velikol.ru
1 2 3 4

Публичный отчет директора школы

за 2011- 2012 учебный год

 

Все дети талантливы.
Надо только, чтобы школа
помогла каждому узнать
свои способности.
И.П.Волков



    Основными документами, регламентирующими учебно-воспитательную работу в школе являются: Закон «Об Образовании», Типовое положение об образовательном учреждении, Примерная программа развития школы, Устав школы, Базисный учебный план, программа «Одаренные дети», Типовые учебные программы, разработанные на основе государственных образовательных стандартов и квалификационных требований к выпускникам, годовой календарный план, локальные акты школы, разработанные методическим Советом и утверждённые педагогическим Советом школы.

    Образовательная программа и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы - обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным в достижении этих целей по-прежнему остаётся включение каждого ребёнка на учебных занятиях в деятельность с учетом его возможностей и способностей.

      Образовательная деятельность слагается из учебно-воспитательной работы, внеурочной работы  и методической.

Учебно-воспитательная деятельность является основным видом образовательной деятельности школы. Она включает организацию и проведение всех видов учебных занятий, оценку уровня теоретической и практической подготовки учащихся при текущем, промежуточном и итоговом контроле, соблюдение учителями требований нормативных актов МО РФ при работе с учащимися и со школьной документацией.

Образовательный процесс в 2011-2012  учебном году осуществлялся в соответствии с Базисным учебным планом ОУ  РФ утвержденного Министерством образования РФ, приказом № 1312 от 09.03.2004г., Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г № 1089. и  «Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 ноября 2002 года № 44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2. 1178-02» с учетом региональных особенностей. Учебный план сопровождался описанием учебников по классам, что позволяло вести контроль за преемственностью в программах и учебниках, в соответствии с Федеральным перечнем.

Для обеспечения единого образовательного пространства в инвариантной  части учебного плана реализуется федеральный  компонент. 

Региональный компонент представлен ОБЖ.(5-7,9-11кл.), информатикой (5-7,10-11кл.), черчением (8-9кл), основы духовно-нравственного воспитания (5-6кл). Остальные часы регионального школьного компонента использованы на увеличение количества часов, отводимых на образовательные области: литература, русский язык, алгебра.

      Учебный план имеет необходимое кадровое, учебно-методическое, материально-техническое, управленческое обеспечение, отражает необходимый объем содержания, являющийся обязательным на каждой ступени развития, специфику работы школы: особенностей педагогического, ученического коллективов, инновационных процессов.

            ^ Специфика учебного плана школы:

  • максимальное использование потенциала образования для становления гуманистических, демократических, патриотических убеждений гражданина России;

  • обеспечение физического развития детей, их здоровья, безопасности жизнедеятельности;

  • повышение уровня экологической компетентности;

  • предоставление возможности художественного и культурно-эстетического образования учащихся, овладения информационными технологиями.

      Организация учебного процесса

1. Школа организуется в составе 1-11 классов.

2. Учебные занятия в школе начинаются 1 сентября. В течение учебного года проводятся каникулы:

            Осенние - 8 дней

            Зимние - 14 дней

            Весенние -8 дней

            Дополнительные каникулы в 1 классе в феврале 7 дней.

3. Академический учебный год разделен на 4 четверти для 1-9-х классов и  на 2 полугодия  для 10-11-х классов: с сохранением срока каникул во всех классах.

4. Занятия в 1-11 классах проводятся по 5-ти дневной учебной неделе.

5. На две группы класс делится при проведении уроков   в 5-7 классах технологи (девочки/ мальчики).

     В школе аттестация проводится в основном по четвертям в 3-9 классах, и со второго полугодия во 2 классах; и по полугодиям в 10-11 классах. Система оценок – пятибалльная.

          Анализ образовательной ситуации по ступеням на конец  года выглядит следующим образом:

 1 ступень – 3 класса-комплекта, 25 учащихся, (средняя наполняемость 6,2 учащихся).

 2 ступень - 5 классов-комплектов, 38 учащихся (средняя наполняемость 7,6 человек)

3 ступень - 2 класса-комплекта, 13 учащихся (средняя наполняемость 6,5 человек),              

 На начало и конец года в школе 75 учащихся. В течение учебного года выбыло  1 человек и прибыло 1 человек.  Движение учащихся выглядит следующим образом:

–     Начальная школа - выбыло 1, прибыло -0 человека;

–     Основная  школа – выбыло 0, прибыло -1;

На конец учебного года обученность учащихся по ступеням  составила:

 

Ступени

Количество учащихся

Окончили

на начало года

на конец

года.

