velikol.ru
1

Правописание безударных гласных в корне

  1. Прочитайте стихотворение. Определите, какая буква «побеж­дает». Докажите правильность своего выбора.

Снежная сказка

Проплсали по снгам

снежные мтели.

Снгири снеговикам

песню просвистели.

У заснеженной рки,

в снежном переулке,

звонко носятся снжки,

режут лед снгурки.

С. Погореловский

Составьте предложения с проверочными словами.


2. Даны корни -снег-, -лес-, -цвет-, -дом-, -вод-. Образуйте пары
однокоренных слов так, чтобы в первом слове гласный звук был не
под ударением, а во втором — под ударением.


3. Игра «Маша-растеряша».

Маша-растеряша потеряла линейку. Помогите Маше — назовите предметы, с помощью которых можно заменить утерянный. Имена существительные запишите, подчеркните в них безударные гласные.


4. Придумайте как можно больше слов, которые начинаются с ком-
бинации букв № 1 (ба), № 2 (бо) и т. д.


Согласные

Гласные

а

о

у

ю

е

б

1

2

3

4

5

г

6

7

8

9

10

д

11

12

13

14

15

ж

16

17

18

19

20

Слова запишите. Подчеркните безударные гласные в корне.

5. Вместо вопросительного знака вставьте необходимую букву. Для этого определите, как связаны буквы правого столбца с соот­ветствующими словами левого столбца.


лесной

е

моряк

о

тепло

?