velikol.ru
1


Модели, технологии, приемы и формы успешного обучения. Содержание и формы учебно-воспитательной деятельности учителя

  • Беккер Марина Александровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе высшей категории, учитель немецкого языка высшей категории

  • Попова Ольга Ивановна, учитель русского языка и литературы высшей категории, руководитель Научного общества учащихся

  • МОУ «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа №2»: 461150 с. Донское, ул. Советская, 16

  • Красногвардейского района

  • Оренбургской области

  • Телефоны: 8-35345-3-26-08 (домашний)

  • 8-35345-3-22-52 (рабочий)

  • Факс ОУ: 8-35345-3-18-33

  • Е-mail ОУ: k_sh2@mail.esoo.ru


Организация научно-познавательной, проектной, творческой и исследовательской деятельности учащихся



Концептуальные основы разработки данной темы:

  • Программа развития МОУ «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа №2»

  • План работы школы

  • Система методической работы

  • Программа «Одаренные дети»

  • Система работы с одаренными детьми

  • Научное общество учащихся



Основное направление деятельности педагогического коллектива по реализации Программы развития школы: Реализация творческого потенциала личности посредством включения в активную жизнедеятельность



План работы Красногвардейской средней школы №2 (как отражается в плане работы представленная тема)

  • Задачи КСОШ №2:

  • Создание условий для развития творческого потенциала учащихся

  • через организацию и подготовку к олимпиадам, конкурсам;

  • через организацию научно-исследовательской деятельности учащихся:

  • - научное общество учащихся,

  • - определение тематики исследовательских работ,

  • - разработка программы подготовки к школьным ученическим чтениям,

  • - проведение ученических чтений,

  • - участие в научно-практической конференции «Горизонты науки. ХХI век»,

  • - участие в региональных и всероссийских конкурсах исследовательских работ;

  • через систему дополнительного образования;

  • посредством систематизации наработанного материала:

  • - создание банка данных о творческих исследовательских работах учащихся,

  • - оформление сборника творческих работ учащихся.



Система методической работы в школе

  • Совершенствование

  • научно-методического уровня педагогов:

  • Научно-практический семинар «Работа с одаренными

  • детьми в условиях массовой школы» (совместно с

  • преподавателями Оренбургского государственного

  • университета)

  • Практико-ориентированный семинар «Модернизация образования: теория и практика»: занятия, посвященные учебно-исследовательской деятельности учащихся.

  • Методический семинар «Организация проектной деятельности педагогов и учащихся. Учебный и исследовательский проект» (Руководитель семинара кандидат педагогических наук Носова Т.А.).

  • Самообразование педагогов



Организация научно-познавательной, проектной, творческой и исследовательской деятельности учащихся

  • Школьная нормативная база

  • Положение о научно-исследовательской деятельности учащихся (Целью организации научно-исследовательской работы учащихся является создание условий для развития творческой личности, её самоопределения, самореализации)

  • Положение о научном обществе учащихся (Научное общество учащихся – добровольное творческое объединение учащихся, стремящихся совершенствовать свои знания в определённой области науки, развивать свой интеллект, приобретать умения и навыки исследовательской деятельности под руководством педагогов).



Научное общество учащихся как главное связующее звено в системе организации проектной, творческой и исследовательской деятельности учащихся



Научное общество учащихся = интеллектуальный клуб «Хочу все знать»



Гимн членов интеллектуального клуба (написан самими учащимися)

  • Топ-топ, шагает ученик,

  • По дороге знаний он спешит,

  • Хоть дорога эта нелегка,

  • Но эму так нравится она.

  • Припев:

  • Топ, топ, топ, топ – очень нелегка

  • Топ, топ, топ, топ – жизнь ученика.

  • 2. Топ-топ, время не теряй

  • Книжки только умные читай

  • В мир науки очень труден путь

  • Ученик, про это не забудь.

  • Припев:





Основные направления деятельности НОУ

  • Организация исследовательской деятельности учащихся

  • Организация семинаров, конференций, проведение олимпиад

  • Организация интеллектуальных марафонов, Дней науки

  • Подготовка к участию в региональных, всероссийских и международных интеллектуальных конкурсах

  • Распространение и пропаганда материалов о своей деятельности

  • Создание банка данных творческих, исследовательских, проектных работ учащихся

  • Оформление сборника творческих работ учащихся



Области исследования членами НОУ

  • Лингвистика и языкознание

  • Обществознание

  • Правоведение

  • Математика

  • Физика

  • Биология

  • Экология

  • Краеведение (литературное, историческое)

  • История

  • Информационные технологии

  • Литература



Программа подготовки к школьным ученическим чтениям

  • Выбор учащимися совместно с учителями тем исследования

  • Утверждение выбранных учащимися тем на совместном заседании экспертного совета и совета НОУ

  • Консультации руководителя научного общества для учащихся и для учителей-руководителей исследования или проекта

  • Работа учащихся над исследованием или проектом под руководством педагогов

  • Отчеты учащихся на уровне класса или элективного курса (выбор лучших работ)

  • Организация ученических чтений

  • Награждение участников чтений по номинациям



Способы мотивации учащихся для участия в исследовательской и проектной деятельности

  • Участие учеников начальных классов во всероссийском конкурсе исследовательских проектов младших школьников «Я – исследователь»

  • Участие в региональных конкурсах исследовательских работ по краеведению

  • Участие в областной научно-практической конференции учащейся молодежи «Горизонты науки. ХХI век»

  • Участие в российском и международном этапах конкурса «Мультимедиа»

  • Участие во всероссийском конкурсе исследовательских работ учащихся имени академика Вернадского.

  • Участие старшеклассников во всероссийском конкурсе исследовательских работ «Человек в истории. Россия. ХХ век»



Результаты деятельности научного общества учащихся

  • 2004, 2005 гг. – благодарственное письмо ректора ОГУ педагогическому коллективу за методическое мастерство и профессиональную подготовку участников научно-практической конференции «Горизонты науки. ХХI век»

  • 2005 г. – диплом 1-й степени участника областной научно-практической конференции «Горизонты науки»

  • 2006 г. – диплом 2-й степени участника областной научно-практической конференции «Горизонты науки»

  • 2006 г. – 1-е место в областном конкурсе исследовательских работ в рамках акции «Я – гражданин России»

  • Дипломы лауреатов всероссийского этапа конкурса компании Siemens “Multimedia”

  • 2007 г. – диплом 1-й степени участника областной научно-практической конференции «Горизонты науки»;

  • два диплома 2-й степени участника областной научно-практической конференции «Горизонты науки»

  • 2007 г. – 2-е и 3-е место в областном конкурсе исследовательских работ по краеведению



Источники, использованные при составлении презентации

  • Дереклеева Н.И. Научно-исследовательская работа в школе. – м.: Вербум-М, 2001

  • Программа развития МОУ «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа №2» до 2009 года

  • Положение о научно-исследовательской деятельности учащихся Красногвардейской средней общеобразовательной школы №2 (утверждено на заседании педагогического совета КСОШ №2 28.08.2003.)

  • Положение о Научном обществе учащихся Красногвардейской средней общеобразовательной школы №2 (утверждено на заседании методического совета КСОШ №2 20.11.2001.)

  • Программа деятельности объединения дополнительного образования «Научное общество учащихся». Автор: Попова О.И., учитель русского языка и литературы высшей категории, руководитель НОУ КСОШ №2 (утверждена 04.10.2005.)

  • Каргапольцева Н.А., Калугина Е.В. Оптимизация образовательного процесса: метод проектов. Часть 2. Введение в методы исследования. – Оренбург: ОПК №1, 2004.