velikol.ru
1


Введено в действие

«___» _____________200__ г.

Приказ № __

от «___» ________200___ г.

Директор школы

П. Д. Гребенюк


Обсуждено и принято на заседании МО классных руководителей

Протокол № __

от «___» ________200___ г.




Положение

о Совете по профилактике

школьной дезадаптации,

правонарушений и преступлений обучающихся


  1. Общие положения

  1. 1. Совет по профилактике школьной дезадаптации, правонарушений и преступлений обучающихся (далее «Совет») создаётся в МОУ «Кисловская СОШ» Томского района (далее «Школа») для организации работы по указанному профилю.

  1. 2. Свою деятельность Совет осуществляет на основании Конвенциии о правах ребенка, Конституции РФ, Закона РФ «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении, Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», нормативных правовых актов органов управления образованием, Устава образовательного учреждения и настоящего Положения.

1. 3. Совет действует на основе принципов гуманности, демократичности и конфиденциальности полученной информации, разглашение которой могло бы причинить моральный, психологический или физический вред несовершеннолетнему.



  1. Цели и задачи Совета

2. 1. Целью деятельности Совета является

  • формирование законопослушного поведения и здорового образа жизни обучающихся,

  • предупреждение развития негативных тенденций в сфере общения учащихся, учителей и родителей,

  • профилактика девиантного и асоциального поведения поведения обучающихся, социальная адаптация и реабилитация детей «группы риска».

2. 2. Для достижения поставленных целей Совет решает следующие задачи:

  • содействие в раннем выявлении детей группы социального риска;

  • осуществление координации деятельности школы с родителями, КДН, ОДН РОВД и другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,

  • оказание консультативной и методической помощи классным руководителям и родителям по решению проблем воспитания детей и подростков, адаптации их к условиям образовательного пространства;

  • осуществления педагогической и психологической поддержки детей группы социального риска, детей, попавших в трудные жизненные ситуации, осужденных условно или совершивших общественно-опасные действия до достижения возраста 14 лет;

  • совершенствование системы профилактической работы в Школе,

  • создание информационного банка данных по проблемам семей и детей группы социального риска.


3. Порядок формирования Совета.

3. 1. Совет формируется заместителем директора по ВР и утверждается директором Школы.

3. 2. Председатель Совета назначается директором Школы из числа своих заместителей по учебной, воспитательной или социальной работе. Секретарь Совета назначается его председателем.

3. 3. Совет и председатель Совета подчиняется директору Школы.


  1. Организация и структура Совета

4. 1. Совет состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря, членов Совета.

4. 2. В состав Совета входят не менее трех человек.

4. 3. В состав Совета от образовательного учреждения могут входить: заместители директора, социальные педагоги (обязательно), школьные педагоги-психологи, старшие вожатые, медработники, учителя-предметники и классные руководители, дефектологи, логопеды.

4. 4. Функции председателя Совета:

  • организация работы Совета,

  • определение повестки дня, места и времени проведения заседания,

  • проведение заседаний Совета,

  • заверка протоколов заседаний Совета подписью.

4. 5. В отсутствие председателя его функции выполняет заместитель председателя.

4. 6. Функции секретаря Совета:

  • составляет протоколы заседаний Совета,

  • осуществляет анализ и информирует Совет о ходе выполнения принимаемых решений.

4. 7. Заседания Совета проводятся не реже 1 раза в месяц, а в случае необходимости – чаще (ежегодно назначается по согласованию с ОДН Кировского РОВД день и час). Заседания протоколируются, протокол вносится в номенклатуру дел школы.

4. 8. Члены Совета имеют право:

  • вносить предложения по содержанию и формам работы Совета профилактики;

  • знакомиться с документами по вопросам профилактики правонарушений, состоянию правосознания учащихся школы, сообщениями правоохранительных органов;

  • изучать документы педагогических работников по вопросам профилактической работы с учащимися;

  • оказывать помощь в составлении документации по вопросам профилактической работы с учащимися, а также в ее осуществлении.

4. 9. Член Совета обязан:

  • не пропускать заседания и другие мероприятия Совета без уважительных причин;

  • добросовестно выполнять возложенные на него общественные обязанности;

  • анализировать свою работу, отчитываться перед председателем Совета и Советом, а в необходимых случаях – перед педагогическим Советом.


5. Порядок работы Совета

5. 1. Совет совместно с администрацией Школы разрабатывает программу профилактики и организует её реализацию.

5. 2. Определяет ответственных членов Совета за организацию проведения профилактических направлений программы, рассматривает и утверждает планы работы по направлениям программы, вносит сои корректировки и осуществляет контроль за их исполнением.

5. 3. Получает информацию о случаях проявления конфликтного, негативного и криминального характера в поведении обучающихся, негативного влияния на них родителей (законных представителей) или других лиц, сообщения из правоохранительных органов, КДН, органов здравоохранения, классных руководителей.

5. 4. Организует проверку полученных сведений, принимает меры по нормализации конфликтных ситуаций.

5. 6. Выносит решение о постановке на внутришкольный учёт или снятии с внутришкольного учёта.

5. 7. Проводит переговоры или беседы с родителями (законными представителями) и другими лицами, у которых возникли конфликтные ситуации с обучающимися.

5. 8. Заседание Совета правомочно, если на нём присутствует не половины состава.

Решения Совета принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета.

5. 9. Заседание Совета в течение трёх дней со дня его проведения оформляется протоколом. Протоколы нумеруются с начала учебного года и хранятся у председателя Совета.


6. Документация Совета:

6. 1. Приказ о создании Совета.

6. 2. Протоколы заседаний (ведёт секретарь Совета).

6. 3. Карты обучающихся, состоящих на внутришкольном учёте (ведёт социальный педагог).

6. 4. Списки проблемных семей (ведёт социальный педагог).

6. 5. Списки детей под опекой (ведёт социальный педагог).

6. 6. Программа профилактической работы.