velikol.ru
1

Портфолио педагогических достижений аттестующегося работника.


Портфолио учителя оформляется в папке-накопителе с файлами (скоросшивателе). Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться. Портфолио для аттестации целесообразно вести параллельно по нескольким разделам.


Примерная структура портфолио педагогических достижений:


Раздел 1. «Общие сведения об учителе».

Данный раздел включает материалы, отражающие достижения учителя в различных областях:

  • фамилия, имя, отчество, год рождения;

  • образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому);

  • трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ОУ;

  • повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов);

  • копии документов, подтверждающих наличие ученых и по­четных званий и степеней;

  • наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма;

  • дипломы различных конкурсов;

  • другие документы по усмотрению аттестуемого.

Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального раз­вития педагога.


Раздел 2. «Результаты педагогической деятельности».

В этот раздел помещаются:

  • материалы с результатами освоения обучающимися образо­вательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету;

  • сравнительный анализ деятельности педагогического работика за 3 года на основании:

  • результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся; наличие медалистов;

  • поступление в вузы по специальности и т.п.

  • итоги ЕГЭ, ЕРЭ в классах аттестующегося учителя;

  • справка по итогам проведения независимого муниципального мониторинга образовательных результатов в классах аттестующегося учителя

Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности аттестуемого учителя за определенный период (3-5 лет перед аттестацией.


^ Раздел 3. «Научно-методическая деятельность».

В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога:

  • материалы, в которых обосновывается выбор аттестуемым образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы;

  • материалы, в которых обосновывается выбор аттестуемым используемых образовательных технологий;

  • материалы, содержащие обоснование применения аттестуе­мым в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов;

  • использование информационно-коммуникационных техноло­гий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т.п.;

  • работа в методическом объединении, сотрудничество с ок­ружным методическим центром, МИОО, ВУЗами и другими учреждениями;

  • участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах;

  • участие в методических и предметных неделях;

  • организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов и т.п.;

  • проведение научных исследований;

  • разработка авторских программ;

  • написание рукописи кандидатской или докторской диссертации;

  • подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи;

  • другие документы.


Раздел 4. «Внеурочная деятельность по предмету».

Раздел содержит документы:

  • список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащими­ся по предмету;

  • победители олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллекту­альных марафонов и др.;

  • сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видео­кассеты с записью проведенных мероприятий, (выставки, предметные экскурсии, КВНы, брейн-ринги и т.п.);

  • программы кружков и факультативов; другие документы.


Раздел 5. «Учебно-материальная база».

В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии):

  • список словарей и другой справочной литературы по предмету;

  • список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюст­рации, портреты и др.);

  • наличие технических средств обучения (телевизор, видео­магнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.);

  • наличие компьютера и компьютерных средств обучения (про­граммы виртуального эксперимента, контроля знаний, муль­тимедийные электронные учебники и т.п.); аудио и видеопособия;

  • наличие дидактического материала, сборников задач, упраж­нений, примеров рефератов и сочинений и т.п.;

  • измерители качества обученности учащихся; другие документы по желанию учителя.



^

ПРИМЕРНЫЙ ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ОГЛАВЛЕНИЯ ПОРТФОЛИО

ОГЛАВЛЕНИЕ




^

Раздел 1. «Общие сведения об учителе»


3




личные данные

4




копия диплома о высшем образовании

5




копия удостоверения о повышении квалификации

6




копия удостоверения к медали «В память1000-летия Казани»

7




копия диплома кандидата педагогических наук

8




копии Почетных грамот, благодарственных писем

9
^

Раздел 2. «Результаты педагогической деятельности»


10




итоговые результаты по русскому языку и литературе за три года

11




результаты административных срезовых контрольных работ

12




по русскому языку и литературе учащихся 5а, 11 а,б классов

результаты городских контрольных работ по русскому языку и литературе учащихся 5а, 11а,б классов

13




результаты сдачи выпускных экзаменов

14




результаты ЕГЭ, ЕРЭ в 2005/2006 учебном году.







список выпускников, окончивших школу с золотой и серебряной медалью (за последние три года)

15




список победителей интеллектуального марафона (за три года)

16




список победителей олимпиад районного и городского туров (за три года)

18




список учащихся, поступивших в вузы (по предмету)

20




отзывы коллег, обучающихся, их родителей об аттестующемся учителее







анкеты учащихся , родителей по определению рейтинга аттестующегося педагога



^

Раздел 3. «Научно-методическая деятельность»


21




пояснительная записка к программам

22




список учебно-методического обеспечения

24




перечень проведенных семинаров, «круглых столов», мастер-классов

27




доклады на конференциях, педагогических советах, семинарах

29




результаты участия в профессиональных и творческих педагогических конкурсах

30




тема самообразования, список литературы, изученной по

данной теме, отчет по теме самообразования

31




перечень публикаций

33




развернутый план исследования в рамках творческой группы

34
^

Раздел 4. «Внеурочная деятельность»


37




программа кружка «Занимательная грамматика»

38




программа факультатива «Сочинения разных жанров»

39




перечень творческих работ учащихся

41




список проведенных внеклассных мероприятий с фотографиями

42




сценарий литературно-музыкального вечера

45




сценарий КВН

48




победители олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов (за три года)

51

^ Раздел 5. «Учебно-материальная база»

56




перечень оборудования учебного кабинета

57




список учебных фильмов

59




перечень наглядных пособий

61




список аудиозаписей

65




перечень справочной литературы и дидактических материалов

69