velikol.ru
1


ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета

МОУ СОШ № 3




УТВЕРЖДАЮ




Директор МОУ СОШ № 3




_________________Н.А. Бруставецкая


Протокол № _____

от «_____ » _____________2010 г




Приказ №________

от «_____ » ___________ 2010 г



ПОЛОЖЕНИЕ

о системе оценки качества образования в МОУ СОШ № 3



  1. Общие положения



    1. Настоящее «Положение о системе оценки качества образования» в МОУ СОШ № 3 определяет цели, задачи, принципы функционирования системы оценки качества образования в школе, ее организационную и функциональную структуру, устанавливает единые требования при реализации школьной системы оценки качества образования.

    2. Положение представляет собой нормативный документ, разработанный на основе приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 июня 2005 года №178 «Об обеспечении выполнения комплекса мероприятий по реализации приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года», приказа департамента образования Тверской области от 02.10.2007 № 1390 «Об утверждении Положения о региональной системе оценки качества образования».

    3. Система оценки качества образования в школе представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности образовательных программ.

    4. Положение определяет принципы, цели, задачи, содержание, технологию и организацию оценки качества образования в школе.

    5. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников, реализующих общеобразовательные (основные и дополнительные) программы и программы дошкольного образования.

    6. Основными пользователями результатов системы оценки качества образования в школе являются:

  • обучающиеся и родители;

  • педагогический коллектив;

  • учредитель;

  • общественные организации, заинтересованные в оценке качества образования.



















  1. Основные цели, задачи, принципы и содержание функционирования школьной системы оценки качества образования







    1. Целями системы оценки качества образования в школе являются:

  • получение объективной информации о степени соответствия образовательных результатов и условий их достижения требованиям государственных и социальных стандартов; о состоянии качества образования в школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;

  • обеспечение сопоставимости образовательных достижений обучающихся, различных образовательных программ и технологий обучения;

  • определение результативности образовательного процесса, эффективности учебных программ, их соответствия нормам и требованиям стандартов, оценка реализации инновационных введений;

  • повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг о качестве образования в школе;

  • принятие обоснованных и своевременных управленческих решений.

    1. Задачами системы оценки качества образования в школе являются:

  • создание единых критериев качества образования и подходов к его измерению;

  • формирование системы показателей для оценки качества образования на уровне школы;

  • оценка качества образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг;

  • информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга системы образования в школе;

  • определение рейтинга педагогических работников школы и стимулирующей надбавки к заработной плате по результатам оценки;

  • выявление факторов, влияющих на качество образования в школе.

    1. В основу системы оценки качества образования в школе положены принципы:

      • объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;

      • реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;

      • открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;

      • сопоставимости системы показателей с муниципальными и региональными аналогами;

      • доступности информации о состоянии и качестве образования в школе для различных групп потребителей;

      • соблюдение морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования.

    1. Содержание деятельности:

  • разработка системы мониторинга качества образования;

  • разработка контрольно-измерительных материалов по учебным предметам, новые варианты заданий для текущих и промежуточных аттестаций, технологий оценивания учебных достижений для часто болеющих и пропускающих занятия детей;

  • своевременное принятие необходимых решений по анализам результатов качества образования;

  • оценивание личностных достижений учащихся;

  • оперативный мониторинг школьной жизни;

  • систематический мониторинг профессионального уровня учителей;

  • информированный всеобуч, создание внутренней системы повышения квалификации;

  • самооценка работы педагогического коллектива;

  • участие в проектах различного уровня;

  • соблюдение преемственности в обучении.

    1. Объекты оценки:

      • учебные и внеучебные достижения учащиеся;

      • продуктивность, профессионализм и квалификация педагогических работников;

      • образовательные программы;

      • материально-технические ресурсы образовательного учреждения.

    1. Предмет оценки определяется в соответствии с реализуемыми процедурами контроля и оценки качества образования. Предметом оценки является:

      • качество образовательных результатов (уровень усвоения образовательных программ, уровень сформированности мотивации к учебной деятельности);

      • качество условий образовательного процесса (эффективность использования материально-технических ресурсов, оценка кадрового потенциала учреждения и эффективности деятельности педагогов);

      • качество образовательного процесса (комфортность образовательного процесса, адаптированность образовательной программы образовательным потребностям обучающихся, степень открытости образования, доступность образования). 

    1. Периодичность проведения оценки качества образования в школе определяется в зависимости от графика реализуемых процедур контроля и оценки качества образования.




  1. Технология оценки качества образования

    1. Школьная система оценки качества образования включает следующие компоненты:

  • система сбора и обработки данных;

  • система анализа и оценки качества образования;

  • система обеспечения статистической и аналитической информацией всех субъектов школьного образования.









