velikol.ru
  1 ... 5 6 7 8 9 10 11
Тема: «Утверждение рабочих программ на 2011 – 2012 учебный год».


На заседании м/о присутствовали:

1. Полянская Г. Ф. 9. Лункина М. В

2. Космынина И. В. 10. Михеева Г. В

3. Захарова Л. В. 11. Моисеева О. В.

4. Бурлаку И. П. 12. Носанова Н. В.

5.Дерябина О. И. 13. Омелаева Н. А.

6. Дружинина М. П. 14. Полинкевич Т. А.

7.Зорина Р. М. 15. Сенина Л. М.

8.Ланина Г. Н.


На заседании м/о был рассмотрен вопрос:

Утверждение рабочих программ на 2011 – 2012 учебный год.

На заседании м/о выступили:

1. Лункина М. В.

2. Захарова Л. В.

3. Космынина И. В.

На заседании м/о было принято решение:

Утвердить рабочие программы на 2011 – 2012 учебный год.


Протокол № 2

от 16. 09. 11г.

Тема: «Требования к оформлению портфолио. Инструктивно-методическое письмо по ведению классных журналов. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организация обучения в общеобразовательных учреждениях. Утверждения плана работы м/о на 2011 – 2012 учебный год».


На заседании м/о присутствовали:

1.Попова Г. И. 11. Михеева Г. В

2. Лункина М. В. 12. Моисеева О. В

3. Полянская Г. Ф. 13. Носанова Н. В.

4. Космынина И. В. 14. Омелаева Н. А.

5.Захарова Л. В. 15. Полинкевич Т. А.

6. Бурлаку И. П. 16. Сенина Л. М.

7.Дерябина О. И.

8.Дружинина М. П.

9.Зорина Р. М.

10. Ланина Г. Н.


На заседании м/о были рассмотрены вопросы:

  1. Требования к оформлению портфолио.

  2. Инструктивно-методическое письмо по ведению классных журналов.

  3. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организация обучения в общеобразовательных учреждениях.


На заседании м/о выступили:

  1. Попова Г. И. – прочитала требования, которые предъявляют к ведению портфолио.

  2. Лункина М. В. – довела до сведения учителей начальных классов инструктивно-методическое письмо по ведению классных журналов. Прочитала Приложение 3 к СанПин 2,4 2 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организация обучения в общеобразовательных учреждениях».

  3. Захарова Л. В. – довела до сведения коллег план работы м/о на 2011 – 2012 учебный год.


На заседании м/о было принято решение:

  1. Взять на доработку портфолио и привести их в соответствие с требованиями, предъявляемыми к ведению портфолио.

  2. Заполнить классные журналы согласно инструктивно-методическому письму по ведению классных журналов.

  3. Составить расписание уроков на первую четверть согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.

  4. Утвердить план работы на 2011 – 2012 учебный год.



Протокол № 3

от 25. 10. 11г.

Тема: «Адаптация учащихся первых классов к школьной жизни».


На заседании м/о присутствовали:

1. Лункина М. В. завуч по учебно-воспитательной работе

2. Захарова Л. В. руководитель м/о

3. Полянская Г. Ф.

4. Космынина И. В.

5. Бурлаку И. П.

6. Дерябина О. И.

7. Дружинина М. В.

8. Зорина Р. М.

9. Ланина Г. Н.

10. Моисеева О. В.

11. Носанова Н. В.

12. Полинкевич Т. А.

13. Сенина Л. М.

14. Омелаева Н. А.

15. Кулаковская М. А. школьный психолог

16. Романашина И. В. фельдшер школы

17. Бойко М. Г. д/с №37

18. Писаревская К. Н. д/с№37

19. Неустроева Т. И. д/с №6

20. Гайдарова Г. А. д/с №6

21. Грехова П. В. д/с №6

22. Кириллова С. Н. д/с №6



.


Повестка дня:

  1. Анализ открытого урока обучения грамоте Сениной Л. М.

  2. Прохождение адаптации учащихся первых классов .

