velikol.ru
1

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа п.г.т. Осинки


Название номинации: «Мир открытий»


Название игровой программы: «Мой четвероногий друг»


Возрастной адресат программы: 8 – 9 лет (учащиеся 2 – 3 классов)


Автор: Чижова Светлана Александровна;

учитель начальных классов высшей категории.


Пояснительная записка

В настоящее время актуальной является проблема занятости ребёнка во внеурочное время. Как научить малыша с пользой проводить это время? Как отвлечь его от компьютера? Как научить общаться со сверстниками, с окружающими? На помощь приходит игра.

Игровая программа «Мой четвероногий друг» рассчитана на учащихся 2 – 3 классов и призвана решать следующие задачи:

  1. Расширять представление учащихся о мире собак.

  2. Развивать коммуникативные способности, уважительное отношение к окружающим, любознательность.

  3. Прививать любовь к животным.

  4. Развивать творческие, артистические способности учащихся.

Данная игровая программа позволяет отправиться в путешествие, где детям предстоит петь, танцевать, участвовать в викторинах, заниматься стихосложением, проявлять смекалку. Немаловажным элементом является соревновательная форма программы, именно в соревновании рождаются азарт и стремление покорять вершины неизведанного.

Сценарий (в том числе и стихотворный материал) сочинён автором (Чижовой С.А.).


^ Развлекательно-познавательная программа

«Мой четвероногий друг»

- Здравствуй, публика честная!

Отложи-ка все беседы!

Вы готовы? Выступаем!

На сцене группа «Непоседы»!

Песня на мелодию «Прованс»

Приветствуем, друзья, (Слайд 1)

Сегодня вас на этой сцене!

Нам обойтись нельзя

Сегодня здесь без приключений.

Готовы танцевать

И петь для вас мы до упада.

Друзья, должны вы знать:

Аплодисменты нам награда!

Припев: Здесь и сейчас мир открывает нам шире двери.

Лишь прихвати с собой смекалку, настроенье.

Ждут приключенья. Без сомненья, откроешь много тайн.

Верь в удачу. И она настигнет. О-о!

- Ребята! Я думаю, что сегодня в этом праздничном зале собрались самые весёлые и самые любознательные. И наша встреча обещает быть задорной и увлекательной. Но для начала давайте познакомимся. Меня зовут … А это мои помощники – группа «Непоседы». А теперь нам хочется узнать, как зовут вас. По команде «Громче!» каждый из вас выкрикнет своё имя. Готовы?

- Громче!

- Замечательно! Есть среди нас и …

- Сегодня нас ждёт увлекательное путешествие в мир тайн и сказок. А чтобы интереснее было путешествовать, мы с вами разбились на 2 команды.

- Те ребята, которые получили солнышко, вошли в состав команды «Солнышко». А ну-ка, «Солнышки», поднимитесь, покажитесь. Представьте, пожалуйста, своего капитана.

- Те ребята, которые получили звёздочки, вошли в состав команды «Звёздочки». А ну-ка, «Звёздочки», отзовитесь. Представьте, пожалуйста, своего капитана.

- Проверим, какая команда дружнее: чья команда дружнее и громче выкрикнет своё название по призыву «Громче!»?

- Внимание: «Громче!»

- Молодцы! Трудно вам будет соперничать. Обе команды сильны и дружны.

- А ещё труднее придётся нашим уважаемым членам жюри, которым предстоит выявить сильнейшего в нашей сегодняшней встрече.

- Итак, начинаем.

- Первым делом определим, кому же будет посвящено наша встреча. Для этого нужно отгадать загадку:

Он пушистый и игривый.

У него нет густой гривы.

Часто он хвостом виляет

И при встрече громко лает. (Собака)

- Речь пойдёт о собаке (Слайд 2), а точнее о щенке, который совсем недавно пропал. Посоветуйте, ребята, что нужно сделать, чтобы найти пропавшего щенка? (Повесить объявление) (Слайд 3)

- Спасибо, дорогие друзья! Я так и сделаю – воспользуюсь объявлением, да не простым, а музыкальным. Ребята, а вы хотите принять участие в поиске пропавшего щенка? Тогда все дружно исполняем караоке (Слайд 4)так дружно, чтобы щенок нас услышал. Посмотрим, какая команда будет наиболее активна.

