velikol.ru
1


ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ

На педагогическом совете директор школы

Протокол№__от«__»_____2011г. _________________/Л.Л.Дюбо

ПОЛОЖЕНИЕ

о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников
МБОУ «Краснобережская СОШ»


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 Т70; 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти…», Трудового кодекса РФ, Закона «Об образовании», решения Земского собрания Соликамского муниципального района от 26.08.2009 № 570 «О введении НСОТ» установление выплат стимулирующего характера производится с учетом показателей результатов труда, утвержденных данным локальным актом с учетом мнения Управляющего совета школы.

1.   Настоящее Положение разработано в целях усиления материальной заинтересованности работников школы в повышении качества образовательного и воспитательного процесса, развитии творческой активности, инициативы и самоотдачи работников ОУ.

2.  Стимулирующая часть фонда оплаты труда сотрудников школы составляет до 30 %.

3.    Стимулирующая часть фонда оплаты труда является единовременными выплатами и производятся  ежемесячно или ежеквартально.

4.  Выплаты стимулирующего характера выплачиваются сотрудникам школы в процессе проведения мониторинга профессиональной деятельности каждого сотрудника в рамках внутришкольного контроля и включают в себя выплаты по результатам труда: за работу по повышению качества обучения, создание благоприятных условий для проведения учебно-воспитательного процесса, профессиональный рост в соответствии с разработанными критериями оценки для расчета выплат стимулирующей части фонда оплаты труда.

5.    С целью учета личных достижений сотрудников приказом директора школы назначается комиссия по проведению мониторинга и произведения расчетов, в состав которой входят: директор, заместители директора по различным направлениям деятельности, представители профсоюзного комитета школы.

6.           Окончательное решение по выплатам стимулирующего характера принимается на заседании Управляющего совета, на котором обсуждаются итоги проведенного мониторинга и заслушиваются мнения членов Управляющего совета. Заседания Управляющего совета могут проходить по мере необходимости ежемесячно, но не реже 1 раза в квартал.

7.        Если на работника в течение отчетного периода налагалось дисциплинарное взыскание (в устной или письменной форме), были жалобы со стороны ученической или родительской общественности, то выплаты стимулирующего характера не выплачиваются.

8.              Комиссия имеет право перераспределить денежные средства работника, которому отказано в выплате стимулирующего характера.


^ 2. ЕДИНОВРЕМЕННОЕ ПРЕМИРОВАНИЕ РАБОТНИКОВ

1.                     Единовременное премирование работников производится за достижение высоких результатов деятельности по следующим основным показателям:

  • выполнение больших объемов работ в кратчайшие сроки и с высокими результатами;

  • проявление творческой инициативы, самостоятельности и ответственного отношения к должностным обязанностям;

  • выполнение особо важных заданий, срочных и непредвиденных работ;

  • выдвижение творческих идей в области своей деятельности;

  • сопровождение учащихся при перевозке их школьным автобусом.

2.                     Единовременное премирование работников осуществляется за счет средств, предусмотренных для этих целей в разделе 1 пункт 3 настоящего Положения.

3.                     Единовременное премирование работников школы  осуществляется на основании приказа руководителя ОУ, в котором указывается конкретный размер этой выплаты.

4.                     При наличии у работника ОУ не снятого в установленном порядке дисциплинарного взыскания, предусмотренные настоящим разделом премии не устанавливаются.

^ 3. МАТЕРИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ

1.                  Материальная помощь устанавливается любому работнику ОУ по его личному заявлению в пределах ФОТ.

2.                  Материальная помощь может быть установлена работнику в связи :

  со смертью близкого родственника

  с юбилеем

  с уходом на пенсию

  с низким уровнем материального положения

  и в других случаях.

3.                  Решение о выделении материальной помощи и ее размерах принимается комиссией по распределению ФОТ с участием члена ПК ОУ.

4.                  Выплата материальной помощи осуществляется на основании приказа директора ОУ с указанием конкретной суммы материальной помощи.

