velikol.ru
1

Форма 2.

(сохраняется для сдачи в органы исполнительной власти,

сдается руководителю ОУ))


Опросный лист для педагогов


Мы изучаем отношение педагогов к комплексному учебному курсу «Основы религиозной культуры и светской этики». Просим Вас выступить в качестве эксперта и ответить на вопросы анкеты.

По каждому вопросу предложены разные варианты ответа. Выберите, пожалуйста, ответы, которые отражают Ваше мнение (допускается несколько вариантов ответа). Если Ваше мнение не совпадает с предложенными вариантами, то напишите свои ответы. Просим не оставлять без ответа ни одного вопроса. Подписывать анкету не надо!

Благодарим за участие в опросе!


  1. Каковы Ваши ожидания от введения курса ОРКСЭ в отношении учащихся?




Улучшение взаимоотношений с окружающими




Духовно-нравственное развитие




Формирование мотивации нравственного поведения




Формирование культурологической компетентности




Формирование конкретных нравственных качеств




Интерес к изучаемому курсу




Формирование знаний и навыков




Повышение уровня общей эрудиции




Формирование навыков нравственной рефлексии




Формирование основ мировоззрения




Формирование качеств независимой личности




  1. ^ В чем Вы видите риски, связанные с введением курса?




Дополнительная нагрузка на школьника




Принудительное навязывание одного из модулей




Формирование формального отношения к религии, вере




Принудительное навязывание веры, религии




Обособление школьников по мировоззрению или национальной принадлежности




Снижение уровня терпимого отношения к культурным, конфессиональным и религиозным различиям




Другое




Затрудняюсь ответить




  1. ^ Какие модули из комплексного учебного курса Вы преподаете в школе?



Основы светской этики




Основы православной культуры




Основы мировых религиозных культур




Основы исламской культуры




Основы буддийской культуры




Основы иудейской культуры







  1. ^ Какой модуль (модули) из комплексного учебного курса Вы преподаете в школе?




Основы светской этики




Основы православной культуры




Основы мировых религиозных культур




Основы исламской культуры




Основы буддийской культуры




Основы иудейской культуры




  1. ^ По Вашему мнению, носят ли воспитательный, нравственно-развивающий характер учебные пособия по следующим модулям курса?




Учебные пособия

Да

Скорее да

Скорее нет

Нет

Трудно сказать

Не ответили

Основы светской этики



















Основы мировых религиозных культур



















Основы православной культуры



















Основы исламской культуры



















Основы буддийской культуры



















Основы иудейской культуры



















  1. ^ Какие формы работы Вы используете на уроках по курсу?




Организация диалога с детьми, дискуссии




Работа с текстами учебного пособия




Использование мультимедийных пособий (аудио- и видеоматериалов, презентаций, слайдов и т.д.)




Применение печатных пособий (репродукций, иллюстраций и т.д.)




Организация творческой работы учащихся (рисунки, инсценировки, подготовка докладов и т.д.)




Рассказ по теме урока




Работа с дополнительными письменными источниками информации (отрывки из литературных произведений, фрагменты исторических документов и т.д.)




Посещение музеев, выставок, творческих проектов в других школах




Посещение святых мест, религиозных служб




Организация встреч со служителями церкви, мечети, синагоги и др.




Другое




  1. ^ С какими проблемами Вы столкнулись при преподавании ОРКСЭ?




Неудовлетворительное методическое обеспечение курса




Несоответствие содержания учебников возрастным особенностям учащихся




Пассивное отношение родителей к введению курса




Большие временные затраты педагогов для подготовки к урокам




Влияние безотметочной системы на снижение мотивации обучающихся к изучению курса




Неудовлетворительное техническое оснащение кабинетов, в которых проводились уроки «ОРКСЭ», отсутствие постоянного кабинета для проведения уроков (отсутствие компьютера, интерактивной доски, мультимедиа проектора, доступа в Интернет)




Недостаток учебного времени для реализации курса в полном объёме




Трудности, связанные с составлением расписания




Недостаточный уровень подготовки педагогов для преподавания курса «ОРКСЭ»




Непродуманность организационных вопросов




Недостаточное количество учебников




Отсутствие у учащихся дома компьютеров (выхода в Интернет)




Отсутствие у детей психологической готовности к открытому обсуждению предлагаемых тем, вопросов




Отсутствие продуманной системы оплаты труда учителей, преподающих курс «ОРКСЭ»




Отсутствие у части учащихся навыков работы с компьютером.




  1. ^ Каковы Ваши ожидания от введения курса ОРКСЭ в отношении учащихся?




Улучшение взаимоотношений с окружающими




Духовно-нравственное развитие




Формирование мотивации нравственного поведения




Формирование культурологической компетентности




Формирование конкретных нравственных качеств




Интерес к изучаемому курсу




Формирование знаний и навыков




Повышение уровня общей эрудиции




Формирование навыков нравственной рефлексии




Формирование основ мировоззрения




Формирование качеств независимой личности




  1. ^ Каким образом возможности курса ОРКСЭ используются при изучении других предметов?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. ^ В рамках каких тематических блоков курса ОРКСЭ Вы испытываете затруднения?




Конкретные темы уроков (какие именно)




Технологическое мастерство




Теория духовно-нравственного воспитания




Работа с родителями




Не испытываю затруднений




  1. ^ Считаете ли Вы необходимым увеличение часов по курсу ОРКСЭ?