подлежат аттестации

не подлежат аттестации

аттестованы

не аттестованы

на  «5»

на «4» и  «5»

(качество)

на «3», «4», «5»

(уровень обученности)

не успевают

к-во

%

к-во

%

к-во

%

к-во

%

I

25

24

21

3

21

0

0

0

9

40,9

14

63,6

-

-

II

37

38

38

0

38

0

5

13

12

48

21

55

-

-

III

13

13

13

0

13

0

0

0

6

46

7

53,8

-

-

итого

75

75

72

0

72

0

5

8

27

47,3

42

56

-

-



^ Не подлежат аттестации: 1 класс -  3человека                                      

  По результатам года абсолютная успеваемость по школе составила 100%, что выше, чем в прошлом году за аналогичный период:

  • в начальной школе - 100% (80% в предыдущем году);

  • в 5-9 классах- 100% (100% в прошлом году);

Абсолютная успеваемость по школе 100.

Качественная успеваемость по школе по результатам года повысилась по срав­нению с прошлым учебным годом и составляет 42,7% (42,3% в прошлом году). Повышение каче­ства обучения произошло во всех ступенях обучения: в классах начальной и основной школы:

  • 2-4 классы - 39% ;

  • 5-9 классы – 38,4%

  • 10-11 классы – 47,5.

Всего в школе по итогам года 5 отличников (4 - в прошлом учебном году). Это Бондаренко Е., Чернышенко Е. (5кл), Лихачева В., Носенко Е. (6 кл), Бондаренко Е. (9кл). Та­ким образом, отличная успеваемость по школе составила 8%. Все отличники в среднем звене.

Хорошистов в школе по итогам года 27 человек:

  • в классах начальной школы - 9 учеников;

  • в 5 - 9 классах - 12 учеников.

  • в 10-11 классах – 6 учеников

Показатели качества обучения и отличной успеваемости учащихся могли бы быть намного выше, так как 4 ученика имеют по итогам года всего одну «3». Это Зиновьева Н. (5кл), Сомова Е.(5кл), Зиновьева Е.(10кл) по немецкому языку, Луганская О.(4кл),Чигридова А.(3кл), Чигридов Д. (6кл) по математике.

Необходимо указать и классным руководителям, и учителям-предметникам на недостаточ­ную организацию совместной деятельность учителей-предметников по обеспечению высокого качества обучения учащихся.

  • Снизился показатель качества знаний по следующим предметам: немецкий язык (учитель Лихачева Н.В), химия (Беликова О.В.), математика 6 класс (учитель Емельяненко И.М.)

  • Стабильный показатель качества знаний наблюдается по следующим предметам: русский язык, литература, математика, информатика, физика, химия, история, черчение, музыка, ОБЖ, физкультура, технология.

Таким образом, в данном направлении работу педагогического коллектива можно назвать удовлетворительной, так как учителя школы в полной мере стараются реализовывать постав­ленную цель школы «Обеспечение качественного образования и воспитания ученика школы»


^ АНАЛИЗ итогов государственной (итоговой) аттестации в 2011-2012 учебном году

Государственную (итоговую) аттестацию проходили  7 выпускников 9 и 2 выпускника 11 класса.

Выпускники 11 класса сдавали все экзамены  по материалам и в форме ЕГЭ: два экзамена обязательных (математика и русский язык ) – 100 % выпускников и по одному по выбору. Это физика – 1 учащийся (50%), обществознание – 1 учащийся (50%).  

При анализе двух обязательных экзаменов можно сказать следующее: по русскому языку написали – 2 (100%) выпускника, 1 учащийся набрал максимальное количество - 55 баллов. В прошлом учебном году – 95 баллов. Средний балл – 52,5

По математике –  выполнили работу - 2 (50%)  выпускников. ( В прошлом учебном году – 48%). Средний балл – 56

 Из предметов по выбору   – не прошли минимальный порог 1 выпускник ( 50%)- физика. Показал хорошие результаты по предметам по выбору 1 ученик ( Маркуш А.) -  46 баллов по обществознанию.

В 9классе государственную (итоговую) аттестацию в новой форме проходили по русскому языку – 7 человек. Все получили положительные оценки.

  Государственную (итоговую) аттестацию в новой форме по математике  сдавали 7 человек, все получили положительные оценки.

В 2011-2012учебном году основные задачи методической работы школы были определены в результате анализа работы за предыдущий учебный год и выстраивались в соответствии с методической темой школы

В связи с этим были определены цель: «Совершенствование учебной и воспитательной деятельности, направленной на раскрытие и развитие индивидуальности школьника, ведущего здоровый образ жизни, умеющего правильно оценивать свой труд» и задачи:

  1. Создать условия для развития познавательных интересов, творческого индивидуального потенциала учащихся, воспитания исследовательской культуры, коммуникативности, ответственности, толерантности, навыков самоорганизации и здорового образа жизни.

  2. Создать комфортную образовательную среду с целью сохранения психического и физического здоровья учащихся, а также оптимизации учебно– воспитательного процесса.

  3. Применение новых методик обучения и воспитания, новых педагогических технологий.