На заседании м/о выступили:

а) по первому вопросу:

  1. Сенина Л. М. – сообщила коллегам, что с сентября 2011 года вся начальная школа перешла на новые ФГОС, кроме этого она осваивает новую программу «Гармония». На уроке педагог стремился к формированию УУД (личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные)

  2. Захарова Л. В. – урок Сениной Л. М. структурированный, составлен с учётом современных методических требований. На уроке успешно были реализованы УУД. Учащиеся объективно выполнили самооценку своей деятельности.

  3. Космынина И. В. – процесс адаптации проходит положительно. Дети приучены к школьному распорядку. Обучение проходило с использованием большого количества наглядного материала . На уроке учащиеся показали глубину усвоения учебного материала.

  4. Дружинина М. П. – отметила, что особенно ей понравилась работа над звуками. Учащиеся показали прочные теоретические знания.

  5. Полянская Г. Ф. – отметила, что в нашем ОУ сложилась традиция , посещая уроки педагогов , видеть и сопоставлять разные приёмы работы по одной и

той же теме. Задачи, которые педагог должен реализовать в период адаптации, решаются достаточно успешно. На уроке учитель работал с каждым учеником. Индивидуальная работа с учащимися была организована на высоком методическом уровне. Задачи, поставленные педагогом перед учащимися, полностью реализованы на уроке.

  1. Лункина М. В. – в своём выступлении поблагодарила Сенину Л. М. за урок. Отметила, что на уроке была видна работа детей с учётом новых требований.

  2. Бойко М. Г. (д/с №37) - отметила, что ей было интересно посмотреть насколько комфортно чувствуют себя в ОУ воспитанники д/с . Структура урока в школе отличается от занятий в детском саду. Но подходы к проведению занятий очень похожи. Бойко М. Г. отметила, что воспитатели стараются учитывать пожелания педагогов начальных классов, готовить воспитанников на соответствующем уровне. Воспитанники из д/с №37 чувствуют себя очень комфортно. Особо отметила, что урок рассчитан на детей разного уровня подготовки к школе. В период адаптации важна психолого-эмоциональная нагрузка на детей. Поблагодарила Любовь Михайловну за урок.

  3. Неустроева Т. И. (д/с №6) - отметила, что программа «Развитие», по которой работает дошкольное учреждение, тесно перекликается с ФГОС и требованиями, которые предъявляются к ученикам в гимназии. Поблагодарила Сенину Л. М. за урок.

б) по второму вопросу:

1. Лункина М. В. - завуч по учебно-воспитательной работе:

а) довела до сведения коллег определение понятий «адаптация», «период адаптации», а так же проявления детей в период адаптации;

б) сообщила о психолого-педагогических условиях благоприятной адаптации первоклассников к обучению. Расписание уроков в первых классах составлено с учётом новых санитарных правил. Домашние задания отсутствуют.

2. Романашина И. В. – фельдшер ОУ, ознакомила присутствующих со сравнительным анализом уровня здоровья первоклассников. Особо отметила, что среди первоклассников отмечен рост патологий опорно-двигательного аппарата. Впервые пришли в первый класс дети с кардиологическими заболеваниями и др.

3. Лункина М. В. сообщила педагогам , что учитель должен использовать пошаговые методы в обучении детей. В современной школе обучение носит деятельностный характер. Учащиеся не только должны получить определённую базу знаний, но и уметь применить , полученные знания на практике.

В период адаптации завуч по учебно-воспитательной работе посетила уроки у всех педагогов, работающих с первоклассниками. Проведение уроки соответствует стандартам второго поколения.

  1. ^ Выступили классные руководители первых классов.

А) Полянская Г. Ф. – в 1- А классе 31 ученик. Галина Фёдоровна сообщила коллегам из какие детских садов её ученики. Классного руководителя 1 – А волнует проблема по организации работы с родителями. Высказала своё пожелание представителям дошкольных учреждений улучшить работу с семьёй. Посетовала, что работа с семьёй в дошкольных учреждениях организована не на должном уровне. Поэтому учителю начальных классов приходится начинать всё, практически, с нуля. Была озвучена просьба у представителям дошкольных учреждений - проводить индивидуальную работу с родителями.

Б) Дружинина М. П. – классный руководитель 1 – Б, поблагодарила воспитателей д/с №37 и №6 за хорошую подготовку детей к школе.

