднимает спинку вверх, убирает голову вниз и фырчит «Фр-р-р, фр-р-р» у нее плохое настроение.

«Змейка»

Характер музыкального произведения медленный, спокойный.

Лечь на живот, руки сцепить в замочек, так, чтобы ладошки были направ-лены друг к другу (обязательно показать, повернувшись к ребенку спиной). Ноги вместе на полу, склеены волшебным клеем (у змейки же один хвостик). Приподнимаем головку и грудь как можно выше от пола и тянемся замочкомк ногам. Слегка потянуть ребенка за плечи назад, показав ему направление (змейка высовывает голову из норки).

Если малыш совсем маленький (2-4 года), не следует обращать внимание на разъезжающиеся ноги.

«Ящерица»

Характер музыкального произведения медленный, спокойный.

Лечь на живот, щечка намазана волшебным клеем и приклеена к полу. Ноги прямые, прижаты друг к другу, попа твердая, как орех, прямые руки убрать под себя. Приподнимаем ноги вверх, чуть держим в воздухе, затем опускаем их вниз. С каждым разом стараемся поднять их как можно выше.

Малышам 2-4 лет для упрощения упражнения можно поднимать вверх по одной ноге.

«Рыбка»

Характер музыкального произведения медленный, спокойный.

Лечь на живот, приподнять от пола голову и грудь. Разводим руками по воз-духу, плывем. Затем подключаем ноги.

Для более глубокой растяжки мышц спины возьмите ребенка за плечи и плавно потяните их вверх.

«Колечко»

Характер музыкального произведения медленный, спокойный.

Вариант I. Исходное положение то же. Поставить руки на ладошки возле пояса, слегка отведя кисти в стороны. Ноги развести в стороны и согнуть в коленях. Тянемся головой к согнутым ногам, стараясь их соединить.

Вариант 2. Встать на высокие колени, увести правую прямую ногу назад и одновременно сесть на пятку левой ноги. Спину держать прямой. Согнуть пра¬вую ногу в колене, стараясь дотянуться головой до ее носочка, образуя, таким способом кольцо. Прямые руки в упоре на полу около бедер.

Повторить упражнение на левую ногу.


^ УКРЕПЛЕНИЕ МЫШЦ СПИНЫ И БРЮШНОГО ПРЕССА

«Шмель (самолетик)»

Характер музыкального произведения веселый, энергичный.

Лечь на живот, руки сложить полочкой под подбородком. Ноги вытянуты на полу, прижаты вместе (у шмеля, самолета один хвостик). Отрываем от пола голову и грудь вместе с полочкой, затем руки отводим в стороны - летим, как шмель, с каждым разом стараясь подняться как можно выше. Отведя руки назад за спину, можно хлопнуть в ладоши, издавая при этом звук «ж-ж-ж». Затем возвращаем руки в обратном порядке и складываем в полочку - отдыхаем.

Название упражнения со временем можно изменить, представив его как самолетик.

Для более глубокой растяжки мышц спины возьмите ребенка за плечи и плавно потяните их вверх.

Маленькие дети 2 4 лет (для упрощения упражнения) оторвались от пола с полочкой, чуть подержались в воздухе и сразу опустились, ноги могут разъез-жаться.


«Лодочка»

Характер музыкального произведения веселый, энергичный.

Исходное положение то же. Вытянуть прямые руки вперед, натянуть прямые ноги. Раскачивать себя вперед и назад.

^ УКРЕПЛЕНИЕ ПОЗВОНОЧНИКА ПУТЕМ НАКЛОНА ВПЕРЕД

(ВТОРАЯ ГРУППА МЫШЦ)

«Книжка»

Характер музыкального произведения медленный, спокойный.

Сесть и вытянуть вперед прямые ноги, руки поднять вверх ладонями вперед (странички ровные, не загнутые). Наклоняемся вперед, стараясь коснуться грудью ног (страничка закрывается). Колени не сгибать, натянуть носочки, наклоняться с прямой спиной.

«Птица»

Характер музыкального произведения медленный, спокойный.