^ 4. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДЛЯ РАСЧЕТА ВЫПЛАТ СТИМУЛИРУЮЩЕГО ХАРАКТЕРА РАБОТНИКАМ ШКОЛЫ

1. Критериями для расчета выплат стимулирующей части фонда оплаты труда учителей рекомендованы следующие:

  успешность и эффективность учебной работы (динамика учебных достижений учащихся, в т.ч. на районных и областных конкурсах, олимпиадах);

  активность во внеурочной, воспитательной деятельности;

  обобщение и распространение передового педагогического опыта;

  участие в методической, научно-исследовательской работе;

  использование современных педагогических технологий, в т.ч. информационно-коммуникационных, здоровье сберегающих в процессе обучения предмету;

  повышение квалификации, профессиональная подготовка;

  субъективная оценка со стороны родителей обучаемых школьников;

  Субъективная оценка со стороны обучаемых школьников;

  исполнительская дисциплина и другие.

2. Выплаты стимулирующего характера призваны побуждать учителя к более качественному, эффективному, результативному (с точки зрения образовательных достижений учащихся) труду. 

3. Каждому критерию присваивается определенное максимальное количество баллов (общая сумма баллов по всем критериям в прилагаемой таблице равна 100).

4. Расчет размеров выплат из стимулирующей части ФОТ производится по результатам отчетных периодов полугодий, что позволяет учитывать динамику учебных достижений. Накопление первичных данных для расчета показателей ведется в процессе мониторинга профессиональной деятельности каждого учителя в рамках внутришкольного контроля.

5. Для расчета показателей используются:

  итоговые оценки по предмету за отчетный период (четверть, полугодие);

  результаты срезовых административных (школьных и (или) муниципальных работ;

  результаты ЕГЭ;

  новая форма аттестации выпускников основной школы;

  административные контрольные работы и т.д., что позволит более объективно оценить учебные достижения учащихся;

  критерии достижений учащихся (призеры олимпиад, победители конкурсов, участие в конференциях, семинарах);

  критерии активности во внеурочной воспитательной деятельности (индивидуальная работа со слабоуспевающими учащимися и индивидуальная и дополнительная работа с хорошо успевающими учащимися, «одаренными детьми» по подготовке их к участию в различных мероприятиях);

  работа по привлечению учащихся к дополнительному, расширенному, углубленному изучению предмета за рамками тарифицированных часов;

  воспитательная работа с учащимися за рамками функционала классного руководителя;

  проведение мастер-класса, открытых уроков, выступления на конференциях, семинарах, круглых столах, наличие опубликованных работ, наставничество и т.п;

  наличие собственных методических и дидактических разработок, рекомендаций, учебных пособий и т.д., применяемых в образовательном процессе, участие в инновационной и экспериментальной работе, руководство методическими объединениями, секциями, кафедрами, клубами и др;

  использование мультимедийных средств обучения, компьютерных программ, видео, аудио аппаратуры и пр., здоровье сберегающих технологий;

  прохождение курсов повышения квалификации и переподготовки, обучение по программам высшего образования (для не имеющих такового), обучение в аспирантуре, докторантуре;

  положительная оценка деятельности учителя со стороны родителей обучаемых школьников.

6. Подсчет стимулирующей части ФОТ каждого учителя производится путем умножения денежного выражения одного балла на сумму баллов каждого учителя. Полученный размер стимулирующей части ФОТ каждого учителя может быть выплачен равными долями  или единовременно. Отпуск оплачивается исходя из средней заработной платы работника, в которой учтены стимулирующие выплаты. Период после отпуска до начала учебных занятий также оплачивается исходя из средней заработной платы учителя, в которой учтены стимулирующие выплаты.

7. Расчет стимулирующей части ФОТ производится на основании разработанных в ОУ критериев (приложение 1, 2).

^ 5. ЛИШЕНИЕ И СНИЖЕНИЕ ДОПЛАТ

1. Решение об изменении или лишении стимулирующих доплат   принимается Управляющим  советом образовательного учреждения на основании    письменного аргументированного материала, предоставленного    работниками, контролирующими данный вид работы.

