velikol.ru
1 2 3

Муниципальное общеобразовательное учреждение

общеобразовательная школа- интернат

Курского муниципального района

Ставропольского края


Представлен на общешкольном родительском собрании

30 мая 2010 года


ОТЧЕТ


о деятельности

МОУ школы-интерната

в 2009 – 2010 учебном году*


с Русское

2010 год


__________________________________________________________________

* - в отчет дополнительно включены некоторые результаты работы

в 2007-2008, 2008-2009 уч.г.


Содержание


стр.



  1. Общие сведения о школе и контингенте обучающихся 3

  2. Кадровая обеспеченность ОУ………………………………………………….. 6

  3. Результаты образовательного процесса в 2009 – 2010 учебном году……….. 7

  4. Воспитательная работа по теме «Работа классного руководителя по

формированию инициативности и социальной ответственности учащихся в условиях сельского социума»…………………………………………. 12 5.Работа с родителями……………………………………………………………. 21

6.Здоровьесбережение учащихся………………………………………………… 23

7.Обеспечение условий безопасности в ОУ…………………………………….. 25

8. Учебно-производственная бригада ……………………… 27

9.Организация летнего труда и отдыха…………………………………………. 30

10. Перспективы…………………………………………………………………….. 32


Общие сведения о школе и контингенте обучающихся.


Село Русское-2 находится на территории Русского сельского совета на расстоянии 40 км от районного центра станицы Курской и в 15 км от г. Моздока. В настоящее время в селе проживает 1907 человека (по состоянию на 20 января 2005 года). В селе проживают представители 24 национальностей: русские, кабардинцы, даргинцы, армяне, чеченцы, немцы, карачаевцы и другие. Трудоспособного населения насчитывается 876 человек, фактически занято работой – 570 человек, пенсионеров – 405 человек.

В возрастной структуре населения села большую долю занимают пенсионеры – 21%. Детей в селе 23 % от всего населения. В половозрастной структуре преобладают женщины – 56%.Среди активного населения больше мужчин – 44%.


^ КАТЕГОРИЯ НАСЕЛЕНИЯ

ВСЕГО %

ИЗ НИХ

МУЖЧИНЫ %

ЖЕНЩИНЫ%

Пенсионеры


21

24

42

Трудоспособное население

46

52

34

Дети

23

24

24


В сельском хозяйстве работают 53 % занятого населения, в сфере обслуживания, в том числе в образовании – 20%, остальная часть населения выезжает на работу в город Моздок. Большая часть семей имеет низкий доход, так как в сельском хозяйстве заработная плата намного ниже, чем прожиточный минимум. В селе 6 магазинов, почта, узел связи, детский сад, амбулатория.

Муниципальное общеобразовательное учреждение общеобразовательная школа-интернат была открыта в 1971 году, вместо средней школы, ютившейся в старом неприспособленном помещении. Это своеобразное по своему типу и составу учреждение, работающее в режиме двух школ - общеобразовательная школа для детей, проживающих в селе Русском и школа-интернат для детей, проживающих в отдаленных населённых пунктах, нашего и соседних районов. Здание школы расположено в центре села. Непосредственное соседство с сельской библиотекой, музыкальной школой (она функционирует на базе школы) и тесная связь с сельским Домом культуры расширяет образовательные и воспитательные возможности школы.

100% детей школьного возраста, проживающих на территории села, охвачены обучением

Школа работает в 1 смену (шестидневная неделя), занятия самоподготовки воспитанников интерната проводятся во второй половине дня с 16 до 18-30 часов.

В школе – 21 учебный кабинет( из них оборудованы всем необходимым для обеспечения учебного процесса – 5), актовый зал, медицинский кабинет, спортивная площадка, стадион, тир стрелковый, библиотека, слесарная и столярная мастерские, кабинет обслуживающего труда, 1 кабинет информатики, столовая на 123 посадочных мест. Оборудован краеведческий музей Боевой и Трудовой славы села Русского, где имеется богатый материал по истории школы и села.

