velikol.ru
1

Приложение


Утверждено приказом по основной деятельности от 14.06.2012 года № 246


Положение о службе примирения в МБОУ ООШ № 279


1. Общие положения


    1. Школьная служба примирения – служба, осуществляющая работу с конфликтными ситуациями, возникающими внутри школы.

    2. Служба примирения является социально-психологической службой, действующей в школе на основе добровольческих усилий и инициатив педагогов и учащихся.

    3. Служба примирения работает в единой системе с заместителем директора по ВР, советом по профилактике правонарушений и безнадзорности ШКДН, социальным педагогом, педагогом-психологом и другими педагогами, занимающимися проблемами отклонений в поведении обучающихся.

    4. Служба примирения призвана декриминализовать подростковую среду, содействовать устранению причин противоправного поведения школьников.

    5. Служба примирения действует на основании действующего законодательства, Устава школы и настоящего Положения. В своей работе служба руководствуется методическими рекомендациями «Организация деятельности служб примирения в образовательном учреждении», разработанными Мурманским областным институтом повышения квалификации работников образования и культуры.


^ 2. Цели службы примирения


    1. Служба примирения создается в целях разрешения и предупреждения конфликтов между участниками образовательного процесса внутри школы и силами самой школы, повышения эффективности работы по профилактике агрессивных, насильственных и асоциальных проявлений среди обучающихся, правонарушений и преступности несовершеннолетних, совершенствования содержания и технологий воспитательной работы.

    2. Целью деятельности службы примирения является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия.

    3. Глобальная задача службы –разрешение различного рода конфликтов восстановительным способом: помочь подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.

    4. Координация усилий семьи и педагогов с целью предотвращения неблагоприятных «сценариев» развития обучающихся, особенно в критические периоды, одним из которых является подростковый.

    5. В качестве важнейшего результата работы службы рассматриваются восстановительные действия (извинение, прощение, стремление искренне загладить причиненный вред), то есть такие действия, которые помогают исправить последствия конфликтной или криминальной ситуации.



^ 3. Задачи службы примирения


    1. Создание условий для организации диалога конфликтующих сторон, способствующего освобождению от негативных состояний и определения ресурса для совместного поиска выхода из ситуации: от отношений конфронтации, предубеждений, подозрительности, агрессивности к позитивным взаимоотношениям.

    2. Создание безопасной среды, благоприятной для развития личности с активной гражданской позицией, умеющей принимать решения и отвечать за свои поступки.

    3. Воспитание культуры конструктивного поведения в конфликте, в основе которого лежит признание ценности человеческой жизни, уникальности каждой отдельной личности, принятие, уважение права каждого на удовлетворение собственных потребностей и защиту своих интересов (но не в ущерб чужим интересам), позитивное общение, уважение, открытость, доброжелательность.

    4. Проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов и ситуаций криминального характера.

    5. Обучение школьников методам урегулирования конфликтов. Обучение умениям и навыкам оказывать содействие своим сверстникам в сложных ситуациях и выступать посредниками при разрешении конфликтов в среде ровесников


^ 4. Принципы деятельности службы примирения.


    1. Деятельность службы примирения основана на следующих принципах:

Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.

^ Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности.

^ Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.


^ 5. Порядок формирования службы примирения.


5.1. Служба формируется на основе требований действующего законодательства, в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.06.2012г. № 1593«Об организации внедрения в образовательных учреждениях Мурманской области служб примирения», во исполнение приказа управления образования администрации ЗАТО Александровск от 17.08.2012 года № 594 «Об организации внедрения в образовательных учреждениях ЗАТО Александровск служб примирения», приказом директора МБОУ ООШ №279 от 30.08.12 г. №176.

5.2. В состав службы примирения входят заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог, педагог-психолог, руководители МО классных руководителей. К работе службы могут привлекаться секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защиты их прав, уполномоченный по правам ребенка, инспектор по делам несовершеннолетних.

5.3. Руководителем службы является заместитель директора по воспитательной работе, на которого возлагаются обязанности по руководству службой примирения приказом директора школы.

5.4. Вопросы членства в службе примирения и иные вопросы, не регламентированные настоящим Положением, могут определяться Уставом, принимаемым службой примирения самостоятельно.

5.5. Служба подчиняется руководству школы: согласовывает с ним вопросы своей работы и отчитывается о своих результатах перед директором или его заместителем. Администрация школы содействует службе примирения в организации взаимодействия с социальными службами и другими организациями


^ 6. Порядок работы и организация деятельности службы примирения.


6.1. Служба примирения может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, учащихся, администрации школы, членов службы примирения.

6.2. Служба примирения принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица школы.

6.3. Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение, для проведения программы также необходимо согласие родителей.

6.4. Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель службы примирения.

6.5. Примирительная программа не может проводиться по фактам правонарушений, связанных с крайними проявлениями жестокости. В примирительной программе не могут участвовать лица, имеющие психические заболевания.

6.6. В случае если примирительная программа проводилась по факту, по которому возбуждено уголовное дело, администрация школы может ходатайствовать о приобщении к материалам дела примирительного договора, а также иных документов в качестве материалов, характеризующих личность обвиняемого, подтверждающих добровольное возмещение имущественного ущерба и иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему.

6.7.Служба примирения самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.

6.8. В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты фиксируются в примирительном договоре. При-необходимости, служба примирения передает копию примирительного договора администрации школы.

6.9. Служба примирения осуществляет контроль над выполнением обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств служба примирения помогает сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления.

6.10. При необходимости, служба примирения содействует в предоставлении участникам примирительной программы доступа к услугам по социальной реабилитации.


7. Заключительные положения


7.1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения.

7.2. Изменения в настоящее положение вносятся директором школы по предложению службы примирения.