velikol.ru
1



«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Управляющий совет гимназии Директор МОУ «Гимназия №17»

Управляющий советом г.о. Электросталь Московской обл.

_________ Джамалудинова О.А. 17 сентября 2009г.

17 сентября 2009г. Стасюк Е.В.

Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда (ФОТ) муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №17»

городского округа Электросталь Московской области


I. Общие положения.

1. Настоящее положение разработано в соответствии со ст. 29, 41 Закона Российской Федерации "Об образовании", частью 2 ст. 26.14. Федерального закона № 184 ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации, Положением об оплате труда работников государственных образовательных учреждений Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 28.06.2007 г. № 462/22 «Об оплате труда работников государственных образовательных учреждений Московской области».

2. Положение разработано в целях усиления материальной заинтересованности работников муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №17» городского округа Электросталь Московской области (далее – гимназия) в повышении качества образовательного и воспитательного процесса, развитии творческой активности и инициативы.

3. Положение отражает критерии и показатели качества и результативности труда учителей (педагогических работников) гимназии, лежащие в основе определения размера стимулирующей надбавки, порядок расчета и выплаты стимулирующих надбавок.

4. Установление выплат стимулирующего характера производится с учетом мнения Управляющего совета гимназии. Решение по данному вопросу закрепляется в решении государственно-общественного органа управления, Управляющего совета гимназии, и утверждается директором гимназии.


II. Критерии для расчета выплат стимулирующей части фонда оплаты труда учителей



№ п/п

Критерии

Показатели

Расчет показателя

Шкала

Максимальное число баллов по критериям

1.

Успешность учебной работы (динамика учебных достижений учащихся, в т.ч. на внешкольных олимпиадах, конкурсах)

Качество освоения учебных программ:

К1


К2


Динамика учебных достижений

К3


Результативность участия в олимпиадах, конкурсах и др.

К4



Кол-во уч-ся, получивших «4», «5» по итогам периода/численность обучающихся

(учитывается специфика: для учителя математики – к учащимся, которым преподается предмет; для учителя начальных классов – к учащимся его класса и т.п.).


Кол-во уч-ся, получивших «1», «2» по итогам периода /численность обучающихся (учитывается специфика: для учителя математики – к учащимся, которым преподается предмет; для учителя начальных классов – к учащимся его класса и т.п.).


Кол-во уч-ся, повысивших оценку по итогам периода/ численность обучающихся

(учитывается специфика: для учителя математики – к учащимся, которым преподается предмет; для учителя начальных классов – к учащимся его класса и т.п.).


Кол-во учащихся – победителей и призеров предметных олимпиад, лауреатов и дипломантов конкурсов, конференций, турниров и т.д.




от 1 до 0,8 – 10 баллов;

от 0,79 до 0,48 – 8 баллов;

от 0,47 до 0,28 – 6 баллов;

от 0,27 до 0,08 – 4 балла.

Не более 10 баллов.


0 – 10 баллов;

от 0,01 до 0,04 – 5 баллов;

от 0,041 до 0,08 – 3 баллов

от 0,081 до 0,12 – 1 балл.

Не более 10 баллов.


от 1 до 0,8 – 15 баллов;

от 0,79 до 0,48 – 10 баллов;

от 0,47 до 0,28 – 5 баллов;

от 0,27 до 0,08 – 1 балл

Не более 15 баллов


Региональный уровень – 5 баллов;

Муниципальный уровень – 2 балла;

Школьный уровень – 1 балл

Не более 5 баллов

40

2.

Активность во внеурочной, воспитательной деятельности

Индивидуальная дополнительная работа со слабо успевающими учащимися

К5


Индивидуальная дополнительная работа с хорошо успевающими учащимися

К6


Работа по привлечению учащихся к дополнительному, расширенному, углубленному изучению предмета за рамками тарифицированных часов

К7


Воспитательная работа с учащимися за рамками функционала классного руководителя

К8




количество учащихся, имеющих «3», «2», «1», с которыми проведена индивидуальная дополнительная работа/ численность обучающихся, имеющих «3», «2», «1».


количество учащихся, имеющих «4», «5», с которыми проведена индивидуальная дополнительная работа/ численность обучающихся, имеющих «4» и «5».


количество учащихся, посещающих факультативы, кружки и др. систематические занятия/численность учащихся Охват обучающихся внеурочной деятельностью по предмету. (учитывается специфика: для учителя математики – к учащимся, которым преподается предмет; для учителя начальных классов – к учащимся его класса и т.п.).


