velikol.ru
1







Положение отдели бухгалтерия

1. Общие положения

  1. Отдел бухгалтерии является структурным подразделением муниципального бюджетного учреждения «Бокситогорский культурно-досуговый центр».

  2. Бухгалтерии создается и ликвидируется приказом директора учреждения.

  3. Бухгалтерию возглавляет главный бухгалтер, назначаемый на должность приказом директора учреждения,

1.4. На время Отсутствия главного бухгалтера руководство бухгалтерией осуществляет

заместитель главного бухгалтера.

1.5. Руководитель и специалисты бухгалтерии назначаются и освобождаются от занимаемой должности приказом директора учреждения.

1.6. В своей деятельности бухгалтерия руководствуется:

  • действующим законодательством РФ и нормативной документацией, распространяющейся на деятельность бухгалтерии;

  • Уставом учреждений,

  • постановлениями и распоряжениями учредителя;

  • учетной политикой;

  • настоящим Положением;

  • иными локальными актами учреждения:

2. Основные задачи отдела

  1. Формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - директору, вышестоящей организации (ГРБС).

  2. Обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении учреждением хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.

  3. Предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности учреждения и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.



^ 3. Структура отдела

3.1Структуру и штатную численность бухгалтерии утверждает директор учреждения.

    1. В состав отдела входят:

главный бухгалтер

заместитель главного бухгалтера

бухгалтер

бухгалтер по учету зарплаты

кассир

^ 4. Основные функции отдела

  1. Формирование учетной политики в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете и налогообложении исходя из структуры и особенностей деятельности учреждения, необходимости обеспечения ее финансовой устойчивости.

  2. Работа по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы.

  3. Разработка форм документов внутренней бухгалтерской отчетности.

  4. Обеспечение порядка проведения инвентаризаций.

  5. Контроль за проведением хозяйственных операций.

  6. Обеспечение соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота.

  7. Разработка и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины.

  8. Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств и т.д.

  9. Своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств и т. д.

  10. Своевременное и правильное оформление документов.

  11. Составление экономически обоснованных калькуляций себестоимости продукции, выполняемых работ (услуг).

  12. Обеспечение своевременных и полных расчетов по заработной плате.

  13. Правильное начисление и перечисление налогов и сборов в бюджеты, страховых взносов в государственные фонды", оформление заявок на оплату расходов (ф. 0401060).

  14. Отчисление средств на материальное стимулирование сотрудников организации,

расчет по трудовым соглашениям учреждения.

  1. Участие в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности учреждения по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводственных затрат.

  2. Принятие мер по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства.

  3. Участие в оформлении материалов но недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей, передача в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы.

  4. Расширение и увеличение зоны платных и других услуг, приносящих доход для

обеспечения финансовой устойчивости учреждении.

  1. Обеспечение строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив.

  2. Разработка и внедрение рациональной плановой и учетной документации, прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники.

  3. Составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы.

  4. Контроль главным бухгалтером:

  • соблюдения установленных правил оформления приемки и отпуска товарно- материальных ценностей;

  • правильности расходования фонда заработной платы, строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины;

  • соблюдения установленных правил проведения инвентаризаций денежных средств, товарно-материальных ценностей, основных фондов, расчетов и платежных обязательств;

  • взыскания в установленные сроки дебиторской и погашения кредиторской задолженности соблюдения платежной дисциплины:

  • законности списания с бухгалтерских балансов недостач, дебиторской задолженности и других потерь,

  1. Рассмотрение и подписание главным бухгалтером документа, служащих основанием для приемки и выдачи денежных средств и товарно-материальных ценностей, а также кредитных и расчетных обязательств.

  2. Рассмотрение и визирование главным бухгалтером договоров и соглашений, заключаемых учреждением на получение товарно-материальных ценностей и на выполнение работ и услуг, а также приказов и распоряжений об установлении сотрудникам должностных окладов, положений о премировании.

5. Организации деятельности отдела

  1. Отдел осуществляют свою деятельность в соответствии с планом работы учреждения, сроками сдачи (месячной, квартальной, годовой) отчетности, правилами ведения бухгалтерского учета.

  2. Содержание работы, права и обязанности специалистов отдела определяются должностными инструкциями, утвержденными директором учреждения.

^ 6. Организация взаимодействия

  1. Для достижения целей и для решения задач по реализации основных направлений деятельности Отдела осуществляет взаимодействия:

  • с другими отделами учреждения;

  • с иными учреждениями и организациями, находящимися па территории муниципального образования;

  • с органами местного самоуправлениями

  1. В рамках организации взаимодействия Отдел осуществляет следующее:

  • обмен опытом с другими учреждениями.



