АНАЛИЗ

работы методического объединения учителей начальных классов

за 2010 - 2011 учебный год.

^ ТЕМА ОБЩЕШКОЛЬНАЯ: Исследовательские методы обучения, как средство модернизации образовательного процесса в гимназии.

ТЕМА М/О: Работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к обучению в условиях развивающей направленности обучения.

ЦЕЛЬ М/О: 1. Повышение уровня психолого – педагогической и методической грамотности учителей начальных классов;

2. Расширение научного и общего кругозора;

3. Развитие профессионального мышления, творческого воображения, критической самооценки, готовности к постоянному самосовершенствованию.

ЗАДАЧИ: 1. Развивать позитивное отношение к своей профессиональной деятельности;

2. Повышение мотивации к повышению профессионализма, развитие профессиональной компетентности;

3. Включение учителей начальных классов в активную познавательную и исследовательскую деятельность;

4. Развитие педагогического сознания, мышления и качеств личности;

5. Выявлять и развивать творческие способности одарённых учащихся;

6. Организация учебно-воспитательного процесса, обеспечивающего усвоение знаний по основам наук на высоком уровне;

7. Развивать личность ребёнка на основе реализации её потенциала, запросов и интересов;

8. Формировать навыки исследовательской деятельности у учащихся.


Задачи, поставленные на 2010 – 2011 учебный год, практически полностью реализованы.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ:

Дипломами и грамотами награждены участники городского конкурса проектов и исследовательских работ: 1 –«А» (рук. Зорина Р. М.), 1 – «В» (рук. Ланина Р. М.), 3 – «В» (рук. Носанова Н. В.), 4 – «А» (рук. Полянская Г. Ф.), 4 – «Б» (рук. Дружинина М. П.), 4 – «В» (рук. Лункина М. В.), 4 – «Г» (рук. Сенина Л. М.). Всего 10 учащихся. 13 учащихся начальных классов приняли участие в школьном конкурсе проектных и исследовательских работ.

Лучшими работами признаны работы учащихся 1 – «В» (рук. Ланина Р. М.), 4 – «Б» (рук. Дружинина М. П.), 4 – «В» (рук. Лункина М. В.).

С 2009 – 2010 учебного года м/о начало работать по данной теме. Проведены в течение учебного года предметные олимпиады среди учащихся 2 - 3 классов. Выявлена группа детей, имеющих повышенную мотивацию к обучению. Работа с этой группой будет продолжена в 2011 – 2012 учебном году.

В 2010 – 2011 учебном году состоялось 9 плановых заседаний м/о и одно неплановое.

САМООБРАЗОВАНИЕ: Все педагоги начального звена работали по вы-

бранным темам в течение всего учебного года. На заседании городского м/о в январе 2011 г выступили Зорина Р. М., Лункина М. В., на школьном заседании м/о выступили по своей теме Омелаева Н. А., Космынина Ирина Валентиновна, Ланина Галина Николаевна, Носанова Наталья Владимировна. Остальные педагоги предоставили конспекты по самообразованию.

С 4 по 9 апреля 2011 года была проведена Сениной Любовью Михайловной неделя русского языка. Неделя русского языка была проведена на высоком методическом уровне. В ней приняли активное участие дети с 1 по 4 класс. За лучшие работы участникам вручены грамоты и дипломы.

В творческом отчёте школы Зорина Р. М. провела открытое внеклассное мероприятие «Опять двадцать пять». Мероприятие проведено в рамках реализации проекта по переходу начальной школы на новые стандарты образования.

В апреле 2011 года был организован и проведён семинар по теме «Я исследователь – 2011», на котором было защищено 13 проектов и исследовательских работ – это столько же, как и в 2009 – 2010 учебном году. Активно работали над проектами учащиеся 1 – «А» (рук. Зорина Р. М.), 1 – «В» класса (кл. рук. Ланина Г. Н.), 3 – «В» класса (кл. рук. Носанова Н. В..), 4 – «А» класса (кл. рук. Полянская Г. Ф.), 4 – «Б» (кл. рук. Дружинина М. П.), 4 – «В» (кл. рук. Лункина М. В.), 4 – «Г» (кл. рук. Сенина Л. М.).