Количество учащихся и родителей, вовлеченных в мероприятия воспитательного характера/численность учащихся, родителей (учитывается специфика: для учителя математики – к учащимся, которым преподается предмет; для учителя начальных классов – к учащимся его класса и т.п.).



от 1 до 0,8 – 5 баллов;

от 0,79 до 0,6 – 4 балла;

от 0,59 до 0,4 – 3 балла;

от 0,39 до 0,2 – 2 балла

от 0,19 до 0,08 – 1 балл

Не более 5 баллов.


от 1 до 0,8 – 5 баллов;

от 0,79 до 0,6 – 4 балла;

от 0,59 до 0,4 – 3 балла;

от 0,39 до 0,2 – 2 балла;

от 0,19 до 0,08 – 1 балл

Не более 5 баллов.


от 1 до 0,8 – 5 баллов;

от 0,79 до 0,6 – 4 балла;

от 0,59 до 0,4 – 3 балла;

от 0,39 до 0,2 – 2 балла

от 0,19 до 0,05 – 1 балл

Не более 5 баллов.


от 1 до 0,8 – 5 баллов;

от 0,79 до 0,6 – 4 балла;

от 0,59 до 0,4 – 3 балла;

от 0,39 до 0,2 – 2 балла

от 0,19 до 0,04 – 1 балл

Не более 5 баллов.


20

3.

Обобщение и распространение передового педагогического опыта

Проведение мастер-классов, открытых уроков, выступления на конференциях, семинарах, круглых столах, наличие опубликованных работ, наставничество и т.п.

К9



Количество мероприятий



Всероссийский уровень – 5 баллов;

Региональный уровень – 3 балла;

Муниципальный уровень – 2 балла;

Школьный уровень – 1 балл.

Не более 5 баллов.

5

4.

Участие в методической, научно-исследовательской работе

Наличие собственных методических и дидактических разработок, рекомендаций, учебных пособий, программ, применяемых в образовательном процессе, участие в инновационной и экспериментальной работе, руководство методическими объединениями, секциями кафедрами, участие в реализации партнерских отношений гимназии с учебными и научными учреждениями и др.

К10





Количество и объем собственных методических и дидактических разработок, рекомендаций, учебных пособий и т.п., применяемых в

образовательном процессе




В зависимости от сложности, объема и результативности работы до 5 баллов

5

5.

Использование современных педагогических технологий, в т.ч. информационно-коммуникацион-ных, здоровьесбере-гающих, в процессе обучения предмету

Использование мультимедийных средств обучения, компьютерных программ, видео, аудио аппаратуры, интерактивного оборудования и пр., здоровьесберегающих технологий, технологии пректной деятельности, технологии портфолио, педагогической диагностики.


К11


Количество занятий с учащимися (в том числе уроков, факультатвных занятий кружковых занятий, классных часов и др.) с использованием мультимедийных средств обучения, компьютерных программ, видео, аудио аппаратуры и пр., здоровьесберегающих технологий и др. современных образовательных технологий, педагогической диагностики. Охват обучающихся.

На основе результатов внутришкольного контроля (ВШК) до 5 баллов

5

6.

Повышение квалификации, профессиональная подготовка.

Прохождение курсов повышения квалификации и переподготовки, обучение по программам высшего образования (для не имеющих такового), обучение в аспирантуре, докторантуре


К12



Свидетельства, сертификаты и т.п. о прохождении повышения квалификации и профессиональной подготовке (не менее 72 часов, в том числе по накопительной системе)

Обучение по программам высшего образования – до 3 баллов

Повышение квалификации – до 2 баллов;

Профессиональная подготовка – до 2 баллов.

Обучение в аспирантуре, докторантуре до 5 баллов

Не более 5 баллов

5

7.

Субъективная оценка со стороны родителей обучаемых школьников

Положительная оценка деятельности учителя со стороны родителей обучаемых школьников


К13



количество положительных голосов/ количество опрошенных




от 1 до 0,8 – 5 баллов;

от 0,79 до 0,6 – 4 балла;

от 0,59 до 0,4 – 3 балла;

от 0,39 до 0,2 – 2 балла

от 0,19 до 0,05 – 1 балл

Не более 5 баллов.

5

8.

Субъективная оценка со стороны обучаемых школьников

Положительная оценка деятельности учителя со стороны обучаемых школьников


К14





количество положительных голосов/количество опрошенных




от 1 до 0,8 – 5 баллов;

от 0,79 до 0,6 – 4 балла;

от 0,59 до 0,4 – 3 балла;

от 0,39 до 0,2 – 2 балла

от 0,19 до 0,05 – 1 балл

Не более 5 баллов.

5

9.

