velikol.ru
1

Положение

о методическом объединении педагогов периода «Детство»

муниципального общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы с. Кошуки.


  1. Общие положения.

1.1. Методическое объединение педагогов периода «Детство» является основным структурным подразделением методической службы общеобразовательного учреждения, осуществляющим руководство учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работой учебным предметам дошкольной группы и учебным предметам начальных классов.

1.2. Методическое объединение организуется при наличии не менее трёх учителей по одному

учебному предмету или такого же количества педагогов по нескольким учебным

предметам одной образовательной области.

    1. 1.3.Методическое объединение создаётся, реорганизуется и ликвидируется приказом директора образовательного учреждения по представлению заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

    2. 1.4. Методическое объединение непосредственно подчиняется заместителю директора образовательного учреждения по учебно-воспитательной работе.

    3. 1.5.Методическое объединение в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребёнка, руководствуется Конституцией и законами РФ, указами Президента России, Решением Правительства РФ, органов управления образованием всех уровней, а также уставом, локальными актами образовательного учреждения, приказами и распоряжениями его директора.




  1. ^ Задачи методического объединения.

В работе методических объединений через различные виды деятельности предполагается решение следующих задач:

  • обеспечение профессионального, культурного, творческого роста педагогов;

  • освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности;

  • организация экспериментальной, инновационной деятельности в рамках предмета или предметной области;

  • создание атмосферы ответственности за конечные результаты;

  • изучение и анализ состояния преподавания учебного предмета или группы предметов определён в области дошкольного и начального образования;

  • обобщение прогрессивного педагогического опыта, его пропаганда и внедрение в практику работы школы.




  1. Содержание и основные формы деятельности методического объединения.

3.1.В содержание деятельности методического объединения входят:

  • изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

  • отбор содержания и составление рабочих программ по предметам с учётом вариативности и разно-уровневого их преподавания;

  • анализ авторских программ и методик учителей;

  • проведение анализа состояния преподавания предмета или группы предметов одной образовательной области;

  • организация взаимопосещений уроков и занятий с последующим самоанализом педагога и анализом достигнутых результатов;

  • выработка единых требований к оценке результатов освоения учащимися учебных программ;

  • обобщение и распространение передового опыта педагогов, работающих в методическом объединении;

  • методическое сопровождение учащихся при изучении наиболее трудных тем, вопросов, требующих взаимодействия учителей;

  • организация работы по накоплению дидактического материала;

  • ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету или группе предметов одной образовательной области;

  • проведение творческих отчётов, посвящённых профессиональному самообразованию учителей, работе на курсах повышения квалификации, заслушивание отчётов о творческих командировках;

  • организация и проведение предметных дней в образовательном учреждении;

  • работа по активизации творческого потенциала учителей.

3.2. основными формами работы методического объединения являются:

  • заседания, посвящённые вопросам методики обучения и воспитания обучающихся и воспитанников;

  • круглые столы, семинары по учебно-методическим проблемам;

  • творческие отчёты педагогов;

  • открытые уроки, занятия и внеклассные мероприятия;

  • лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методикам обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;

  • предметные дни;

  • взаимопосещение уроков, занятий;

  • организационно-деятельностные игры.




  1. Организация деятельности методического объединения.

4.1.Методическое объединение педагогов периода «Детство» ежегодно избирает руководителя(председателя) и секретаря.

4.2.Руководитель методического объединения:

  • планирует работу методического объединения;

  • оказывает методическую помощь молодым специалистам;

  • участвует в составлении тематических и итоговых контрольных срезов знаний, умений и навыков учащихся;

  • контролирует проведение и подписывает протоколы заседаний методического объединения.

4.3. Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в четверть.


  1. Права и обязанности методического объединения.

5.1.Методическое объединение имеет право:

  • выражать пожелания руководству образовательного учреждения при распределении учебной нагрузки;

  • вносить предложения об установлении надбавок и доплат к должностным окладам за заведование предметными кабинетами, за ведение предметных кружков, студий и т.д.;

  • требовать от администрации своевременного обеспечения членов методического объединения всей необходимой инструктивной, нормативной и научно-методической документацией;

  • проводить конкурсы профессионального мастерства, смотры учебных кабинетов.

5.2. Каждый участник методического объединения обязан:

  • участвовать в заседаниях методического объединения;

  • стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;

  • знать тенденции развития методики преподавания предметов;

  • владеть основами самоанализа педагогической деятельности;

  • своевременно изучать нормативные документы по вопросам организации обучения и преподавания;

  • активно участвовать в разработке открытых мероприятий (уроков, внеклассных мероприятий и др.).


6. Документация методического объединения.

6.1. К документации методического объединения относятся:

  • приказ директора образовательного учреждения о создании методического объединения;

  • приказ о назначении на должность руководителя методического объединения;

  • положение о методическом объединении;

  • анализ работы методического объединения за прошедший учебный год с указанием:

  • степени выполнения плана работы методического объединения;

  • самого существенного и ценного опыта методического объединения и отдельных учителей;

  • оценки знаний, умений и навыков, учащихся по предмету;

  • оценки результатов предметных олимпиад (в динамике за несколько лет);

  • анализ проведения открытых уроков;

  • итогов взаимопосещения уроков;

  • состояния материально-технической базы предметных кабинетов и описания работы по её поддержанию;

  • причин неудач в работе методического объединения и отдельных педагогов (если таковые имелись);

  • план работы методического кабинета в новом учебном году;

  • банк данных об учителях, входящих в методическое объединение;

  • план работы с молодыми учителями;

  • планы проведения предметных дней;

  • сведения о темах самообразования учителей, входящих в методическое объединение;

  • график проведения открытых уроков;

  • сведения о предметных кружках и факультативах, которые ведут члены методического объединения;

  • график проведения административных контрольных работ;

  • график повышения квалификации учителей;

  • протоколы заседаний методического объединения.

6.2.Анализ деятельности методического объединения представляется администрации школы в конце учебного года, план работы на год – в начале учебного года (в соответствии с графиком административного контроля).