    1. Предусматривается три уровня организации оценивания:

        • индивидуальный уровень обучающихся (индивидуальные учебные и внеучебные достижения, динамика показателей здоровья, портфолио);

        • уровень педагогического работника (профессиональная компетентность, результативность деятельности, портфолио);

        • уровень образовательного учреждения (качество условий для обеспечения образовательного процесса, качество образовательного процесса, качество результатов, сохранение и укрепление здоровья детей).

    1. Оценка качества образования в школе осуществляется в следующих формах и направлениях:

      • мониторинг качества образования учащихся 4-х классов (проведение административных контрольных работ);

      • оценка общего уровня усвоения учащимися начальной школы основных знаний и умений по общеобразовательным предметам;

      • мониторинг качества образования на основе государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов;

      • мониторинг качества образования на основе государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов по материалам и в форме ЕГЭ;

      • мониторинг качества образования на основе государственной аккредитации школы;

      • мониторинг и диагностика учебных достижений учащихся по завершении начальной, основной и средней школы по каждому учебному предмету и по завершении учебного года (в рамках вводного, промежуточного и итогового контроля);

      • мониторинг уровня и качества воспитанности, обеспечиваемого в школе;

      • мониторинг учебных достижений учащихся по итогам независимых срезов знаний (муниципальных, региональных);

      • аттестация педагогических работников;

      • самоанализ деятельности, осуществляемый педагогическими работниками;

      • олимпиады;

      • творческие конкурсы.

    1. Итоговая аттестация выпускников устанавливает уровень подготовки выпускников школы в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов.

    2. Оценка освоения стандарта начального общего образования проводится в форме тестирования, диагностических контрольных работ.

    3. Мониторинг качества образования проводится в форме специальных статистических, социологических, психологических исследований, показатели и порядок проведения которых определяются соответствующими регламентами.

    4. Самоанализ педагогическими работниками своей деятельности осуществляется в соответствии с критериями и показателями, выбранными самостоятельно или с учетом рекомендаций субъектов системы оценки качества образования, рассматривающих результаты самоанализа при принятии решений.

 

  1. ^ Организация системы оценки качества образования

    1. Полномочия в вопросах оценки качества образования определены с учетом компетенции субъектов системы оценки качества образования и их функций в организации и проведении оценивания.

    2. Администрация:

      • осуществляет государственную политику в сфере образования, обеспечивающую с учетом региональных особенностей сохранение и развитие единого образовательного пространства;

      • формирует стратегию развития сферы образования;

  • разрабатывает и реализует программу развития, включая развитие системы оценки качества образования школы;

  • разрабатывает систему показателей, характеризующих состояние и динамику развития школы;

      • разрабатывает и утверждает внутришкольные требования к содержанию образования, учебным планам и программам в соответствии с нормативно-правовой базой системы образования РФ;

      • анализирует состояние и тенденции развития системы образования в школе;

  • обеспечивает проведение в школе контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;

      • устанавливает порядок разработки и использования контрольных измерительных материалов для оценки состояния образовательных систем, педагогических и руководящих работников школы, индивидуальных достижений обучающихся;

      • осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и предоставление статистической отчетности в сфере образования;

      • организует проведение аттестации педагогических работников;

      • осуществляет научно-методическое обеспечение итоговой государственной аттестации и контроль качества подготовки выпускников по завершении каждого уровня образования в соответствии с государственными образовательными стандартами в порядке, установленном законодательством;

      • готовит аналитические доклады, справки и записки по ключевым вопросам развития системы образования и системы управления ею;

      • проводит содержательный анализ результатов итоговой аттестации выпускников;

      • принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования;

      • обеспечивает проведение общественной экспертизы, гласности и коллегиальности при принятии управленческих решений в области оценки качества образования.













    1. Методические объединения учителей-предметников:

      • осуществляют методическую поддержку учащихся и преподавателей при подготовке к ЕГЭ и аттестации;

      • определяют потребность в повышении квалификации преподавателей, качества обучения;

      • осуществляют ведение базы данных обучающихся и педагогических работников.

    1. Педагогический совет:

      • обеспечивает проведение мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования и контрольно-оценочных процедур;

      • организует систему мониторинга качества образования в школе, а также сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития системы образования в школе, анализирует результаты оценки качества образования на общешкольном уровне;

      • разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования;

      • изучает, обобщает и распространяет передовой инновационный опыт учителей школы;

      • проводит экспертизу организации, содержания и результатов аттестации учащихся школы и формирует предложения по их совершенствованию;

      • принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования на школьном уровне.

    1. Доведение информации о результатах оценки качества образования осуществляется путем предоставления информационных материалов для педагогических работников, обучающихся, родителей и информирования общественности посредством публикаций (в том числе на сайте школы), аналитических докладов о состоянии качества образования на уровне школы.

    2. Итоги оценки качества образования используются для стимулирования обучающихся, педагогов.