Сесть, ноги развести как можно шире, выпрямить спину. Наши руки - крылья, наклоняемся грудью вперед и стараемся первоначально лечь подбородком на пол (1 этап), на живот (2 этап) - растяжки ребенка, руки в стороны. Колени не сгибать, вытянуть носочки.

«Качели»(для детей старше 4 лет)

Характер музыкального произведения медленный, спокойный.

Выполнять вдвоем. Сесть лицом друг к другу с широко разведенными ногами, стопа одного упираются в круглые косточки другого. Взяться за руки, раскачиваться мс;1лсшю, поочередно ложась на спину. При выполнении спина и ноги прямые. Поменять ноги.

«Веточки»

Характер музыкального произведения медленный, спокойный.

Сесть, прямые ноги развести в стороны как можно шире, колени не сгибать. Руки поднять вверх, спина прямая, раскачиваем ветвями над головой. Наклон вправо, ложимся грудью на правую ногу, замираем. То же через исходную позицию влево (подул ветерок, и веточка низко наклоняется к земле или к озеру попить водички).

«Орешек»

Характер музыкального произведения веселый, энергичный.

Сесть, сгруппироваться, сильно прижать голову к коленям, шея напряженная. Перекатываемся назад и вперед, не касаясь затылком пола.

Малышам 2—4 лет для упрощения упражнения перекатываться из стороны в сторону, не теряя группировки.

В этом упражнении дети даже старшего дошкольного возраста, как правило, боятся удариться головой об пол, поэтому первое время, пока ребенок не привыкнет, во время переката следует своей ладонью поддерживать его голову, как у грудничка.

«Страус»

Характер музыкального произведения веселый, энергичный.

Выполняется стоя. Встать, ноги на ширине плеч, руки сцеплены сзади в за-мочек. Медленно наклоняемся вниз, стараясь заглянуть в окошечко между ног, руки при этом как можно дальше отводим назад. Ноги не сгибать. Так же медленно выпрямиться.


^ УКРЕПЛЕНИЕ ПОЗВОНОЧНИКА ПУТЕМ ПОВОРОТОВ И НАКЛОНОВ ЕГО В СТОРОНЫ (ТРЕТЬЯ ГРУППА МЫШЦ)

«Муравей»

Характер музыкального произведения медленный, спокойный.

Сесть по-турецки, пальцы рук переплести на затылке. Коснуться правым локтем левого колена, и наоборот, делаем медленно. Спина прямая.

Усложнение: наклоняться строго вниз, стараясь коснуться пола.

«Самолет»

Характер музыкального произведения медленный, спокойный.

Встать на высокие колени, слегка развести их, носочки натянуты, спина прямая, руки в стороны ладонями вниз. Наклоняемся строго вправо, касаясь пальцами до пола, затем то же самое влево.

«Стрекоза»

Характер музыкального произведения медленный, спокойный.

Исходное положение то же. Руки - крылья, поворот корпуса назад. Правой рукой достаем до левой пятки, смотрим на хвостик. То же в другую сторону.

«Месяц»

Характер музыкального произведения медленный, спокойный.

Встать, ноги вместе, стопы плотно прижаты друг к другу. Вытянуть над го-ловой прямые руки ладонями друг к другу. Наклоняемся точно по очереди то в одну, то в другую сторону, чтобы руки и корпус были на полу, колени не сгибать.

«Лисичка»

Характер музыкального произведения медленный, спокойный.

Вариант 1. Сесть, подтянуть согнутые в коленях ноги, руки в упоре сзади. Кладем колени то в одну, то в другую сторону, подолгу рассматривая хвостик (хвостик можно причесать).

Вариант 2. Встать на высокие колени, вытянув наверх прямые руки, затем сесть на пол рядом с пятками. Снова подняться и повторить то же в другую сторону (цветочек тянется к солнышку).

^ УКРЕПЛЕНИЕ БЕДЕР И РАЗВИТИЕ ПОДВИЖНОСТИ СУСТАВОВ НОГ

(ЧЕТВЕРТАЯ ГРУППА МЫШЦ)

«Велосипед»

Характер музыкального произведения веселый, энергичный.

