velikol.ru
1 2 ... 12 13


Департамент

социально-культурных и дошкольных образовательных учреждений

администрации МО ГО «Воркута»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад» № 18 («Звездочка»)



Принято Утверждаю.

на заседании педагогического Заведующий МДОУ «Детский сад»

совета ДОУ № 18 («Звездочка»)

протокол №____ _______________Е.М. Луконина

от «____» _______2011г.


^ Образовательная программа


муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад» № 18 («Звездочка»)

на 2011-2012 учебный год


Образовательная программа

составлена с учетом Федеральных требований 2010 г.


^ Авторы программы:

Луконина Елена Михайловна

Недбайлова Елена Болеславовна


Воркута, 2011

Содержание


Пояснительная записка……………………………………………………………………………. 3

I часть

1.1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей………………………….5

1.2. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении………………..7

1.3. Проектирование воспитательно-образовательного процесса (схема взаимодействия специалистов, модель образовательного процесса)………………………………………………..17

1.4. Содержание психолого – педагогической работы по освоению образовательных областей……………………………………………………………………………………………….38

«Физическая культура»

«Здоровье»

«Безопасность»

«Социализация»

«Труд»

«Познание»

«Коммуникация»

«Чтение художественной литературы»

«Художественное творчество»

«Музыка»

1.6. Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы………….62

1.7.Система мониторинга планируемых результатов освоения Программы…………………64

II часть

2.1. Управление реализацией программы……………………………………………………….68

2.2. Создание и обновление предметно – развивающей среды……………………………….70

2.3. Инновационная и экспериментальная деятельность……………………………………….70

2.4. Формы сотрудничества с семьей……………………………………………………………..74

2.5. Преемственность в работе ДОУ и школы…………………………………………………….75

2.6..Взаимодействие ДОУ с социумом……………………………………………………………76





Пояснительная записка


Педагогический коллектив выстроил воспитательно-образовательный процесс ДОУ, руководствуясь основными положениями национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и Федеральными требованиями к Образовательной программе ДОУ (2010 г).

Образовательная программа МДОУ «Детский сад» № 18 («Звездочка») обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 года до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально – личностному, познавательно – речевому и художественно – эстетическому развитию. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Образовательная программа:

* соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

* сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;

* соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности;

* обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей;

* строится с учетом принципа интеграции образовательных областей;

* предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности, не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но при проведении режимных моментов.

* основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.

Следуя положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, педагоги придерживаются следующим основным принципам построения воспитательно – образовательного процесса при реализации Образовательной программы.
^

* Учет возрастных и индивидуальных особенностей развития детей.

* Системность в отборе образовательного материала, интеграция задач интеллектуально – познавательного, художественно – эстетического, социального развития дошкольников и обогащение содержания образования.

* Деятельностный подход к организации образования, включение познавательного компонента в разнообразные виды и формы организации любой детской деятельности.

^

* Сочетание наглядных и эмоционально – образовательных технологий обучения.

* Открытость образовательных программ для повторения и уточнения образовательного материала в течение года, месяца, недели, включая работу по взаимодействию с родителями и детьми всех возрастных групп.


Нормативно-правовая база деятельности ДОУ:

  1. Закон РФ «Об образовании» от 10.07.92 г. № 3266-1 (редакция Федеральных законов от 13.01.96 г. № 12 – ФЗ от 16.11.97 № 144 ФЗ)

  2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.93);

  3. «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении», утвержденное Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. № 666;

  4. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» СанПиН 2.4.1.2660-10 (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07. 2010 г. № 91);

  5. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 655

  6. Методические рекомендации «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования» утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 октября 2010 г № 03-248;

7. О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий. Письмо МО РФ от 02.06.98 № 89/ 34-16

8. Устав ДОУ


1. 1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в ДОУ, сведения о квалификации педагогических кадров и о семьях воспитанников

Возрастные особенности детей от 1 года до 3 лет.

Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуется восприятие и речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление. Интенсивно развивается активная речь. Формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. К третьему году жизни ребенка совершенствуются

зрительные и слуховые ориентировки, слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Завершается ранний возраст кризисом 3 лет. У ребенка формируется образ Я.

^ Возрастные особенности детей от 3 до 4 лет.

Общение ребенка становится внеситуативным, ведущим видом деятельности становится игра. Основное содержание игры – действия с игрушками и предметами-заместителями. Начинают формироваться представления о предмете, при рисовании дети могут использовать цвет. Развитие мелкой моторики осуществляется через лепку, доступны простейшие виды аппликации. Развивается

перцептивность. К концу четвертого года дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов

и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы. Развивается память и внимание, продолжает развиваться наглядно-действенное мышление, начинает развиваться воображение. Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. Сознательное управление поведением только начинает складываться, на начальной

стадии развития находится самооценка. Продолжает развиваться половая идентификация.

^ Возрастные особенности детей от 4 до 5 лет.

В игровой деятельности появляются ролевые взаимодействия. Значительное развитие получает изобразительная деятельность, совершенствуется ее техническая сторона. Усложняется конструирование, постройки включают 5-6 деталей. Развивается ловкость, координация движений, усложняются игры с мячом. Восприятие становится более развитым. Дети способны упорядочить

группы предметов по сенсорному признаку, выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Начинает развиваться образное мышление, предвосхищение. Продолжает развиваться воображение, увеличивается устойчивость внимания. Улучшается произношение звуков и дикция, речь

становится предметом активности детей. Изменяется содержание общения ребенка и взрослого, взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью. Начинают выделяться лидеры. Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи,

познавательной мотивации, совершенствования восприятия; формированием потребности в уважении взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками, дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализацией.

