velikol.ru
1 2 3

Мониторинг воспитательной системы

МОУ «СОШ № 1»


Основная цель образования и воспитания в нашей школе - создать условия для максимального развития личности каждого ученика на уровне его возможностей и в соответствии с его потребностями, способного адаптироваться в современных условиях социальной жизни.


Задачи:

  1. Обеспечить высокий общекультурный и интеллектуальный уровень развития личности, развивая генетические возможности и способности, помогающие в самоопределении, самореализации ребенка.

  2. Сформировать у учащихся ключевые компетентности во всех сферах деятельности, помогающие выстраивать свои отношения с окружающей средой на основе гуманности, справедливости, толерантности.

  3. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку учащихся, способствующую их самоопределению, самореализации в современной жизни.


Ведущие воспитательные идеи

  1. Мы исходим из того, что ученик на сегодняшний момент является центром образовательного и воспитательного пространства, его активным участником. Это, в свою очередь, кардинально меняет подходы к организации учебно-воспитательного процесса. Наиболее приемлемым педагогический коллектив считает личностно-ориентированное обучение и воспитание.

  2. Организация жизнедеятельности воспитательного пространства школы на основе КТД, включая всех субъектов школьного коллектива.

  3. Источником нового педагогического мышления мы рассматриваем «педагогику сотрудничества». Сотрудничество - это идея совместно развивающихся взрослых и детей, скрепленных взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результатов этой деятельности. Важное место при этом занимают отношения – «учитель-ученик».


Принципы реализации идей воспитания:

Принцип гуманизации является основополагающим принципом деятельности, предусматривающим переоценку всех компонентов учебно-воспитательного процесса. Основным смыслом его становится развитие ученика.

Принцип развивающего обучения опирается на зону ближайшего развития ребенка и способствует ускорению развития, предполагает отказ от преимущественно репродуктивных методик и применение методов творческой деятельности и самообразования учащихся, использование новейших педагогических технологий, которыми формируются навыки умственного рационального труда.

Принцип гуманитаризации способствует формированию у учащихся многоплановой, целостной и динамичной картины духовного развития человечества на протяжении веков, становлению духовного мира человека, создает условия для развития внутренней потребности самосовершенствования и реализация творческих возможностей.

Принцип индивидуализации помогает всесторонне и всеобъемлюще учитывать уровень развития и способностей каждого ученика, формировать на этой основе личные планы развития, воспитания и обучения, программы стимулирования и коррекции развития способностей.

Принцип целостности:

      • под целостностью понимается единство процессов воспитания, развития, обучения учащихся,

      • сбалансированность отраслей знаний в содержании образования,

      • адекватность педагогических технологий содержанию и задачам воспитания и обучения.


Модель личности выпускника - Человек:

  • с хорошим интеллектуальным уровнем развития согласно его возможностям,

  • способный адаптироваться в социальных условиях,

  • с ответственным отношением к знаниям, труду, к окружающему миру, к себе,

  • обладающий набором ключевых компетентностей во всех сферах жизнедеятельности.


Системообразующий вид деятельности – познавательная деятельность.


Роль ученического самоуправления


Основными субъектами воспитательной системы школы являются люди: учащиеся, педагоги, родители учеников. Именно от них зависит, состоится школа как центр обучения и воспитания или нет.


В школе № 1 сегодня большая роль отводится учащимся. Вот уже 5 лет действует программа самоуправления, в которой основное место занимает Совет учащихся школы.


Ее цель - создать условия, обеспечивающие формирование у учащихся самостоятельности, ответственности, активности, общительности, целеустремленности, терпимости, умений анализировать, управлять, ключевых компетентностей во всех сферах деятельности.


Задачи:

  1. Создать условия для включения учащихся в решение проблем организации школьной жизни.

  2. Способствовать развитию самостоятельности, инициативы, творчества каждого учащегося через различные формы совместной деятельности.