Здание школы построено по типовому проекту в 1971 году, рассчитано на 500 ученических мест. Отопление осуществляется школьной котельной, водоснабжение автономное. Наличие спортивного зала (общая площадь 162 м2) и летней спортивной площадки, оснащенных необходимым спортинвентарем, обеспечивает высокий уровень физической подготовки учащихся школы, формирования культуры здорового образа жизни. Кроме этого в школе имеются

трактор МТЗ – 82, грузовой автомобиль, легковой автомобиль

Общая площадь земли, занимаемая школой : 4 га, в том числе пришкольный УОУ – 1,0 га.

Поле УПБ – 80 га.

Наличие компьютеров – 32 шт.

Мультимедийных проекторов – 6;

Наличие множительной техники – ксерокс-2, принтеры 13 шт.

цифровая видеокамера – 1; цифровой фотоаппарат - 1; видеомагнитофон -1; DVD-плеер - 1 усилитель звука «Ямаха» - 1.

Нормативно-правовая база учреждения представлена Уставом и локальными актами, (Правила внутреннего распорядка, Типовое положение об общеобразовательной школе-интернате, Коллективный договор, Положение о совете школы-интерната и т.д.), должностными инструкциями, регламентирующими различные стороны жизнедеятельности учреждения.

По итогам социологических опросов школа-интернат пользуется заслуженным уважением и авторитетом в конкурентном образовательном пространстве ближайших сел, ей отдают предпочтение учащиеся и их родители при поступлении в 1, 5 и 10 класс. Конкурентным преимуществом являются стабильно высокие показатели обученности и воспитанности учащихся, дружный и сплоченный коллектив педагогов и учащихся, организация учебно-воспитательного процесса в одну смену.

Книжный фонд библиотеки насчитывает 18025 экземпляров, в том числе школьных учебников 8056, художественной литера­туры и программной литературы по предметам -- 7874 из них 2100 для чтения в 1 - 4 классах, 3500 для чтения в 5-9-х классах, 2274 для чтения в 10 - 11 классах. Педагогической, методиче­ской, научно - популярной литературы 1676 экземпляров. Из них по проблемам экспериментальной работы 95 экземпляров, брошюры и журналы – 324. Со­стояние библиотечного фонда и усло­вия хранения хорошие.

Школа выписывает газету «Первое сентяб­ря» со всеми приложениями, «Учительскую газету», жур­налы «Вестник образования», «Народное образование», «Директор школы», «Завуч», «Психологический журнал», «Классный руководитель» и другие региональные и местные журналы и газе­ты. В целях пополнения книжного фонда, обеспечивающего условия обучения интеллектуально одаренных детей, школа-интернат выпи­сывает по каталогам и прайс-листам изданий «Просвещение», «Дрофа», «XXI век», «Ридерс Дайджест» и другие по­собия, программы, научно-популярную литературу, справочни­ки, альтернативные учебники. Фонд подписных изданий и личная подписка учителей способствует созданию условий для организации успешного учебно-воспитательного процесса.

Создан свой общешкольный фонд учебной литературы. В результате 100% учащихся обеспечены учебниками.

В школе введена единая школьная форма, есть свой гимн, герб, флаг.

Успешно функционирует воспитательная система школы. С 1993 года активно действует детская организация «Спарта». Школьная организация «Спарта» неоднократно участвовала в краевых конкурсах моделей ученического самоуправления.

Школа является победителем лучших школ в рамках приоритетного национального проекта в 2007 году.

^ Социальный портрет родителей:




Всего семей – 217,

Всего родителей - 408

Сельскохозяйственные

рабочие – 28,%

Служащих – 24 %

Предпринимателей 13 %

Безработных 35 %


^ Образовательный портрет родителей.

Высшее образование - 15 %

Среднеспециальное – 41 %

Среднее – 29,6%

Неполное среднее – 14,3%

Неблагополучных семей – 6

Многодетных – 61

7 детей воспитываются в семьях

опекунов

Детей - инвалидов - 1


^ Кадровое обеспечение


Образовательный процесс осуществляли 35 учителей и воспитателей.

В том числе: членов постоянного трудового коллектива – 35

Педагогический коллектив стабильный, профессионально зрелый.

9 учителей являются выпускниками школы.