2.      Основанием  для    полного лишения    или    частичного  снятия доплат  могут быть следующие случаи:

     невыполнение должностных обязанностей или отказ работника от выполнения определенной работы в пределах должностных обязанностей;

   нарушение правил внутреннего распорядка;

  нарушение трудовой дисциплины, а также в случае обоснованных жалоб родителей на действия педагога или сотрудника;

   снижение качества работы, за которые были определены доплаты;

   отказ работника от выполнения дополнительных работ, за которые были определены доплаты.

3. Директор должен уведомить работника в письменной форме об изменении доплат.

 

^ КРИТЕРИИ
для расчёта выплат стимулирующей части фонда  оплаты труда


учителей


№ п/п

Критерий

Показатели критериев

Шкала

Максимальное число баллов по критериям

1.

Успешность учебной работы

^ 1.1  Качество обучения по учебным программам

(Оценивается усреднённый показатель качества знаний всех учащихся каждого учителя по результатам полугодий, административных и срезовых работ различного уровня (школьных, районных,…)

 

  По предметам первой категории сложности (русский язык, математика, иностранный язык, физика, химия):

60%-100%  - 10 баллов;

40%-59% - 8 баллов;

25%-39% - 6 баллов;

  По предметам второй категории сложности (литература, словесность, история, природоведение, география, биология, информатика):

70%-100% - 10 баллов;

60%-69% - 8 баллов;

55%-59% - 6 баллов;

50%-54% - 4 балла

  По предметам третьей категории сложности (музыка, ИЗО, черчение, физкультура, технология):

90%-100% - 5 баллов;

80%-89% - 4 балла;

70%-79% - 3 балла;

60%-69% - 2 балла

За каждую неудовлетворительную оценку – снимается 1 балл

20

 

 

^ 1.2. Результаты итоговой аттестации

(Дополнительно:

а) ЕГЭ в 11-х классах;

б) Государственная (итоговая) аттестация в 9-х классах в новой форме)

 

  По предметам первой категории сложности (русский язык, математика, иностранный язык, физика, химия):

60%-100%  - 10 баллов;

40%-59% - 8 баллов;

25%-39% - 6 баллов;

  По предметам второй категории сложности (литература, словесность, история, природоведение, география, биология, информатика):

70%-100% - 10 баллов;

60%-69% - 8 баллов;

55%-59% - 6 баллов;

50%-54% - 4 балла

  По предметам третьей категории сложности (музыка, ИЗО, черчение, физкультура, технология):

90%-100% - 5 баллов;

80%-89% - 4 балла;

70%-79% - 3 балла;

60%-69% - 2 балла

 

2.

Результативность внеурочной деятельности по преподаваемым предметам

2.1 Призеры, дипломанты предметных, дистанционных олимпиад, конкурсов, смотров, конференций, спортивных соревнований

(Дополнительно по одному баллу за участие)

школьный уровень– 1 балл;

районный уровень – 3 балла;

областной уровень – 5 баллов

(при значительном количестве призовых мест учащихся могут устанавливаться дополнительные баллы)

20

2.2 Участие в районных, областных, республиканских семинарах и научно-практических конференциях




2.3 Участие в школьных семинарах и научно-практических конференциях

Проведение открытых уроков, открытых мероприятий (печатные материалы мероприятий)– 3 балла;

Подготовка выступлений учащихся –2 балла







2.4. Организация внеурочной деятельности 1 класса в связи с введением ФГОС

1-2 балла




3.

Внедрение современных образовательных технологий

3.1 Использование информационно-коммуникативных технологий

Систематическое /не реже 1 раза в неделю/– 5 баллов;

Периодическое /не реже 1 раза в месяц/– 3 балла;

Изредка /не реже 1 раза в четверть/ – 1 балл

10

3.2. Вовлечение учащихся в создание проектов, презентаций и др.

Школьный уровень – 1 балл

Муниципальный уровень – 2 балла

Региональный уровень -  4 балла

Всероссийский уровень – 6 баллов

3.3. Применение здоровье сберегающих технологий

 

Систематическое – 2 баллов;

Периодическое – 1 балл

 (Оценивается проведение физкультминуток, расслабляющих упражнений на уроках, пропаганда здорового образа жизни, соблюдение требований к внешнему виду учащихся и выполнению Устава школы и прочее)

4.

