velikol.ru
1

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

  1. физическая культура

  2. здоровье

  3. коммуникация

  4. познание

  5. социализация

  6. музыка

  7. чтение художественной литературы

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Образовательная область «Физическая культура»:

Закреплять умение ходить и бегать ритмично, с согласованными движениями рук и ног.

Совершенствовать навыки ходьбы на носках, высоко поднимая колени, на внешней стороне стопы.

Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед; в пролезании в обруч прямо.

Образовательная область «Здоровье»:

Закреплять знания о назначении гигиенических предметов: мыла, расчески, зубной пасты, зубной щетки, полотенца, шампуня. Формировать правильную осанку.

Профилактика плоскостопия.

Расширение кругозора в части представления о ЗОЖ человека, о здоровье.

Накопление опыта здоровьесберегающего поведения.

Образовательная область «Коммуникация»:

Развивать свободное общение со взрослыми и детьми по поводу ЗОЖ

Активизировать речь детей, используя слова, обозначающие исполнение действия; используя художественное слово.

Совершенствовать речь детей, обогащать словарный запас.

Образовательная область «Познание»:

Расширять кругозор детей в части элементарных представлений об окружающем; о материалах, из которых сделаны предметы; их свойства и качества.

Совершенствовать навыки использования предметов гигиены

Образовательная область «Социализация»:

Формирование первичных представлений о ЗОЖ, о здоровье человека.

Формировать положительное отношение к сверстникам; культуры поведения в коллективе.

Побуждать соблюдать элементарные общепринятые культурно-гигиенические навыки.

Образовательная область «Музыка»:

Развивать чувство ритма, умение выполнять физические упражнения

в соответствии с характером музыки.

Создавать радостное эмоциональное настроение.

Чтение художественной литературы:

Использование художественных произведений для обогащения и закрепления навыков ЗОЖ.

^ ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Физкультурно-оздоровительная, коммуникативная, игровая, познавательная, продуктивная.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ

1 Чтение художественной литературы

2 Инсценирование произведений

3 Подвижные игры

4 Творческая игра

5 Упражнения в парах

6 Чтение стихов

7 Точечный массаж «Неболейка»

8 Беседа по вопросам

9 Прямое обучение

10 Показ

11 Систематическое напоминание

12 Упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр «Наряжаем куклу», «Встречаем гостей».

^ МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

  • Музыкальный центр, аудиозаписи ,фонограммы

  • Оформление спортивного зала

  • Спортивное оборудование: дуга, большие и малые обручи, шапочки с изображением мыла, расчески, зубной щетки, шампуня, полотенца, медведя.

  • Предметы гигиены: мыло, губка, полотенце, расческа.

^ ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

1 Беседы по формированию культурно-гигиенических навыков.

2 Чтение произведений: «Девочка чумазая» А. Барто, «Мойдодыр» К.Чуковского.

3 Рассматривание иллюстраций на тему ЗОЖ.

4 Заучивание стихов, пословиц на тему ЗОЖ.

5 Разучивание физических упражнений в парах.

6 Знакомство с точечным массажем «Неболейка».

7 Изготовление атрибутов для подвижных игр.

8 Беседы на тему « Чтобы быть здоровым», «Как я буду заботиться о своем здоровье».

9 Заучивание отрывков из произведений: К. Кузнецова «Замарашка»,

Г. Зайцева «Дружи с водой», А. Крылова «Как лечили».

ЛИТЕРАТУРА

1 Э. Я. Степаненкова «Физическое воспитание в детском саду» (программа и методическое пособие)

2 Л. И. Пензулаева « Физическая культура в детском саду» (средняя группа)

3 М. Ю. Картушина «Праздники здоровья для детей 4 -5 лет» (сценарии для ДОУ )

4 Л. Г. Горькова, Л. А. Обухова Занятия физической культурой в ДОУ»

5 Интернет

6 Н. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»

7 В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе»

8 Н. С. Г олицына «ОБЖ для средних дошкольников»


ХОД НОД:

Под музыку дети и инструктор по физкультуре входят в зал

^ Инструктор по физкультуре: Сегодня я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие (звучит фонограмма) – ниже наклоняемся в сказку отправляемся (дети пролезают под украшенной дугой). Вот и оказались мы с вами в сказке, садитесь на ковер по – турецки, спина прямая, руки на колени.

