velikol.ru
1

План работы школьного пресс-центра на 2011-2012 учебный год


Методическая тема работы школьного пресс-центра: «Школьный пресс- центр как средство саморазвития лич­ности учащихся» или «Школьный пресс-центр как средство развития социальной активности учащихся».

ЗАДАЧИ:

  1. Сбор и оперативное распространение информации о школьной жизни.

  2. Содействие в воспитании информационной культуры школьников;

  3. Повышение интереса к учёбе (литературе, русскому языку, обществознанию, краеведению, информатике), а также к общественной жизни школы, района, страны;

  4. Формирование гуманистического отноше­ния к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям;

  5. Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.

  6. Реализация гражданско-патриотического воспитания

  7. Эстетическое воспитание учащихся, приобщение к общечеловеческим ценностям.

  8. Предоставление возможности ученикам и учите­лям овладеть инновационными техноло­гиями;

  9. Пропаганда здорового образа жизни.

  10. Обеспечения достижения обучающи­мися уровня допрофессиональной компе­тентности;

  11. Формирование у учащихся толерантного сознания


^ ФОРМЫ РАБОТЫ:

  1. Школьная газета «ШОК» (тиражируемое печатное издание, версии для стенда, молнии, спецвыпуски);

  2. Школьное телевидение;

  3. Школьный сайт.


^ ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕСС-ЦЕНТРА:

  • проводить социологические исследования, рейтинги, опросы,

  • брать интервью,

  • опубликовывать в газете объявления, рекламу, поздравления,

  • содействовать развитию различных форм активности учащихся,

  • проводить конкурсы, учреждать призы, проводить праздники, «Ток-шоу»,

  • формулировать проблемы и ставить их для решения на соответствующем уровне,

  • использовать для работы школьную компьютерную и копировальную технику,

  • распространять газету среди учащихся и учителей школы,

  • представлять наиболее активных членов пресс-центра администрации школы для награждения и поощрения за вклад в работу школьной прессы.




п/п

Название мероприятия

Сроки выполнения

Ответственные

^ 1 четверть – подготовительный этап



Распределение редакционных обязанностей.

Определение духа газеты

Разработка плана работы пресс-центра

Схема организации выпуска школьной газеты

сентябрь

Учитель информатики, Совет массовой информации школы



Анкетирование учащихся и педагогов школы, родителей.

сентябрь

Центр изучения общественного мнения (ЦИОМ)



Конкурс мини-сочинений «Моя новость в газете ШОК», «Каким должно быть школьное телевидение».

октябрь

Учителя русского языка и литературы, библиотекарь



Экскурсия в редакцию газеты «Даниловские вести»

октябрь

Учитель информатики, Совет массовой информации школы



Как написать статью в газету;

Как написать репортаж;

Интервью: так просто и так сложно;

В течение года

Учителя русского языка и литературы, библиотекарь



Компьютерный дизайн

Приемы редактирование

В течение года

Учитель информатики



Выпуск печатной газеты «ШОК» (тема осенних мероприятий)

октябрь

Учитель информатики, Совет массовой информации школы



Публикация материала на школьном сайте и портале

октябрь

Учитель информатики, Совет массовой информации школы

2 четверть



Планирование работы пресс-центра на 2 четверть

ноябрь

Учитель информатики, Совет массовой информации школы



Соцопрос (вредные привычки) совместно с педагогом-психологом

ноябрь

Центр изучения общественного мнения (ЦИОМ)



Участие в пресс-конференции «Курение: за и против» ко Дню отказа от курения

18 ноября

Корреспонденты пресс-центра



Выпуск плейкаста – открытки нашего времени – на тему «Выбор за тобой»




Участники пресс-центра



Выпуск листовок и агитплакатов к акции «Разные дороги в бездну»

ноябрь

Совет массовой информации школы



Подготовка материала для первого выпуска школьных новостей

декабрь

Совет массовой информации школы, дикторы, оператор



Открытие школьного телевидения на Всемирный день детского телевидения

11 декабря

Учитель информатики, Совет массовой информации школы



Выпуск печатной газеты «ШОК» (освещение Дня матери, новогодних представлений, Дня толерантности, Дня конституции РФ)

декабрь

Учитель информатики, Совет массовой информации школы



Публикация материала на школьном сайте

декабрь

Учитель информатики, Совет массовой информации школы

3 четверть



Планирование работы пресс-центра на 3 четверть

январь

Учитель информатики, Совет массовой информации школы



Встречи с интересными людьми

февраль

Корреспонденты пресс-центра



Выпуск листовок и агитплакатов к акции «Будущее без наркотиков»

февраль

Участники пресс-центра



«Герой нашего времени» (конкурс фотографий) ко Дню Защитника Отечества

февраль

Совет массовой информации школы



Выпуск плейкаста – открытки нашего времени – на тему «Герой нашего времени», «Самым милым»

март

Совет массовой информации школы



Подготовка материала и выпуск школьных новостей №2

март

Совет массовой информации школы и участники пресс-центра



Выпуск печатной газеты «ШОК» (освещение Дня влюбленных, Дня Защитника Отечества, 8 марта)

март

Учитель информатики, Совет массовой информации школы



Публикация материала на школьном сайте

март

Учитель информатики



Сбор материала для «Книги памяти»

апрель

Учитель информатики, Совет массовой информации школы

4 четверть



Планирование работы пресс-центра на 3 четверть

апрель

Учитель информатики, Совет массовой информации школы



Видеорепортаж встречи с интересными людьми (ветераны)

апрель

Оператор, корреспонденты



Выпуск листовок и агитплакатов к акции «Спорт и здоровье»

апрель

Участники пресс-центра



Выпуск плейкаста – открытки нашего времени – на тему «Подвиг в веках»

апрель

Учитель информатики, Совет массовой информации школы



«Свой голос» - конкурс на лучшую заметку, карикатуру, репортаж, юмореску.

апрель

Учителя русского языка и литературы, библиотекарь



Презентация «Книги памяти»

9 мая

Учитель информатики, Совет массовой информации школы



Подготовка материала и выпуск школьных новостей №3

май

Учитель информатики, участник пресс-центра



Выпуск печатной газеты «ШОК» (освещение Дня смеха, Дня покровителя Интернета, 9 мая, Всемирного дня здоровья»)

май

Учитель информатики, участник пресс-центра



Публикация материала на школьном сайте

май

Учитель информатики, участники пресс-центра



Подведение итогов работы пресс-центра, анализ эффективности работы редакционной коллегии.

май

Учитель информатики, Совет массовой информации школы, участник пресс-центра