velikol.ru
  1 2 3 4
n=Муниципальное общеобразовательное учреждение «Красноключинская средняя общеобразовательная школа»~sz=657124;pg=4;te=Ключи Большемуртинского района Красноярского края. В школе обучаются 41 учащихся (из них 7 учеников из д. Ентауль) в 10 общеобразовательных классах: 1-4 кл. – 17 уч-ся в 2 классах-комплектах, 5–9 кл. 18 учеников, 6 учеников в 10 классе, 11кл отсутствует. Средняя наполняемость классов – 4 ученика~cat=~t=Публичный доклад~!~Тема « Индивидуальный подход при формировании навыков чтения и письма на первой ступени обучения».

ШМО учителей гуманитарного цикла.

Тема «Использование современных технологий в преподавании»

ШМО учителей естественно-математического цикла.

Тема «Развитие познавательной активности учащихся в процессе обучения»


Направления работы предметных МО

  • Анализ работы за предыдущий год, планирование работы на следующий учебный год;

  • Диагностика успеваемости и качества знаний учащихся;

  • Текущий анализ состояния УВП;

  • Подготовка педагогов к аттестации;

  • Оказание помощи в работе по самообразованию;

  • Подготовка и проведение открытых мероприятий;

  • Подготовка и проведение предметных недель, олимпиад, марафонов;

  • Участие в инновационной работе;

  • Апробация новых методик, технологий учебно-воспитательной работы.



Повышение квалификации

Курсовая подготовка учителей

  • 2006 – 2007 уч.год – 9 учителей

  • 2007 - 2008 уч.год – 2 учителя

  • 2008 - 2009 уч.год – 5 учителей, причем двое закончили дистанционное обучение в Интернет - университете информационных технологий - Заставская О.В. и Русакова Н.В.

Также учителя принимали активное участие в работе педсовета, семинара, занимались самообразовательной деятельностью, принимали участие в работе районных методических мероприятиях.

Цель методической работы на следующий учебный год:

Создание условий для реализации личностных функций педагога, для повышения его профессионально-личностного саморазвития, готовности к инновациям, созданию индивидуальной педагогической системы.


Задачи методической работы на следующий учебный год

Основным направлением методической работы остается урок как основная форма работы в школе, его проблемы, перспективы развития.

1. Продолжение работы над темой «Личностно ориентированный подход в работе педагога»;

2. Повышение профессионально-личностного саморазвития педагогов, готовнос- ти к инновациям;

3. Активизация работы учителей над темами самообразования;

4. Включение учителей в педагогический поиск по теме «Формирование ведущих учебных умений»;

5. Увеличение числа педагогов, владеющих современными педагогическими и ИКТ технологиям,.

6. Обновление содержания образования.


^ Материально - техническая база и оснащенность образовательного процесса в 2008-2009 уч.год.


По результатам проверки готовности МОУ «Красноключинская СОШ» к 2008-2009 уч.г. были выявлены следующие замечания и предложения комиссии, которые в течение учебного года были по возможности устранены:


  • Ответственный за электрохозяйство (Н.П.Новик) прошла проверку знаний в объеме IV группы по электробезопасности;

♦ Ответственное лицо за тепловое хозяйство (В.К.Небылица) прошел обучение и
проверку знаний в ФГУ «ЦЛАТИ по Сибирскому ФО».

На остальные замечания и предложения не были выделены денежные средства на:

  1. продолжение реконструкции пищеблока (увеличение площади);

2. устройство умывальников в кабинетах (начальных классов, физики, химии, учительской);

3. установление термометра на ввод отопительной системы;

4.устройство электрического ввода в главный корпус школы в соот ветствии с требованиями ПУЭ, ППБ;

  1. 1 морозильную камеру;

  2. два питьевых фонтанчика;


В школе имеется 10 учебных кабинетов (классов), с новой ученической мебелью в соответствии с нормами и ростовыми группами (всего 29 ученических саморегулируемых столов и 58 ученических саморегулируемых стульев), которые оснащены на 70%. В каждом классе имеется инструкция по технике безопасности, наличие акта разрешения. Имеется 2 лаборатории, с оснащенностью 75%, имеется один компьютерный класс, с пятью рабочими местами, которые будут соединены в одну локальную сеть. Класс укомплектован 4-мя компьютерными саморегулируемыми столами, тремя компьютерными креслами и пятью подставками для ног. Наличие инструкции по технике безопасности и наличие акта разрешения имеется. Приобрели: автомат Калашникова, две воздушки, две доски аудиторных трехэлементных в среднее звено, одна доска аудиторная трехэлементная в начальное звено, одна доска маркерная в кабинет информатики.