Сесть, вытянуть прямые ноги, натянуть колени и носочки, руки поставить в упоре сзади. Поочередно сгибаем колени. Сначала медленно, затем ускоряем движение, спина прямая. Затем отдых и повторить сначала.

Усложнение: руки на поясе или держат воображаемый руль.

«Горка»

Характер музыкального произведения медленный, спокойный.

Исходное положение то же, спина прямая. Носочки - отточенные каранда-шики. Медленно поднимаем прямые ноги, держим их на весу, замираем, затем так же медленно и без стука об пол опускаем их.

Усложнение: руки на поясе.

Малышам 2-4 лет для упрощения упражнения поднимать по одной ноге.

«Бег (ножницы)»(для детей старше 3 лет)

Характер музыкального произведения веселый, энергичный.

Исходное положение то же. Поднять вверх прямые ноги с сильно вытянутыми носочками. Скрещиваем их в воздухе, меняя их положение: то одна сверху, то другая.

Усложнение: руки на поясе.

«Бабочка»

Характер музыкального произведения веселый, энергичный.

Сесть, согнуть ноги в коленях, постараться подтянуть пятки как можно ближе к ягодицам. Спина прямая, машем коленями, как крылышками, затем отдых - замираем (садимся на цветок), стараясь опустить колени на пол.

Усложнение: наклоняем корпус вперед, стараясь положить грудку на пол.

«Неваляшка»

Характер музыкального произведения медленный, спокойный.Исходное положение то же, но руки на голеностопе и упираются локтями о внутреннюю сторону бедер. Перекатываемся с бедра на бедро, стараясь положить его на пол полностью.


^ УКРЕПЛЕНИЕ СТОПЫ (ПЯТАЯ ГРУППА МЫШЦ)

«Ходьба»

Характер музыкального произведения ритмичный.

Сесть, вытянуть прямые ноги перед собой, спина прямая, руки на поясе. Поочередно опускаем носочки как можно ниже к полу, ненадолго задерживая их. Можно выполнять одновременно двумя носочками.

«Гусеница»

Характер музыкального произведения ритмичный.

Сесть, руки в упоре сзади, ноги согнуть в коленях и подтянуть к груди. Переступаем стопами вперед, назад ставим стопы то на носочек, то на пятку, поворачивая носочки в разных направлениях: то друг к другу, то от себя.

Усложнение: то же стоя и сидя, руки на поясе.

«Лошадка»

Характер музыкального произведения ритмичный.

Встать на высокие колени, развести ноги с оттянутыми носочками за спи-ной. Сесть на пол между ног, держа колени вместе. Скачем на лошадке, приподнимая таз от пола (можно цокать, размахивать кнутом и т.д.).

«Лягушка»

Характер музыкального произведения медленный, спокойный.

Сесть, согнуть ноги в коленях, развести их в стороны. Положить ладошки на пол рядом с пятками. Правой рукой взяться за правую пятку, левой рукой - за левую. Поочередно поднимаем ноги вверх до полного их распрямления в колене.

Усложнение: можно поднимать обе ноги вместе, но здесь сложно удержать равновесие, вытянув одновременно две ноги и замерев на некоторое время, поэтому малышам усложненный вариант не давать.

Усложнение: провести руки под ногами, взяться с внешней стороны стопы и можно походить, а, приняв упор не только на ноги, но и на руки, можно попытаться попрыгать.

«Медведь»

Характер музыкального произведения ритмичный.

Исходное положение то же, колени не разводить, взяться ладошками за стопы ног (в косолапую позицию), «походить» в разных направлениях, передвигаясь на попе.


^ ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

Занятия ритмической гимнастикой лучше проводить во второй половине дня, после сна, потому что организм гораздо комфортнее чувствует себя именно в это время суток.

Абсолютно все дети любят двигаться под музыку. Приобретите несколько разных дисков с детскими песенками, классикой, адаптированной специально для детей. Разделите их на медленные, со спокойным ритмом, необходимые для отдельных упражнений на растяжку и на расслабление, и на быстрые, с подвижным ритмом.

