velikol.ru
1

Тема. Одноатомные спирты. Влияние спиртов на организм человека. Подготовка к сочинению-рассуждению.

Цель: обобщить знания учащихся о спиртах, их свойствах и способах получения;

Создать условия для развития у учащихся умения составлять уравнения реакций с участием спиртов, умения использовать дополнительную литературу для подготовки к сочинению-рассуждению и умению работать с тестовыми заданиями;

Развивать представление о химической картине мира, нравственно-этические нормы и правила поведения, содействовать валеологическому воспитанию, пропаганде здорового образа жизни.

^ Тип урока закрепление, развитие и обогащение опорных знаний.

Методы обучения монологический, диалогический, поисково-познавательная деятельность.

^ Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.

Средства обучения: использование ИКТ, художественное слово, школьная доска, оборудование для демонстрации опытов.



Виды деятельности.

Содержание.

Деятельность преподавания

Деятельность учения

Результат

1.Мотивация.

На доске записаны формулы

Найти среди записанных формул вещества, которые не относятся к углеводородам. Определить, о каких веществах идёт речь (приложение № 1).

Учитель формирует задание, слушает ответы.

Учащиеся определяют тему урока. Самостоятельная работа у доски.

В процессе деятельности учащиеся определяют уровень знаний номенклатуры органических соединений.

Целеполагание

Чтение цитаты Л.Н.Толстого ( на карточках приложение № 2), работа по ней.

Учителя организуют деятельность учащихся, предлагая вопросы таким образом, чтобы учащиеся определили цель урока.

Учащиеся выделяют опорную информацию, формулируют цель урока.

Происходит «сортировка» знаний учащихся за счёт припоминания материала при работе в парах, в процессе работы развивается толерантность в отношениях.

Организация деятельности

1.Выполнение заданий у доски (прложение№3), фронтальный опрос (приложение №4)

Учитель создаёт условия для индивидуальной работы.

Учащиеся работают индивидуально, участвуют во фронтальном опросе.

Использование знаний при самостоятельной деятельности, активное восприятие озвученной информации

2.Объяснить постановку знаков препинания в цитате, определить проблемы, сформулировать их. Слайд № 2

Учитель организует уч-ся для формулирования проблем, корректирует записи, проверяет постановку знаков препинания.

Учащиеся работают в группах и индивидуально, определяют проблему, по которой будут писать сочинение- рассуждение.

Происходит общение на языке предмета, формируется лингвистическая грамотность, развивается коммуникативная функция поведения.

3.Слайды. Опыты Презентации.

Даётся наглядная информация влияния спирта на организм человека, демонстрация опытов влияния алкоголя на печень и белок куриного яйца.

Учащиеся комментируют результаты опытов, учатся использовать ИКТ для получения информации.

Учащиеся имеют возможность полученную информацию комментировать и использовать для написания сочинения

4.Влияние алкоголя на нравственность человека










Слайды

Учитель организует работу по текстам, учит приёмам работы по тестам, создаёт условия для ситуации успеха.

Учащиеся повторяют знания по теме «Типы словосочетаний», виды придаточных предложений

Выразительное чтение предложений, определяют способы связи слов в предложении, определяют свои знания по тестам на тему «Виды придаточных предложений».

5.Знаете ли вы?

Учитель даёт информацию о том, как влияет алкоголь на половую функцию юношей, на производительность труда, на взаимоотношения людей.




Учащиеся переосмысливают предыдущие знания,

избавляются от ложных представлений, убеждаются в актуальности поднятой проблемы - это способствует воспитанию негативного отношения к употреблению алкоголя.

6.Рефлексия










7. Итог урока.

Заключительное слово учителей. Выставление оценок.









Приложение № 1

1 C6H12

2. C2H2

3. CH3OH

4. C6H6

5. C2H5OH

6. C5H12

7. C3H6 (ОH)2

8. C2H4 (OH)2

Найдите среди этих формул формулы веществ, которые не относятся к углеводородам. Какими цифрами они обозначены? Какие это вещества?


Приложение № 3

Индивидуальные задания

  1. Написать формулы изомеров для пентанола, назвать полученные изомеры.

  2. Записать уравнения реакций характеризующих свойства этанола.

  3. Осуществить превращения C2H6 С2H4 C2H5OH CO2



Приложение № 4



  1. Какие вещества называются спиртами?

  2. Какие виды изомерии характерные для спиртов?

  3. Составить изомеры для бутанола 1.

  4. Записать уравнения реакции неполного окисления пропанола.



Самоанализ интегрированного урока.


Это был интегрированный урок химии и русского языка. В этом классе он проводится 2-й раз. В прошлом учебном году по теме «Кислород. Оксиды. Горение. Правописание безударных гласных корня. Полные и неполные предложения». Ребятам урок понравился, и они изъявили желание проводить периодически подобные уроки.

Тема урока «Влияние алкоголя на организм человека. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения», на мой взгляд, актуальная и благодатная для подготовки к написанию сочинения – рассуждения.

Цели урока, считаю, были достигнуты. Ребята не только обобщили знания по теме «Спирты. Их влияние на организм человека», но и получили разнообразную информацию по теме, а также учились чётко формулировать проблему текста, грамотно отвечать на вопросы, собирать материал для сочинения, объяснять знаки препинания.

Материал, используемый на уроке, думаю, был научным и доступным, отрабатывались умения: составлять изомеры, уравнения реакций, использовать номенклатуру органических соединений, умение определять проблему текста, умение частично выполнять тестовые задания, умение слушать товарищей, высказывать свои мысли. Темп урока был высоким, интерес поддерживался на протяжении всего урока. материал урока опирался на жизненный опыт, на предыдущие знания.

Контроль знаний осуществлялся на протяжении всего урока, психологическая атмосфера на уроке была доброжелательной.

Формы и методы обучения, использованные на уроке, способствовали достижению обучающих и воспитательных целей.

Домашнее задание дано своевременно и объяснено.