velikol.ru
1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Палимовская СОШ»



Обобщение педагогического опыта

учителя начальных классов

Найденовой Евгении Александровны






  • научить применять полученные знания в нестандартных ситуациях

  • самостоятельно разбираться в учебных задачах

  • находить способ их решения

  • сравнивать результат с эталоном

  • оценивать себя и свои действия



«Тестирование в начальной школе как форма контроля и диагностирования»





Тест (англ. test — проба, испытание, исследование) в психологии и педагогике, стандартизированные задания, результат выполнения которых позволяет измерить психофизиологические и личностные характеристики, а также знания, умения и навыки испытуемого.


По мнениюВ.С. Аванесова, « Тест состоит из заданий, правил их применения, оценок за выполнение каждого задания и рекомендаций по интерпретации тестовых результатов».







  • Быстрота проверки

  • Возможность проверки теоретического материала

  • Проверка большого объема материала

  • Развивает мыслительные операции

  • Формирует навык самоконтроля

  • Дает возможность определить «проблемную зону»

  • Подготовка к ЕГЭ







  • Возможность угадывания

  • Невозможность проследить логику учащегося

  • Невозможность теста служить основой контроля за качеством успеваемости учащихся








Уровень А – задания, рассчитанные на усвоение основных понятий, на простое отображение материала, на уровне узнаваемости и воспроизведения

Уровень В – задания, требующие размышления, охватывают малый материал, выявляют умения применять знания в стандартных ситуациях

Уровень С – задания, требующие творческого исполнения приобретенных знаний и позволяющие выявить умения, применять знания в нестандартных ситуациях






  • Вводное тестирование



  • Текущее тестирование



  • Итоговый тест





Тест выбора верных ответов из

общего числа предложенных в заданиях;


Тест на установление ложности или истинности утверждений (выбор ответа «да» или «нет»)


Время проведение тестов



    Входное тестирование 5-10 минут



    ^ Текущее тестирование 15-20 минут



    Итоговое тестирование 20-30 минут



Оценивание работ

  • «5» - 80 - 100%

  • «4» - 60 - 80%

  • «3» - 40 - 60%

  • «2» - 0 - 40%



Применение тестирования на уроках дает возможность ученику: 
- показать наилучшим образом свои знания;

- ликвидировать обнаруженные пробелы в освоении школьной программы.


Контроль знаний с помощью тестов позволяет учителю получить объективную информацию о владении учащимися определенным набором знаний, умений и навыков для продолжения образования, а также об уровне этих знаний.

Использование новых технологий в учебном процессе приводит к развитию новых педагогических методов и приемов; изменению стиля работы учителей, решаемых ими задач.

В условиях быстрого распространения множества информационных технологий, стремительного развития инструментальных средств важной задачей образования является мониторинг развития компьютерных технологий, т.е. сбор и актуализация информации о разработке новых технологий и их использование в образовании.

Таким образом, применение новых технологий в образовании должно рассматриваться как стратегическое, управленческое решение, ориентированное на формирование и развитие новой образовательной системы, направленной на повышение качества образования. Как говорит Евгения Исаевна именно учитель, действующий в новой образовательной системе, обеспечивает успешное развитие образования.