velikol.ru
1





МОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 19»

Г.Яровое Алтайского края


Положение о новой системе оплаты труда.


Данное положение определяет порядок формирования системы оплаты труда и стимулирования педагогических работников школы, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Школа самостоятельно определяет в общем объеме средств, рассчитанном на основании регионального подушевого норматива, количества обучающихся и поправочных коэффициентов, долю:

- на материально-техническое обеспечение и оснащение школы, оборудование помещений, в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями;

- на заработную плату работников школы, в том числе надбавки к должностным окладам.

1. Формирование фонда оплаты труда школы осуществляется в пределах объема средств школы на текущий финансовый год, определенного в соответствии с региональным расчетным подушевым нормативом, количеством обучающихся и поправочным коэффициентом и отражается в смете школы.

Фонд оплаты труда рассчитывается по следующей формуле:

ФОТ=NУПR, где ФОТ- фонд оплаты труда школы, N – норматив финансирования для школы составляет:


п/п

Наименование ступеней обучения

2008 г.

2009 г.

2010 г.

1.

Начальное общее образование

6175

6640

7346

2.

Основное общее образование

9972

10722

11862

3.

Среднее (полное) общее образование

11201

12044

13324


У – количество обучающихся в школе в соответствии со ступенями обучения

П – поправочный коэффициент для образовательных учреждений учитывает:

- повышенную стоимость образовательной услуги в зависимости от вида реализуемых образовательных услуг;

- уровень квалификации педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс;

- наполняемость классов в соответствии с уставом школы.

Поправочные коэффициенты применяются в порядке, утвержденном управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи.

R – районный коэффициент.

2. 1% от фонда оплаты труда работников школы направляется на создание фонда стимулирования руководителей школ г.Яровое.

3. Фонд оплаты труда (ФОТоу) состоит из базовой части (ФОТб) и стимулирующей части (ФОТс).

Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату всем работникам школы. Оптимальное соотношение доли базовой части фонда оплаты труда, направляемой на формирование заработной платы педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, и доли базовой части фонда оплаты труда, направляемой на формирование заработной платы иных работников учреждения, обеспечивающих реализацию федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования – 70% к 30%.

Заработная плата младшего обслуживающего персонала определяется размером трудовой нагрузки и доплатами за:

- уборку туалетов 4% от ставки за один туалет

- работу с книжным фондом 8% от ставки

- ведение школьного делопроизводства

- интенсивность труда 38% от ставки

- за техническое обслуживание туалетов 22% от нагрузки

- за работу в ночное время 35% от нагрузки

- за праздничное дежурство

- за неблагоприятные условия труда

За качественное выполнение работы производится выплата стимулирующей надбавки.

4. Базовая часть фонда оплаты труда педагогического персонала состоит из общей и специальной части.

Общая часть фонда оплаты труда педагогического персонала состоит из двух частей: фонда оплаты труда аудиторной занятости и фонда оплаты труда неаудиторной занятости.

Для определения величины гарантированной оплаты труда педагогического работника за аудиторную занятость вводиться условная единица «стоимость ученика-часа». Стоимость ученика-часа рассчитывается по формуле:

С тп = _______ФОТаз · 34__________

(а1в1+…а11в11) · 52

Где Стп – стоимость ученика-часа

а1…а11 – стоимость обучающихся в каждой параллели

в1-в11 – годовое количество часов по учебному плану в каждой параллели

34 – количество учебных недель в году

52 – количество недель в календарном году

Аудиторная занятость включает в себя проведение уроков.

Оплата труда педагогического работника за аудиторную занятость рассчитывается по формуле

ФОТаз = (Стп · (У1Чаз1+…УпЧазп) · k1k2k3k4k5R

Где

Стп – стоимость ученика-часа = 1,92 руб.

У – количество учащихся в каждом классе

Чаз – количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе.

Чаз = число недельных часов по учебному плану · 4,33

k1 – коэффициент удорожания образовательной услуги в результате деления классов на группы при делении.

k2 – коэффициент отражающий квалификационную категорию

II + категория 1,05

I + категория 1,1

Высшая категория 1,15

k3 = 1,05 – за наличие государственной награды и почетного звания

k4 – за неблагоприятные условия труда

k4 = 1,12 – для учителей информатики и ВТ

k4 = 1,07 – для учителей химии

k5 – за сложность и приоритетность предмета

k5 = 1,05 – русский язык, литература, информатика, математика

k5 = 1,04 – иностранный язык

k5 = 1,03 – физика, химия

k5 = 1,02 – история, обществознание

k5 = 1,01 – география, биология

k5 = 1,07 – обслуживающий и технический труд, музыка, физическая культура, ПДД.

R = 1,2 – районный коэффициент

Коэффициенты k1-k5 определяют фонд оплаты труда соответствующей специальной части фонда оплаты труда.

5. Фонд оплаты труда за внеаудиторную занятость включает в себя оплату труда за:

а) классное руководство.

Методика расчета –

ставка учителя согласно ЕТС·0,05 количества учащихся__

25

б) проверку тетрадей.

