velikol.ru
1


Утверждаю

Директор школы

«30 августа » 2010 года

ПОЛОЖЕНИЕ

о рабочей программе педагога

МОУ «Масальская средняя общеобразовательная школа»

1. Общие положения

1.1. Рабочая программа - индивидуальный инструмент педагога, в котором он
определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса
содержание, формы и методы и приемы организации образовательного
процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям
стандарта.

1.2. Статья 28 Закона РФ «Об образовании» относит разработку примерных программ к компетенции Российской Федерации в области образования в лице ее федеральных органов государственной власти.

1.3 Авторская программа (программа, разработанная одним или группой авторов) - документ, созданный на основе государственного образовательного стандарта, определяющий содержание образования определенного предмета. Для авторской программы характерны оригинальная концепция и построение содержания. Внедрению в практику работы общеобразовательных учреждений авторской программы предшествует ее экспертиза и апробация.

1.4 ^ Рабочая программа - документ, созданный на основе примерной или авторской программы (изданной не ранее 2004 года), с учетом целей и задач Образовательной программы учреждения и отражающий пути реализации содержания учебного предмета.

1.5 Рабочая программа составляется учителем-предметником по определенному учебному предмету и рассчитана, как правило, на учебный год или ступень обучения. Например, «Рабочая программа курса биологии в 6 классе», «Рабочая программа основного общего образования по биологии».

1.6 Рабочие программы представляются на утверждение директору школы в начале учебного года (до 1 сентября текущего года). Директор школы вправе провести экспертизу рабочих программ непосредственно в образовательном учреждении или с привлечением внешних экспертов на соответствие требованиям государственного стандарта.

    1. Утверждение программы предполагает следующие процедуры:




  • Обсуждение Программы на заседании предметного методического объединения;

  • Получение экспертного заключения (согласования) у заместителя директора по УВР. Допускается проведение экспертизы Программы с привлечением внешних экспертов.




  1. При несоответствии Программы установленным данным Положением требованиям руководитель образовательного учреждения накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения.

  2. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора по УВР.



^ 2. Структура рабочей программы

  1. Титульный лист.

  2. Пояснительная записка.

  3. Структура изучаемого предмета.

  4. Календарно-тематическое планирование.

  5. Требования к уровню подготовки обучающихся.

  6. Перечень обязательных практических, лабораторных, контрольных и других видов проверочных работ.

  7. Формы и нормы оценки и контроля знаний обучающихся.

  8. Перечень учебно-методического обеспечения.

  9. Список литературы (основной и дополнительной).

^ 3. Содержание программы

3.1. Титульный лист должен содержать:

  • Наименование образовательного учреждения

  • Название предмета

  • Указание класса

  • Ф.И.О. учителя с указанием должности и квалификации

  • Грифы рассмотрения, согласования и утверждения рабочей программы с указанием даты, номера протокола заседания методического объединения учителей, заместителя директора по УВР, указанием даты и номера приказа и подписи руководителя образовательного учреждения).

  • Сроки рассмотрения рабочей программы на методическом объединении по 28 августа, согласования 29-30 августа, утверждено 31 августа.

  • Год составления программы.

3.2. В тексте пояснительной записки следует указать:

• На основе какой конкретной программы (примерной, авторской) разработана
рабочая программа, с указанием автора, года издания, издательства.

  • Используемый учебно-методический комплект (в соответствии с Образовательной программой учреждения). Учебник( согласно Федеральному перечню учебников, утверждённым приказом МО РФ), рабочая тетрадь, атлас, контурная карта, дидактический материал и др. Дополнительная литература: сборники материалов для итоговой аттестации и ЕГЭ, сборники тестов.

  • Место предмета в федеральном базисном учебном плане. Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа, в том числе количество часов для проведения контрольных, лабораторных практических работ, экскурсий, проектов исследования.

  • Логические связи данного предмета с остальными предметами учебного плана.