- Приглашаем на сцену наших музыкальных помощников. Маэстро, музыку!

Песня «Пропала собака»

Висит на заборе, колышется ветром,

Колышется ветром бумажный листок.

Пропала собака (3р) по кличке Дружок.


Щенок белоснежный. Лишь рыжие пятна.

Лишь рыжие пятна и кисточкой хвост.

Он очень занятный (2р). Совсем ещё глупый доверчивый пёс.


А дождь-забияка листочек закапал.

И буквы, и строчки заплакали вдруг.

Найдите собаку (2р). Вернись поскорее, мой маленький друг.

- Молодцы! Объявление дано. Итак, в поисках пропавшего щенка предлагаю отправиться в путешествие с незатейливым названием «Мой четвероногий друг». (Слайд 5)

^ ШУМ ВЕТРА. УРАГАН (Звук 1)

- Что случилось? Что за ветер? Настоящий ураган! Ветер дует вправо – наклонились вправо. Ветер дует влево – наклонились влево. А это настоящий смерч (вращение).

- Вот так занесло нас – прямо в Сказочную страну! (Слайд 6)

- Напомню, что в Сказочной стране для исполнения желания (а нам надо найти пропавшего щенка) нужно пройти 3 испытания.

- От такого урагана в Сказочной стране всё перемешалось, всё перепуталось. Приглашаю вас заглянуть в гости к сказочным героям. (Слайд)

^ Шапокляк и Хоттабыч

Ведущий: Речь пойдёт об этой даме.

Вы её узнайте сами:

Пакостит, вредит, шалит.

Людям ни за что грубит.

Делает всё кое-как,

Потому что … (Шапокляк).

По дорожке она шла

И кувшинчик вдруг нашла.

Шапокляк: Что за прелесть? Что за чудо? (Звук 2) (Появляется старик Хоттабыч)

Напугал, дед! Ты откуда?

Хоттабыч: Джин я, госпожа. Спасибо!

Как же здесь у вас красиво!

Наконец, освободился!

Сколько лет я здесь томился! (Берёт кувшин)

Шапокляк: Ты не болен, старый дед?

Как ты влез сюда?

Хоттабыч: О, нет!

Заколдован я жестоко.

Сам я родом аж с Востока.

Шапокляк: Где твоя трахти-бидох?

Борода где? В чём подвох?

Госпожа теперь тебе я!

Право я сейчас имею

Загадать всё, что хочу:

Самолёт! (Слайд 7) Как полечу!

Нет! Хочу я BMW (Слайд 8),

Чтобы мчаться по шоссе.

А ещё хочу…

Хоттабыч: Старушка,

Получи свои игрушки! (Слайд 9)

У тебя одно желанье

Лишь осталось…

Шапокляк: Наказанье!

Ты кого назвал старушкой?

Доходяга ты с макушкой!

Слушай, дед, ты госпожу –

Вот что я тебе скажу:

Лезь в кувшин скорей обратно! (Звук 2)

Ну и как? Тебе приятно? ...

Боже мой! Что натворила?!

Я желание сгубила!

Тук-тук-тук! Любезный дед!

Выходи скорей!

Хоттабыч: Обед

У меня уже начался.

Я с тобою замотался!

Спать пора мне год, другой.

Всё. Пора мне на покой!

Шапокляк: Ах, я глупая девчонка!

Был же милый старичонка!

Надо было не грубить.

Надо дружно с людьми жить!

Помните, друзья, об этом!

Добру учит сказка эта!

Почтальон: Тук-тук-тук!

Шапокляк: Кто там?

Почтальон: Это я – почтальон Печкин. Принёс журнал «Мурзилка»! Тьфу ты!

Телеграммы я принёс.

Шапокляк: Бросьте их! Я столько слёз

Пролила, вас ожидая.

Почтальон: Бабушка, вы кто такая?

Шапокляк: Ах, ты, глупый мужичонка!

Получи!

Почтальон: Вы что? Легонько!

Шапокляк: Легче некуда, лопух!

Почтальон: Вы пронзаете мой слух!

Шапокляк: Я не так сейчас пронзю!