В осенний день один тюлень

Продавал на рынке Лень :

Покупайте Лень-Дремоту,

За бесценок продаю!

У кого только не побывала Лень: и у волка, и у лисички, и у ежика. И все звери становились ленивыми, не хотели умываться, по утрам делать зарядку, не ходили гулять. И заболели. Но в конце концов Лень всем надоела, и зверята ее выгнали.

И теперь во всякий день

Лень по свету рыщет,

Невидимкой бродит Лень

И приюта ищет.

И вот однажды попала Лень в детский сад к маленькой девочке. Стала она ленивая, не хотела умываться, делать зарядку и превратилась в Девочку Чумазую.

Предлагаю отправиться в гости к Девочке Чумазой, и помочь ей полюбить чистоту, научить делать зарядку, пока она не заболела.

Строимся друг за другом и отправляемся в гости (муз.руководитель подигрывает):


^ Ходьба по кругу

По дорожке все шагаем

И здоровье укрепляем,

Осанку сохраняем.

Ходьба с высоким подниманием колен, руки в стороны

Вот идет петушок

Гордо поднял гребешок.


^ Ходьба на носках, руки на пояс

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

Ходьба на внешней стороне стопы, руки за спину

Уточка в развалочку идет ,

Своих деточек ведет.

^ Прыжки с продвижением вперед

В болоте живут лягушки ,

они мне все подружки.

Бег на выносливость

А теперь бегом, нужно поторопиться,

А то мы опоздаем.

Бегом по кругу, догоняем мы друг друга.

^ Ходьба врассыпную

Ходим, бродим по дорожке

Дышим ровно, глубоко.

Воздух чистый, воздух свежий,

Дышится на всем легко.

(Появляется Девочка Чумазая – грязная, лохматая, здоровается)

^ Инструктор по физкультуре:

Ах ты, девочка чумазая,

где ты руки так измазала?

Девочка Чумазая:

Я на солнышке лежала ,

Руки кверху держала

Вот они и загорели.

^ Инструктор по физкультуре:

Ах ты, девочка чумазая,

где ты носик так измазала?

Кончик носа черный ,

Будто закопченый.

Девочка Чумазая:

Я на солнышке лежала,

нос я кверху держала.

Вот он и загорел.


^ Инструктор по физкультуре:


Ах ты, девочка чумазая

,ноги в полосы измазала,

Не девочка, а зебра,

Ноги - как у негра.

Девочка Чумазая:

Я на солнышке лежала,

Ноги кверху держала,

Вот они и загорели.


^ Инструктор по физкультуре:

Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Девочка Чумазая:

Я ни когда не мою руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь запачкаются руки,

Шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять!

^ Инструктор по физкультуре:

Грязной девочкой быть очень вредно для здоровья, можно заболеть.

Девочка Чумазая: Я не хочу болеть!


Инструктор по физкультуре: Ты согласна научиться быть чистой и здоровой? В этом тебе помогут наши дети.

1 ребенок

Чтобы чистым быть всегда,

Людям всем нужна вода.

(внести тазик с водой)

2 ребенок

Нужно чтоб у каждого было

Душистое мыло.

(показать мыло)

3 ребенок

Полотенце помогает,

После душа вытирает.

(подает полотенце)

^ Инструктор по физкультуре:

Мы сейчас тебя умоем,

Будешь ты у нас чистая!

(Девочка кричит, капризничает. Инструктор вместе с детьми моет Девочку Чумазую)


Громко девочка кричала,

Как увидела мочалу,

Цапалась как кошка:

^ Девочка Чумазая:

Не трогайте ладошки!

Они не будут белые:

Они же загорелые.

Инструктор по физкультуре:

А ладошки то отмылись!


Оттирали губкой нос –

Разобиделась до слез:

^ Девочка Чумазая:

ОЙ, мой бедный носик,

Он мыла не выносит.

Он не будет белый:

Он же загорелый.

Инструктор по физкультуре:

А нос тоже отмыли!


Отмывали полосы -

Кричала громким голосом.

^ Девочка Чумазая:

Ой, боюсь щекотки!