  • Цели и задачи изучения предмета, концепция, заложенная в содержании учебного материала с учетом особенностей образовательного учреждения и конкретного учащегося. При постановке целей учебного предмета должны быть учтены требования государственных стандартов.

  • Особенности отбора содержания и общей логики последовательности его изучения, отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной программой (изменение количества часов на изучение отдельных тем, структурную перестановку порядка изучения тем, расширение содержания учебного материала и обоснование целесообразности внесения данных изменений)



Предполагаемые результаты реализации программы.

Общая характеристика учебного процесса: формы, методы, средства обучения,

применяемые технологии, виды деятельности учащихся.

•Формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения по
данной рабочей программе.

    1. Структура изучаемого предмета может быть представлена в виде следующей таблицы:





Наименование раздела

Количество часов

Всего теоретические | практические

или выделена в календарно – тематическом планировании.


3.4. Календарно-тематический план может быть представлен в виде следующей таблицы:



.№

Наименование раздела программы, тема урока

Всего часов

Дата










По плану

По факту

I

Название изучаемой темы










1.

Тема урока 1










2..

Тема урока 2













ИТОГО










№ - номер урока, применяется сплошная нумерация уроков с целью показать соответствие в количестве часов рабочей прог8раммы и учебного плана, а также реализацию «Программы по курсу». Наименование раздела программы и количество часов на раздел. Название изучаемой темы может быть рассчитано на 1-5 уроков, поэтому число часов прописывается в графе «Всего». Тема урока показывает и тип урока:


- урок ознакомления с новым материалом

- урок закрепления изученного

- урок применения знаний и умений

- урок обобщения и систематизации знаний

- урок проверки и коррекции знаний и умений

- комбинированный урок

.3.5. В блоке рабочей программы «Требования к уровню подготовки

обучающихся» следует отразить требования, которыми должны овладеть учащиеся в процессе изучения данного курса по рубрикам «Знать/понимать», «Уметь», «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».


  1. В блоке «Перечень обязательных практических, лабораторных, контрольных и других видов работ» следует перечислить все проводимые в течение года виды контрольных, практических, лабораторных работ.




  1. В блоке Формы и нормы оценки и контроля знаний обучающихся» следует обозначить основные формы проведения контроля за уровнем знаний и умений обучающихся и нормы выставления оценок «5», «4», «3», «2».


3.8.«Перечень учебно-методического обеспечений» - структурный элемент
программы, который определяет необходимые для ее реализации методические
и учебные пособия, оборудования и приборы, дидактический материал.


3.9. Список литературы»- Литература по учебной дисциплине подразделяется на
основную и дополнительную. Перечень основной литературы включает
издания, содержание которых конкретизирует знания обучаемых по основным
вопросам, изложенным в программе. Дополнительный список зависит от
предпочтений авторов рабочей программы. Он включает издания,
расширяющие знания обучаемых, по отдельным аспектам и проблемам курса.
Литература также делится на литературу для педагога (которую использовал
педагог при подготовке программы) и литературу для учащихся
(рекомендованная для них).

Подготовила: Зам.директора по УВР:_______________________/Кунина Л.Н.

С «Положением о рабочей программе педагога» ознакомлены:


Артюшенко А.В.




Артюшенко Н.Н.




Артюшенко Т.Н.




Баранникова Л.Н.




Вакулина Т.И.




Вакулин А.Т.




Демидова В.А.




Исаенко Г.И.




Исаенко Ю.А.




Ефремова Е.А.




Кунин С.П.




Кунина Л.Н.




Крутьева Е.В.




Катаева М.А.




Касаева Л.Я.




Простова О.А.




Нагаева А.А.




Литвиненко Ю.И.




Татаренко Н,Н.




Щевкун М.П.




Овчаренко Г.В.




Сохатюк Т.Н.




Сударикова Е.И.




Савельева М.П.