  3. Сформировать ключевые компетентности учащихся через деятельность отношения в воспитательной системе школы.



Принципы деятельности школьного самоуправления:

  1. Соблюдение интересов школьников.

  2. Демократизм, открытость, гласность.

  3. Сотрудничество на основе равенства и взаимоуважения.

  4. Добровольность.


Прежде чем прийти к нашей структуре самоуправления, в школе было проведено анкетирование школьников с целью выяснить мнение их о жизни в школе и желание участвовать в ее организации. Результаты анкеты 1997 года показали, что 60% ребят хотело бы быть активными участниками всех процессов, происходящих в школе. К 2000 году количество таких детей увеличилось до 80%. В 2004 году – 90% учащихся.

В 1998 году состоялось общешкольное собрание, на котором были выработаны основные положения программы самоуправления.


Структура школьного самоуправления:




Формы организации школьного самоуправления


Основной формой организации школьного самоуправления стала система КТД. Она привлекает нас потому, что здесь большое место уделяется подготовке дела, его разработке, во время которых каждый участник может проявить себя в любом качестве: автором идеи, оформителем, организатором, разработчиком и т.д. На сегодняшнем этапе отработаны традиционные дела, используемые в различных школьных мероприятиях.

Литературные вечера, праздники, знаменитые проводы Русской зимы с организацией всевозможных аттракционов, «Путешествие по лесным тропинкам» для малышей, «Веселые старты», «Последний звонок» - вот далеко не весь перечень традиционных мероприятий, проводимых в школе ежегодно.

Особую роль в школьном самоуправлении играет педагогический разновозрастный отряд (школьное общественное объединение). Основная его функция – стать связующим звеном между взрослыми и детьми, старшими товарищами одним и помощниками другим. Малышам всегда приятно то, что они могут общаться со старшеклассниками, чувствуя в них поддержку и опору, набираясь у них положительного опыта в отношении к окружающему миру.

В 2002 году Яшиной Н.М., Заслуженным учителем народного образования, была организована группа ребят по созданию городского Музея Народного образования. По итогам года городской отдел образования и центр молодежи отметили их за хорошую работу.

С 2005 года в школе организовано научное общество учащихся «Есть идея!» У учащихся появилась возможность заниматься научно-исследовательской деятельностью в разных направлениях.


Результативность функционирования

воспитательной системы


Школа – активный участник и победитель конкурсов различных уровней:

  • имеет диплом 2 степени регионального этапа Всероссийского конкурса воспитательных систем в 2006 году,

  • диплом 1 степени Всероссийского конкурса «Организация воспитательного процесса в образовательном учреждении» в 2006 году в номинации «Городская школа»,

  • стала лауреатом конкурса кабинетов в рамках национального проекта «Образование» 2006 год, выиграв кабинет физики,

  • трижды является обладателем Гранта конкурса «Школы, реализующие инновационные программы» в 2007, 2009, 2011 годах в рамках национального проекта «Образование»,

5 учителей являются обладателями Гранта регионального конкурса «Лучшие учителя» в рамках национального проекта «Образование» в 2007, 2008, 2009 годах, 1 лауреатом в 2006 году.


Победители предметных олимпиад и конкурсов



Учебный год

Кол-во победителей и призеров




ф/у

о/у

м/у

2008-2009

4

2

20

2009-2010

5

1

12

2010-2011

4

-

23



Победители и призеры в рамках внеурочной деятельности



Учебный год

Кол-во победителей и призеров




ф/у

о/у

м/у

2008-2009

-

1

11

2009-2010

1

4

26

2010-2011

6

2

41



Информационная справка

о победителях и призерах олимпиад и конкурсов за 3 года


Учебный год

Наименование

мероприятия

Уровень

Результат



2008 – 2009

учебный год

Окружные этапы олимпиад в г.Москва

Всероссийский

3 призовых места в МГУ им. Ломоносова, МГТУ им.Баумана

Конкурс «Моя законодательная инициатива»