Актового зала в школе нет. Наличие технических средств обучения их состояние и хранение:

  1. магнитофон исправный;

  2. центр DVD+караоке (приобретен в этом учебном году)

  3. видеокамера (в системном блоке вставлено устройство CD - RW).

  4. фотоаппарат Canon PowerShot c картой памяти (приобретен в этом учебном году)


Спортивный зал имеется. В этом учебном году была приобретена 2-хместная палатка

Сведения о книжном фонде библиотеки:

  • число книг - 1808, брошюр, журналов - 50

  • фонд учебников - 953

- научно-педагогической и методической литературы - 51, в том числе
наличие информационного стенда о наличии учебников - имеется.

На этот учебный год была оформлена подписка и доставка периодических печатных детских изданий на и первое полугодие на сумму 4304,70 (четыре тысячи триста четыре рубля 70копеек ст.226). Приобрели в декабре 2008г учебников на 9600,00 и в мае на 1500 рублей.

В школе имеется 4 укомплектованных аптечки, было приобретено медикаментов на сумму 293,30 рублей. Медкабинета не имеется. В поселке нет фельдшера, подписан договор с Большемуртинской ЦРБ на медосмотр детей.

В 2008-2009 уч.г. работники школы в марте 2008г прошли медосмотр в количестве 16 человек, В августе еще пройдет 1 работник. На медосмотр не было потрачено ни одной копейки, т.к. у больницы не было лицензии.

В течение года санитарно - эпидемиологическим отделением в Большой Мурте испытательным лабораторным центром были проведены дератизация и дезинсекция (Зраза), в сумме 10900,00 ст.225.

^ Состояние искусственного освещения в помещениях для образовательного процесса (лампы накаливания, люминесцентные) - 100%

Состояние систем:

Теплоснабжение, бесперебойная работа и экономическая эксплуатация теплоиспользующих установок в зимний период по договору выполняло Центральное жилищно - коммунальное хозяйство (ММ ООО «ЦЖКХ»).

^ Состояние пожарной безопасности:

Исходя из проверок по образовательному учреждению по Государственному пожарному надзору нарушений и предписаний не имеется. Автоматическая пожарная сигнализация была установлена в октябре 2007г. Обслуживание этой сигнализации производится по договору индивидуальным предпринимателем Соломатовым А.В., с ежемесячной оплатой по ст.226 в сумме 1100,00 в месяц. Им же были проведены электролабораторные испытания.

Приобрели 1 пенных огнетушителя (сумма 990,00) - ст.340.

В школе было организовано питание обучающихся по договору между «Хлебокомбинатом» и МОУ «Красноключинская СОШ». За счет субвенций получали бесплатное питание 32 ученика из семей со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума установленной в районах Красноярского края на душу населения, а также детей из многодетных семей, детей одиноких матерей (отцов), со среднедушевым доходом семьи не превышающим 1,25 величины прожиточного минимума, трое обучающихся получали питание за счет средств родителей.

В этом учебном году из краевого бюджета было выделена сумма 299000,00 на строительство теплого туалета, с установкой поддона, одного септика.


«Воспитание – великое дело: им решается участь человека».

Эти хорошо всем известные слова В.Г. Белинского не только не теряют своей актуальности, но и приобретают еще большую значимость в наше тревожное и нестабильное время.

В школе реализуется методическая тема «Развитие, саморазвитие и социализация учащихся школы на основе обновления образования и воспитания» (в рамках модернизации Российского образования).