Оревуар, друзья. Спешу!

- Итак, сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. Ребята, чему же научила вас эта сказочная история? (Быть вежливым)

- Посмотрим, что за телеграммы принёс почтальон Печкин. … Вот оно что – телеграммы от известных собак.

^ Конкурс № 1 «Узнай известного пса»

- Внимание командам – объявляется 1 конкурс нашего путешествия, в которое мы отправились в поиске пропавшего щенка. Это конкурс «Узнай известного пса». (Слайд 10)

- Всё очень просто: зачитывается телеграмма; поднимается рука; жюри определяет, кто был первым; заслушивается ответ; определяется верный.

- Итак, определите, от кого телеграмма.

ТЕЛЕГРАММЫ

  1. « Я - друг дяди Фёдора и Матроскина». (Шарик)

  2. «Я горда тем, что лаяла на слона» (Моська)

  3. «Я дружу с Мальвиной и Буратино» (Артемон)

  4. «Я участвовала в вытягивании репки» (Жучка)

  5. «Я путешествовала вместе с Элли в Изумрудный город» (Тотошка)

  6. «Я – герой сказки Н. Носова, побывавший в гостях у Барбоса» (Бобик)

  7. «Я – герой рассказа Н. Носова, прокатившейся «зайцем» в чемодане с дырочками» (Дружок)

  8. «Я – друг семи богатырей, пытающийся спасти царевну от проделок мачехи» (Соколко)

  9. «Я – пёс из кинофильма «Приключения Электроника» (Рэсси)

- Первый конкурс завершён. Слово жюри. (Результаты выносятся на табло)

^ Конкурс № 2 «Конкурс капитанов»

- В следующем конкурсе нашего поединка честь команды будут отстаивать капитаны. Объявляется конкурс капитанов. (Слайд 11) Капитаны, на сцену!

- Не секрет, что маленький щенок требует особого ухода. А знаете ли вы, уважаемые капитаны, что необходимо, чтобы содержать щенка?

- А это мы сейчас проверим. Перед вами изображение предметов по уходу за различными животными. За ограниченное время (пока будет звучать музыка) вам нужно выбрать только то, что необходимо для щенков. Итак, начали. (Звук 3 Финская полька)

- Проверим.

- Слово жюри.

Конкурс № 3. Викторина «Породы собак»

- Ну и, наконец, пришло время 3 конкурса. Объявляется викторина по определению пород собак. (Слайд 12) Вниманию команд предлагается изображение собаки. Кто первым поднимет руку, тот и называет породу собаки. Одновременно проверим наблюдательность команд – помнят ли они, как выглядел пропавший щенок. Кто первым даст знать, что на экране появился пропавший щенок, тот принесёт своей команде дополнительный балл. Ну, а уважаемое жюри, как всегда, просим быть на чеку.

^ ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ПОРОДЫ СОБАК» (Слайды 13-40)

- Так какова же порода пропавшего щенка? (Сенбернар)

- Замечательная порода. Этих псов на горных перевалах обучали спасать людей, находить их под снегом, отогревать и показывать верную дорогу. Так было спасено множество людей, попавших в беду.

- Наступило время подведения итогов. Слово жюри.

- Основные конкурсы завершены, но до окончания нашего путешествия жюри вправе добавить баллы более активной команде.

^ ВЫСТУПЛЕНИЕ ЖЮРИ

- Ребята, с вашей помощью мы прошли 3 испытания в Сказочной стране, но почему же пропавший щенок не объявляется? Наверное, нужно произнести волшебное заклинание (Слайд 41):

Мы так много угадали.

В сказке шли то вниз, то ввысь.

Долго, пёс, тебя искали.

Наконец-то, появись!

- А вот и пропажа! (Выходит щенок и поёт песню)

Песня «Человек собаке друг»

Человек собаке друг – это знают все вокруг.

Понятно всем, как дважды два, нет добрее существа!

Лапу первым подаёт. Волю нервам не даёт.

Ещё никто не замечал, чтобы хоть раз он зарычал!

Он не лает, не кусается. На прохожих не бросается.

И на кошек – ноль внимания! Вот это воспитание!

Щенок: - Здравствуй, милая хозяйка!

Вижу, что тебе несладко.