Всероссийский


1 призовое место

Конкурсы-игра «Инфознайка» и «КИТ»

Областной

8 призовых мест

Региональные олимпиады по предметам в г.Владимир

Областной

2 призовых места

Конкурс социальных проектов

Областной

Победитель, обладатель гранта

Городские олимпиады

Городской

20 призовых мест:

8 – 1 место,

8 – 2 место,

4 – 3 место

Конкурсы рисунков

Городской

5 призовых мест

Никоновские чтения

Городской

2 победителя

Конкурсы исследовательских работ, проектов


Городской

4 призовых места










2009-2010 учебный год

Конкурс-игра «Золотое руно»

Международный

1 место в России, 3 место в регионе

Конкурс-игра «КИТ»

Международный

1, 5 место в регионе

Олимпиада «Ломоносов» по обществознанию

Всероссийский

3 место

Олимпиада «Ломоносов» по биологии

Всероссийский

3 место

Олимпиада ГУ-ВШЭ по праву

Всероссийский

2 место

Межрегиональная научно-практическая конференция студентов и молодых ученых при ИвГМА (Иваново)

Всероссийский

5 дипломантов

Межрегиональный конкурс «Государственные символы РФ»

Всероссийский

Дипломант

Олимпиада по праву

Областной

Призер

Конкурс рисунков по противопожарной безопасности

Областной

Призер

Конкурс рисунков по противопожарной безопасности

Областной

Призер

Конкурс рисунка «Год учителя»

Областной

Лауреат

Конкурс творческих работ «Отчество»

Областной

Грамота

Олимпиады

Городской

12 мест:

5 – победители, 7 – призеры

Конкурс «Знатоки истории Отечества»

Городской

6 призеров

Конкурс рисунков, посвященных 65-летию Великой Победы

Городской

7 призеров

Социальный проект «Экологическая тропа»

Городской

Победитель

Конкурс проектов молодежных и общественных объединений для оказания государственной поддержки

Городской

Победитель

Конкурс «Юный корреспондент»

Городской

2 победителя

Городская краеведческая конференция, посвященная 65-летию Великой Победы

Городской

2 победителя

Городская краеведческая викторина

Городской

2 победителя, 1 дипломант

Краеведческий конкурс «Никоновские чтения»

Городской

4 победителя



2010-2011 учебный год

Конкурс-игра «Золотое руно»

Международный

2 победителя в регионе

Олимпиада по физике в МЭУ

Всероссийский

Призер

Олимпиада по химии в

Всероссийский

Призер

Фестиваль интеллектуальных игр «Что? Где? Когда?»

Всероссийский

6 дипломантов

Научно-практическая конференция «Старт в науку» в ИвГМА

Всероссийский

4 дипломанта

Конкурс рисунков на противопожарную тематику

Областной

Победитель и призер

Конкурс «Молодые лидеры Владимирского края»

Областной

Дипломант

Олимпиады по предметам

Городской

8 победителей, 15 призеров

Конкурс «Знатоки истории Отечества»

Городской

6 призеров

Конкурс Никоновские чтения

Городской

3 победителя, 6 призеров

Конкурс социальных проектов

Городской

4 победителя

Конкурсы рисунков и плакатов по разной тематике

Городской

10 победителей, 4 призера

Конкурс хореографического искусства «Хрустальный башмачок»

Городской

8 победителей


По итогам системы электронного мониторинга физического развития и подготовленности, проводимого в образовательном учреждении ежегодно среди учащихся, за последние четыре года выявлены следующие результаты:





2008-2009 учебный год


Динамика правонарушений


Учебный год

Отказ в возбуждении уголовного дела

Правонарушения

Пропуски уроков

2008-2009

3

2

3

2009-2010

3

4

4

2010-2011

1

2

1



Семейное воспитание

План проведения родительских собраний на учебный год предусматривает следующие темы:

  1. 1–ые и 5–ые классы – «Особенности протекания адаптационного периода» (с участием педагога-психолога Шохриной Л.В.).