Учителей высшей категории – 9

Первой категории – 6

Второй категории – 10


Награждены правительственными наградами РФ и Ставропольского края

в том числе:

Звание «Заслуженный учитель России» – 1

Медали: «За заслуги перед Ставропольским краем» -1

«За трудовую доблесть III степени» -1

Награждены отраслевыми наградами

в том числе:

грамотами МО РФ – 4 человека

Значком «Отличник народного просвещения»– 8 человека

Нагрудным значком «Почетный работник общего образования РФ» – 1 человек

Нагрудным значком «Отличник физической культуры и спорта» – 1 человек

Победители районного конкурса «Учитель года» - 2

Победители ПНПО - 4


^ По педагогическому стажу отмечается следующая дифференциация:




Стаж от 2-10лет - 3

Стаж от 10-20 лет - 16

Стаж свыше 20 лет - 16


В 2009-2010 году повысили свою квалификацию 2 учителя на вторую квалификационную категорию, курсовую переподготовку прошли учителя информатики (3 учителя) по теме «Современные педагогические технологии, содержание образования»; 2 учителя истории по теме «Информационные технологии в деятельности учителя-предметника», 1 учитель начальных классов, 4 учителя прошли краткосрочные курсы по теме «Подготовка выпускников к ЕГЭ», курсы по ГО – 1 человек.

Повышение квалификации и педагогического мастерства педработников школы происходит также через школьные и районные семинары, работу предметных методических объединений. Директор школы принял участие в краевом фестивале педагогических идей «Талант 2009», его проект «Одарённые дети» был опубликован в методической брошюре СКИПКРО.


^ Результаты образовательного процесса в 2009 – 2010 учебном году


Показателями успешности деятельности школы за последние 3 года являются:

  1. первое место в районе по рейтинговой оценке деятельности школ района за 2009-2010 учебный год;

  2. выполнение ведущих направлений Программы развития школы в 2006-2010 годах;

  3. получение выпускниками медалей: 2007-2008 учебный год – золотых -2 серебряных – 1; 2009-2010 учебный год. – золотых- 4, серебряных – 2;

  4. поступление выпускников в вузы: 2007-2008. учебный год – 66%, 2008-2009 учебный год – 68 %. 2009-2010 учебный год - 88 %. И каждый год выпускники выдерживают конкурс на бюджетные места;

  5. результаты ЕГЭ: в 2007-2008 учебный год – средний балл составил 3,7 –первое место в районе, в 2008-2009–2009-2010 учебный год 3,2 –четвёртое место в районе, 2009-2010 учебный год -52,3 балла - 3 место в районе;

  6. участие в районных предметных олимпиадах: за последние 3 года –41 первых мест, 48 вторых и третьих, результативное участие в зональной олимпиаде, победы на краевом и всероссийском уровне (Трегуб Светлана – 2007-2008 год, 2008-2009 уч. год; Загуменнова Анастасия 2009-2010 уч. г – 3 место в крае);

  7. Участие в дистанционных олимпиадах. 2009-2010 уч.г. Региональная олимпиада «Интеллект» - 137 участников, 2 победителя, 3 призёра, международная олимпиада по математике «Кенгуру»-71 участников, международная олимпиада ЧИП-69 участников, В этом году более активно школьники принимали участие в заочной олимпиаде по физике и математике «Авангард».

  8. проведение на базе школы15 апреля семинара-практикума для учителей района по теме: «Современные педагогические технологии как основное средство повышения качества знаний учащихся в условиях сельской школы» учителей.

Учебный процесс в МОУ школе-интернате ведется в соответствии с учебным планом, разработанным на основе базисного учебного плана Ставропольского края.

В учебном плане школы на 2009-2010 учебный год представлены учебные планы химико-биологического и физико-математического профилей на 11 класс, план предпрофильной подготовки в основной школе.


Школа имела 18 классов-комплектов, в которых обучалось 363 ученика (из них 75 воспитанников интерната).

122 учащихся – начальная школа (1 класс безотметочное обучение);

196 учащихся – основная школа

43 учащихся – средняя школа

Средняя наполняемость классов 20 человек.