2008-2009 уч. год являлся 3 этапом программы развития воспитательной системы школы. Это окончательное оформление системы.

Школа развивалась на основе выбранных принципов. Воспитательный процесс есть постепенное постижение Мудрости, Красоты, Истины. Именно эти понятия явились лейтмотивом программы воспитания, реализуемой в нашей школе.

Исходя из обозначенных позиций, предполагалась конкретизация и углубление начатой работы:

  • Выбор мероприятий, представляющих несомненный интерес для уч-ся и учителей отдельного класса и всей школы;

  • Дальнейшее привлечение родителей к совместной деятельности;

  • Дальнейшее проведение предметных недель и вечеров, определение ключевых, центральных коллективных творческих дел;

  • Конкретизация деятельности классных руководителей, которые должны будут выстроить систему классных часов в соответствии с конкретными воспитательными задачами, стоящими перед воспитанниками разных ступеней. Темы классных часов и деятельность воспитателя должны стимулировать творческую и познавательную активность школьников, соответствовать плану воспитательной работы школы, использовать игровые методики;

  • Ориентация на привлечение к работе преподавателей всех учебных дисциплин. Каждый учитель может определить тему открытого мероприятия, будь оно познавательного или досугового характера. Таким образом, уроки включаются в единую систему воспитания. Это не что иное, как единое воспитательное пространство;

  • Сформировать умения и совершенствовать их в работе с проектами и в исследовательской деятельности, как в образовательном, так и в воспитательном процессах.

Целью работы в прошедшем учебном году школа определила «Развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению».

Для реализации этой цели школа решала следующие задачи:

  • Развивать в новых условиях воспитательные функции «Программы воспитания».

  • Инициировать возрождение традиций гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи на примерах отечественной истории и культурных ценностях нашего народа.

  • Повысить роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни детей и подростков через пропаганду здорового образа жизни и участие в спортивных мероприятиях.

  • Усиление общекультурной направленности общего образования в целях повышения адаптации возможностей школьников.


Решение всех вышеперечисленных задач способствовало развитию воспитательной системы школы.

^ Воспитательная система школы является гуманистическо. Она ориентирована на личность ребенка, на развитие его способностей, задатков, индивидуальности; на подготовку его к жизни среди людей, взаимодействию с ними.

Воспитательная работа – это часть (подсистема) учебно-воспитательного процесса, направленная на развитие нравственно-этического, правового, эстетического сознания ребенка, на привитие навыков культуры поведения. Традиционно воспитательную работу ведут классные руководители, педагоги школы.

Основу развивающей воспитательной системы школы педагогический коллектив видит в познавательной коллективной деятельности. Учитывая необходимость актуализации учения как главного вида деятельности школьников, школа строит воспитательную систему на базе постоянного совершенствования познавательной деятельности. Положительными предпосылками для этого является то, что большинству членов педагогического коллектива присущи профессиональное мастерство, значительный творческий потенциал, стремление к новым начинаниям.

Главным условием становления познавательной высокоэффективной деятельности в воспитательной системе является выявление способностей детей с последующей дифференциацией обучения через различные методики диагностики одарённости, что позволяет получить более полную информацию о них и использовать ее при планировании мероприятий по основным направлениям воспитательной работы.

При такой организации учебно-воспитательного процесса в центре стоит личность ученика, его интересы, успехи. Основная задача педагогического коллектива создать в школе такие условия, при которых успех к учебе становится реальным делом, а дети могут учиться успешно, им создается благоприятная психологически комфортная атмосфера, существует уважительное отношение к детям, терпимость к их мнению и недостаткам. Школа ставила и ставит цель: через процесс обучения воспитывать мыслящего, творческого, смелого человека, не боящегося проблем, которые ставит перед ним жизнь.


^ Досуговая деятельность учащихся.

Все более острой педагогической проблемой год от года становится свободное время учащихся, воспитание у них умений разумно, интересно, с пользой для себя и окружающих проводить свой досуг.