  2. 2 – 3 классы – «Здоровье школьника» (классные руководители).

  3. 6-ые классы – «Профилактика правонарушений и профилактика зависимостей» (Кондратьева И.В.).

  4. 7-ые классы – «Профилактика курения» (врач-нарколог).

  5. 8 – 11 классы – «Презентация школы».

  • 8 – 9 классы – «Предпрофильная и профильная подготовка учащихся» (Берсенева С.А.).

  • 10 – 11 классы – «Подготовка к ЕГЭ» (Болтунова В.П.).

В 2008 – 2009 учебном году в школе было проведено 4 общешкольных собраний.

Процент посещаемости родителями общешкольных собраний: в среднем – 75%. В 1 – 7 классах и в гимназических классах посещаемость родительских собраний достигает 95 - 100%.

Родители активно участвуют в управлении школой, входя в Попечительский совет, Совет школы, Родительский комитет.

В рамках родительских собраний действует родительский всеобуч с привлечением специалистов: психолога, нарколога, врача, инспектора ПДН, представителя биржи и других специалистов.

Был проведен день открытых дверей для будущих первоклассников.

Будущие первоклассники имели возможность познакомиться с школой, поработать на компьютерах в кабинете информатики, сыграть в спортивном зале в подвижные игры, понаблюдать опыты в кабинете физики, позаниматься с психологом. Родители в это время получили консультации специалистов (психолога, учителей начальных классов, фельдшера, логопеда).

В школе в течение марта – апреля действует Школа будущего первоклассника (ШБП). В вечернее время малыши посещают занятия, направленные на подготовку к обучению в школе, на сплочение будущего классного коллектива, на знакомство с учителем и с будущими одноклассниками. Занятия проводятся по утвержденной программе. В работе ШБП принимает участие психолог, фельдшер, учителя-специалисты (рисования, музыки, физкультуры).

Школа принимала участие в городском конкурсе «Мама, папа, я – спортивная семья» и других городских мероприятиях.


Ко Дню семьи были проведены следующие мероприятия


п/п

Название мероприятия

Класс

Дата

Ответственные



Конкурс газет «Моя семья»

15 апреля – 15 мая

1 – 10 классы

Смирнова А.Ю.



Конкурс рисунков «В кругу семьи»

15 апреля – 15 мая

1 – 4 классы

Смирнова А.Ю.



Выставка книг «О семье»

15 апреля – 15 мая

1 – 11 классы

Кудимова С.В.



Конкурс сочинений о маме

15 апреля – 15 мая

6, 8, 9 классы

Куравлева Л.В.



Конкурс творческих работ по обществознанию «Школа открывает большой мир»

15 апреля – 15 мая

6 – 9 классы

Яшина Н.М.



Конкурс «Ученик года», посвященный Году молодежи и Дню семьи

21 апреля

22 апреля

24 апреля

5 – 7 классы

8 – 10 классы

1 – 4 классы

Кондратьева И.В.

Мороз Т.Ю., Шахматова Т.Н.



Классный час «15 мая – Международный день семьи»

14 мая

7-ые классы

Кудимова С.В.



Праздник «Увлечения моей семьи»

1-ые классы

15.05.09

Мороз Т.Ю., Буркавцова О.С., Чемоданова Р.С.



Игра «Папа, мама, я – дружная семья»

2-ые классы

15.05.09

Шахматова Т.Н., Петреева Т.И.



Классный час «15 мая – День семьи»

3-ьи классы

15.05.09

Фильнова Е.В., Козлова Е.Ф.



КВН «Моя семья»

4-ые классы

15.05.09

Савина Н.Р., Корчагина Т.А.



Классный час, посвященный Дню семьи

5-ые классы

15.05.09

Кудимова С.В.



Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

(2008-2009 учебный год)


Возраст

в ОППН, ПДН, КДН

на внутришкольном учёте

на начало уч. года

на конец уч. года

на начало уч. года

на конец уч. года

всего

в т.ч. село

всего

в т.ч. село

всего

в т.ч. село

всего

в т.ч. село

- 7 лет и

менее

-




-




-




-




- 8 лет

-




-




-




-




- 9 лет

-




-




-




-




- 10 лет

-




-




-




-




- 11 лет

-










-




-




- 12 лет

-




1




-




1




- 13 лет

1




1




3




2




- 14 лет

2




1




2




2




- 15 лет

-




-




3




-




- 16 лет

-




-




-




-




- 17 лет

-




-




-




-




Всего

3




3




8




5




% от обще-

го кол-ва

уч-ся


























Летняя занятость и оздоровление:

- летние загородные оздоровительные лагеря – 2 человека;

- лагеря с дневным пребыванием – 1 человек;

  • в трудовых (профильных) объединениях, отрядах, лагерях труда и отдыха – 4 человека;

  • индивидуально трудоустроены – 1 человек.

Повторное совершение противоправных поступков:

  • совершили правонарушения (указать Ф.И.О., класс) – 1.

Система профилактики правонарушений и преступлений учащихся включает в себя следующие компоненты:

  1. Выявление учащихся «группы риска», определение причин отклоняющегося поведения.

  2. Устранение причин отклонений в поведении школьника:

  • изменение характера личных отношений учащихся со сверстниками и взрослыми;

  • вовлечение «трудных» учащихся в различные виды положительной деятельности;

  • создание условий для изменения семейного воспитания, устранения негативных факторов.

На основании данных результатов социального паспорта школы создан план совместных мероприятий МОУ «СОШ № 1» с УВД по профилактике правонарушений среди подростков на 2008 – 2009 учебный год.

С целью предупреждения правонарушений и преступлений работа ведется с тремя категориями:

  • Родители.

  • Учащиеся.

  • Педагоги.

В школе действует школьное самоуправление. Работают также следующие общественные объединения: педагогический отряд «Чемпион» (на членов которого ложится основная работа по организации работы школьного оздоровительного лагеря), научное общество учащихся «Есть идея!», Родительский комитет, Попечительский совет.

Ребята с удовольствием участвуют в управлении школой, разрабатывают коллективные творческие дела, с энтузиазмом их проводят. Система КТД позволяет любому ребенку проявить себя, если он желает, дает возможность детям раскрыть свой потенциал. Ребята проводят такие традиционные мероприятия как «Новый год», «Масленица», «А, ну-ка, мальчики!» (в начальных классах), «А, ну-ка, парни!» (в старшем звене), Гимназические чтения, Последний звонок, День Учителя, Ученик Года. В прошлом учебном году были с успехом проведены мероприятия, посвященные Юбилею школы.

Лекции для учащихся и их родителей включают в себя пропаганду «Основ здорового образа жизни» с приглашением специалистов города: здравоохранения, УВД, прокуратуры, ГИБДД, пожарных. С этой целью 2 раза в год проводятся декады по антинаркотической пропаганде под тематикой: «Скажи наркотикам нет!», где оформляются выставка плакатов и рисунков, выставка книг, проводятся открытые мероприятия «Влияние наркотиков на организм человека», проводятся беседы по классам. Проводится декада по «Гражданской обороне».

Также в течение учебного года среди ребят проводятся конкурсы рисунков по темам: «Наркостоп!», «Моя семья», «Моя Родина – Россия», «Мы и выборы» и другие. Учащиеся школы постоянно участвуют в городских конкурсах рисунков, традиционно занимая призовые места.

Наши ребята участвуют и в других городских конкурсах (сочинений, прикладного и технического творчества), олимпиадах (по предметам), акциях, играх (Брейн-ринг), слетах активистов, конкурсах исследовательских проектов (по краеведению, «История семьи», по праву, по истории, «Я гражданин России» и многих-многих других). Среди наших детей много победителей городского уровня, есть победители областного и всероссийского уровня.

