velikol.ru
1

Памятка для родителей обучающихся "Профилактика компьютерной зависимости у ребенка"

1. Поощряйте творческие увлечения ребенка, будь то рисование или занятия музыкой.

2. Приобщайте ребенка к занятиям спортом, ведь у детей, увлеченных спортом, компьютер­ная зависимость проявляется реже.

3. Не забывайте, для ребенка важен личный пример родителей. Нельзя, чтобы слова расходи­лись с делом. И если отец разрешает сыну играть не более часа в день, то и сам не должен играть по три-четыре часа.

4. Если ваша работа связана с компьютером и вы вынуждены проводить за ним много време­ни, в беседах с ребенком акцентируйте его внимание на том, что компьютер вам необходим для работы.

5. Компьютер может стать вашим помощником в организации совместной творческой дея­тельности с ребенком. Привлекая ребенка к поиску необходимой информации для подготовки сообщения к уроку или просматривая в Интернете репертуар детских театров, вы будете воспи­тывать в ребенке культуру работы с компьютером и в Интернете.

6. Соблюдайте режим работы за компьютером. Попытайтесь объяснить ребенку, что ком­пьютер не право, а привилегия, поэтому проведение времени за ним подлежит контролю со стороны родителей. Однако не злоупотребляйте своим "правом на запрет", ведь "запретный плод сладок".

7. Если ребенок все-таки имеет компьютерную зависимость, то не стоит устанавливать резкие запреты или ограничения, ребенок может проводить за компьютером два часа в будний день и три - в выходной. Обязательно с перерывами.

8. Предложите ребенку другие способы времяпрепровождения. Можно составить список дел, которыми стоит заняться на досуге. Важно, чтобы в списке были совместные занятия (походы в кино, прогулки, настольные и подвижные игры и т. д.).

9. Используйте компьютер как элемент эффективного воспитания, в качестве поощрения (на­пример, за правильно и вовремя сделанное домашнее задание, уборку квартиры и т. д.).

10. Обратите внимание на компьютерные игры, в которые играют дети, т. к. некоторые из них могут стать причиной бессонницы, раздражительности, агрессивности, специфических страхов. Обсуждайте игры с ребенком, выбирайте их вместе. Отдавайте предпочтение развивающим иг­рам. Крайне важно научить ребенка критически относиться к компьютерным играм, показывать, что это очень малая часть доступных развлечений, жизнь гораздо разнообразней, что игра не заменит общения.

11. Если родители самостоятельно не могут справиться с проблемой, не стоит откладывать или бояться визита к специалисту, важно вовремя обратиться к психологам в специализирован­ные центры.


Памятка для родителей обучающихся "Профилактика компьютерной зависимости у ребенка"

1. Поощряйте творческие увлечения ребенка, будь то рисование или занятия музыкой.

2. Приобщайте ребенка к занятиям спортом, ведь у детей, увлеченных спортом, компьютер­ная зависимость проявляется реже.

3. Не забывайте, для ребенка важен личный пример родителей. Нельзя, чтобы слова расходи­лись с делом. И если отец разрешает сыну играть не более часа в день, то и сам не должен играть по три-четыре часа.

4. Если ваша работа связана с компьютером и вы вынуждены проводить за ним много време­ни, в беседах с ребенком акцентируйте его внимание на том, что компьютер вам необходим для работы.

5. Компьютер может стать вашим помощником в организации совместной творческой дея­тельности с ребенком. Привлекая ребенка к поиску необходимой информации для подготовки сообщения к уроку или просматривая в Интернете репертуар детских театров, вы будете воспи­тывать в ребенке культуру работы с компьютером и в Интернете.

6. Соблюдайте режим работы за компьютером. Попытайтесь объяснить ребенку, что ком­пьютер не право, а привилегия, поэтому проведение времени за ним подлежит контролю со стороны родителей. Однако не злоупотребляйте своим "правом на запрет", ведь "запретный плод сладок".

7. Если ребенок все-таки имеет компьютерную зависимость, то не стоит устанавливать резкие запреты или ограничения, ребенок может проводить за компьютером два часа в будний день и три - в выходной. Обязательно с перерывами.

8. Предложите ребенку другие способы времяпрепровождения. Можно составить список дел, которыми стоит заняться на досуге. Важно, чтобы в списке были совместные занятия (походы в кино, прогулки, настольные и подвижные игры и т. д.).

9. Используйте компьютер как элемент эффективного воспитания, в качестве поощрения (на­пример, за правильно и вовремя сделанное домашнее задание, уборку квартиры и т. д.).

10. Обратите внимание на компьютерные игры, в которые играют дети, т. к. некоторые из них могут стать причиной бессонницы, раздражительности, агрессивности, специфических страхов. Обсуждайте игры с ребенком, выбирайте их вместе. Отдавайте предпочтение развивающим иг­рам. Крайне важно научить ребенка критически относиться к компьютерным играм, показывать, что это очень малая часть доступных развлечений, жизнь гораздо разнообразней, что игра не заменит общения.

11. Если родители самостоятельно не могут справиться с проблемой, не стоит откладывать или бояться визита к специалисту, важно вовремя обратиться к психологам в специализирован­ные центры.