В) Лункина М. В. – классный руководитель 1 – В класса, сообщила присутствующим, что дети из д/ с № 37 и № 6 полностью готовы к школе. Высказала пожелание - развивать глубину мысли у воспитанников.

Г) Сенина Л. М. – классный руководитель 1 – Г присоединилась к мнению коллег. В целом Любовь Михайловна довольна подготовкой учеников к школе. Поблагодарила воспитателей д/с за их нелёгкий труд.

Д) Бойко М. Г. – в ответном слове сказала, что работать с родителями стало гораздо сложнее. Но все представители дошкольных учреждений обещали учесть все пожелания педагогов.

4. Лункина М. В. – кратко ознакомила присутствующих с организацией внеучебной деятельности учащихся первых классов в соответствии с требованиями ФГОС.

5. Кулаковская М. А. – школьный психолог, довела до сведения присутствующих результаты исследования учащихся первых классов (по классам) в период адаптации. Сделала вывод, что процесс адаптации проходит в положительной динамике.


На заседании м/о было принято решение:

  1. Объявить благодарность Сениной Л. М. за проведение открытого урока обучения грамоте.

  2. Признать работу по адаптации удовлетворительной.

  3. Объявить благодарность классным руководителям Полянской Г. Ф. , Дружининой М. П., Лункиной М. В., Сениной Л. М. за организацию благоприятной адаптации учащихся первых классов.

  4. Рекомендовать классным руководителям, работающим по стандартам второго поколения проводить мониторинги достижений каждого ученика.

  5. Продолжить работу классных руководителей по безопасному поведению и сохранению здоровья учащихся.

  6. Продолжить оказание психологической поддержки детям имеющим отклонения в психо-эмоциональной сфере.

  7. Вернуться к вопросу адаптации первоклассников и формированию классных коллективов в марте 2012 года.



^ ПРОТОКОЛ №4.

Городской семинар по теме «Организация внеурочной деятельности в начальной школе»

От 14. 11. 2011 г Присутствовали 57 человек

  1. Басаргина И. Ю. МБОУ «СОШ №1»

  2. Носкова И. В. МБОУ «СОШ №2»

  3. Бурлаку И. П. МБОУ «Гимназия №3»

  4. Дерябина О. И.

  5. Дружинина М. П.

  6. Захарова Л. В.

  7. Зорина Р. М.

  8. Космынина И. В.

  9. Ланина Г. Н.

  10. Лункина М. В.

  11. Михеева Г. В.

  12. Моисеева О. В.

  13. Носанова Н В.

  14. Омелаева Н. А.

  15. Поленкевич Т. А.

  16. Полянская Г. Ф.

  17. Сенина Л. М.

  18. Убогова В. Ф. МБОУ «Лицей «Эрудит»

  19. Конанова А. А.

  20. Мищенко И. Ю.

  21. Понамарёва Н. А. МБОУ «СОШ №6»

  22. Слонова Т А. МБОУ «СОШ №7»

  23. Пашкова И. Г.

  24. Будугай Н. И.

  25. Исаенко С. Ф. МБОУ «Гимназия №8»

  26. Максимович О. В. МБОУ»СОШ №9»

  27. Полухина Л. Ю.

  28. Скоморовская Т. В. МБОУ «СОШ №10»

  29. Удодова Н. В.

  30. Покутная И. Н.

  31. Лузина О. А. МБОУ «СОШ №11»

  32. Эренберг Т. Г.

  33. Маньшина М. А. МБОУ «СОШ №15»

  34. Шульженко С. В.

  35. Шиповская Н. А.

  36. Хорева А. Ф.

  37. Водолага И. А. МБОУ «СОШ №16»

  38. Якимова С. С. МБОУ «СОШ №18»

  39. Мельникова Н. Н.

  40. Сидоренко Е. В.

  41. Колкнева Л. А.

  42. Давыдова Е. В. МБОУ «СОШ №19»

  43. Задеренко Е. Н. МБОУ «СОШ №22»

  44. Мелешкова Н. С.

  45. Бушмакина Е. В.

  46. Воронина Г. В.

  47. Сумина Е. А. МБОУ «СОШ №23»

  48. Буря М. В.

  49. Дзюба О. Н.

  50. Панкова Н. И.

  51. Костина В. А.