Профессиональные достижения

4.1 Повышение профессионального уровня

Прохождение курсов повышения квалификации

в объёме 144 часов – 3 баллов;

в объёме 72 часов – 2 балла;

в объёме 36 часов – 1 балла

16

4.2 Участие в экспериментальной работе

Школьный уровень – 3

Муниципальный уровень - 5

4.3 Работа по авторским программам, утверждённым на методическом совете школы, КМЦ, АПК

За каждую вновь разработанную и используемую в работе программу – по 5 баллов

4.4.  Методическая работа в школе

Выступление на педагогическом совете (докладчик – 3 балла, содокладчик – 1 балл)

Выступление на РМО -  3 балла

Участие в работе экспертных групп при аттестации педагогических работников внутри школы – 3 балла

 

4.5 Наличие публикаций в методических сборниках, СМИ, на Интернет сайтах

По 5 баллов

4.6. Признание высокого профессионализма учителя обучающимися и их родителями

Зарегистрированные позитивные отзывы – 2 балла

Наличие жалоб – снятие 2 баллов

5.

Дополнительная работа учителя во внеурочное время

5.1. Работа со «слабыми» учащимися

5.2. Работа в кабинете (Заведывание кабинетом)

5.3. Проверка тетрадей

Систематическое /не реже 1 раза в неделю/– 4 балла;

Периодическое /не реже 1 раза в месяц/– 2 балла;

По результатам проверки кабинета – 2 балла 

Зависит от объема – 1-2 балла

10

 

 

5.2.Работа с одарёнными учащимися

Систематическое /не реже 1 раза в неделю/– 4 балла;

Периодическое /не реже 1 раза в месяц/– 2 балла;

 

 4

6.

Внеучебная деятельность

6.1.Проведение внеклассных мероприятий

За каждое подготовленное и проведённое мероприятие в качестве организатора – 5 баллов;

За помощь в подготовке и проведении – от 1 до 4 баллов в зависимости от объёма оказанной помощи

 

10

6.2.Организация экскурсий, поездок

Однодневные экскурсии – по 2 балла каждому ответственному по приказу учителю;

многодневные экскурсии – по 5 баллов каждому ответственному по приказу учителю

6.3. Дополнительная работа классного руководителя

 

От 1 до 5 баллов в зависимости от объёма дополнительной работы

(Оценивается работа классного руководителя с детьми «группы риска», активность классного коллектива при участии в различных мероприятиях и прочее)

7.

Исполнительская дисциплина

7.1. Своевременное заполнение строгой отчетности (классных журналов, личных дел)

Представление рабочих программ и календарно-тематического планирования

Своевременное – 3 балла

Не своевременное – -1 балл

6

7.2. Предоставление планов и анализа работы учителей

Своевременное – 2 балла

Не своевременное – -1 балл

7.3 Организация дежурства по школе

Хорошая организация – 2 балла

Не организованное дежурство – снимается 2 балла



7.4. Дежурство на этаже, столовой, на массовых мероприятиях

Регулярное и неформальное – 2 балла

Формально с нарушениями– снимается 2 балла

 2

 

Всего

 

 

100 баллов
 

Учителю, работающему по ФГОС второго поколения устанавливается доплата в размере 10 % от оклада. 

 


^ КРИТЕРИИ
для расчёта выплат стимулирующей части фонда  оплаты труда
заместитель директора по учебной работе


 № п/п

Критерий

Показатели критериев

Шкала

Максимальное число баллов по критериям

1

Обеспечение качественного образования

1.1. Организация предпрофильного и профильного обучения

0-4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

38

1.2 Организация работы в классах повышенного уровня

0-4

1.3. Показатели качества выпускников на уровне района (аттестация в форме ЕГЭ , аттестация в 9-ом классе в новой форме )

Качество 100% -5 баллов

Качество 70-99% - 4 балла

Качество 65-69% - 3 балла

Качество 60-65% - 1 балл

Ниже – 0 баллов

1.4. Организация и проведение промежуточной аттестации, зачетных недель

Высокий уровень организации – 5 баллов

Средний – 3 балла

Низкий – 0 баллов

1.5. Достижение учащимися более высоких показателей качества по сравнению с предыдущим периодом

Повышение – 5 баллов

Прежнее – 3 балла

Снижение показателей – снимается 3 балла

1.6. Организация участия в олимпиадах, творческих конкурсах, научно-практических конференциях и др.