^ 7. Руководство отделом

7.1. Отдел находится в подчинении у директора. Руководство Отделом осуществляет главный бухгалтер в рамках своей компетенции:

  • вносит на рассмотрение директора учреждения проекты документов по вопросам ведения Отдела;

  • планирует, организует, контролирует деятельность От дела, отвечает за качество его работы;

  • планирует и контролирует внутренний распорядок: дня сотрудников;

  • осуществляет координацию работы сотрудников Отдела;

  • несет ответственность за технику безопасности, противопожарную безопасность в отделе (здании).

^ 8. Бухгалтерия имеет следующие права

  1. Требовать от всех подразделений учреждения соблюдения порядка оформления операций и представления в установленные сроки необходимых документов и сведений.

  2. Требовать от руководителей структурных подразделений учреждения и отдельных специалистов принятия мер, направленных на повышение эффективности использования средств учреждения, обеспечение сохранности собственности учреждения, обеспечение правильной организации бухгалтерского учета и контроль.

  3. Проверять в структурных подразделениях учреждения соблюдение установленного порядка приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей.

  4. Вносить предложения директору учреждения о привлечении к материальной и Дисциплинарной ответственности должностных лиц по результатам проверок.

  5. Не принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, которые

противоречат законодательству и установленном) порядку приемки, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей, а также без соответствующего распоряжения директора учреждения.

  1. Вести переписку по вопросам бухгалтерского учета и отчетности, а также другим вопросам, входящим в компетенцию бухгалтерии и не требующим согласования с директором учреждения.

  2. Представительствовать в установленном порядке от имени организации по вопросам, относящимся к компетенций бухгалтерии, во взаимоотношениях с налоговыми, финансовыми органами, органами государственных фондов, иными государственными организациями, а также другими организациями, учреждениями.

  3. Давать указания структурным подразделениям учреждения по вопросам, относящимся к компетенции бухгалтерии и вытекающим из функций, которые перечислены в настоящем Положении.

  4. Требовать и получать материалы, информацию, необходимые для деятельности бухгалтерии, от структурных подразделений учреждения.

  5. Обращаться и получать от структурных подразделений учреждения, государственных предприятий и учреждений необходим}*и> методическую, правовую и консультационную помощь э выполнении задач, во сложенных на бухгалтерию.

  6. Давать разъяснения и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию бухгалтерии.

8.2. Главный бухгалтер имеет следующие права.

  1. В случае обнаружения незаконных действий должностных лиц докладывать о них директору учреждения для принятия мер

  2. Вносить предложения директору учреждения о перемещении сотрудников бухгалтерии, их поощрении за успешную работу, а также предложения о наложении дисциплинарных взысканий на Сотрудников, нарушающих трудовую дисциплину.

  3. Давать согласие или отказывать в нем по вопросам назначения, увольнения и перемещения сотрудников бухгалтерии.

Я.2,4. Предоставлять директору учреждения информацию о мерах поощрения, либо о мерах взыскания. Меры взыскания могут применяться тогда, когда сотрудник бухгалтерии повторно допустил ошибку, приведшую к финансовым потерям для организации, либо »

допустил утечку информации, носящей конфиденциальный характер.

8.2,5. Требования бухгалтерии в части порядка оформления операций и представления в бухгалтерию необходимых документов и сведений являются обязательными для всех подразделений учреждения.


^ 9. Ответственность отдела

  1. Ответственность за надлежащее своевременное выполнение функций, задач предусмотренных настоящим Положением, несет главный бухгалтер и другие сотрудники бухгалтерии (в пределах обязанностей, возложенных на них законодательством, должностными инструкциями и непосредственным руководителем).

  2. На главного бухгалтера возлагается персональная ответственность за:

  • соблюдение действующего законодательства и процессе руководства бухгалтерией;

  • организацию деятельности учреждения по выполнению задач и функций, возложенных на бухгалтерию;

  • соблюдение сотрудниками бухгалтерии производственной и трудовой дисциплины;

  • организацию в бухгалтерии оперативной и качественной подготовки документов, ведение делопроизводства в соответствии с действующими правилами и инструкциями;

  • -обеспечение сохранности имущества, находящегося в учреждении, и соблюдение правил пожарной безопасности;

  • составление, утверждение и представление достоверной информации о деятельности учреждения;

  • своевременное и качественное исполнение приказов, поручений директора;

  • соответствие действующему законодательству визируемых (подписываемых) им приказов, инструкций, положений и других документов.