Не реже одного раза в четверть проводится Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних учащихся школы, где рассматриваются вопросы профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений среди учащихся. В Совет входят: директор школы, заместитель директора по воспитательной работе, инспектор ПДН, социальный педагог, классные руководители и приглашаются родители.

В 2008 – 2009 учебном году – 4 человека были поставлены на внутришкольный учет за драку, один – за попрошайничество, один – за воровство и две девушки – за пропуски уроков без уважительной причины. 16 учащихся были отнесены нами к «группе риска».

В течение 2 полугодия учебного года было проведено:

  • Рейды в семью – 31.

  • Профилактические беседы с «трудными» - 65.

  • Индивидуальные беседы с родителями – 52.

  • Работа психолога: беседы – 42.

  • Беседы по классам – 9.

Составляющей профилактической деятельности является работа по вовлечению детей и подростков в досуговую деятельность. На базе школы функционируют объединения дополнительного образования: Музейный кружок, Вокальный кружок, Изостудия, Кружок вязания (ДЦ «Исток»), Информационный кружок, Педагогический отряд, секция ОФП, секция баскетбола, футбольная секция (ДЮСШ). 8 детей из категории «трудных» занимается в кружках на базе школы.

Ведется работа по трудоустройству несовершеннолетних в летний период. Ежегодно дети из категории «трудные» принимают участие в спортивных городских и школьных мероприятиях:

  • Военно-спортивная игра «Зарница»;

  • Президентские состязания;

  • Городские межшкольная и школьная спартакиады и другие.

В течение учебного года администрацией школы, классными руководителями и педагогами из социально-реабилитационного центра проводится работа с учащимися из социально-опасных семей: профилактические беседы, совместные рейды в семьи подростков. Также большую помощь в нашей работе нам оказывает школьный инспектор – капитан милиции Зотова И.А., которая регулярно приходит в школу с профилактическими беседами: индивидуально с трудными учащимися и учащимися группы риска. Проводит групповые беседы по правовому просвещению несовершеннолетних, по профилактике правонарушений, профилактике зависимостей и асоциального поведения. Участвует в классных часах и родительских собраниях. Обновляет информационный уголок и уголок «За здоровый образ жизни». Ирина Анатольевна является членом школьного Совета профилактики. Считаем, что работу Зотовой И.А. следует признать удовлетворительной.


Отчет о работе детских общественных объединений

В школе действует два детских общественных объединения: педагогический отряд «Чемпион» и научное общество учащихся «Есть идея!» Члены объединений являются активными участниками всех школьных и городских конкурсов и мероприятий. Представители обществ участвовали в городском слете лидеров детских общественных объединений, принимали участие в работе Лагеря актива, проходившего на базе ДЦ «Исток» в весенние каникулы 2008 – 2009 учебного года.

Члены педагогического отряда традиционно проводят такие праздники, как Новый год, Масленица. Всегда с увлечением работают в городском оздоровительном лагере (на базе нашей школы). На время работы летнего оздоровительного лагеря, ребята, достигшие 14 лет, трудоустраиваются вожатыми.

Члены НОУ «Есть идея!» принимают участие практически во всех городских конкурсах:

  • победители городского конкурса знатоков отечественной истории.

  • 1 место в чемпионате г. Гусь-Хрустальный по игре «Что? Где? Когда?».

  • Победитель городского конкурса «Моя законотворческая инициатива».

  • Победители городского краеведческого конкурса «Никоновские чтения – 2009» (рисунки и исследовательские проекты).

  • 1 место за социальный проект «Я – гражданин России».

  • Призеры областного конкурса

  • Победители и призеры городских и областных предметных олимпиад.