Всероссийский уровень – 5 баллов

Областной уровень – 4 балла

Муниципальный – 3 балла

Школьный уровень – 2 балла

1.7. Разработка и участие в экспериментальных и инновационных проектах

Разработка – 5 баллов

Участие – 2 балла

 







 

2.

Кадровые ресурсы учреждения

2.1. Укомплектованность педагогическими кадрами, их качественный состав

Укомплектованность -1 балл

 

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Работа с молодыми специалистами и вновь прибывшими учителями

Оказание методической помощи – 2 балла

2.3. Организация аттестации педагогических кадров

5 баллов

2.4. Организация своевременного повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров

3 балла

2.5 Посещение уроков учителей –предметников, оказание методической помощи

6 уроков в неделю – 4 балла

3-6 уроков – 2 балла

Менее 3-х уроков – 0 баллов

3.

Социальный критерий

3.1. Отсутствие отчислений

2 балла

За каждый отсев снимается 1 балл

 

 

7

3.2. Организация различных форм внеклассной и внешкольной работы

Внеклассные предметные – 5 баллов

Досуговые – 3 балла

4.

Эффективность управленческой деятельности

4.1.Выполнение плана внутришкольного контроля и подготовка справок по итогам.

100% - 10 баллов

 

 

 

 

 

40

4.2.Исполнительская дисциплина.

0-4 баллов

4.3.Качественное ведение документации по курируемым направлениям деятельности.

2б.

4.4. Высокий уровень мониторинга учебно-воспитательного процесса.

0-4 баллов

Снимается по 1 баллу за каждое невыполненное поручение

4.5 Своевременное проведение замены уроков заболевших учителей

2 балла

4.6. Компьютерная грамотность – работа с оргтехникой, электронной почтой, факсом, сайтом

3 балла

4.7. Участие в районных, областных и школьных мероприятиях

0-10 баллов

4.8. Работа по подготовке к новому учебному году

0-5 баллов

 

всего

 

 

100

 

 


^ КРИТЕРИИ
для расчёта выплат стимулирующей части фонда  оплаты труда
заместитель директора по воспитательной работе



№ п/п

Критерий

Показатели критериев

Шкала

Максимальное число баллов по критериям

1.

Обеспечение качественного образования

1.1. Организация работы по реализации программы «Одаренные дети»

Школьный уровень – 2 балла

Муниципальный уровень – 4 балла

Областной уровень – 6 баллов

Всероссийский уровень -8 баллов

 

 

 

 

 

 

 

 

25

1.2. Организация и проведение конкурса учеников

0-5 баллов

1.3. Организация и проведение конкурсов классных руководителей

0-5 баллов

1.4. Организация участия в олимпиадах, творческих конкурсах, внеклассных мероприятиях, научно-практических конференциях и др.

Всероссийский уровень – 5 баллов

Областной уровень – 4 балла

Муниципальный – 3 балла

Школьный уровень – 2 балла

1.5. Исполнительская дисциплина.

2б.-100% (своевременная качественная сдача отчётов, выполнение плана работы).

2

Социальные критерии

2.1.Своевременное и качественное ведение банков данных на детей и семьи.

На хорошем уровне – 3 балла

Ведется – 1 балл

 

 

 

 

26

2.2.Обеспечение устойчивой связи с ОДН, КДН и ЗП.

0-5 баллов.

2.3. Результативность профилактической работы с несовершеннолетними.

 

0-5 баллов (снижение правонарушений, снятие с учёта)

2.4. Проведение мероприятий с семьями «группы риска»

0-5 баллов

2.5. Организация каникулярного отдыха

На хорошем уровне – 3 балла

Ведется – 1 балл

2.6. Организация занятости обучающихся во внеурочное время

0-5 баллов

3.

Эффективность управленческой деятельности

3.1.Выполнение плана внутришкольного контроля и подготовка справок по итогам.

0-5 баллов

 

 

 

 

 

37

3.2.Исполнительская дисциплина.

