velikol.ru
1

Памятка для классного руководителя

Задачи классного руководителя:

  • формирование у обучающихся позитивного отношения к новой форме аттестации;

  • осуществление постоянной связи между субъектами системы: обучающиеся – родители – учителя-предметники – классный руководитель, с целью выявления неуспешности ученика и содействия в систематическом повторении важнейших разделов дисциплин;

  • формирование у выпускников потребности в непрерывном образовании и совершенствовании умения владеть собой в сложных жизненных ситуациях; воспитание самодисциплины, самоконтроля и развитие высокой трудоспособности (формы взаимодействия: беседы, индивидуальные консультации, часы общения);

  • помощь родителям в организации правильного режима труда и отдыха обучающихся в течение учебного года и в период подготовки к экзаменам.

Психолого-педагогическое сопровождение заключается:

  • в психологическом просвещении родителей на родительских собраниях и консультациях (рекомендации по поддержке детей и помощи им в период подготовки и сдачи экзаменов);

  • психологической диагностике уровня готовности к итоговой аттестации и коррекции эмоционально-волевой и личностной сферы обучающегося в процессе подготовки к итоговой аттестации (уровень тревожности, самооценки, уровень притязаний, локус контроля (ответственность за свои действия));

  • организации групповых и индивидуальных развивающих занятий с элементами тренинга (развитие саморегуляции, самоконтроля, формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе, развитие навыков мыслительной деятельности).



Выпускник должен:

  • осознанно выбрать учебные предметы для сдачи итоговой аттестации;

  • знать критерии оценивания по учебным предметам;

  • уметь рефлексировать свою деятельность по подготовке к экзамену.