velikol.ru
1


Положение о творческой группе Гимназии №1 г.Канска


  1. Общее положение.

Творческая группа в Гимназия №1 г. Канска -педагогическое добровольное объединение учителей, занимающихся разработкой какой-либо проблемы, требующей практического неординарного решения, основанного на научно-исследовательской, коллективной и индивидуальной деятельности. Творческие группы могут объединять учителей одного методического объединения, а также разных методических объединений.


  1. Цель и задачи деятельности творческой группы.

    1. Цель деятельности группы: всестороннее исследование методических проблем и разработка рекомендаций по их наиболее эффективному практическому применению, направленному на развитие творческой личности.

    2. Задачи:

  • изучение проблемы, ее теоретическое обоснование;

  • анализ состояния педагогической практики, определение возможных направлений реализации научных исследований;

  • определение путей решения проблемы с учетом условий учебно-педагогической базы гимназии;

  • поиск неординарных подходов к решению проблемы.




  1. Права и обязанности членов творческой группы.

    1. Члены творческой группы имеют право:

  • проводить исследование всего учебно-воспитательного процесса, объектом исследования может быть деятельность любого учителя;

  • пропагандировать наработанные идеи и технологии через все виды организационных мероприятий;

  • ходатайствовать перед администрацией гимназии о материальной поддержке исследовательской деятельности.

    1. Члены группы обязаны:

  • информировать в установленные сроки коллектив и администрацию Гимназии №1 о результатах своей работы;

  • защищать честь Гимназии №1 , пропагандируя свои исследования на методических форумах разного уровня.




  1. Организация и направление работы творческих групп.

    1. Направлениями работы творческих групп могут быть:

  • технология педагогической деятельности;

  • работа по развитию общеучебных умений и навыков;

  • вопросы прикладной и классической психологии;

  • разработка авторских и коррекционных программ;

  • разработка методической оснащенности программы или ее раздела, создание учебников.

    1. Организация работы групп может быть поэтапной:

        • Информационно-мотивационный этап.

Задачи этапа: формирование положительных мотивов и потребности заниматься разработкой предложенной проблемы.

На этом этапе анализируется состояние учебно-воспитательного процесса в гимназии, обосновывается необходимость заниматься решением проблемы.

        • Подготовительный этап.

Задачи этапа: глубокая теоретическая подготовка членов творческой группы: изучение научно-методической литературы и передового опыта по выработанной проблеме.

        • Основной этап.

Задачи этапа: наработка нетрадиционных путей решения проблемы. Теоретические находки проверяются практикой. Вырабатывается определенная теоретико-практическая модель решения поставленной проблемы. По этой модели члены творческой группы продолжают разработку проблемы. Происходит дальнейшее уточнение методических основ модели и ее научное обоснование.

        • Обобщающий этап.

Задачи этапа: подготовка рекомендаций по использованию разработанной модели, обеспечение условий и ограничения для широкого практического применения.

Пропаганда модели через серию показательных уроков и теоретических семинаров.