Реализация программ повышенного, углубленного уровня, предпрофильного и профильного обучения.

Внедрение в практику программ

повышенного, углубленного уровней изучения предметов, предпрофильного и профильного обучения.


К15

Охват обучающихся.

Результативность работы по результатам административных и городских контрольных срезов, по итогам промежуточной и итоговой аттестации.

не более 10 баллов.

10


III. Критерии для расчета выплат стимулирующей части фонда оплаты труда воспитателей.



п/п

Критерии

Показатели

Расчет показателей

Шкала

Максимальное количество баллов

1

Успешность работы ГПД

Сохранение контингента учащихся в течение дня/ отчетного периода

К1


Качество самоподготовки

К2


Обеспечение безопасных условий

К3


Участие во внеклассных и общешкольных мероприятиях

К4


Взаимодействие с классными руководителями и родителями обучающихся

К5

Наполняемость группы, исходя из норматива


Отсутствие замечаний со стороны учителей и родителей


Отсутствие травматизма.

Соблюдение режима, требований охраны труда, санитарных норм.


Количество мероприятий, охват


Количество совместных мероприятий. Охват.

от 1 до 0,85 – 30 баллов

от 0,84 - 0 баллов

Не более 25 баллов.


Не более 10 баллов

На основе результатов внутришкольного контроля (ВШК)


Не более 10 баллов

На основе результатов внутришкольного контроля (ВШК)


Не более 5 баллов

(1 балл – мероприятие)


Не более 5 баллов

55

2

Субъективная оценка со стороны родителей обучаемых школьников

Положительная оценка деятельности учителя со стороны родителей обучаемых школьников


К6

количество положительных голосов/ количество опрошенных


от 1 до 0,8 – 5 баллов;

от 0,79 до 0,6 – 4 балла;

от 0,59 до 0,4 – 3 балла;

от 0,39 до 0,2 – 2 балла

от 0,19 до 0,05 – 1 балл

Не более5 баллов

5

3

Субъективная оценка со стороны обучаемых школьников

Положительная оценка деятельности учителя со стороны обучаемых школьников

К7

количество положительных голосов/ количество опрошенных


от 1 до 0,8 – 5 баллов;

от 0,79 до 0,6 – 4 балла;

от 0,59 до 0,4 – 3 балла;

от 0,39 до 0,2 – 2 балла

от 0,19 до 0,05 – 1 балл

Не более5 баллов

5

4

Повышение квалификации и профессиональная подготовка

Прохождение курсов, посещение обучающих семинаров

К8

Свидетельства, сертификаты о прохождении курсовой подготовки

Курсы повышения квалификации – 2 балла, семинары – 1 балл

Не более 5 баллов

5

5

Обобщение и распространение передового опыта работы

Проведение мастер-классов, открытых уроков, выступления на конференциях, семинарах, круглых столах, наличие опубликованных работ, наставничество и т.п.

К9

Количество мероприятий

1 балл за каждое мероприятие

Не более 10 баллов

10

6

Использование современных технологий

Использование развивающих, здоровье сберегающих, игровых технологий.


К10


Количество занятий с учащимися с использованием здоровье сберегающих технологий и др.

На основе результатов внутришкольного контроля (ВШК) до 10 баллов

10

7

Дополнительный критерий

Состояние кабинета ГПД

Оформление, соответствие санитарно-гигиеническим нормам, наличие пособий и др.

На основе результатов внутришкольного контроля (ВШК) до 10 баллов

10

IV. Критерии для расчета выплат стимулирующей части фонда оплаты труда заместителя директора по УВР, НМС, ВР, организатора



Критерии

Показатели

Шкала

Максимальный балл

1

Качество и общедоступность общего образования в гимназии

Общие показатели успеваемости учащихся на уровне города по результатам аттестации (в том числе по результатам ЕГЭ и других форм независимой оценки качества образования.


0-5



30

Достижение учащимися более высоких показателей успеваемости в сравнении с предыдущим периодом

0-5

Наличие призеров олимпиад, конкурсов, конференций разных уровней

0-3

Высокий уровень организации и проведения итоговой аттестации (в том числе в форме ЕГЭ, обеспечение участия в процедуре ЕГЭ общественных наблюдателей)

0-5

Высокие результаты методической деятельности (призовые места в конкурсах, конференциях)

0-3

Организация и проведение семинаров, совещаний по вопросам повышения качества образования, участие в работе городских МО

0-2

Участие в инновационной деятельности, ведение экспериментальной работы, разработка и внедрение авторских программ, выполнение программ углубленного, повышенного, профильного обучения

0-5

Низкий (по сравнению с муниципальным) процент обучающихся в возрасте до 15 лет, не получивших основного общего образования в гимназии

0-2

2

Создание условий для осуществления учебно-воспитательного процесса

Материально-техническая, ресурсная обеспеченность учебно-воспитательного процесса в том числе за счет внебюджетных средств (учебное оборудование, информационно-методическое обеспечение образовательного процесса, соответствие всем требованиям санитарных норм и норм безопасности

0-3



14

Обеспечение санитарно-гигиенических условий процесса обучения (температурный, световой режим, режим подачи питьевой воды и т.д.)