Дети привыкают к одним и тем же песенкам и часто просят поставить полюбившиеся мелодии. Пусть вас это не беспокоит: поставьте тот диск, что понравился вашему ребенку, даже если он вам порядком надоел. Не навязывайте ему своего мнения. Важно, чтобы малыш выполнял движения с удовольствием. Просто постарайтесь, чтобы на ваших музыкальных дисках были разные, но по-настоящему хорошие произведения.

Важно, чтобы спокойные или ритмичные движения совпадали с подобным характером музыкального произведения.

Не заставляйте малыша выполнять те упражнения, которые наметили вы. Если ребенку нравятся определенные моменты и движения ритмопластики, пойдите ему навстречу, сделайте, как хочет он, но с условием, что в следующий раз вы будете играть в других сказочных героев.

Часто ребенок, даже очень старательный, отказывается выполнять те или иные упражнения, связанные с болевыми ощущениями растяжки разных групп мышц. Это может быть растяжка мышц спины (упражнения колечко, мостик, кораблик) или растяжка мышц ног (упражнения птица, веточка, книжка). Здесь важно запастись терпением и ни в коем случае не ругать ребенка, не предъявлять ему обвинения в лени. Любой малыш с удовольствием будет делать лишь то, что у него хорошо получается. Постарайтесь перевести все в игру, например, при выполнении упражнения «Птица» положите на расстоянии двух вытянутых рук ребенка ключик, который откроет волшебную дверь или любимую игрушку. Если малыш достанет предмет, за которым с удовольствием потянется и практически не почувствует боли - упражнение достигнет своей цели.

В упражнениях «Птица», «Книжка» и «Веточка» маленькому ребенку первоначально трудно выпрямить колено, что связано со слабыми мышцами под ним. Не пытайтесь это сделать сразу. Потребуется некоторое время, чтобы ножка выпрямилась - это получится у ребенка тогда, когда мышцы ног станут крепче. Просто постоянно обращайте внимание ребенка на то, что если он натянет колено и носочек, его ножка станет красивее.

В упражнении «Мостик» трехлетний малыш, даже очень гибкий, не в состоянии сразу подняться на вытянутые руки. Первоначально он будет стоять на голове. Связано это со слабостью кисти рук. Запаситесь терпением и поддерживайте его пока за спинку своими руками. Пройдет некоторое время, и вы увидите результат – он твердо встанет на прямые руки, смело оторвав голову от пола.

Не бойтесь дотрагиваться до ребенка руками в тот момент, когда он выполняет упражнение, помогите ему, погладьте его по спинке, по головке или по ножкам. Дети очень любят и ценят эти прикосновения, тем более если это прикосновения материнских рук.

По окончании занятий сделайте своему ребенку небольшой массаж – просто погладьте по ножкам, ручкам, спинке. Это успокоит уставшие мышцы и благотворно отразится на нервной системе малыша.

Помните о том, что маленькие дети быстро устают и теряют интерес даже к самой любимой игре. Заканчивайте занятие чуть раньше, чем заканчивается «запал» у вашего малыша – 20-30минут в день, 3-4 раза в неделю, сделают ваши занятия ожидаемыми, любимыми и принесут со временем ожидаемый результат.

Дорогие родители! Хочется пожелать вам творчества, пусть оно всегда живет в вашей семье, а ваша любовь, свет и тепло, соединенные с образом мировосприятием, подарят вам и вашему ребенку неповторимые минуты радости.

Включите всю свою фантазию, и главное – обязательно хвалите малыша пусть даже за самую маленькую удачу. Важно верить в своего ребенка, и даже если вам кажется, что все усилия бесполезны, результат обязательно будет. Одному ребенку нужно меньше усилий для достижения цели, другому – чуть больше.

Никогда не теряйте веры в себя и своего малыша! Создайте своими руками мир гармонии и красоты в своем доме, а волшебный мир ритмопластики пусть станет в этом вашим надежным и добрым другом.