Для решения поставленных задач использовались следующие формы методической работы: тематические педагогические советы, методический совет школы, школьные методические объединения, работа учителей над темами самообразования, открытые уроки и их анализ, предметные недели, организация и контроль курсовой подготовки учителей, аттестация, психолого-педагогические семинары, организация работы с одаренными и слабоуспевающими детьми, мониторинг качества обучения и результативности проводимых мероприятий, участие в конкурсах, олимпиадах различных уровней, научно – практические конференции.

Каждое методическое объединение работало над своей методической темой, тесно связанной с методической темой школы, деятельность которых ориентирована прежде всего на обеспечение методической помощи учителю в организации процесса обучения, внедрение новых педагогических технологий, изучение нормативных документов, программно-методического обеспечения.

Все вопросы, рассматриваемые на заседаниях методических объединений, способствовали совершенствованию процесса обучения, достижения наилучших результатов в работе, повышению качества преподавания, профессиональному росту педагогов, вопросам модернизации образования.

Огромное внимание было направлено на изучение документов, материалов по внедрению ФГОС в школе. В течение года разработан и частично реализован план – график мероприятий по изучению и внедрению ФГОС. Творческим коллективом учителей начальных классов разработана образовательная программа начального обучения в соответствии со стандартом второго поколения.

Учитель, работающий по стандартам второго поколения, в своей работе руководствуется основной идеей, заложенной в концепции модернизации образования: оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной учебной деятельности.

В начале сентября в 1 классе были проведены входные диагностики, которые были направлены для выявления состояния зрительного восприятия, мелкой моторики руки, пространственного восприятия, умения ориентироваться на плоскости, фонематического слуха и фонематического восприятия. Результаты входной диагностики показали, что 25% учащихся имеют высокий уровень, 41%- средний уровень и 34% -низкий уровень. Полученные данные использованы для осуществления индивидуально-дифференцированного подхода к ребёнку при обучении в 1 классе.

Внеурочная деятельность в 1-ом классе была организована так, чтобы обеспечивался баланс между двигательно-активными и статическими занятиями. Форма их проведения отличается от урочной системы обучения (многообразие игровых технологий). Внеурочная деятельность представлена кружками: «Театральный» (2ч), «Умелые ручки» (1ч).

Важной задачей в деятельности педагогического коллектива является повышение качества образования в современных условиях развития информационных технологий.

^ Работа с одаренными детьми

В школе  созданы все  условия для поддержки и развития одаренных детей

В 2011-2012 учебном году продолжалась реализация Программы «Одаренные дети» по следующим направлениям:

-   диагностика и выявление одаренности;

- разработка учебных и дополнительных образовательных программ, контрольного и тестового материала для одаренных учащихся;

- организация участия одаренных детей в олимпиадах, конкурсах, творческих проектах всех уровней;

- организация рекламы достижений одаренных учащихся с целью их дальнейшей мотивации к творческой деятельности;

-  организация методической работы с учителями по данной проблеме;

- организация обучающих контактов одаренных учащихся с преподавателями ВУЗов;

 Результатом этой работы стали победы учеников школы на районном уровне, участие на областном уровне и Всероссийском.

 



^ Название конкурса

участие

учителя

1.

Соревнования по футболу, посвященные 67летию Победы в ВОВ 

 Команда юношей 3 место

Шевцов Е.М. 

2.

Соревнования по настольному теннису в районной спартакиаде, посвященной 75летию Ростовской области команда

Команда девочек 1 место 

Шевцов Е.М.  

3.

Районная олимпиада по химии 

Бондаренко Е. 9кл 3 место 

Беликова О.В. 

4.

Районная олимпиада по обществознанию

Бондаренко Е. 9кл 3 место 

 Радченко Н.Е.

5.

Районная олимпиада по истории

Бондаренко Е. 9кл 3 место 

Радченко Н.Е. 

6.

Районная олимпиада по биологии 

Полтораков В. 10кл 2 место

Лебедева А.9кл 3 место 

Беликова О.В.  

7.

Областной конкурс «Жители Дона - герои и участники Отечественной войны 1812 года» 

Бондаренко Е. 9кл

Радченко Н.Е.  

8.

Районный конкурс хоровых коллективов 

Хоровой коллектив 3 место

Дмитриченко Т.И. 

9.

Районный слет экологов грамота за участие

грамота за участие 

Беликова О.В.   

10.

Заочная олимпиада «Олимпус» по рускому языку 

Дипломы 3 степени Бондаренко Е.,  Дудка Денис, Лихачева В., Жаров М.

Кияшова Г.В.

Погрибенко Е.И. 

11.

Святые заступники Руси 

 

 

12.

Всероссийская дистанционная олимпиада по духовно-нравственному воспитанию

Лебедева А.9кл диплом 2 степени

Бондаренко Е. 9кл диплом 1 степени

Радченко Н.Е.