Концепция развития нашей школы определила главные цели, этапы, способы и средства достижения этих целей. Мы выработали свою стратегию поэтапного перехода к типу нашего учебного заведения. Разработали свою модель школы, школы, основанной на личностно – ориентированном подходе к обучению, школы с трудовой направленностью обучения.

^ Главной фигурой для нас является ребенок, комфортно чувствующий себя в школе, расценивающий жизнь школы с позиций истины, красоты, добра.

Весь УВП в школе мы строим так, чтобы еще в школе ребенок мог получить опыт полноценной жизни.

Целью образования в школе стало: выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями за курс средней школы и глубокими знаниями по профильным дисциплинам; личности, ориентированной на высокие нравственные ценности, интегрированной в систему национальной и мировой культур, способствующей в последующем на участие в духовном развитии общества.

Эта цель реализовывалась на основе введения в УВП новых методик обучения, воспитания и диагностики уровня усвоения знаний и навыков, перевода школы в режим развития, который реализовывался не только в УВП в целом, но и в создании для учащихся выбора направления в обучении естественно - научного и физико-математического профилей. В школе были созданы все условия для максимального раскрытия творческого потенциала учителя и ученика.

Система работы коллектива, обеспечивающая формирование и развитие компетенций учащихся, повышения их общей культуры складывалась из решения следующих задач:

  • Формирование физически здоровой личности (недопущение перегрузки в учебной ситуации; оптимальная организация учебного дня и недели с учетом санитарно – гигиенических норм и особенностей возрастного развития; привлечение максимального количества учащихся к занятиям в спортивных секциях);

  • Развитие творческих способностей учащихся (переориентация работы школы на раскрытие творческого потенциала каждого ученика; совершенствование содержания образования в школе; создание творческой атмосферы в школе путем введения курсов по выбору ( кружков, факультативов, спецкурсов); привлечение учащихся к творческим конкурсам вне стен школы);

  • Формирование творческого коллектива учителей – единомышленников (обеспечение оптимальной нагрузки учителей, превращение методических объединений в научно – методический совет; внедрение передового педагогического опыта в практику школы; организация публикаций творческих работ учителей, проведение на базе школы семинаров по обмену опытом);

  • Оптимальная организация УВП (совершенствование учебного плана и учебных программ; развитие взаимодействия учебных дисциплин на основе межпредметных связей; внедрение принципа выборности ряда профильных учебных курсов; совершенствование системы лекционно-семинарских занятий; осуществление дифференцированного подхода к работе с ученическими коллективами, выбор индивидуальной образовательной траектории);

  • Воспитательная работа (создание системы воспитательной работы с целью формирования сплоченного ученического коллектива; формирование органов ученического самоуправления; совершенствование системы работы классных руководителей, формирование и закрепление традиций школы; развитие детской организации «Спарта»);

  • Совершенствование системы управления школой (перевод школы в режим развития, совершенствование системы финансирования, создание банка информации, на основе которого можно точно анализировать и корректировать образовательную ситуацию в школе).

Преподавание учебных дисциплин велось учителями–специалистами, которые хорошо владеют методикой преподавания своего предмета, умеют анализировать и прогнозировать результаты своего труда, разрабатывать тематическое планирование, составлять тесты, срезы для контроля знаний учеников, разрабатывать программное планирование спецкурсов, кружковых занятий.

Образовательный процесс в школе был четко организован и направлен на развитие интереса учащихся к предметам, к получению глубоких и разносторонних знаний. Учебный план школы соответствовал типу образовательного учреждения, требованиям базисного учебного плана ОУ Ставропольского края, учитывал особенности работы школы-интерната, запросы родителей, учеников.

В учебном плане выдержаны требования государственных образовательных стандартов в части минимума содержания основных образовательных областей и максимальной нагрузки учащихся. Режим работы школы, расписание учебных занятий были максимально приближены к нормативным требованиям СанПина. Режим дня составленный с учётом круглосуточного пребывания воспитанников в интернате, обеспечивал сочетание обучения, труда и отдыха, что способствовало стабилизации знаний ребят, которые подтверждаются итоговым контролем и экзаменами.