В течение 2010 – 2011 учебного года значительно увеличилось число участников школьных, городских и краевых мероприятий. В игре «Русский Медвежонок» приняли участие 188 учащихся 2 – 4 классов.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ: Демченко Соня – 82 б. – 2 – «Б» кл. (кл рук. Моисеева О. В.), Рубцова Соня – 69 б. – 2 – «Б» кл. (кл рук. Моисеева О. В.), Рябчикова Рита – 68 б. – 2 – «А» кл. (кл. рук. Космынина И. В.), Попов Влад - 79б. – 3- «А» кл. (кл. рук. Михеева Г. В.), Вергасов Максим – 76 б. – 3 – «Б» кл. (кл. рук. Дерябина О. И.), Томосова Юля – 74 б. – 3 –«Б» кл. (кл. рук. Дерябина О. И.), Горбачёва Марина 77 б. – 4 – «Г» кл. (кл. рук. Сенина Л. М.), Васюнина Марина - 76 б. – 4 – «А» кл. (кл рук. Полянская Г. Ф.), Рассоха Марина – 75 б. 4 – «Г» кл. (кл. рук. Сенина Л. М.).

В игре «Кенгуру» приняли участие 124 уч-ся 2 – 4 кл.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ: 1 место - Колпачёв Алёша – 2 - «Б» кл. (кл рук. Моисеева О. В.), 2 место – Вольных Саша - 2 – «А» (кл. рук. (Космынина И. В.), 3 место – Швецова Настя - – «А» (кл. рук. (Космынина И. В.). В параллели 3 –х классов 1 место – Малаева Лена - 3«В» (кл.рук. Носанова Н. В.), 2 место – Павлова Юля . – 3 –«Б» кл. (кл. рук. Дерябина О. И.), 3 место Терёхин Никита - 3«В» (кл.рук. Носанова Н. В.). впараллели 4 –х классов 1 место – Колесник Максим - . 4 – «Г» кл. (кл. рук. Сенина Л. М.), Дешко Вика – 4 – «Б» (кл. рук. Дружинина М. П.), 3 место – Ногаева Нина 4 – «Г» кл. (кл. рук. Сенина Л. М.) и Брянкин Даниил - 4 – «А» кл. (кл рук. Полянская Г. Ф.).

Около 200 уч-ся начальной школы с 1 по 4 класс приняли участие в интеллектуальном марафоне «Старт» и около 100 уч-ся с 1 по 4 класс впервые приняли участие в экологическом марафоне «Человек и природа». Результатов пока нет. Лучшие результаты по итогам года показали учителя: Моисеева О. В., Космынина И. В., Носанова Н. В., Сенина Л. М., Дружинина М. П. , Полянская Г. Ф..

Ланина Г. Н. за сой труд награждена Почётной Грамотой Министерства Образования РФ.

Успешно прошла аттестация Омелаевой Н. А.. на подтверждение второй квалификационной категории.

^ ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ.

В течение всего учебного года проводилась взаимопроверка качества преподавания; взаимопосещение уроков, проверка ведения контрольных тетрадей в 3 – х – 4 – х классах. Проводились срезовые контрольные работы по предметам в каждой параллели. Были проведены итоговые контрольные работы по полугодиям, предоставлены анализы работ.

М/О приняло активное участие в проведении мониторинга проверки уровня физической подготовки учащихся начальных классов. Были предоставлены Семендиловой Л. М. сводные таблицы по классам.

В параллели 4 – х классов были проведены итоговые контрольные работы по линии Комитета по образованию. Контрольные работы учащиеся 4 – х классов писали в присутствии ассистентов.

Качество знаний по итогам учебного года составляет 73,5%.
velikol.ru
  1 ... 4 5 6 7 8 ... 10 11
^

Рамзаева Т.Г. Русский язык. Программа для общеобразовательных учреждений 1-4классы.- М.: Дрофа, 2009


Рамзаева Т.Г. Русский язык. 4 класс – М.: Дрофа, 2010

Есть в наличии




Носанова Н. В.