^ Работа по проведению аттестации педагогических кадров.

 На начало учебного года имеют категорию:

Высшую - 1

Первую – 5

вторую -2

без категории- 10

прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности – 3 человека

 

  С целью совершенствования технологии организации и проведения современного урока, а также обмена опытом по вопросам преподавания предмета было организовано взаимопосещение уроков учителей в рамках предметных МО. В течение года педагоги посещали МО в различных ОУ района ( в т.ч. в нашей школе).   Основной проблемой, рассматриваемой на заседаниях методического совета и методических объединений,  выдвигается подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации.  Учащиеся 11 класса больше выбирают предметов для сдачи государственной (итоговой) аттестации по выбору. 


^ Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год.

Информация:

Критерий

2011-2012

1.Количество учащихся в школе:

75человек

2. Количество учителей в школе:

17человек воспитатель ГПД

3. Количество классных руководителей в школе:

8человек

4. Количество учащихся состоящих на учете в ПДН:

На начало-0

На конец-0

5. Количество преступлений и ООД

0

6. Количество школьных мероприятий

49

7. Количество районных мероприятий

18

8. Количество участников районных мероприятий

70

9. Количество победителей районных мероприятий

15

10.Количество классных руководителей, прошедших курсы повышения квалификации

0


Цель развития коллектива в 2011-2012 учебном году

Формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни общества, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формированию здорового образа жизни.


Цель воспитательной системы школы.

Создание оптимальных условий для формирования социально зрелой личности ориентированной на гуманистические ценности в выборе решений, готовой к самореализации в различных сферах жизнедеятельности в условиях постоянно меняющего мира.


Задачи развития коллектива в 2011-2012 учебном году.

  1. Совершенствование анализа и критериев оценки деятельности педагогического коллектива.

  2. Активное включение учителей в педагогический поиск и творчество.

  3. Развитие современного стиля педагогического мышления.

  4. Формирование готовности к самообразованию педагогов и учащихся.

  5. Оказание помощи учителям в реализации принципов и методических приемов обучения и воспитания учащихся.

  6. Становление и развитие творческой личности

  7. Создание образовательной среды, способствующей воспитанию социально адаптированной личности.

  8. Создание условий для самореализации личности учащегося и подготовки к будущей жизни в обществе.

  9. Воспитание гражданина- патриота своей страны.

  10. Проведение уроков и воспитательных мероприятий с учетом индивидуальных способностей учителей по актуальным вопросам методики.

  11. Сохранение здоровья учащихся и пропаганда здорового образа жизни.

  12. Расширение информационной среды школы.


Цель и задачи педагогического коллектива в 2011-2012 учебном году были решены, хотелось бы отметить положительные моменты:

- Выступление педагогов предметников на методических объединениях по актуальным вопросам своего предмета, подготовка учащихся к ЕГЭ, участие учащихся в дистанционных, областных, районных олимпиадах.

- Участие в районных и школьных заседаниях МО педагогов с целью оказания помощи для реализации методических приемов обучения и воспитания учащихся.

- Учащиеся школы принимают активное участие в областных, районных мероприятиях: смотрах, конкурсах, выставках, фестивалях, спортивных соревнованиях.

- В школе созданы все условия для развития адаптированной творческой личности: опытные педагоги. Имеется: приспособленный спортивный зал, музыкальная аппаратура, спортивная площадка на улице.

В течении всего учебного года по плану проводились классные часы, встречи, беседы, на которых педагоги показывали различные формы работы с детьми.

- Учащиеся школы принимают активное участие в акциях проводимых в школе и районе «Мы за здоровый образ жизни», наши школьники участники всех спортивных соревнований в районе. В пришкольном лагере получили оздоровление 35 детей.

- В школе подключен Интернет, есть свой сайт, все педагоги прошли курсы по информационным технологиям.

Направления воспитательной работы школы.

- Работа школьного самоуправления;

- Трудовое;

- Гражданско- патриотическое;

- Работа с родителями;

- Повышение профессионального мастерства классных руководителей;

- нравственно - эстетическое;

- пропаганда здорового образа жизни;

- Профилактика правонарушений среди учащихся;

- Работа с одаренными детьми;

Приоритетные направления воспитательной работы школы.

Работа с учащимися.

- Работа школьного самоуправления;

- Трудовое;

- Гражданско- патриотическое;

- нравственно - эстетическое;

- пропаганда здорового образа жизни;

- Профилактика правонарушений среди учащихся;

- Работа с одаренными детьми;

- Организация занятости учащихся школы в период летних каникул.

Работа с родителями

- Работа с родителями;

Работа с педагогами

- Повышение профессионального мастерства классных руководителей;

- Использование ИКТ в реализации воспитательной работы школы.


следующая страница >>