  52. Губарева М. М. МБОУ «СОШ №24»

  53. Васянина Т. Г.

  54. Куликова Л. В.

  55. Козлова Т. А.

  56. Бирюкова Н. В. «МБОУ «СОШ №26»

  57. Семерьянова Н. Н. «МБОУ «Гимназия «Планета Днтства»

Повестка дня:

Блок №1

  1. Понятие внеурочной деятельности. Её актуальность в современной школе.

  2. Модели внеурочной деятельности

  3. Нормативно-правовая база внеурочной деятельности. Блок №2

I – я часть блока №2

Практическая часть - из опыта работы ОУ города по организации внеурочной деятельности младших школьников.

  1. МБОУ «СОШ №1» - Басаргина И. Ю

  2. МБОУ «СОШ №6 с углубленным изучением отдельных предметов» - Понамарёва Н. А.

  3. МБОУ «СОШ №7» – Пашкова И. Г.

  4. МБОУ «Гимназия №8» – Исаенко С. Ф.

  5. МБОУ «Гимназия «Планета Детства» - Бердюгина Н. В.

  6. МБОУ «Гимназия №3» – Лункина М. В.



Блок №2

II – я часть блока №2




п/п

Формы внеурочной деятельности

Фамилия, имя, отчество руководителя

Место проведения



Кружок «Актёрское мастерство»

Чистяков Юрий Владимирович

Актовый зал



Кружок «Ритмика»

Терновая Наталья Петровна

Кабинет №10



Кружок «Книжная страна»

Данилова Екатерина Анатольевна,

Сергеева Елена Викторовна

Медиацентр



Мастер - класс

Тюнюкова Ольга Владимировна

Кабинет №34
^ Открытые занятия по внеурочной деятельности в рамках ФГОС.


Подведение итогов работы семинара.

По первому блоку слушали:

  1. Лункину М. В., заместитель директора по учебно – воспитательной работе МБОУ «Гимназия №3»

  2. Бирюкову Н. В., учитель начальных классов МБОУ «СОШ №26»

  3. Михайлюк Е. И., методист МКУ «Управления образования» г. Рубцовска

По I – й часть блока №2

«Практическая часть - из опыта работы ОУ города по организации внеурочной деятельности младших школьников» слушали:

  1. Басаргину И. Ю МБОУ «СОШ №1»

  2. Понамарёву Н. А. МБОУ «СОШ №6 с углубленным изучением отдельных предметов»

  3. Пашкову И. Г. МБОУ «СОШ №7»

  4. Исаенко С. Ф. МБОУ «Гимназия №8»

  5. Лункину М. В. МБОУ «Гимназия №3»

Решение:

  1. Отметить направленность работы МО на обеспечение внедрения стандартов второго поколения.

  2. Продолжить работу по изучению документов по ФГОС.

  3. Проводить расширенные семинары по ФГОС систематически.



^ ПРОТОКОЛ №5.

От 22. 12. 2011 г Присутствовали 22 человека

Тема: «Универсальные учебные действия»

1. Лункина М. В. завуч по учебно-воспитательной работе

2. Захарова Л. В. руководитель м/о

3. Полянская Г. Ф.

4. Космынина И. В.

5. Бурлаку И. П.

6. Дерябина О. И.

7. Дружинина М. В.

8. Зорина Р. М.

9. Ланина Г. Н.

10. Моисеева О. В.

11. Носанова Н. В.

12. Полинкевич Т. А.

13. Сенина Л. М.

14. Омелаева Н. А.

15. Кулаковская М. А. школьный психолог

16. Романашина И. В. фельдшер школы

17. Бойко М. Г. д/с №37

18. Писаревская К. Н. д/с№37

19. Неустроева Т. И. д/с №6

20. Гайдарова Г. А. д/с №6

21. Грехова П. В. д/с №6

22. Кириллова С. Н. д/с №6



Повестка дня:

  1. Анализ урока математики, учитель Дружинина М. П. Тема: «Нахождение суммы чисел с использованием натурального ряда чисел».

  2. Универсальные учебные действия.

