velikol.ru
1

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Апаноключинская основная общеобразовательная школа

Согласовано Утверждаю:

Председатель ПК ______ Директор школы_______

С.П.Туганов Л.В.Захарова

«_20__»__08__ 2012 г.


Положение
о классе интегрированного обучения


  1. Общие положения


1.1. Класс интегрированного обучения является одной из форм образования детей с трудностями в обучении и ОВЗ в учреждениях общей системы образования вместе с нормально развивающимися детьми.

1.2. Класс интегрированного обучения создается в общеобразовательном учреждении для совместного обучения и воспитания различных групп учащихся:
1) дети со стандартными образовательными потребностями;
2) дети с ОВЗ:
- дети с задержками психического развития,
- дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
1.3. Цель организации указанного класса - создание в общеобразовательном учреждении целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для воспитания и развития детей нормы и с ОВЗ, способствующей социально-психологической реабилитации и интеграции. Система работы в классе интегрированного обучения направлена на развитие потенциальных возможностей учащихся со специальными образовательными нуждами в совместной деятельности вместе со здоровыми сверстниками.
1.4. Деятельность указанного класса строится в соответствии с принципами гуманизации и обеспечивает адаптивность и вариативность системы образования, интеграцию специального и общего образования.


II Организация и функционирование.


2.1 Класс интегрированного обучения может быть открыт в общеобразовательном учреждении, располагающим специально подготовленными для данной работы кадрами, необходимым научно-методическим обеспечением, соответствующей материальной базой для организации учебного процесса.
2.2. Класс интегрированного обучения открывается приказом директора школы и комплектуются на основании заключения ПМПК на каждого ребенка с проблемами в развитии.
2.3. Зачисление в класс интегрированного обучения производится только с согласия родителей (законных представителей) на основании их заявления
2.4. Классы интегрированного обучения открываются на ступени начального общего и основного общего образования.
2.5. Распорядок дня обучающихся в классе интегрированного обучения устанавливается с учетом повышенной утомляемости части контингента обучающихся. Учебный процесс проходит в I смену и организацией необходимых коррекционных занятий.
2.6. Наполняемость класса-группы - 9 человек. Количество детей с разными особыми образовательными нуждами - не более 1/5.
2.7. Комплексное изучение обучающихся в классе интегрированного обучения, динамическое наблюдение за ними осуществляется школьным ПМПк (консилиумом).


III. Образовательный процесс.



3.1. Образовательный процесс в классе интегрированного обучения осуществляется в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования:
I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года)
II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения -5 лет).
3.2. Учебный процесс в классе интегрированного обучения организуется по вариативным учебным планам и программам, соответствующим по основным учебным предметам государственному образовательному стандарту.
3.3. Специфика образовательного процесса в классе интегрированного обучения состоит в организации индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий для детей с особыми образовательными нуждами и в введении дополнительных образовательных услуг для детей со стандартными образовательными потребностями.
3.4. Обучение организуется как по общим, так и по специальным учебникам, в зависимости от уровня развития обучающихся. Решение по этому вопросу принимает учитель, согласуя его с методическим советом и администрацией школы, а также с родителями (или законными представителями).
3.5. Коррекционно-развивающее обучение учащихся с проблемами в развитии осуществляется на всех уроках и должно обеспечивать усвоение учебного материала в соответствии с государственным образовательным стандартом.


^ IV. Кадровое обеспечение.


4.1. Для работы в классе интегрированного обучения назначаются педагоги, имеющие педагогический стаж не менее 5-ти лет, квалификационную категорию и прошедшие специальную подготовку.
4.2. В случае необходимости для работы с учащимися класса интегрированного обучения на договорных условиях могут привлекаться специалисты, не работающие в данном образовательном учреждении.

4.3. В случае необходимости для работы с учащимися класса интегрированного обучения могут привлекаться специалисты не имеющие педагогический стаж, но имеющие высшее педагогическое образование.