velikol.ru
1

НОРМЫ ОЦЕНОК



 

Изложение, сочинение

 

Диктант



 

За содержание

 

 

За грамотность

 

«5»

 

1-1 /недочеты в содержании и речевые/

 

1-1-1 / негрубые/

0-0

1 орф.негрубая

1 пункт.негрубая

 

 

«4»

 

 

 

2-3

 

2-2-2

1-3-2

0-4-2

2-2

3-0 /однотипные/

1-3

0-4

 

«3»

 

 

4-5

 

4-4-4

3-5-4

0-7-4

4-4

3-5

0-7

6-7 /однотипные/

 

«2»

 

 

Более 5 недочетов в содержании,

Более 5 речевых недочетов

 

 

7-7-7

6-8-7

5-9-4

 

7-7

6-8

5-9

Неверно написанную букву или пунктуационный знак учитель подчеркивает, на полях проставляет:

 

                                   Ф         -           фактическая ошибка

 

                                   С         -           ошибка в содержании

 

                                   Р          -           речевая ошибка

 

                                   I           -           орфографическая ошибка

 

                                   /           -           пунктуационная ошибка

 

                                   Гр        -           грамматическая ошибка

 

                                   Z          -           отсутствие красной строки,

                                                           нарушение последовательности

 

            Неверно написанные слова, предложения подчеркиваются тонкой линией; не допускается исправление букв, слов, предложений. Все замечания записываются после  ученического текста перед оценкой.

С другими редакторскими знаками познакомимся отдельно

Требования к ведению тетрадей

1.      Писать аккуратным почерком синей ручкой, не допускать неразборчивого написания.

2.      Тетрадей по русскому языку должно быть две - одна сдаётся на проверку, вторая остаётся на руках.

3.      Тетрадь должна быть в линейку и не толще 18 листов!

4.      Соблюдать поля с внешней стороны, то есть не писать на полях

5.      Соблюдать красную строку (делать отступ). Если в конце страницы после даты и наименования работы не помещается хотя бы одна строчка текста, пропустить строку и перейти на новую страницу.

6.      Между датой, заголовком, наименованием вида работы и текстом строку не пропускать.

7.      Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или заголовком следующей работы пропускать 2 линейки.

8.      Верхняя строчка на странице не пропускается.

9.  Пользоваться «штрихом» нельзя.

10.  Запись в тетради выглядит следующим образом (3-4 кл):

 

Одиннадцатое декабря.

Домашняя работа.

Упражнение 77.

11.  В столбики слова выписываются с маленькой буквы, запятые не ставятся.

12.  В строчку слова выписываются следующим образом: первое с прописной, остальные со строчной буквы, запятая ставится. Словосочетания пишутся с маленькой буквы. Названия падежей обозначаются с большой буквы.

13.  Спряжения глаголов обозначаются римскими цифрами.

14.  Род существительных обозначается маленькими буквами (м.р.).

^ ОЦЕНКА ДИКТАНТОВ

Диктант — одна из основных форм проверки орфографической и пунктуа­ционной грамотности.

Для диктантов целесообразно использовать связные тексты, которые долж­ны отвечать нормам современного литературного языка, быть доступными по содержанию учащимся данного класса.

Объем диктанта устанавливается: для IV класса

·—90—100 слов (При подсчете слов учитываются как самостоятельные, так и служебные слова.)


Контрольный словарный дикт а_н т проверяет усвоение слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами. Он может состоят из следующего количества слов: для IV класса — 15—20

Диктант, имеющий целью проверку подготовки учащихся по определенной теме, должен включать основные орфограммы или пунктограммы этой темы, а также обеспечивать выявление прочности ранее приобретенных навыков. Ито­говые диктанты, проводимые в конце четверти и года, проверяют подго­товку учащихся, как правило, по всем изученным темам.

Для контрольных диктантов следует подбирать такие тексты, в кото­рых изучаемые в данной теме орфограммы и пунктограммы были бы представ­лены не менее 2—3 случаями. Из изученных ранее орфограмм и пунктограмм включаются основные; они должны быть представлены 1—3 случаями. В целом количество проверяемых орфограмм и пунктограмм не должно превышать: в IV классе—12 различных орфограмм и 2—3 пунктограмм,. В тексте контрольных диктантов могут включаться только те вновь изучен­ные орфограммы, которые в достаточной мере закреплялись (не менее чем на двух-трех предыдущих уроках).»

В диктантах должно быть: в IV классе — не более 5 различных слов с непроверямыми и труднопроверяемыми написаниями, правописанию которых ученики специально обучались.

До конца первой четверти (а в IV классе —до конца первого полугодия) сохраняется объем текста, рекомендованный для предыдущего Класса.

,При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки:

1)    в переносе слов;

2)    на правила, которые не включены в школьную программу;

3)    на еще не изученные правила;

4)    в словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа;

5)    в передаче авторской пунктуации.

Исправляются, но не учитываются описки, неправильные написания, иска­жающие звуковой облик слова, например: «рапотает» (вместо работает), «дул-' по» (вместо дупло), «мемля» (вместо земля).

При оценке диктантов важно также учитывать характер ошибки. Среди ошибок следует выделять негрубые, то есть не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые счита­ются за одну. К негрубым относятся ошибки:

1)   в исключениях из правил;

2)   в написании большой буквы в составных собственных наименованиях;

3)   в случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях, об­разованных от существительных с предлогами, правописание которых не ре­гулируется правилами;

4)   в случаях раздельного и слитного написания не с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого;

5)   в написании ы и и после приставок;

6)   в случаях трудного различия не и ни (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не...; не кто иной, как; ничто иное не...; не что иное, как и др.);

7).в собственных именах нерусского происхождения;

8)   в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;

9)   в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности.

Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку.

Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армии, в роще; колют, борются) и фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова.

Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для вы­яснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму (вода — воды, рот — ротик, грустный — гру­стить, резкий — резок).

Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая сле­дующая подобная ошибка учитывается самостоятельно.

Примечание. Если в одном непроверяемом слове допущены 2 и более ошибок, то все они считаются за одну ошибку.

При наличии в контрольном диктанте более 5 поправок (исправление невер­ного написания на верное) оценка снижается на один балл. Отличная оценка не выставляется при наличии трех и более исправлений.

 Контрольные и самостоятельные работы проверяются в сроки:

  • - к следующему уроку.