Литературное чтение

4 – В

3 - 102

2 - 68 ч + 1 – 34 – 102 ч
^

Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».- М.:Вентана-Граф, 2009


Ефросинина Л.А. Литературное чтение. 4 класс - М.: Вентана-Граф, 2009.

Есть в наличии




Носанова Н. В.

математика

4 – В

4 - 136

4 - 136 ч

Математика. Программа и планирование учебного курса. 1-4 кл./ М.И. Моро, Ю.М. Колягин, Бантова М.А. и др.. –

М.: Просвещение,2009


Моро М.И. Математика. 4 класс - М.: Просвещение,2010.

Есть в наличии




Носанова Н. В.

Окружающий мир

4 – В

2 - 68

2 - 68 ч
^

Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Программа и тематическое планирование. - М.: Просвещение, 2008


Плешаков А. А. Мир вокруг нас.4 класс- М.: Просвещение,2007.

Есть в наличии




Носанова Н. В.

Физическая культура

4 – В

3 - 102

3 - 102 ч

Комплексная программа физического воспитания 1 – 11 кл. Программа общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение 2010

Лях В. И. Мой друг физкультура - М.: Просвещение, 2003

Есть в наличии




Носанова Н. В.

Технология

4 – В

2 - 68

2 - 68 ч

Сборник "Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы. Часть 2 (1-4 классы)", 2000, Просвещение

Геронимус Т. М. Технология 4 класс. Учебник маленький мастер. – М. АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2009

нет




Носанова Н. В.

Изо

4 - В

1 - 34

1 - 34 ч

Изобразительное искусство и художественный труд. Программы общеобразовательных учреждений 1 – 9 классы/Под редакцией Б. М. Неменского - М.: Просвещение, 2009

Неменская Л. А./ под ред. Неменского Б. М. Изобразительное искусство. Каждый народ – художник. 4 класс. – М.: Просвещение 2010

Есть в наличии




№п/п

Класс

Качество знаний

1.

2 – «А»

93%

2.

2 – «Б»

75%

3.

2 – «В»

72%

4.

2 – «Г»

77%

5.

3 – «А»

64%

6.

3 – «Б»

70%

7.

3- «В»

61%

8.

4 – «А»

79%

9.

4 – «Б»

76%

10.

4 – «В»

76%

11.

4 – «Г»

67%

В 2010 – 2011 учебном году 1 «А» класс (кл. рук. Зорина Р. М.) работал в качестве пилотного класса по реализации внедрения новых учебных стандартов.

В течение всего учебного года педагоги начального звена работали со школьной документацией. Все замечания завуча начальной школы Полянской Г. Ф. по ведению классного журнала были учтены и устранены.

В течение 2010 – 2011 учебного года учителя начальных классов взаимопосещали уроки. Анализы посещённых уроков находятся у завуча начальной школы Полянской Г. Ф.

М/о систематически проводит работу по совершенствованию профессионального мастерства учителя. Регулярно все члены М/О проходят курсовую переподготовку. В этом учебном году курсовую переподготовку прошла Лункина М. В. и Полянская Г. Ф.

Принимают активное участие в общешкольных плановых мероприятиях. На заседании М/О организована выставка новинок методической литературы. Систематически на каждом заседании проходит работа по изучению нормативной базы преподавания. Изучаются новые нормативные документы. Изучается опыт учителей-новаторов. На каждом заседании М/О изучаются и обсуждаются статьи из журнала «Начальная школа». Систематически в течение учебного года вёлся мониторинг выполнения учебных программ.

М/о активно принимает участие во внеурочной деятельности:

  1. «Весёлые старты» - 1 – е классы

  2. Фотовыставки

  3. Конкурсы рисунков, стихов, сочинений.

  4. Праздники и утренники

  5. Трудовые десанты

Каждый педагог ведёт портфолио классного руководителя, в котором можно ознакомиться с отчётом о работе классного руководителя за истекший период.