0-3

Обеспечение комфортных санитарно-бытовых условий

0-3

Обеспечение требований пожарной и электробезопасности, охраны труда, объемов текущего ремонта

0-3

Эстетические условия, оформление гимназии, кабинетов, соответствующее требованиям состояние пришкольной территории

0-2

3

Повышение квалификации, профессиональная подготовка.

Прохождение курсов повышения квалификации и переподготовки, обучение по программам высшего образования (для не имеющих такового), обучение в аспирантуре, докторантуре


0-3

3

4

Субъективная оценка со стороны участников образовательного процесса

Положительная оценка деятельности. Количество положительных голосов/ количество опрошенных



0-3

3

5

Кадровые ресурсы гимназии

Результативность работы с кадрами.

0-4

10







Развитие педагогического творчества (участие педагогов в профессиональных конкурсах, научно-исследовательской, опытно-экспериментальной работе)

0-3

Стабильность состава педагогического коллектива гимназии

0-3

6

Социальный критерий

Отсутствие отчислений из учреждения в 1-9 классах, сохранение контингента в 5,8,10 классах, привлечение контингента в 1 классы.

0-3

15







Организация различных форм внеклассной, внешкольной работы

0-3







Снижение количества обучающихся, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, отсутствие преступлений и правонарушений, совершенных обучающимися гимназии

0-3













Высокий уровень организации каникулярного отдыха учащихся, совершенствование форм и содержания отдыха и оздоровления детей и подростков

0-3







Занятость обучающихся гимназии во внеурочное время

0-3

7

Эффективность управленческой деятельности

Обеспечение государственно-общественного характера управления в гимназии (участие в работе управляющего совета, совета родительской общественности, ученического комитета гимназии, совета профилактики и пр.)

0-5

13







Исполнительская дисциплина

0-3







Отсутствие обоснованных обращений граждан по поводу конфликтных ситуаций и уровень решения конфликтных ситуаций

0-2







Призовые места в конкурсах регионального, федерального уровней

0-3

8

Сохранение здоровья обучающихся гимназии

Высокий коэффициент сохранения здоровья обучающихся гимназии

0-3

12







Снижение заболеваемости обучающихся по остроте зрения, нарушению осанки

0-3

Организация обеспечения обучающихся горячим питанием

0-3

Организация и проведение мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья учащихся

0-3


V. Критерии для расчета выплат стимулирующей части оплаты труда других педагогических работников гимназии



п/п

Критерии

Показатели

Расчет показателей

Шкала

Максимальное число баллов по критериям

1

Успешность развивающей и коррекционной работы

Положительная динамика показателей развивающей и коррекционной работы

К1 групповая работа с обучающимися

К2 индивидуальная работа

с обучающимися

К3 работа с родителями/семьями

Количество учащихся, улучшивших показатели / общее количество учащихся


Количество учащихся, улучшивших показатели / общее количество


Количество родителей/семей , получивших консультативную поддержку

От 1 до 0,8 – 10 баллов;

0,79 – 0,5 – 8 баллов;

0,49 – 0,3 – 6 баллов;

0,29 – 0,05 – 4 балла

Не более 10 баллов


От 1 до 0,8 – 10 баллов;

0,79 – 0,5 – 8 баллов;

0,49 – 0,3 – 6 баллов;

0,29 – 0,05 – 4 балла

Не более 10 баллов


От 1 до 0,8 – 10 баллов;

0,79 – 0,5 – 8 баллов;

0,49 – 0,3 – 6 баллов;

0,29 – 0,05 – 4 балла

Не более 10 баллов


30

2

Обобщение и распространение передового опыта работы

Мастер-классы, выступления на семинарах, конференциях, наличие опубликованных работ, наставничество, экспертная деятельность

К4

Количество мероприятий

1 балл за каждое мероприятие

Не более 10 баллов

10

3

Участие в методической и научно-исследовательской работе

Наличие собственных методических и дидактических разработок, рекомендаций, учебных пособий, диагностических, коррекционных и развивающих программ, участие в инновационной и экспериментальной работе, руководство методическими объединениями, участие в реализации партнерских отношений гимназии с учебными и научными учреждениями и др.