Несмотря на все сетования на учебную нагрузку, на нехватку времени, у наших детей времени свободного от учения, выполнения домашних заданий, общественных поручений и обязанностей – очень много. В среднем 180 дней каникул, воскресений, праздников и еще около 100 часов остающихся в распоряжении учащихся. Они заполняются разнообразной досуговой деятельностью:

▫ самообразование;

▫ общественная деятельность;

▫ потребление ценностей культуры;

▫ художественное самодеятельное творчество;

▫ спорт, физическая культура;

▫ общение с природой;

▫ общение по интересам;

▫ любительские занятия;

▫ игры (сюда же входит отдых как «ничего не деланье» и в том числе, к сожалению, антикультурные занятия).


Досуг – школа поддержки одобрения и ободрения ребенка, а тем более слабого, «трудного», так как победа ребенка в досуговом деле – это здоровье, добрые положительные эмоции, шансы реализоваться. Сегодня как никогда детям нужен досуг.

В школе осуществляется идея о равновесии, равноценности обеих сфер деятельности ребенка – учебной и досуговой. Для этого организованы и действуют следующие кружки для уч-ся 1-4 кл. – «Русские шашки», для уч-ся 5-10 кл. – «ОФП» и «Шашки». Посещаемость этих кружков 100%. Особое внимание уделялось занятости и посещаемости детей из неблагополучных семей (3/9), опекаемых (6 уч-ся) и детей группы риска (2). Надо сказать, что активное посещение занятий дополнительного образования наблюдается в первое полугодие, во втором полугодии активность снижается.

Судя по данным опроса, с возрастом увеличивается роль друзей в жизни школьников, и существенно снижаются занятия любимым делом. Молодёжь мало читает или практически не читает книг, у неё нет возможности посещать кино, музеи и т.д., но, несмотря на это, многие уч-ся активно участвовали в школьных, районных мероприятиях и дистанционных конкурсах. Педагоги нашей школы в своей повседневной работе опираются на потребности и интересы уч-ся. Дети вовлекаются в разнообразную творческую деятельность. Следует отметить, что как для малышей, так и для школьников среднего и старшего звеньев недостаточно кружков и секций дополнительного образования. Причина – отсутствие педагогов ДО, заинтересованность в этом учителей-предметников и низкая материально-техническая база. Ясно одно, работу в этом направлении следует продолжить в следующем году.


^ Проанализируем результаты работы досуговой деятельности по основным направлениям


гражданско-патриотическое воспитание

Одно из основных направлений  воспитательной работы школы, целью которого является формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.

            Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

- воспитание личности гражданина-патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны;

- воспитание отрицательного отношения к насилию, к уничтожению человека, к нарушению прав человека, его свободы, осуждение того, что ведет к человеческим жертвам.

           Ежегодно администрацией школы утверждается план работы. Работа по гражданско-патриотическому воспитанию велась согласно утверждённому плану работы школы и в соответствии с  календарём районных мероприятий Большемуртинского районного управления образования.

            Школа принимает активное участие в традиционном месячнике героико-патриотической работы, который в этом году был организован и проведен совместно с Ентаульской сельской Администрацией и СДК.

            Самые активные участники этого года в этом направлении – классные коллективы под руководством Динер И.А. (8 кл.), Богдан Т.В. (10 кл.), Заставская О.В. (1-2 кл.) и Коцан В.А. (3-4 кл).

В рамках гражданско-патриотического воспитания в течение года прошли:

«Акция милосердия», операция «Забота», акции «Осенняя и Весенняя неделя добра», акция «Помоги пойти учиться», «Подари радость детям», «Подари улыбку», «Мы не остались в стороне», где проявился тесный союз учитель-ученик-родитель. Вещи и книги, собранные в результате вышеперечисленных мероприятий, подарки и сувениры, сделанные своими руками, были розданы пенсионерам, многодетным семьям и малоимущим. Отмечается, что многие приняли активное участие и проявили заботу о ближнем, оказывая ту или иную помощь. Эти акции стали еще одной доброй традицией школы.

