velikol.ru
1

МО «Советский муниципальный район

«Отдел образования и по делам молодежи»


МОУ «Солнечная средняя общеобразовательная школа»






«Утверждаю»:

И.о. зав. РМК отдела образования и по делам молодежи МО «Советский муниципальный район»

_________________ В.А. Чимаева

«_____»_____________2012 г.




Программа семинара

«Наставничество – как одна из эффективных форм работы с молодыми учителями»


4 часа






Принят на заседании Методического совета МОУ «Солнечная СОШ» (протокол № 1 от «12» сентября 2012 г.)





Солнечный

2012

ПРЕДМЕТ СЕМИНАРА

В современной теории образования наставничеству как методу и способу адаптации молодого специалиста в профессиональной деятельности уделяется большое внимание. Наставничество – это процесс целенаправленного формирования личности, ее интеллекта, духовности, подготовки ее к активному участию в трудовой деятельности.

Наставничество в школе  – разновидность индивидуальной работы с молодыми учителями, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательном учреждении или имеющими трудовой стаж не более 3 лет.

В процессе наставничества происходит развитие, воспитание и профессиональная адаптация молодых специалистов. Наставничество является наиболее эффективным способом повышения квалификации, развития инновационного содержания своей деятельности, выхода на более высокий уровень профессиональной компетенции.

Работе с молодыми специалистами в нашей школе уделяется большое внимание. Мы считаем, что индивидуальная работа опытного учителя по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности, а также имеющихся знаний в области предметной специализации, должна быть систематической. Широкие возможности для организации такого рода деятельности кроются в правильной организации взаимодействия наставников с молодыми специалистами. Данная деятельность лишь тогда окажет влияние на развитие, воспитание и профессиональную адаптацию молодых педагогов, если у наставников и молодых специалистов сложаться доброжелательные отношения друг с другом. Значимое место в системе работы с молодыми учителями занимают проведение совместных уроков, мероприятий, работа со школьной документацией и т.д. В школе регулярно организовываются мероприятия конкурсного характера («Конкурсы уроков молодых учителей», «Смотр мастер-классов учителей-стажистов», «Конкурс педагогических талантов» и т.д)

Данный семинар проводится с целью обобщения опыта работы администрации и педагогов МОУ «Солнечная средняя общеобразовательная школа» по организации системы работы наставников с молодыми специалистами.

ЦЕЛЬ: обобщение опыта работы администрации и педагогов МОУ «Солнечная средняя общеобразовательная школа» по организации системы наставничества с молодыми специалистами.

ЗАДАЧИ:

  1. Показать приемы, методы и формы работы наставников с молодыми специалистами.

  2. Представить систему наставничества в МОУ «Солнечная СОШ» (этапы взаимодействия наставника с молодыми учителями, качественные характеристики педагога-наставника и т.д.)

  3. Выявить и обосновать педагогические условия, позволяющие повысить эффективность работы наставников с молодыми специалистами.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: заместители директоров по учебно-воспитательной работе.

МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ:

  1. Перцептивные методы: передача и восприятие информации посредством словесных, наглядных, аудиовизуальных, практических методов.

  2. Логические методы: индуктивный, дедуктивный.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СЕМИНАРА

ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедиа средства


По окончании семинара слушатель должен:

  • ЗНАТЬ: основные приёмы, методы и формы работы наставников с молодыми специалистами.

  • УМЕТЬ: строить систему наставничества в школе, соблюдая этапы взаимодействия наставника с молодыми учителями, учитывая качественные характеристики педагога-наставника и т.д.

  • ВЛАДЕТЬ: методикой создания педагогических условий, позволяющих повысить эффективность работы наставников с молодыми специалистами.


План семинара

Время




проведения

Содержание деятельности

Место

проведения

Ответственные

9.10 – 9.20 (10)

Встреча гостей (выезд из РОО в 8.30)

Столовая

Макова А.Г.

Алгаева А.Н.

9.20 - 09.35 (15)

Экскурсия по фотовыставке «Знакомьтесь: молодой педагог и его друг наставник»

2 этаж

Суслова Е.Н.

09.35 - 10.05 (30)

 Диалог-тренинг «Учитель в начале пути» (формула успеха) для молодых специалистов 2012 года

 

 Мастер-класс «Почеламутым лончылымаш» (на марийском языке)


Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы на уроках истории»

  

 Каб. информатики

  


Каб. 3 класса


Каб. истории

Суслова Е.Н.

 


 

Сидорова И.Б.

(3-ий год работы)


Олещук И.В.

(3-ий год работы)

10.20-11.05 (45)

 Интегрированный урок физики и математики с использованием межпредметных связей в 8 классе по теме «Прямая пропорциональность»

 

 Внеклассное мероприятие по географии «Путешествие по Африке» для обучающихся 7 класса

 

 Урок английского языка во 2 классе по теме «Введение буквы Ww. Тренировка навыков чтения.» Анализ урока в соответствии с ФГОС. 

Каб. физики

 

 

 

Каб. ОБЖ

 

 

 

Каб. 2 класса

 

 

 

Таченкова Л.Н.

Рожкова С.С.

(1-ый год работы)

 


Лобанова Л.Б.

Иванова М.Б.

(1-ый год работы) 


Иванова Н.Ан.

(3-ий год работы)


11.05 -11.20 (15)

Экскурсия по выставке наглядных пособий по математике, изготовленных руками обучающихся 5-10 классов

2 этаж

Таченкова Л.Н.

11.20– 12.05 (45)

Практикум «Построение системы наставничества в школе »

Каб. истории

Суслова Е.Н.

 

12.20– 13.00 (40)

Конкурсно-игровая программа для молодых учителей 2012 года «Посвящение в учителя: и труд наш сладок и приятен...»

Актовый зал

Олещук И.В.

Суслова Е.Н.

 

13.00

Обед

Столовая

 



ЛИТЕРАТУРА

1. Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента. – М., 2002.

2. Моргунов Е. Б. Модели и методы управления персоналом: Российско-британское учебное пособие. – М., 2001.

3. Таундсен Р. Секреты управления. – М., 1991.

4. Уткин Э.А. Основы мотивационного менеджмента. – М., 2000.

5. Андреева  Г. М. Социальная психология. –  М.: Аспект Пресс, 1999. – 375 с.

6. Терешина В.А., Доманский В.А. Методические рекомендации по организации наставничества в образовательном учреждении (кафедра филологического образования и межпредметной интеграции факультета гуманитарного образования ГАОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования»)