velikol.ru
1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Тулуна «Гимназия»


УТВЕРЖДАЮ:

директор МБОУ «Гимназия»

___________ Л.В.Жигачева №______ от______ 20____г.

Регистрационный №______


ПОЛОЖЕНИЕ

об экспериментальной площадке


  1. Общие положения


1.1.Настоящее Положение определяет основные направления деятельности

экспериментальных площадок МБОУ «Гимназия», условия и порядок присвоения статуса ЭОП образовательному учреждению (ОУ).

1.2.Статус ОЭП определяется значимостью реализуемого проекта, программы для обеспечения единого образовательного процесса гимназии. Деятельность ОЭП должна быть направлена на выполнение приоритетных комплексных экспериментальных исследований и разработок по проблемам образования; на реализацию инновационных моделей содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, систем оценки качества образования, новых форм и методов управления образованием.

^ II. Нормативно – законодательная база

- Федеральный закон «Об образовании» с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ, вступивших в силу с 1 января 2005 года.

- «Концепция Федеральной целевой программы развития образования до 2010г.» от 03.10.2005г.

- «Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации» 9 декабря 2004г. (протокол №47, радел I).

- Концепция модернизации российского образования на период до 2010г. (приказ МО РФ от 11.02.2002 № 393).

- Нормативно – правовое обеспечение инновационной и экспериментальной деятельности в образовательных учреждений (сборник документов).- Иркутск: ИИПКРО, 2010.- 32с.


  1. Порядок присвоения статуса экспериментальной площадки


3.1.Научно – методический совет определяет перспективные направления экспериментальной работы гимназии и конкретные социально – педагогические, организационно – педагогические, психолого – педагогические и управленческие проблемы, способы решения которых могут быть найдены экспериментальным путём и утверждаются научно – методическим советом МБОУ «Гимназия», экспертным советом управления образования г.Тулуна, областным экспертным советом.

3.2. В зависимости от социальной значимости экспериментальная площадка может иметь статус:

- экспериментальная площадка образовательного учреждения (III уровень);

- экспериментальная площадка отдела образования г.Тулуна (II уровень);

- экспериментальная площадка Министерства образования Иркутской области.

3.3.Экспериментальная площадка создает условия для проведения апробации педагогического опыта, прошедшего экспертизу.


  1. Организация экспериментальной площадки


4.1.Заявка на организацию экспериментальной площадки подается автором в письменном виде в соответствующий экспертный совет.

4.2. .Заявка должна содержать:

-обоснование актуальности избранной темы;

-новизну проекта;

-определение объекта исследования;

-гипотезу;

-предполагаемый результат исследования.

4.3.Порядок и методика проведения экспертизы устанавливаются положениями о соответствующих экспертных советах.

4.4.По результатам экспертизы автор получает экспертное заключение в письменном виде. Оно является основанием для издания руководителем МБОУ «Гимназия» соответствующего приказа о создании экспериментальной площадки.

4.5.Финансирование экспериментальной площадки осуществляется за счёт средств бюджета учреждения.

4.6.Порядок контроля за ходом эксперимента определяется его программой.

4.7. Экспериментальная площадка создается на определенный срок и закрывается при его истечении.

4.8.Ликвидация экспериментальной площадки до истечения срока может быть осуществлена только по результатам дополнительной экспертизы при условии согласия совета, осуществляющего экспертизу.


  1. Управление экспериментальными площадками


5.1.Контроль за деятельностью экспериментальной площадки осуществляет директор гимназии и его заместитель по НМР в соответствии с планом внутришкольного контроля.

5.2.Анализ промежуточных, итоговых результатов руководитель, назначенный приказом директора, представляет в указанной форме на заседании научно – методического (III уровень), городского экспертного совета (II уровень), областного экспертного совета (I уровень).

5.3.Материалы экспериментальной деятельности оформляются, брошюруются и находится в методическом кабинете учреждения; ответственность за систематизацию материалов несёт руководитель площадки.


VI.     Документация и отчетность

6.1.  К документам, свидетельствующим о результативности деятельности экспериментальной площадки, относятся:

- программа эксперимента;

- аналитические материалы по результатам работы (анализ экспериментальной деятельности, включающий результаты мониторинга, базы данных, схемы, таблицы и т.п.).