да




скорее да, чем нет




скорее нет, чем да




нет




затрудняюсь ответить




  1. ^ Если да, укажите количество часов, которое необходимо отвести на курс ОРКСЭ:

  2. Создано ли в Вашем городе (районе) объединение преподавателей ОРКСЭ?




Создано методическое объединение при ИМЦ или МОУО;




Создано творческое объединение на общественных началах;




Объединения существуют в отдельных школах, на уровне города (района) взаимодействия нет;




Объединения педагогов нет;




Другое (укажите):




не знаю, не интересовался этим вопросом.




  1. ^ Необходимо ли создание регионального методического объединения преподавателей ОРКСЭ?




да




нет




затрудняюсь ответить




  1. ^ Если Вы считаете, что создание регионального методического объединения преподавателей ОРКСЭ необходимо, укажите, чем оно должно обеспечить:




Решать вопросы, касающиеся методики преподавания;




Обобщать опыт работы педагогов по курсу «ОРКСЭ» и распространять его в регионе;




Решать вопросы, касающиеся особенностей работы с родителями;




Помогать в решении организационных вопросов, связанных с ведением курса «ОРКСЭ» (финансовые вопросы, совершенствование материально – технической базы, обеспечение учебниками;




Обеспечивать дополнительными материалами (иллюстрации, презентации, фильмы, музыкальное сопровождение и т.п.);




Рассматривать вопросы, касающиеся содержания курса;




Консультировать педагогов по всем вопросами, возникающим в процессе преподавания курса «ОРКСЭ», в течение учебного года;




Заниматься подготовкой кадров, повышением квалификации педагогов;




Организовывать встречи, круглые столы, семинары, мастер-классы по вопросам преподавания курса «ОРКСЭ;




Помогать в организации экскурсий;




Подводить итоги реализации курса «ОРКСЭ» в регионе;




Разрабатывать рабочие тетради;




Разрабатывать инструментарий оценки качества усвоения материала;




Взаимодействовать со священнослужителями;




Координировать работу педагогов на местах;




Изучать перспективы курса «ОРКСЭ»;




Другое (укажите):




  1. ^ Создана ли в Вашей школе рабочая группа (совет по методическому обеспечению) по апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»?

Да




Нет




Не ответили






  1. ^ Входите ли Вы в состав школьной или межшкольной рабочей группы?

    Да




    Нет




    Не ответили




  2. ^ Оцените степень своей подготовленности к преподаванию ОРКСЭ:




достаточная




требуется повышение квалификаций в межкурсовой период




требуется методическое сопровождение




затрудняюсь ответить




  1. ^ Хотели бы вы пройти курсы профессиональной переподготовки по курсу «ОРКСЭ» с получением диплома государственного образца?




Да




Нет




Не ответили




  1. ^ Имеются ли у Вас учебно-методические материалы по модулю(ям), который(ые) Вы преподаете (учебные пособия для школьников, книга для учителя, программа курса)?







Да, все

Да, но не все

Нет

Основы светской этики










Основы православной культуры










Основы мировых религиозных культур










Основы исламской культуры










Основы буддийской культуры










Основы иудейской культуры










  1. ^ Как Вы считаете, является ли изложение материала в учебных пособиях трудным для восприятия учащимися 4-х классов?




Да




Скорее да




Скорее нет




Нет




Затруднились ответить




  1. ^ Требуются ли Вам какие-либо дополнительные справочные, методические материалы для подготовки к урокам по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»?




Да




Скорее да




Скорее нет




Нет




Затруднились ответить







  1. ^ Оцените достоинства учебных пособий, имеющихся в Вашей школе по модулям (5 – отлично, 4 – хорошо, 3 – удовлетворительно, 2 – неудовлетворительно, 1 – данное качество отсутствует):







Основы светской этики

Основы мировых религиозных культур

Основы православной культуры

Основы исламской культуры

Основы иудейской культуры

Основы буддийской культуры

Укажите автора и название



















Дизайн



















Качество полиграфии



















Доступность текста для учащихся



















Качество иллюстративного ряда



















Возможность построения диалога между учащимся и педагогом



















Организация обратной связи



















Информативность



















Оптимальность объема текста для восприятия учащимися



















Четкость структуры



















Ориентированность на жизненный опыт учащегося



















  1. ^ Внесите предложения по дополнению учебно-методического комплекса ОРКСЭ:




видеоприложение




рабочая тетрадь




хрестоматия




методическое пособие




аудиоприложение




справочная литература, словарь




дополнительные дидактические материалы




наглядные пособия




другое:




  1. ^ Как идет освоение школьниками данного курса?




Хорошо




Скорее хорошо




Скорее плохо




Плохо




Затруднились ответить




  1. ^ Проявляют ли интерес школьники к изучаемому курсу?







Да, все

Большинство

Меньшинство

Отдельные дети

Нет

Затруднились ответить

Задают вопросы



















Активны на уроках



















Охотно выполняют домашнее задание



















  1. Были ли случаи отказов родителей (законных представителей) и их детей участвовать в эксперименте по апробации учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»?




Да, их было много




Не много, но были




Были единичные случаи




Нет




Затруднились ответить




  1. ^ Как Вы считаете, заинтересованы ли родители (законные представители) школьников в изучении их детьми нового курса?




Да, все




Большинство




Меньшинство




Отдельные родители (законные представители) школьников




Нет




Затруднились ответить




  1. Как в школе организовано оценивание достижений учеников по данному курсу?




С выставлением отметок




Без отметок




Другую




Затруднились ответить