На заседании м/о выступили:

а) по первому вопросу:

1. Дружинина М. П. – проанализировала свой урок. Довела до сведения коллег основные цели и задачи данного урока. Урок был проведен в соответствии со стандартами второго поколения. Учитель вырабатывал на данном уроке УУД у обучающихся.

2. Сенина Л. М. – поблагодарила за урок Дружинину М. П. Отметила, что дети хорошо работали на уроке, умеют слушать и слышать учителя. Педагог использует разнообразные методы работы.

3. Полянская Г. Ф. – отметила, что урок Дружининой М. П. – хороший рабочий урок. У учителя большие наработки на уроке по системе развивающего обучения, она умело использует дидактические принципы данной системы обучения. Отметила так же, что новые стандарты требуют новых знаний. Предложила

Создать творческие группы по подготовке открытых уроков.


  1. Лункина М. В. – отметила, что урок Дружининой М. П. – хороший, педагог умело использовал на уроке УУД.

б) по второму вопросу:

1. Дерябина О. И. сообщила коллегам причину введения новых стандартов, а так же довела до сведения педагогов, какие учебные действия называются универсальными и какие цели и задачи на уроке они осуществляют. Уточнила, на каких уроках преобладают те или иные УУД.


На заседании м/о было принято решение:

  1. Выразить благодарность Дружининой М. П. за проведение открытого урока.

  2. Принять к сведению информацию о УУД.

  3. Применять УУД в профессиональной деятельности.



\


^ ПРОТОКОЛ №6.

От 20 - 24. 02. 2012 г Присутствовали 16 человек

Тема: «Духовно-нравственное воспитание с введением ФГОС НОО»

1. Лункина М. В. завуч по учебно-воспитательной работе

2. Захарова Л. В. руководитель м/о

3. Полянская Г. Ф.

4. Космынина И. В.

5. Бурлаку И. П.

6. Дерябина О. И.

7. Дружинина М. В.

8. Зорина Р. М.

9. Ланина Г. Н.

10. Михеева Г. В.

11. Моисеева О. В.

12 Носанова Н. В.

13. Сенина Л. М.

14. Омелаева Н. А.

15. Тернова Н. П.

16 Маркова Л. Н.



Повестка дня:

  1. Духовно – нравственное воспитание с введением ФГОС НОО.

  2. Анализ урока литературного чтения, учитель Полянская Г. Ф.. Тема: «Духовно-нравственное воспитание на уроках литературного чтения».

^ На заседании м/о выступили:

а) по первому вопросу:

Носанова Н. В. с обзором программы по духовно-нравственному воспитанию.

Сообщила о целях и задачах духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, об основных направлениях и ценностных основах духовно-нравственного развития, о путях реализации данной программы. Продемонстрировала образцы литературы по духовно-нравственному воспитанию.

б) по второму вопросу:

1. Полянская Г. Ф. – урок требует большой подготовки, хорошей организации. Поблагодарила педагогов, оказавших помощь в организации открытого урока литературного чтения по программе духовно-нравственного воспитания: Зимину Т. И. , Терновую Н. П. , Сергееву Е. В.

2. Лункина М. В. – зам. директора по учебно-воспитательной работе, на уроке глубоко просматривались стандарты второго поколения. Внеучебная деятельность тесно связана с учебной деятельностью. Качественно организована работа в группах. В каждой группе есть лидер, помощник учителя.

3. Космынина И. В. – на уроке прослеживаются разнообразные формы и методы работы. При подготовке к уроку проведена огромная работа учителя.

4. Зорина Р. м. – поблагодарила Полянскую Г. Ф. за урок, проведённый на высоком методическом уровне.

5. Маркова Л. Н. – заместитель директора МБОУ ДОД «Детско-юношеский центр», поблагодарила Полянскую г. Ф. за урок. Отметила, что урок продуман до мелочей, эстетически выдержан в рамках программы.


На заседании м/о было принято решение:

  1. Выразить благодарность Полянской Г. Ф. за проведение открытого урока.

  2. Принять к сведению информацию о программе по духовно-нравственному воспитанию с введением ФГОС НОО.

  3. Реализовать программу духовно-нравственного воспитания в профессиональной деятельности учителя.



^ ПРОТОКОЛ № 7.

От 28. 03. 2012 г Присутствовали 15 человек



<< предыдущая страница   следующая страница >>