Уберите щетки!


Инструктор по физкультуре:


А ноги тоже отмылись!

Вот теперь ты белая,

Ничуть не загорелая.

Это была грязь!


Вот какая ты стала красивая. Ребята тебе сейчас расскажут какие еще есть помощники у чистоты.


4 ребенок

Чистить зубы надо часто,

Друг зубов – зубная паста.

(дарит зубную пасту)

5 ребенок

Чистим зубы дважды в сутки,

Чистим долго – три минутки!

(дарит зубную щетку)

6 ребенок

Зеркало я в карман положу,

Достану, потом погляжу.

(дарит зеркало)


^ Инструктор по физкультуре:

А чтобы волосы были чистыми, красивыми ,что нужно?

Дети: Шампунь и расческа.(дарят)

Инструктор по физкультуре:

Подарки наши возьми,

В порядок себя всегда приводи,

Будешь чистой, красивой и здоровой.

^ Девочка Чумазая:

Спасибо за подарки.

С водою буду я дружить,

И буду с чистотой дружить.

Ведь чистота всего полезней

Защитит от лени и болезни.

^ Инструктор по физкультуре:

А еще чтобы окончательно прогнать Лень, нужно заняться физкультурой.

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна.

От лени и болезней

спасает всех она!

^ ГИМНАСТИКА ДРУЖНЫХ РЕБЯТ

(упражнения в парах)

  1. «Посмотри на ручки» И.П. спиной друг к другу, взяться за руки. В: Поднимать и опускать руки( 4 р., ср. т.)

  2. «Пружинки» И. П. лицом друг к другу, ладони соединить.

В: попеременно сгибать и разгибать руки (4 р., ср. т.)

  1. «Качели» И. П. ноги на ширине плеч, руки развести в стороны. В: наклоны вправо – влево( 4 р., ср. т.)

  2. «Ванька – встанька» И. П. сидя по – турецки, лицом друг к другу, ладони на полу. В: наклониться вперед – вниз, коснуться лбом колена, и.п. (4 р., ср. т.)

  3. «Весы» И. П. встать ноги на ширине ступни, взявшись за руки. В: один приседает, другой стоит, затем наоборот.( 4 р.,ср.т.)

  4. «Прыжок – хлопок» Один прыгает другой хлопает, затем наоборот.



Закончилась зарядка:

Вдох и выдох по порядку.

^ Инструктор по физкультуре:

Посмотрите, наша девочка уже улыбается, ей понравилось с нами заниматься. И Лень исчезла! Девочка стала бодрая и веселая!

Девочка: А ваши дети любят играть?


Под.игра «Медведь и зайцы»(3 раза)


По залу стоят обручи – домики


Маленькие домики в густом лесу стоят

Маленькие зайчики в тех домиках сидят.

Выходите зайчики, в лесочек погулять

(дети подлезая в обруч выходят на полянку, прыгают на двух ногах продвигаясь вперед)

А медведь появится, - вы спрячетесь опять!


Под.игра «Ровным кругом»


Ровным кругом друг за другом

Будем весело шагать,

Что нам мыло здесь покажет,

то и будем выполнять.

(ребенок в шапочке мыла показывает как намыливать руки, дети повторяют и т.д. с другими атрибутами)


^ Инструктор по физкультуре:

Вот и заканчивается наше путешествие в сказку: Девочку чумазую мы спасли от Лени и теперь она бодрая и веселая .А еще девочка мы научим тебя делать массаж ,чтобы ты зимой не болела.


^ Массаж «Неболейка»

Чтобы горло не болело,

Мы погладим его смело. (поглаживаем шейку)

Чтоб не кашлять ,не чихать,

Будем носик растирать (указательным пальцем трем крылья носа)

Лобик тоже разотрем,

Ручки ставим козырьком (ладонями трем лоб)

Вилку пальчиками сделай,

Ушко ты погладь умело (потираем впереди и за ухом)

Знаем, знаем – да – да- да,

Нам простуда не страшна(потираем ладошки)


Девочка Чумазая: я хочу поблагодарить за помощь и угостить яблочками, которые я помыла (уходит)


Инструктор по физкультуре: А нам пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова «Раз, два – повернись - в детский сад возвратись!»