Количество лекций, бесед антинаркотической направленности


п/п

Количество лекций

Класс



2

5



2

6



3

7



2

8



2

9



2

10



2

11


Отчет о проведении пятой Всероссийской акции

«Спорт вместо наркотиков»


Название образовательного учреждения

Количество обучающихся в нем

Время проведения акции

Количество обучающихся, принявших участие в акции

Название мероприятия

Количество обучающихся, занимающихся регулярно физкультурой и спортом

Адрес проведения мероприятия

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1»

535

1. Октябрь – ноябрь 2008 года

157

Конкурс рисунков «Наркотикам – нет!»

533

Г. Гусь-Хрустальный, ул. Менделеева, д. 20

2. В течение учебного года

535

Уголок профилактики зависимостей

3. 29 октября 2008 года

160

Презентация проектов учащихся «Влияния наркотиков на организм человека»

4. 28 ноября 2008 года

250

Соревнование «Веселые старты»

5. Ноябрь 2008 года

160

Выставка книг по теме



2009 – 2010 учебный год


Семейное воспитание


  1. В школе сложилась система педагогического сопровождения семейного воспитания.

  2. Ежегодно в школе работает родительский всеобуч, в работе которого принимает участие 85 – 90 % родителей. Занятия проводят педагог-психолог, учителя-предметники, классные руководители, школьный библиотекарь, заместитель директора по ВР, медики, инспектора ПДН.

  3. Формы участия родителей в управлении ОУ:

  • Родительский комитет.

  • Совет школы.

  • Попечительский совет.

  1. В школе работает психологическая служба для детей и семей, нуждающихся в психологической помощи. Также на базе школы работает психолого-медико-педагогическая комиссия.

  2. На базе ОУ работает «Школа молодых родителей» для родителей первоклассников. Учащиеся принимают активное участие в школьных и городских конкурсах рисунков, конкурсах сочинений и творческих работ по семейной тематике («День Матери», «Моя семья» и др.). Проводятся концерты для родителей.

  3. Наличие динамики проявления остроты кризиса семейного воспитания (количество/%)

Критерии

2007

2008

2009

2010

Семьи, имеющие детей, состоящие на учете по низкому уровню исполнения родительских обязанностей

3/0,5%

3/0,5%

4/0,56%

2/0,36%

Семьи алкоголиков, наркоманов, имеющие детей

1/0,2%

1/0,2%

-

-

Родители, лишенные родительских прав

-

-

-

-

Приемные семьи

-

-

1/0,2%

1/0,2%

Возврат детей из приемных семей

-

-

-

-

Преступления, совершенные относительно детей и других членов семьи

-

-

-

-



  1. Наличие динамики проявления родительских инициатив (количество/%).

Критерии

2007

2008

2009

2010

Участие в родительских собраниях

466/84%

499/93%

486/89%

525/92%

Оказание помощи в ОУ в благоустройстве, улучшении МТБ

510/92%

466/84%

510/96%

542/95%

Ведение родителями в ОУ кружков, клубов, секций, студий

2/0,36%

2/0,37%

2/0,37%

2/0,35%

Мероприятия в ОУ, проведенные по инициативе и с участием родителей

270/48%

260/47%

356/66%

399/70%



  1. Уровень удовлетворенности родителей деятельностью ОУ (количество/%).

Критерии

2007

2008

2009

2010

Качеством образования

500/90%

480/89%

490/91%

520/91%

Качеством дополнительных образовательных услуг

505/89%

470/86%

475/87%

510/89%

Организацией воспитательной работы

503/88%

473/87%

479/89%

513/92%

Психологическим климатом, характером отношений

465/84%

490/91%

480/88%

525/92%

Состоянием МТБ

270/48%

260/47%

356/66%

399/70%

Включением родителей в управление ОУ

460/80%

480/87%

480/89%

520/91%

Самореализацией ребенка в ОУ

500/90%

480/89%

490/91%

520/91%



  1. Наличие динамики личностного развития несовершеннолетних, состояние физического, психического и нравственного здоровья детей (количество/%).