М/О уделяет большое внимание развитию учебно-дидактической базы кабинетов. Всё, что есть в кабинетах это приобретено на средства родителей учащихся, либо то, что осталось со времени открытия школы. Дидактический материал требует существенного обновления, согласно новым стандартам обучения. М/О регулярно принимает участие в общешкольном смотре кабинетов. Все кабинеты начального звена – одни из лучших в гимназии. Это благодаря слаженной работе педагогического коллектива учителей начальных классов и родительской помощи в переоснащении и переоборудовании кабинетов. На будущее М/О планирует обратиться к администрации гимназии за помощью в приобретении компьютеров и проекторов нового поколения, а так же приобретению интерактивной доски.

В планировании работы на 2011 – 2012 учебный год нужно учесть тот факт, что первые классы переходят на новые стандарты образования.

В целом работа методического объединения за 2009 – 2010 учебный год признана удовлетворительной. Намечены пути улучшения работы М/О по отдельным вопросам и предусмотрены пути реализации поставленных на 2011 – 2012 учебный год целей и задач.

Руководитель методического объединения Захарова Лариса Васильевна.


^ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРИНИМАЛО УЧАСТИЕ





П/П

ТЕМА

М/О

1.

Презентация МОУ «Гимназия №3»

Открытое внеклассное мероприятие




Зорина Р. М.


2.

Управление введением ФГОС в общеобразовательном учреждении

Полянская Г. Ф.

Лункина М. В.

Зорина Р. М.

Захарова Л. В.

3.

Подготовка и проведение предметной недели по русскому языку

Сенина Л. М.

4.

Городские олимпиады

Подготовили уч-ся:

Лункина М. В.

Дружинина М. П.

5.

Школьный конкурс исследовательских работ

Приняли участие уч-ся 1 – 4-х кл.

6.

Городской конкурс проектов и исследовательских работ

Приняли участие 1 – 4 кл.

7.

Приняли участие во Всероссийских играх «Русский Медвежонок», «Старт»; «Кенгуру», «ЧиП».


Учащиеся 1 – 4-х кл.



2011 – 2012 год

^ ТЕМА ОБЩЕШКОЛЬНАЯ:

«Личностно-ориентированное обучение как средство развития гимназии и саморазвития личности»

ТЕМА М/О: «Модернизация образования. Образовательные стандарты второго поколения».

ЦЕЛЬ М/О: 1. Изучение документов направленных на введение стандартов второго поколения.

2. Повышение уровня психолого–педагогической и методической грамотности учителей начальных классов;

3. Расширение научного и общего кругозора;

4. Развитие профессионального мышления, творческого воображения, критической самооценки, готовности к постоянному самосовершенствованию.

ЗАДАЧИ: 1. Развивать позитивное отношение к своей профессиональной деятельности;

2. Повышать мотивацию к совершенствованию профессионализма, развитию профессиональной компетентности;

3. Привлекать учителей начальных классов в активную познавательную и исследовательскую деятельность;

4. Развивать педагогическое сознание, мышление и качества личности;

5. Выявлять и развивать творческие способности одарённых учащихся;

6. Организовать учебно-воспитательный процесс, обеспечивающий усвоение знаний по основам наук на высоком уровне;

7. Развивать личность ребёнка на основе реализации её потенциала, запросов и интересов;

8. Формировать навыки исследовательской деятельности у учащихся.


^ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА УЧИТЕЛЯ



№ п/п


Тема м/ о

Дата проведения

Ответственные

1.

Утверждение рабочих программ на 2011 – 2012 учебный год.


24.08.2011 г

Захарова Л.В.

Лункина М. В.

2.

Требования к оформлению портфолио. Инструктивно-методическое письмо по ведению классных журналов. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Утверждения плана работы м/о на 2011 – 2012 учебный год.

16.09.2011 г

Попова Г. И.

Лункина М. В.

Захарова Л. В.

3.

Преемственность между дошкольным образованием и первой ступенью образовательного учреждения. Адаптация учащихся первых классов. Открытый урок обучения грамоте. Модернизация образования, образовательный стандарты второго поколения.


октябрь

Психолог


Сенина Л. М.

4.

Анализ качества знаний за первую четверть 3 – 4 кл.

Совершенствование форм и методов работы с учащимися, имеющими одну тройку.

Выполнение и корректировка рабочих программ за первую четверть. Анализ школьной межпредметной олимпиады среди команд учащихся 4-х классов.

Подготовка к юбилею школы.