^ Возрастные особенности детей от 5 до 6 лет.

Дети шестого года жизни начинают осваивать социальные отношения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяется смысловой «центр» и «периферия». Развивается изобразительная деятельность детей, рисунки приобретают сюжетный характер. Конструирование

характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; представления детей систематизируются. Продолжает развиваться образное мышление, способность рассуждать и давать

адекватные причинные объяснения, развивается воображение. Продолжает развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию. Совершенствуется грамматический строй речи. Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающееся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца.

Восприятие характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств; развивается умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.

^ Возрастные особенности детей от 6 до 7 лет.

Игровые действия становятся более сложными, отражая взаимодействия людей, жизненные ситуации, усложняется и игровое пространство. Рисунки детей приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более яркими становятся различия между рисунками девочек и мальчиков. В конструировании дети свободно владеют обобщенными способами анализа как

изображений, так и построек. Ребенок седьмого года жизни осваивает сложные формы сложения из листа бумаги и придумывает собственные. Усложняется конструирование из природного материала. У детей продолжает развиваться восприятие, образное мышление; навыки обобщения и рассуждения; внимание. Развивается и речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика, связная речь, диалогическая и некоторые виды монологической речи. Основные достижения этого возраста связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; дети осваивают формы позитивного общения с людьми; развивается половая идентификация, формируется позиция школьника. К концу дошкольного возраста ребенок приобретает интегративные качества, позволяющие ему в дальнейшем успешно учиться в школе.


1.2. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

^ РЕЖИМ ДНЯ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

(возраст от 2 лет до 3 лет) холодный период года




Мероприятия

Время исполнения

Дома


1.

Подъем, утренний туалет

6.30 – 7.00

В детском саду


1.

Прием, осмотр, измерение температуры, подвижные игры

7.00 – 8.00

2.

Утренняя гимнастика

8.00 – 8.10

3.

Подготовка к завтраку, завтрак

8.10 – 8.30

4.

Подготовка к занятиям, игры подвижные, воздушно-водные процедуры

8.30 – 8.45

5.

НОД:

1 занятие:

2 занятие (по подгруппам):

1 подгруппа

2 подгруппа



8.45 – 8.55


9.05– 9.15

9.25– 9.35


6.

Подготовка к прогулке, прогулка:

  • подвижные игры;

  • игры с выносным материалом;

  • игровые упражнения.


9.35 – 11.00


7.

Возвращения с прогулки, водные процедуры

11.00 –11.20


8.

Подготовка к обеду, обед

11.20 – 11.50

9.

Подготовка ко сну, дневной сон

12.00 – 15.00

10.

Постепенный подъем воздушно-водные процедуры, оздоровительная гимнастика

15.00 – 15.10


11.

Полдник

15.15–15.30

12.

НОД по подгруппам

Физминутки во время НОД 15.40; 15.55

15.35 – 15.45

15.50–16.00

13.

Подготовка к прогулке, прогулка:

  • игры детей с выносным материалом;

  • подвижные игры.

16.00 – 17.00


14.

Возвращение с прогулки, водные процедуры.

17.00–17.10

15.

Подготовка к ужину, ужин

17.10 – 17.30

16.

Игры, уход детей домой

17.30 – 19.00


Дома


1.

Прогулка

18.00 – 19.00

2.

Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры, ужин

19.00 – 20.20

3.

Укладывание, ночной сон

20.20 – 6.30



^ РЕЖИМ ДНЯ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

(возраст от 2 лет до 3 лет) теплый период года




п/п

Мероприятия

Время исполнения


Дома


1.

Подъем, утренний туалет

6.30 – 7.30


В детском саду


1.

Прием, осмотр, измерение температуры, подвижные игры

7.00 – 8.00

2.

Утренняя гимнастика (босохождение)

8.00 – 8.10

3.

Подготовка к завтраку, завтрак.

8.10 – 8.30

4.


Подготовка к развлечениям, игры подвижные, воздушно-водные процедуры, развлечения, праздники

8.30 – 9.00

5.

Подготовка к прогулке,

НОД на участке

9.00 – 9.10

9.20 – 9.30

6.

Прогулка:

  • подвижные игры;

  • наблюдения;

  • воздушные и солнечные ванны


9.30 – 11.20

7.

Возвращения с прогулки, водные процедуры

11.20–11.30

8.

Подготовка к обеду, обед

Закаливающие процедуры (топтание в воде), водные процедуры

11.30 – 12.00


9.

Подготовка ко сну, дневной сон

12.00 – 15.00

10.

Постепенный подъем воздушно-водные процедуры, оздоровительная гимнастика

15.00 – 15.15


11.

Полдник

15.15–15.30

13.

Прогулка:

  • игры детей с выносным материалом;

  • подвижные игры;

  • наблюдения

15.30 – 17.00

14.

Возвращение с прогулки, воздушно-водные процедуры.

17.00– 17.20

15.

Подготовка к ужину, ужин.

17.20– 17.45

16.

Игры, уход детей домой

17.45– 19.00


Дома


1.

Прогулка

19.00 – 19.50

2.

Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры, ужин

19.50 – 20.20

3.

Укладывание, ночной сон

20.20 – 6.30





следующая страница >>