velikol.ru
1

Одна из основных целей нашего детского сада – это своевременная профессиональная коррекционно-развивающая помощь детям имеющие проблемы в познавательном и речевом развитии. Согласно годовому плану работы МБДОУ д/с № 25 «Зайчик» с 21 января по 29 января в группах проводился тематический контроль «Состояние коррекционно- воспитательно- образовательной работы по развитию речи детей в группах». В рамках тематического контроля проводилось анкетирование родителей с целью определения знаний родителей целей и задач развития речи детей, понимание важности работы ДОУ по развитию речи детей.

В анкетировании «Развитие речи ребенка-дошкольника» приняли участие 46 (47,9%) родителей детей посещающих ДОУ. Из них составили: родители вторых младших 03,05 групп (10- 21,8%), средние 04,06 группы (10- 21,8%), старшие 07,08,09 группы (16-34,6%) и подготовительные 01,02 группы (10- 21,8%).

В процессе взаимодействия с родителями при анкетировании и после изучения и анализа анкет можно отметить следующее:

-родители понимают важность и значимость цели, задач, условий, эффективность проводимой коррекционно-развивающей работы в ДОУ по развитию речи детей, что выявлено в большинстве ответов в ходе обработки анкет.

-76 % родителей знакомы с требованиями программы детского сада по развитию речи детей.

-По мнению родителей, основной целью развития речи детей в ДОУ является:

А) научить детей полноценно общаться со взрослыми и сверстниками -45,6 %;

В) подготовить детей к обучению в школе- 50%;

Г) развивать у детей психические функции -91,3 %.

- Прослеживается положительная оценка уровня развития детей и их достижения за период посещения детского сада, а именно дети стали лучше разговаривать, употреблять в предложении 2 слова (младший возраст) расширился словарный запас, фразовая речь состоит из 5 слов (средний возраст), увеличился объем знаний в познавательной и речевом развитии, научились отвечать полным ответом считать до 10, учить стихи, выражать свои мысли логично, больше разговаривает, считать, чертить, штриховать, выговаривать «р», строить предложения, правильно проговаривать звуки и буквы, выучили несколько букв, исправлено звукопроизношения, улучшилось мышление, считать, читать в букваре(старшие и подготовительные группы).

- 97,8% родителей считают, что в ДОУ созданы условия для развития речи общение, игрушки, индивидуальные занятия логопеда, развивающие игры, игры для развития речи, высокий уровень квалифицированных педагогов, разнообразие предметно-развивающей среды, задание в виде карточек, пазлов, проводятся тренинги, полезная информация в уголке, индивидуальные беседы с родителями, большое внимание уделяется индивидуальным занятиям.

- Могут назвать любимую книгу ребенка: стихи, сказки, азбука, книги с наклейками, раскрашиванием-74%.

-В домашних условиях созданы библиотечки детской литературы – 95%.

-95,6% родителей считают, что их ребенок получает достаточное речевое развитие и тем самым родители, не рассматривают необходимость посещения дополнительных занятий вне ДОУ.

-Интересной и полезной наглядную информацию в группе находят для себя – 85% родителей.

Результаты анкетирования по вопросам действия родителей по поддержанию интереса ребенка к речевым играм, чтению художественной литературы в домашних условиях, позволяют нам отметить, что родители не всегда проявляют интерес и собственную инициативность для поддержания интереса ребенка к речевым играм и чтению книг, т. к 50% опрошенных родителей не читают детям книги. Никто из родителей не указал в ответах о том, что он вместе с ребенком посещает библиотеки города. 58,6% родителей не рассматривают предложения возможность пользования библиотечным фондом ДОУ.

Также необходимо отметить наиболее распространённые просьбы родителей по улучшению качества развития детей и повышение педагогической грамотности родителей. Запросы на то, чтобы специалисты и педагоги обращали внимание родителей на проблемы ребенка, обучали родителей лучше видеть и понимать своего ребенка.

И консультации «Как правильно объяснить ребенку состав слово и звукобуквенный анализ», Как пополнить словарный запас в речи ребенка», «Оказание помощи в произношении звуков «р», «ш», «щ», «к»».


С результатами анкетирования Вас познакомили

педагог-психолог Селищева Т.В и музыкальный руководитель Вьюниченко Н.Г.

Спасибо за сотрудничество!