ноябрь

Лункина М. В.

Захарова Л. В.

Ланина Г. Н.

Михеева Г. В.

5.

Введение ФГОС второго поколения. Формирование универсальных учебных действий.

Открытый урок математики.

Итоги городской олимпиады среди учащихся 4-х классов.

декабрь

ДерябинаО. И.


Дружинина М. П.

Захарова Л. В.

6.

Анализ контрольных работ за первое полугодие.

Требования к анализу контрольных и проверочных работ в начальном звене. Духовно-нравственное воспитание с введением ФГОС. Открытый урок литературного чтения.

Февраль

Лункниа М. В.

Захарова Л.


В.Полянская Г. Ф.

7.

Итоги проведения предметной недели математики.

Выполнение и корректировка программ за третью четверть. Анализ игры «Самый умный».



Март

Захарова Л. В. Космынина И. В.


8.

Семинар: «Исследовательский подход в обучении»

Анализ предварительной аттестации учащихся 4 –х классов. Семинар по преемственности начальной ступени обучения и среднего звена.

Апрель

Учителя 1 – 4-х кл.

Лункнина М. В.

Михеева Г. В.

Дерябина О. И.

Носанова Н. В.

Учителя-предметники

9.

Итоги работы м/о за 2011 – 2012 учебный год. Задачи на 2012 – 2013 учебный год.

Май

Лункина М. В.

Захарова Л. В.



^ МЕТОДИЧЕСКИМ ОБЪЕДИНЕНИЕМ БУДУТ ПРОВЕДЕНЫ ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ:

1. Операция «Чистый двор»

2. Предметные олимпиады для учащихся 4-х классов

3. Участие всех классных коллективов в предметных неделях.

4. Участие в конкурсе проектов и исследовательских работ.

5. Участие в днях здоровья.

6. Участие всех классных коллективов в школьных и городских мероприятиях, направленных на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма.


^ ПЛАН ВНУТРИШКОЛЬНОГО ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ


I ЧЕТВЕРТЬ

1.Проверка техники чтения в 2 - 4-х классах.

2. Проведение срезовых контрольных работ по русскому языку и математике во 2 – 3 – х классах.

3.Проверка состояния ведения тетрадей по русскому языку и математике во 2 – 3 кл.

4. Анализ контрольных работ за первую четверть.

5. Проверка ведения дневников в 3 – х классах

6. Проверка заполнения личных дел в 1 – х классах.


^ II ЧЕТВЕРТЬ

1. Итоги школьной и городской олимпиады.

2. Проведение срезовых контрольных работ по математике и русскому языку во 2 – 4 кл.

3. Проведение контрольных работ за первое полугодие.

4. Анализ успеваемости за первое полугодие .

5. проверка ведения тетрадей по математике и русскому языку в 4 – х кл.

6. Проверка техники чтения в 1 – 4 кл.

7. Административный словарный диктант во 2 – 4 – х кл.


^ III ЧЕТВЕРТЬ

1. Проведение срезовых контрольных работ по русскому языку в 3 – х кл.

2. Проведение срезовых контрольных работ по математике в 4 – х кл.

3. Административные контрольные работы по математике во 2 – х классах.

4. Проверка проведения занятий по ПДД.

5. Проведение срезовых контрольных работ по математике в 1 – «Г» кл.

6. Проведение срезовых контрольных работ по математике во 2 – х кл.

7. Проведение срезовых контрольных работ по русскому языку в 4 – х кл.

8. Административные контрольные работы за III четверть по математике и русскому языку в 1 – 4 кл.

9. Проверка тетрадей во 2 – 4 кл.I


^ V ЧЕТВЕРТЬ

1.Анализ проведения итоговых контрольных работ.

2. Подведение итогов по аттестации учащихся начальных классов.

3. Проведение срезовых контрольных работ по математике во 2 – 3 - х кл.

4. Тестирование учащихся 4 – х классов по русскому языку, математике, литературе.

5. Административный контроль за состоянием учебников.

6. Проверка ведения тетрадей в 1 –3- х кл.


Протокол № 1

от 24. 08. 11г.



<< предыдущая страница   следующая страница >>