К5


Количество и объем собственных методических и дидактических разработок, рекомендаций, учебных пособий и т.п., применяемых в

образовательном процессе



В зависимости от сложности, объема и результативности работы до 10 баллов

10

4

Использование современных технологий

Использование современных технологий логопедической, психологической, социальной направленности

К6

Охват обучающихся

Не более 10 баллов

10

5

Повышение квалификации и профессиональная подготовка

Прохождение курсов, посещение обучающих семинаров

К7

Свидетельства, сертификаты о прохождении курсовой подготовки

Курсы повышения квалификации – 2 балла, семинары – 1 балл

Не более 5 баллов

5

6

Информационно-разъяснительная и профилактическая работа

Информационные стенды, лекторская деятельность, выступления в печати, радио, размещение материалов на сайте гимназии.

К8

Количество мероприятий

Не более 10 баллов

10

7

Субъективная оценка со стороны обучаемых школьников

Положительная оценка деятельности учителя со стороны обучаемых школьников

К9



количество положительных голосов/количество опрошенных


от 1 до 0,8 – 5 баллов;

от 0,79 до 0,6 – 4 балла;

от 0,59 до 0,4 – 3 балла;

от 0,39 до 0,2 – 2 балла

от 0,19 до 0,05 – 1 балл

Не более 5 баллов.

5

8

Субъективная оценка со стороны родителей обучаемых школьников

Положительная оценка деятельности учителя со стороны родителей обучаемых школьников


К10

количество положительных голосов/ количество опрошенных


от 1 до 0,8 – 5 баллов;

от 0,79 до 0,6 – 4 балла;

от 0,59 до 0,4 – 3 балла;

от 0,39 до 0,2 – 2 балла

от 0,19 до 0,05 – 1 балл

Не более 5 баллов

5

9

Субъективная оценка со стороны учителей

Положительная оценка деятельности учителя со стороны учителей


К11

количество положительных голосов/ количество опрошенных


от 1 до 0,8 – 5 баллов;

от 0,79 до 0,6 – 4 балла;

от 0,59 до 0,4 – 3 балла;

от 0,39 до 0,2 – 2 балла

от 0,19 до 0,05 – 1 балл

Не более 5 баллов

5

10

Дополнительный критерий

Работа с детьми дошкольного возраста микрорайона гимназии

Количество детей

Не более 10 баллов

10

IV. Порядок определения размера стимулирующих выплат.

1.Стимулирующие надбавки определяются по полугодиям не позднее начала сентября, января текущего учебного года.

Производится подсчет баллов за прошедшее полугодие по максимально возможному количеству критериев и показателей для каждого педагогического работника (максимальный балл – 100, минимальный – согласуется с Управляющим советом гимназии).

Суммируются баллы, полученные всеми педагогическими работниками (общая сумма баллов)

Размер стимулирующей части ФОТ делится на общую сумму баллов. В результате рассчитывается денежный вес (в рублях) каждого балла.

Этот показатель (денежный вес) умножается на сумму баллов каждого учителя. В результате получается размер стимулирующих выплат каждому учителю. Выплачивать их можно равными долями ежемесячно.

В рамках внутришкольного контроля ведется мониторинг профессиональной деятельности каждого учителя по утвержденным критериям и показателям.

Отпуск оплачивается исходя из средней заработной платы работника, в которой учтены стимулирующие выплаты. Период после отпуска до начала учебных занятий также оплачивается исходя из средней заработной платы учителя, в которой учтены стимулирующие выплаты.

2. Управляющий совет:

-согласовывает по представлению директора гимназии Положение о распределении стимулирующей части ФОТ;

-рассматривает и согласовывает представленные директором гимназии результаты мониторинга профессиональной деятельности каждого педагогического работника гимназии в баллах без указания фамилии работника;

-согласовывает размер стимулирующей надбавки , пропорциональной полученным баллам;

-в целях усиления роли стимулирующих надбавок за результативность и качество труда и повышения размера этих надбавок определяет минимальное количество баллов, начиная с которого устанавливается надбавка, на каждый отчетный период.

3. Возможна корректировка как самих критериев и показателей, так и весового значения в баллах в сторону усиления воспитательных эффектов, положительных результатов, в социализации учащихся и др.


Совершенно в двух экземплярах


Прошнуровано, пронумеровано и скреплено печатью 13 страниц


Директор МОУ «Гимназия №17»

г.о. Электросталь Московской области

Стасюк Е.В.