За прошедший учебный год в полном объеме выполнены теоретическая и практическая части образовательных программ. Этому способствовали выработанные в школе единые требования к организации учебного процесса, чёткая система внутришкольного контроля, умение учителей работать на перспективу, анализ деятельности учителя и ученика на уроке, система в работе по учёту и ликвидации пробелов в знаниях учеников.

Учителями школы успешно использовались инновационные педагогические технологии: принципы дифференцированного обучения, индивидуальная работа, рефлексия, опережающее изучение отдельных тем, личностно-ориентированный подход к каждому ученику, развитие познавательных интересов через творческую и самостоятельную работу. Активизировалось использование информационных технологий на уроках физики, информатики, технологии. Интерес учащихся к учебным предметам поддерживался учителями не только на уроках, но и во внеклассной работе, через дополнительное образование.

В школе велось 6 спецкурсов: «Риторика «История Ставропольского края», «География Ставропольского края», «Сложные вопросы пунктуации и орфографии», «Теория и практика сочинений различных жанров», «Основы религиозных культур и светской этики» 8 элективных курсов в предпрофильных 9-х классах, факультативы по химии, физике и математике, работали различные предметные кружки, спортивные секции. В 20 кружках и секциях были заняты около280 учеников.

Уровень обученности в школе остается стабильным и в 2009-2010 учебном году составил 98,7%, процент качества знаний 42,7% ( в сравнении с прошлым учебным годом увеличилось на 0.7%) На 1 ступени обучения качество знаний составляет 50% (14 «отличников», 20 «хорошистов»), на второй ступени – 37.% ( 26 отличников, 48 «хорошистов»), на 3 ступени – 51% 7 учеников учатся на «отлично»). 15 - на «хорошо». Ребята, занимающиеся исследовательской работой, принимали участие в научно-практической конференции краеведческого движения «Отечество». Проект ученика Баскаева К. занял первое место в районе и 3место в крае, работа ученицы Ким Эльвиры заняла 1 место в районе и 2е место в крае, 3 место в крае занял проект ученицы 11 класса Загумённовой А. по теме «Моя малая Родина». Организована круглогодичная работа секций, проводятся турниры знатоков, семинары, слеты, конкурсы, научно-практические конференции Кроме того, используются возможности летнего пришкольного лагеря и трудовой четверти в УПБ.

Обновление содержания образования в нашей школе сегодня проходит

  • через освоение и внедрение современных образовательных и информационных технологий в учебном процессе: метод проектов, исследовательская работа по предмету, технология коллективного обучения, модульное обучение, компьютерные технологии;

  • через элементы развивающего обучения на всех ступенях обучения.


Всю методическую работу в школе координирует Методический совет, в который вошли наиболее опытные учителя, добившиеся высоких показателей в обучении и воспитании школьников, руководители методических объединений.

В МОУ школе-интернате функционирует 6 методических объединений. МО начальных классов (руководитель Медведовская Г. В., учитель высшей квалификационной категории) работает по теме «Использование инновационных технологий развития познавательной активности младших школьников».

МО учителей математики, информатики, технологии (руководитель –Харадурова А.Г.учитель высшей квалификационной категории) работает по теме «Развитие инициативы и творчества сельского школьника через использование современных педагогических технологий».

МО учителей русского языка и литературы (руководитель Белоусова Е.Е.) разрабатывает тему «Развитие познавательной активности в рамках подготовки к ЕГЭ».

Тема работы МО классных руководителей (руководитель Кабанова В.В.учитель 1 квалификационной категории) тесно связана с темой опытно-экспериментальной работы школы «Воспитание и формирование инициативности и социальной ответственности школьников в условиях сельского социума».

МО воспитателей (руководитель Шацкая Т.И., воспитатель 2 квалификационной категории) работает по теме «Нравственное воспитание в условиях интерната»

Самообразование отдельных учителей-предметников и классных руководителей ведется в форме исследовательской работы. Учителя школы пользуются заслуженным авторитетом в профессиональном сообществе района, участвуют в работе предметных методических объединений, в методических семинарах, заседаниях Интернет- клуба, в научно-практических конференциях, педчтениях.



следующая страница >>