Методика расчета –

ставка учителя

согласно ЕТС_ число часов по __число обучаемых____

  1. * учебному плану * кол-во классов · 25

Размеры доплат:

- русский язык – 15% от ставки

- математика, иностранный язык 1-4 классы – 10% от ставки

- физика, химия, история, биология, география, черчение – 5% отставки

- информатика

в) заведование:

- учебно-опытным участком 15% от ставки

- кабинетом информатики 10% от ставки

- учебными мастерскими и кабинетом 10% от нагрузки, но не более

обслуживающего труда 10% от ставки


г) поведение спортивно-массовых мероприятий 40% от ставки

д) внеклассную работу по физической культуре 7 недельных учебных

часов

е) выполнение обязанностей старшего

преподавателя по физической культуре 5% от ставки

ё) организацию общественно-полезного 25% от ставки

производительного труда

ж) работа с категорией социально незащищенных 40% от ставки

детей

з) групповая и индивидуальная работа вне урока согласно фактической

нагрузки


ФОТ внеаудиторной занятости рассчитывается следующим образом

ФОТнз = Σ доплат · R

R = 1,2 районный коэффициент

Общая часть фонда оплаты труда педагогического персонала складывается из двух частей: фонда оплаты аудиторной занятости (ФОТаз) и неаудиторной занятости (ФОТнз)

ФОТо = ФОТаз+ФОТнз

6. Система стимулирующих выплат работникам школы включает в себя поощрительные выплаты по результатам труда.

Основными критериями, влияющими на размер стимулирующих выплат педагогам, являются критерии оценки результативности профессиональной деятельности учителей. Положение об оценке результативности профессиональной деятельности учителей школы утверждается школой самостоятельно.

Распределение поощрительных выплат по результатам труда за счет стимулирующей части фонда оплаты труда производится по согласованию с Управляющим советом школы, обеспечивающий государственно-общественный характер управления, на основании представления директора школы, с учетом мнения выборного органа профсоюзной организации.

Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат определяются локальными актами школы и коллективными договорами.

7. Заработная плата директора школы устанавливается учредителем исхода из средней заработной платы педагогических работников и группы оплаты труда по следующей формуле:

ЗПр = ЗПср · k, где

ЗПр – заработная плата директора

ЗПп.ср. – средняя заработная плата педагогических работников

k – коэффициент по группе оплаты труда руководителей образовательных учреждений:

1 группа – коэффициент 1,5

2 группа – коэффициент 1,3

3 группа – коэффициент 1,1

4 группа – коэффициент 1

Должностные оклады заместителей директора школы устанавливается на 15% ниже должностного оклада директора школы (без учета выплат директору школы за наличие квалификационной категории, почетного звания).

Рассчитанные таким образом размеры должностных окладов заместителей директора увеличиваются на повышающие коэффициенты с учетом квалификационной категории, почетного звания.

Выплаты стимулирующего характера для заместителей директора школы осуществляются за счет стимулирующей части фонда оплаты школы.

Фонд оплаты труда в 2008-2009 учебном году распределяется следующим образом: 99% ФОТ обеспечивает гарантированную заработную плату и стимулирование деятельности педагогического персонала, административно-управленческого персонала, учебно-воспитательного персонала и младшего обслуживающего персонала 1% ФОТ используется на создание централизованного фонда стимулирования руководителей школ города.

Базовая

10% ФОТ используется на стимулирование педагогического, административно-управленческого и учебно-вспомогательного персонала школы. Базовая часть фонда оплаты труда составляет 90% ФОТ школы и распределяется следующим образом:

18,3% - направляется на оплату труда административно-управленческого аппарата;

53,7% - педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс;

3% - учебно-вспомогательного персонала;

25% - младшего обслуживающего персонала.

Специальная часть фонда оплаты труда составляет 30,9% базовой части ФОТ для педагогического персонала. Общая часть фонда оплаты труда составляет 69,1% базовой части фонда оплаты труда педагогического персонала.

Общая часть фонда оплаты труда состоит из двух частей:

- аудиторной занятости – на которую отводится 72% ФОТ общей части;

- неаудиторной занятости – на которую отводится 22,8% ФОТ общей части.


Заключительные положения.

В случае недостаточности средств базовой части фонда оплаты труда на выплату окладов педагогическим работникам в связи с увеличением численности обучающихся на дому, на эти цели могут направляться средства из стимулирующей части фонда оплаты труда.

В случае образования экономии фонда оплаты труда в школе, сэкономленные средства направляются на увеличение стимулирующей части фонда оплаты труда.

В тех случаях, когда размер оплаты труда работника в соответствии с новой системой оплаты труда (без учета премий и иных стимулирующих выплат) оказывается ниже размера оплаты труда, действующего по ЕТС по оплате труда работников школы (без учета премий и иных стимулирующих выплат) при наличии экономии фонда оплаты ему может выплачиваться соответствующая разница в заработной плате – персонифицированная доплата. Персонифицированная доплата может выплачиваться при условии сохранения объема должностных обязанностей работника и выполнения им работ той же квалификации.