velikol.ru
1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Тулуна «Гимназия»


УТВЕРЖДАЮ:

директор МБОУ «Гимназия»

___________ Л.В.Жигачева №______ от______ 20____г.

Регистрационный №______





ПОЛОЖЕНИЕ

о научно-методическом совете



  1. Общие положения

1.1. Научно-методический совет - коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива МБОУ «Гимназия» в целях осуществления руководства научно-методической деятельностью.

1.2. Научно-методический совет координирует работу подструктур методической службы, направленную на развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно-экспериментальной и научно-исследовательской деятельности коллектива.

^ II. Цель и задачи деятельности


2.1. Цель деятельности научно-методического совета - обеспечить гибкость и

оперативность научно-методической работы МБОУ «Гимназия», повышение квалификации педагогических работников, формирование профессионально значимых качеств учителя, классного руководителя, педагога дополнительного образования, рост их профессионального мастерства.

2.2.Задачи деятельности научно-методического совета:

- создать сплоченный коллектив единомышленников, бережно сохраняющих традиции учреждения, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в гимназии, повышению продуктивности преподавателей деятельности;

- способствовать поиску и использованию в образовательном процессе новых форм, средств, методов преподавания, педагогических технологий;

- изучать профессиональные достижения учителей, классных руководителей, педагогов дополнительного образования, обобщать ценный опыт каждого и внедрять его в практику работы коллектива;

- широко информировать об опыте гимназии в печати, в средствах теле-, радиовещания, с целью использования имеющегося в других образовательных учреждениях города, района, региона, страны;

- создавать условия для использования в работе учителя, классного руководителя, педагога дополнительного образования диагностических методик мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов педагогической деятельности;

- стимулировать инициативу и активизировать творчество членов педколлектива в научно-исследовательской, экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие образовательного процесса в гимназии и работы учителя;

- проводить первичную экспертизу документов гимназии (учебных программ, учебных планов);

- контролировать ход и результаты комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых гимназией;

- анализировать результаты педагогической деятельности, выявлять и предупреждать ошибки, затруднения, перегрузки учащихся и учителей, вносить предложения по работе методических подструктур и участвовать в реализации этих предложений;

- способствовать развитию личностно-ориентированной педагогической деятельности, обеспечивать условия для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.


III. Функции (обязанности)


Научно-методический совет обязан:

3.1. Строить работу в соответствии с Уставом гимназии, Положением о научно-методическом совете и программой развития;

3.2. Рассматривать предложения администрации и учителей по совершенствованию работы научно-методического совета;

3.3. Способствовать развитию творческой, научно-исследовательской деятельности членов педагогического коллектива; внедрению в практику работы современных образовательных технологий и авторских разработок.


IV. Права


4.1. Научно-методический совет имеет право:

4.1.1. Заслушивать отчеты руководителей методических объединений и служб гимназии;

4.1.2. Привлекать учителей к сотрудничеству в реализации поставленных задач;

4.1.3. Ходатайствовать перед администрацией о направлении преподавателей гимназии на курсы повышения квалификации, в творческие командировки с целью изучения передового опыта, участия в научных конференциях;

4.1.4. Вносить предложения администрации о поощрении учителей, успешно внедряющих передовые технологии обучения и воспитания, разрабатывающих авторские педагогические разработки;

4.1.5. Вносить предложения, направленные на совершенствование обучения и воспитания в соответствии с программой развития гимназии;

4.1.6. Вносить предложения по укреплению материально-технической базы и учебно-методического комплекса для реализации авторских и инновационных программ.


^ V. Содержание деятельности


5.1. Содержание деятельности научно - методического совета определяется целями и задачами работы образовательного учреждения, особенностями развития школы и образовательной политикой региона.

5.2. Содержание деятельности совета предусматривает повышение квалификации педагогических работников образовательного учреждения, совершенствование образовательного процесса и состоит в следующем:

5.2.1. Выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научно - исследовательской, опытно - экспериментальной деятельности;

5.2.2.Осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик и технологий;

5.2.3. Разработка планов, графиков и программ повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогических работников;

5.2.4. Обсуждение инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения;

5.2.5. Организация общего руководства методической, научной, инновационной деятельности, проведение школьных научно-практических конференций, педагогических чтений, семинаров, симпозиумов, «круглых столов», методических конкурсов, выставок, смотров, методических дней, недель, декад;

5.2.6. Анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и другой продукции методической деятельности образовательного учреждения;

5.2.7. Планирование и организация работы временных творческих коллективов, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития учреждения, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к образовательному учреждению;

5.2.8. Определение направлений работы с молодыми учителями.


^ VI. Структура и организация деятельности


6.1. Членами методического совета являются руководители методических объединений МБОУ «Гимназия», заместители директора по учебно-воспитательной (научно-методической, учебно-воспитательной, воспитательной) работе, руководители творческих групп, учителя - новаторы, учителя - исследователи (экспериментаторы).

6.2. Во главе научно - методического совета стоит председатель, заместитель директора по учебно – воспитательной работе, исполняющий обязанности заместителя директора по научно – методической работе.

6.3. В своей деятельности председатель подчиняется педагогическому совету образовательного учреждения.

6.4.Периодичность заседаний совета определяется его членами (рекомендуется проводить не реже одного раза в четверть).


VII. Делопроизводство


7.1. При организации деятельности научно – методического совета имеются документы:

- План работы научно – методического совета на текущий учебный год;

- Протоколы научно – методического совета;

-Материалы выступлений (докладов) работников;

-Анализ работы научно – методического совета за год.


Исполнитель ___________ Е.А.Лимайкина, заместитель директора по УВР