Традиционно в школе проходят мероприятия посвященные годовщине Великой Отечественной Войне, в этом году праздновали 64-ую годовщину ВОВ:

  • Организация уроков Боевой Славы, Вахты памяти 1-10 классы;

  • Минута молчания в память о погибших в годы Великой Отечественной войны.

Классные часы: «Чтобы помнили!»;

  • Поздравления ветеранов;

  • Стенд «Они сражались за Родину!»

  • Музыкальная композиция «От всей души к ветеранам!» 4-10 кл.
    (яркий праздник подготовила Русакова Н.В. и директор СДК).

Но нужно отметить, что всей этой работой занимались далеко не все учащиеся. Задача педагогического коллектива, чтобы по прошествию праздника «Дня Победы» у учащихся не пропал интерес к работе с ветеранами; и более четко наладить работу так называемой «скорой помощи» - выполнение работ по просьбам ветеранов. И, уже традиционно, отмечаются Дни воинской славы под руководством руководителя ОБЖ Пильчука С.А.

одним из определяющих факторов успешного функционирования школы являлось обеспечение, им же (Пильчуком С.А.), безопасности жизнедеятельности уч-ся. Учителям-предметникам, классным руководителям всегда оказывается методическая помощь по вопросам безопасности. Осуществлялись меры по противопожарному состоянию на должном уровне.


Формирование нравственных основ личности

За основу работы этого направления  взята программа «Нравственно-этического воспитания и образования школьников».

Классными руководителями в течение года проведена серия ситуационных классных часов, занятий-тренингов, направленных на формирование устойчивой нравственной позиции учащихся, проведены мероприятия как школьного, так и муниципального уровней, способствующие формированию и проявлению определенных нравственных качеств личности учащихся.

            Уровень заинтересованности и участия учащихся в подобных мероприятиях высокий, что позволяет судить о достаточно хорошем уровне сформированности нравственных качеств и духовных качеств учащихся. Настораживает в отдельных случаях среди подростков недоброжелательность, нетерпимость по отношению друг к другу.

            Работа по воспитанию толерантности остается одной из приоритетных на 2009-2010 учебный год.


сохранение и укрепление здоровья учащихся

В течение всего учебного года совместно с учителем физкультуры проводились Дни здоровья, спортивные мероприятия. Совместно с классными рук. проводились беседы с уч-ся о ЗОЖ.

В целях пропаганды ПДД многими классными руководителями планировалась работа по изучению Правил Дорожного Движения. В сентябре прошёл месячник «Внимание, дети!» и следующие мероприятия:

  • Конкурс рисунков «Дорога и дети!» - 1-4 классы.

  • Конкурс плакатов «Молодое поколение за безопасность движения» - 5-10 классы.

  • Внутришкольные соревнования «Мама, папа, я – безопасная семья» для 1-2 классов.

С января по апрель 2009 года школа принимала активное участие в дистанционном конкурсе «Знатоки правил дорожного движения».

Сохранение и укрепление здоровья учащихся осуществлялось согласно программе «Здоровье» по трем направлениям:

- профилактика и оздоровление – физкультурная разминка во время учебного процесса для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, обучение навыкам самоконтроля и самодиагностики, физкультурно-оздоровительная работа;

- образовательный процесс – использование здоровьесберегающих образовательных технологий, рациональное расписание;

- информационно—консультативная работа – классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни: спортивные соревнования, работа спортивной секции ОФП.

В течение года проводились спортивные игры, соревнования, Дни здоровья, акции: Антинаркотическая «Классный час», «Молодёжь выбирает жизнь» и др.

Результатом проделанной работы в этом направлении являются призовые места в различных видах спорта, как на школьном, так и на муниципальном уровнях.

            Деятельность школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся поставлена на хорошем уровне, но следует уделять больше внимания просветительской работе по пропаганде здорового образа жизни, активизировать работу отдела здоровья и спорта ученического самоуправления, создать творческие группы на уровне классных коллективов с выходом на общешкольный  по пропаганде здорового образа жизни, продолжить информационно-консультативную работу для родителей с привлечением врачей-специалистов.


<< предыдущая страница   следующая страница >>