6.2. Анализ деятельности творческой группы представляется в научно - методический совет гимназии в конце учебного года или при завершении работы.


Исполнитель ____________ Е.А.Лимайкина, заместитель директора по УВР


Приложение №1.


Оценка результатов промежуточного этапа опытно-экспериментальной (методической) работы


Цели:

  1. выявление эффективности работы и целесообразности её осуществления;

  2. обоснование продвижения участников образовательного процесса.

Основные вопросы для анализа (самоанализа)

1.Тема

2. Исходная гипотеза, предмет исследования

3. Анализ реализации программы в соответствии с осуществляемыми этапами.

3.1. Анализ результатов (количественный и качественный)

- Продвижение детей в соответствии с поставленными целями и задачами по избранному направлению работы.

- Особенности знаний, умений, навыков, отношений поведения, проявления качеств личности, совместной для деятельности педагога и ученика, самостоятельной деятельности учащихся.

3.2. Методика оценки промежуточных результатов.

- Соответствие используемых методов исследования предмету исследования, целям, задачам работы, направленность их на изучение продвижения детей и повышения мастерства педагогов.

- Диагностика результатов.

- Описание форм фиксации и обобщения полученных результатов (протоколы наблюдений, результаты тестирования, диагностические карты и др.)

3.3 Формы организации работы:

- с педагогами (индивидуальная работа, работа творческих объединений педагогов, семинары, конференции и т.д.);

- с детьми (занятия, мероприятия, самостоятельная деятельность и т.д.);

- отражение в работе с родителями ОЭР, МР


Вывод: целесообразность продолжения данной работы с учётом выявленных результатов, обоснованность и необходимость корректировки программы эксперимента.


Приложение №2

^ Заявка на присвоение статуса «Экспериментальная площадка»

(областная, муниципальная, образовательного учреждения)


1.Название и адрес ОУ, электронный адрес:____________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Тема экспериментальной работы:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Направление деятельности экспериментальной площадки

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответственный исполнитель экспериментальной площадки (контактный телефон)____

__________________________________________________________________________

Актуальность и новизна проблем______________________________________________

__________________________________________________________________________Объект исследования________________________________________________________
__________________________________________________________________________Предмет исследования_______________________________________________________
__________________________________________________________________________Концепция исследования (основные теоретические идеи, составляющие основу исследования)________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________

Постановка цели (что будет достигнуто)________________________________________

__________________________________________________________________________Выдвижение гипотезы (что предполагается сделать, чтобы получить результат)______

__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Основные задачи исследования________________________________________________

План реализации эксперимента (с указанием этапов, сроков и исполнителей)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Состав участников экспериментального исследования:

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Материально – техническое обеспечение:_______________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________Мониторинг процесса экспериментальной работы (система отслеживания хода экспериментальной работы)__________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Практическая значимость____________________________________________________

__________________________________________________________________________


Директор (заместитель директора по научно – методической работе)


Приложение №3

^ План экспериментальной работы


Направление деятельности экспериментальной площадки_________________________

__________________________________________________________________________

Тема________________________________________________________________________________________________________________________________________________Цель________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Наименование этапа

Ожидаемый научно – методический результат (по этапам экспериментальной работы)

База эксперимента

Сроки выполнения этапов


























Ответственный исполнитель___________________________________


Научный руководитель_______________________________________


Приложение №4

  1. Общие сведения

    1. Научный руководитель экспериментальной площадки (ФИО, должность, учёная степень, учёное звание, почётное звание).

    2. Ответственный исполнитель экспериментальной площадки (ФИО, должность, почетные звания).

    3. Дата создания экспериментальной площадки и реквизиты приказа о присвоении статуса экспериментальной площадки.

  2. Сведения об экспериментальной работе



    1. Тема экспериментальной работы.

    2. Актуальность работы.

    3. Цели и задачи.

    4. Сроки проведения.

    5. Кадровый состав экспериментальной площадки.

      1. Общая численность.

      2. Квалификационная характеристика.



Директор

_________________________

(подпись)