0-5 баллов

3.3. Качественная организация дежурства по школе

0-5 баллов

3.4. Компьютерная грамотность – работа с оргтехникой, электронной почтой, факсом, сайтом

2 балла

3.5. Участие в районных, областных и школьных мероприятиях

0-10 баллов

3.6. Работа по подготовке к новому учебному году

0-10 баллов

4.

Сохранение здоровья учащихся

4.1. Организация учебно-воспитательно -процесса по здоровье сберегающим технологиям

0-8 балла

 

 

 

12

4.2 Работа по профилактике ПАВ

0-4 баллов

 

Всего


 

 

100
 

 

 

 

^ КРИТЕРИИ
для расчёта выплат стимулирующей части фонда  оплаты
социального педагога


 № п/п

Критерии

Шкала

1

Организация и проведение общешкольных родительских собраний, лекториев

0-3

2

Посещение семей совместно с работниками ОДН

0-3

3

Профилактическая работа по снижению количества учащихся, состоящих на внутришкольном учете

0-3

4

Высокая результативность проведения мероприятий по профилактике правонарушений и преступлений (перечень мероприятий)

0-3

5

Исполнительская дисциплина, работа с документами

0-5

6

Охват учащихся горячим питанием (льготные категории)

0-3

Всего

 

 20

^ КРИТЕРИИ
для расчёта выплат стимулирующей части фонда  оплаты труда
заведующей библиотекой


№ п/п

Критерии

шкала

1

Выполнение плана работы библиотеки

0-3

2

Оформление тематических выставок

0-3

3

Участие в общешкольных и районных мероприятиях

 

0-3

4

Пропаганда чтения (библиотечные уроки)

0-3

5

Высокая читательская активность учащихся

0-3

6

Ведение мониторинга обеспеченности учащихся учебниками в соответствии с реализуемыми программами

0-5

7

Использование ИКТ и развитие материально-технической базы библиотеки

0-5

Всего

 

25

 

^ КРИТЕРИИ
для расчёта выплат стимулирующей части фонда  оплаты


воспитателям ГПД

 № п/п

Критерии

Шкала

1.

Стабильная высокая наполняемость групп

80-100% - 5 б

60-79% - 3 б

59-40% - 1 б

Ниже – 0 б

2

Качественное ведение документации

0-3 б

3

Разнообразная досуговая деятельность воспитанников (отчет)

0-3 б

4

Индивидуальная работа с родителями

0-3 б (отчет)

5

Отсутствие случаев травматизма

0-3 б

6

Ведение платного питания (в течение месяца)

От 50% группы – 3б

От 30-49%  - 2 б

Меньше –13 б

Всего

 

50 б

 ^ КРИТЕРИИ
для расчёта выплат стимулирующей части фонда  оплаты


Заведующего хозяйством 

№ п/п

Критерии

Шкала

1

Обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда

0-5

2

Выполнение необходимых объёмов текущих и капитальных ремонтов, обеспечение их сметной документацией

0-5

3.

Оформление заявок на котировку

0-15

4

Обеспечение санитарно-гигиенических условий процесса обучения и питания школьников.

0-5

5

Материально-техническая обеспеченность учебного процесса.

0-5

6

Состояние пришкольной территории.

0-5

7

Исполнительская дисциплина.

0-5

8

Качественное ведение документации по противопожарной и электробезопасности, охране труда, электро и водопотреблению, техническому обслуживанию здания.

0-5

9

Наличие электронного документооборота.

0-5

Всего

 

55 б

 

^ КРИТЕРИИ
для расчёта выплат стимулирующей части фонда  оплаты труда


технического персонала



№ п/п

Критерии

Шкала

1.

Высокое качество выполнения работ

0-5

2.

Содержание убираемого участка в образцовом состоянии в соответствии с нормами СанПиН

0-5

3

Проведение генеральных уборок

0-5

4.

Отсутствие жалоб со стороны сотрудников, родительской общественности

0-5

5.

Оперативность выполнения заявок по устранению технических неполадок (вынужденная уборка туалетных комнат, коридоров, фойе и др)

0-5

6.

Исполнительская дисциплина

0-5

7.

Работа по ремонту школы

0-10

Всего

 

40