velikol.ru
1

Модель организации внеурочной

деятельности обучающихся

Цель внеурочной деятельности: Выявит и развивать добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать внутренние качества, развивать ум, здоровье.

Задачи:

  • Оказание ребёнку помощи в преодолении трудностей в различных видах деятельности, формирование самостоятельности.

  • Развитие интеллекта средствами внеклассной деятельности.

  • Формирование устойчивой позиции ведения здорового образа жизни.

  • Реализация потребностей в творческой деятельности.

  • Воспитание общительности, своей общности с коллективом, духа сотрудничества.

  • Формирование любви к природе.


Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности объясняется новым взглядом на образовательные результаты. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.


Система мер по созданию внеурочной деятельности.

  1. Сделать внеурочную деятельность более разнообразной.

  2. Изучить интересы и потребности детей и их родителей.

  3. Сотрудничество детей и взрослых, поиск новых, интересных форм работы школы, раскрытие творческих способностей учителей, обучающихся, родителей.

  4. Повысить профессиональное мастерство учителей.

  5. Расширить и обновить формы работы с родителями.


Организация внеурочной деятельности строится по следующему принципу:

  • Опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности.

  • Свободный выбор на основе личных интересов и склонностей обучающегося.

  • Взаимосвязь внеурочной деятельности с воспитательной системой школы в целом.


Внеурочная деятельность реализуется через реализацию воспитательных программ, спортивные и досугово-развлекательные мероприятия, экскурсии, конкурсы. А также через включение детей в коллективно-творческие дела, которые являются частью воспитательной системы школы.

Внеурочная деятельность сформирована в первую очередь на основе интересов и потребностей детей и их родителей, а также с учётом возможностей школы. В итоге выбраны следующие направления внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное, художественное творчество, научно-познавательное, духовно-нравственное, экологическое, проектная деятельность.


^ Методический конструктор внеурочной деятельности.


Вид внеурочной деятельности

Образовательные формы

^ Уровень результатов внеурочной деятельности

Преимуществен-ные формы достижения результата

Спортивно-оздоровительная деятельность

Реализация программы "ИгРусичи", занятия по «Ритмике» беседы о ЗОЖ и практические занятия по ЗОЖ; школьные спортивные тур- ниры; социально значимые спор-тивные и оздоро-вительные акции

Приобретение школьником социальных знаний

Занятие по ритмике, игры, беседы о ЗОЖ

Формирование ценностного от-ношения к соци-альной реальности

Школьные спортивные турниры

Получение опыта самостоятельного социального действия

Социально значи-мые спортивные и оздоровительные акции

Художественно- творческая деятельность

Участие в конкурсах рисунков и фотографий; участие в творческих мастерских детского объединения; изучение танцев к праздничным датам; участие в обще-школьных тематических выставках и конкурсах

Приобретение школьником со-циальных знаний

Конкурсы рисунков и фотографий, творческие мастерские «Театральный»

Формирование ценностного от-ношения к соци-альной реальности

Творческие выставки и конкурсы

Получение опыта самостоятельного социального действия

Социальные проекты

Научно-познавательная деятельность

Викторины; игры; познавательные беседы; смотр знаний; детские исследовательские проекты

Приобретение школьниками социальных знаний

Викторины, игры, познавательные беседы

Формирование ценностного от-ношения к соци-альной реальности

Смотр знаний; игры

Получение опыта самостоятельного социального действия

Детские исследовательские проекты

Духовно-нравственная деятельность

Реализация программы «Дорогой открытий и добра»; школьные благотворительные концерты; духовно-нравственные беседы, диспуты; праздники; исследовательские проекты

Приобретение школьником со-циальных знаний

Программа «Дорогой открытий и добра»; духовно-нравственные беседы

Формирование ценностного от-ношения к соци-альной реальности

Праздники; диспуты

Получение опыта самостоятельного социального действия

Исследовательские проекты;

школьные концерты;

Экологическая деятельность

Экологические акции, экскурсии; утренники, ролевые игры; выставки творческих работ школьников


Приобретение школьником со-циальных знаний

Утренники; ролевые игры

Формирование ценностного от-ношения к соци-альной реальности

Экскурсии, выставки творческих работ школьников

Получение опыта самостоятельного социального действия

Экологические акции