velikol.ru
1


ПОЛОЖЕНИЕ

о родительском собрании и родительском всеобуче

государственного образовательного учреждения Ярославской области

Переславль-Залесской специальной (коррекционной) общеобразовательной

школы-интерната №4


1. Общие положения

1.1. Родительские собрания – это школа воспитания родителей, формирующая родительское общественное мнение, родитель­ский коллектив.

1.2. Родители (лица, их заменяющие) обязаны посещать проводимые школой родительские собрания (устав школы п. 5.11.).

1.3. Цель проведения родительских собраний: формирование родительского общественного мнения; просвещение родителей в вопросах педагогики, психологии, законодательства РФ.


2. Виды родительских собраний

2.1. Существуют следующие виды родительских собраний:

• организационные;

тематические;

• собрания-диспуты;

• итоговые;

• собрания-консультации;

• собрания-собеседования.

2.2. Родительские собрания, как правило, являются комбинированными.

2.3. Основная часть родительских собраний - педагогическое про­свещение (родительский всеобуч).

2.4. Родительский всеобуч планируется в соответствии с:

требованиями социума;

• направлением работы школы;

• возрастными особенностями детей.


3. Проведение родительских собраний

3.1. Общешкольное родительское собрание проводится один раз в полугодие по плану работы школы.

3.2. Основные вопросы, рассматриваемые на собрании:

а) знакомство:

• с документами о школе;

• с основными направлениями работы школы;

• с задачами, стоящими перед школой;

с итогами работы;

• с локальными актами;

б) обмен опытом по вопросу воспитания детей;

в) использование знаний, умений, возможностей родителей в работе с детьми;

г) оказание помощи в решении хозяйственных вопросов.

3.3. Классные родительские собрания проводятся 1 раз в четверть (при необходимости чаще).

3.4. Основные вопросы, рассматриваемые на классных собраниях:

• анализ учебно-воспитательного процесса в классе;

• задачи, определяющие дальнейшую работу;

• планирование, организация деятельности по выполнению задач;

• подведение итогов;

• актуальные педагогические, психологические, правовые проблемы (родительский всеобуч).

3.5. При подготовке и проведении родительского собрания следует учитывать ряд важнейших положений:

• атмосферу сотрудничества школы и семьи по реализации программы усиления «плюсов» и ликвидации «минусов» в характере и поведении ребенка;

• интонацию собрания: советуем и размышляем вместе;

• профессионализм педагога - знание, компетентность (зна­ние жизни каждого ребенка не только в школе, но и за её пределами, представление об уровне их потребностей, со­стоянии здоровья);

• добрые, доверительные отношения;

3.6. Главные показатели эффективности родительских собра­ний:

а) активное участие родителей;

б) атмосфера активного обсуждения вопросов;

в) обмен опытом;

г) ответы на вопросы, советы и рекомендации.


4. Права родительских собраний

4.1. Родительское собрание имеет право:

4.1.1. обратить внимание родителей на:

•неукоснительное выполнение решений собрания;

•выполнение статьи 38, 43 Конституции РФ;

•выполнение гл. 12 Семейного кодекса РФ;

•выполнение ст.52 Закона Российской Федерации «Об об­разовании» (Родители (законные представители) обучающих­ся, воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими основного общего образования);

•выполнение п.4 ст. 17 Закона Российской Федерации «Об образовании» (Ответственность за ликвидацию обучающи­мися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей), статья 18, 19.

• выполнение п. 5.11. устава школы;

4.1.2. обсуждать вопросы школьной жизни и принимать решения в форме предложений;

4.1.3. приглашать на собрания специалистов:

• юристов;

• врачей;

• психологов;

• работников правоохранительных органов;

• членов администрации школы;

• представителей общественных организаций.

4.2. Все предложения родительских собраний рассматриваются должностными лицами учреждения с последующим сообщением о результа­тах рассмотрения, срок рассмотрения предложений - один месяц.


5. Документация родительских собраний

5.1. Все родительские собрания протоколируются.

5.2. Протоколы общешкольных родительских собраний подписываются председателем или секретарем родительского собрания, хранятся в кабинете директора школы и относятся к школьной документации.

5.3. Протоколы классных родительских собраний подписываются председателем или секретарем собрания и хранятся у воспитателя данного класса.

5.4. Тетрадь протоколов должна быть прошнурована, пронумерована, скреплена подписью председателя родительского комитета.

5.5. Материалы, к родительским собраниям хранятся в кабинете воспитательной работы в папке со скоросшивателем и относятся к школьной документации.

5.6. Срок хранения протоколов и документов к ним определяется сро­ком обучения учащихся на определенной ступени:

• 1-4 классы - 4 года;

• 5-9-е классы - 5 лет;


6. Проведение родительского всеобуча

6.1. Задачи:

  • Знакомство родителей с основами педагогических, психологи­ческих, правовых знаний.

  • Обеспечение единства воспитательных воздействий школы и семьи.

  • Обобщение и распространение положительного опыта воспитания.

  • Предупреждение родителей от совершения наиболее распро­страненных ошибок.

  • Привлечение родителей к активному участию в воспитательном процессе.

6.2. Родительский всеобуч, проводимый на родительских собраниях, может меняться в связи с изменением:

•социума;

•направления работы школы;

•уровня образования родителей.

6.3. Изменения и дополнения к родительскому всеобучу разрабаты­ваются совместно с:

• администрацией школы;

• специалистами школы;

• руководителями методических объединений воспитателей.

6.4. Изменения и дополнения к родительскому всеобучу рассматри­ваются на заседаниях методического совета школы, педагогического совета с приглашением представителей общешкольного родительского комитета и ут­верждаются педсоветом.