Радуйся: я жив – здоров!

Буду защищать твой кров!

Жучке бегал я помочь (Слайд 42)

Убежала мышка прочь!

Вместе ухватились крепко –

Вытянули чудо-репку!

Есть хочу! Готовь обед!

Детворе физкультпривет!

- Очень приятно, дорогие ребята, что вы не остались равнодушны ни ко мне, ни к переживаниям моей хозяйки. Так давайте же веселиться!

- Вы готовы вилять хвостиком, как я? (Показ) Не слышу! Громче!

- Вы готовы махать ушками, как я? (Показ) А ну-ка, вместе!

- Вы готовы работать лапками, как я? (Показ) А ну-ка, вместе!

- Тогда начинаем собачью дискотеку! Танцуют все!

ТАНЕЦ (Слайды 43, 44)

- Замечательно повеселились. Осталось лишь накормить голодного пса. Без вашей помощи, ребята, мне не обойтись. Нужно хором закончить стихотворные строчки и определить, верно ли полученное утверждение. Если вы согласны с придуманным словом, хлопайте. Если не согласны – топайте.

Стихотворение «Обед для щенка» (Слайды)

1.Положу щенку я в миску

Эту чудную … (сосиску). (Слайд 45)

2.Есть не хочет пёс ватрушку –

Угощу его … (петрушкой). (Слайд 46)

3.Чтоб щенок работал чётко,

Положу ему … (селёдку). (Слайд 47)

4.Чтоб щенок не брызгал злостью,

Угощу его я … (костью). (Слайд 48)

5.Что ж, щенок мой молодец!

Пусть получит … (огурец). (Слайд 49)

6.Каждый день в районе часа

Ест щенок мой только … (мясо). (Слайд 50)

- Большое спасибо за помощь. Как хорошо, когда всё хорошо кончается! Щенок найден, накормлен. Уж теперь-то я его от себя ни на шаг не отпущу. Всё потому, что это мой четвероногий друг. И нет на свете преданнее существа, чем собака. Именно поэтому по всему свету за преданность, смышлёность и верность собакам устанавливали памятники. Внимание на экран. (Слайды 51-56)

1. В Париже при входе на кладбище домашних животных установлен памятник знаменитой собаке – сенбернару Барри, который на горном перевале Сен-Бернар спас от верной гибели во время метелей несколько десятков человек.

2. Известному псу Болто установлено сразу 2 памятника: в Нью-Йорке и в городе Ном на Аляске. Болто спас целый город от эпидемии дифтерии. Являясь вожаком стаи, он, не смотря на ураган, сумел вовремя доставить спасительную сыворотку в больницу.

3. Следующий памятник установлен за преданность хозяину в Японии псу Хачико, который в течение 9 лет ждал на станции своего скончавшегося хозяина.

4. Этот памятник установлен в Германии собаке-поводырю, без которой не могут обойтись слепые одинокие люди.

5. А это памятник писателю А.Н. Некрасова и его верному охотничьему псу Кадо, который случайно погиб от пули во время охоты.

- Итак, наша встреча подходит к завершению. Слово для подведения общих итогов нашей встречи предоставляется уважаемому жюри. (Вручение грамот)

- Спасибо всем, кто принимал участие в нашем путешествии. (Слайд 57)

- Надо сказать, что и вы нам с ребятами очень понравились. Спасибо вам за тёплый приём. И в подарок группа «Непоседы» дарит вам заключительную песню. Вы можете поддержать ребят своим зажигательным танцем.


Песня «Детский РЭП»

Сегодня вы узнали здесь, без сомненья, много:

О том, что друг у нас есть и он четвероногий.

Он говорить не может – и это не напрасно.

Он наделён душою. Вот это, друзья, классно!

Припев: Поверьте нам: собака – лучший друг на свете.

Вынослив пёс и предан вам он, дети!

Кто нам помашет лапкой, полижет прямо в носик?

Кто принесёт нам тапки? Конечно, это пёсик!

Кто защитит всегда нас, найдёт дорогу к дому?

Кто узнаёт наш голос? Кто лает разным тоном?

Припев: Поверьте нам: собака – лучший друг на свете.

Вынослив пёс и предан вам он, дети!

- До новых встреч!