Критерии

2007

2008

2009

2010

Состоящие на учете с хроническими заболеваниями

70/12,6%

74/13,8%

65/12,1%

61/11%

Состоящие на учете в КДН, ПДН

4/0,72%

3/0,56%

8/1,5%

2/0,35%

Состоящие на внутришкольном учете

10/1,8%

4/0,75%

3/0,56%

5/0,88%

Достижения одаренных детей на олимпиадах, конкурсах, конференциях, спортивных состязаниях и др. мероприятиях

168/30%

167/30%

196/36,4%

195/36,4%

Социализация выпускников – продолжение образования

51/96%

39/93%

35/97%

24/92%

Социализация выпускников - работа

2/4%

3/7%

1/3%

2/8%


Детское общественное движение


В школе действует два детских общественных объединения: педагогический отряд «Чемпион» и научное общество учащихся «Есть идея!» Члены объединений являются активными участниками всех школьных и городских конкурсов и мероприятий. Представители обществ участвовали в городском слете лидеров детских общественных объединений, принимали участие в работе Лагеря актива, проходившего на базе ДЦ «Исток» в весенние каникулы 2009 – 2010 учебного года.

Члены педагогического отряда традиционно проводят такие праздники, как Новый год, Масленица. Всегда с увлечением работают в городском оздоровительном лагере (на базе нашей школы). На время работы летнего оздоровительного лагеря, ребята, достигшие 14 лет, трудоустраиваются вожатыми.

Члены НОУ «Есть идея!» принимают участие практически во всех городских конкурсах:

  • 2 место в городском конкурсе Знатоков отечественной истории.

  • Победитель городского конкурса «Моя законотворческая инициатива».

  • Победители городского краеведческого конкурса «Никоновские чтения – 2010» (рисунки и исследовательские проекты).

  • 1 место за социальный проект «Я – гражданин России».

  • Призеры областного конкурса

  • Победители и призеры городских и областных предметных олимпиад.


Ежегодно в нашей школе ребята трудятся в трудовых объединениях (в рамках летней практики).

Трудовое объединение «Цветы» - в ведении ребят этого трудового объединения были горшечные растения, находящиеся в школе. Их нужно пересадить, обработать. Трудовое объединение «Сельскохозяйственный труд» - ребята отвечали за озеленение пришкольной территории: обрезка кустов, посадка цветов, кустарников, деревьев, прополка клумб. Продолжают ребята и в течение учебного года ухаживать за цветами в рамках работы кружка «Основы экологии».

Ежегодно наши ребята участвуют во Всероссийском эколого-просветительском марафоне
«Зеленая планета».


Название акции

Количество участников акции

Акция «Красная книга»

-

Акция «Пожар в лесу»

540

Акция «Здоровый лес»

540

Акция «Посади свое дерево»

-

Акция «Сделаем наши родники и озера чистыми»

85

Акция «Очистим планету от мусора»

540


Мы активно сотрудничаем с Национальным парком «Мещера». У нашей школы большое количество грамот за экологическую и природоохранную деятельность, как личных, так и школьных. Также ежегодно участвуем в акции «Помоги птицам» и всероссийской акции «День наблюдения за птицами». В настоящее время в нашей школе реализуется социальный проект «Экологическая тропа», который включает большое количество мероприятий, направленных на природоохранную деятельность. Этот социальный проект стал победителем городского конкурса социальных проектов в 2009 – 2010 учебном году. В том же учебном году педагогический отряд нашей школы провел экологическую игру «Лебедь – птица года». Прошел конкурс прикладного творчества для учеников 1 – 6 классов «Лучшая кормушка». Экологический десант проходит два раза в год на территории школы. Ребята нашей школы принимают активное участие в уборке территории парка «Лесная сказка», набережной городского озера.



следующая страница >>